Сделай Сам Свою Работу на 5

Проектирование отчетов в СУБД Access. Способы проектирования. Группировка и расчет итогов в отчетах. Технологии проектирования отчетов.





Отчет – это форматированное представление данных, которое выводится на экран, в печать или файл. В отчете можно сортировать и группировать данные, осущ расчеты в строках и проводить итоговые вычисления над группами строк и над всеми строками с использованием статистических функций.

Элементы отчета:

Заголовок.Используется для вывода данных, таких как текст заголовка отчета, дата или констатирующая часть текста документа, которые следует напечатать один раз в начале отчета. Для добавления или удаления - Вид / Заголовок/примечание отчета.

Верхний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как заголовки столбцов, даты или номера страниц, печатающихся сверху на каждой странице отчета. Для добавления или удаления - Вид /Колонтитулы.

Область данных. Содержит основной текст отчета. В этом разделе появляются данные, распечатываемые для каждой из тех записей в таблице или запросе, на которых основан отчет

Нижний колонтитул. Используется для вывода данных, таких как итоговые значения, даты или номера страницы, печатающихся снизу на каждой странице отчета.

Примечание. Используется для вывода данных, таких как текст заключения, общие итоговые значения или подпись, которые следует напечатать один раз в конце отчета Для добавления или удаления - Вид / Заголовок/примечание отчета.



3 способа создания отчета: с помощью конструктора (самостоятельное проектирование), с помощью Мастера (создать отчет на основе ответов пользователя на вопросы, касающиеся структуры, содержания и оформления отчета), автоотчет(создает отчет в столбец и ленточный).

 

 

38. Типы Web-страниц для публикации базы данных и технологии их проектирования.

В Access возможно создание статических Web-страниц и страниц доступа к данным.

Статическая Web-страница —Web-страница, которая отображает данные из базы в состоянии на момент создания Web-страницы. Ее можно создавать для объектов базы данных — таблицы, запроса, отчета, экспортируя их содержимое в HTML-файл.

Страница доступа к данным —диалоговая Web-стра­ница, которая поддерживает динамическую связь с базой дан­ных и позволяет просматривать, редактировать и вводить дан­ные в базу. Страница доступа к данным сохраняется не в базе дан­ных, а в HTML-файле. В базе данных хранится лишь указа­тель на этот файл — ярлык.



На странице доступа к данным может размещаться форма или интерактивный отчет. Страницы, содержащие форму, позволяют вводить новые записи в базу данных, изменять значения полей в записях ба­зы, удалять записи из базы.

Страницы, содержащие интерактивный отчет, дают воз­можность управлять составом отчета в процессе его просмот­ра. В интерактивном отчете имеются кнопки развертывания групп (кнопки со знаком +) и кнопки их сворачивания (кноп­ки со знаком —), которые позволяют превратить подробный отчет в краткую сводку или, наоборот, отобразить на экране интересующие пользователя подробности. Возможны также сортировка и фильтрация записей.

Существуют следующие способы создания страницы дос­тупа к данным: в автоматическомрежиме, с помощью Масте­ра, путем изменения существующей Web-страницы и с помо­щью Конструктора. Создание с помощью Конструктора тре­бует навыков манипулирования объектами, расположенны­ми на странице доступа к данным: их выделения, перемеще­ния, выравнивания, изменения размеров.

39.Автоматизация работы с БД. Виды макросов. Общая технология создания макросов.

Обработка данных со временем претерпела некоторую эволюцию:

· обработка БД на мэйнфреймах с помощью СУБД;

· обработка БД с помощью систем удаленной обработки данных;

· обработка локальных БД на ПК с помощью настольных СУБД;

· использование клиент/серверных систем;

· использование систем обработки распределенных баз данных.



Макрос—набор из одной или нескольких макрокоманд, каж­дая из которых выполняет определенное действие. Макросы выполняют заданные пользователем действия и применяются для автоматизации работы с формами и отчетами.

В макросах макрокоманды можно классифицировать по назначению:

–на макрокоманды для работы с данными в формах и отче­тах (например, НайтиЗапись);

–макрокоманды выполнения (например, ОткрытьЗапрос);

–макрокоманды импорта/экспорта (например, ОтправитьОбъект);

–макрокоманды для работы с объектами БД(например, Ко­пироватьОбъект) –другие (например, Сообщение).

Существуют макросы, связанные и не связанные с события­ми. Событие — это изменение состояния объекта базы данных в момент возникновения, которого можно изменить стандарт­ный порядок обработки объекта и определить свою, нестандар­тную, реакцию. События делятся на восемь категорий:

–события окна формы, отчета (например, Открытие);

–события данных (например, Изменение);

– события фокуса ввода (например, Вход);

– события клавиатуры (например, Нажатие клавиши);

– события мыши (например, Нажатие кнопки);

–события печати (например, Страница);

–события ошибки (например, Ошибка);

– события таймера (например, Таймере

В Access только формы и отчеты являются объектами, для которых определены события. Для обработки событий разра­батываются макросы, которые классифицируются следую­щим образом:

–макросы, связанные с событиями элементов управления в форме; – макросы, связанные с событиями раздела формы;

– макросы, связанные с событиями формы;

– макросы, связанные с событиями раздела отчета;

– макросы, связанные с событиями отчета.

 

40. Язык SQL в СУБД. Назначение, стандарты, достоинства.

SQL – язык, используемый для управления данными реляционных СУБД.

В 1986 году был принят стандарт SQL-86 (SQL-1). После появления первого международного стандарта языка работа в этой области продолжилась, и в 1992 г. был принят второй международный стандарт SQL-92 (SQL-2), в 1999 г. появляется объектно-ориентированный язык SQL:1999 (SQL-3), а в 2003 г. принят стандарт SQL:2003. Каждый стандарт представляет собой многостраничный документ сложной структуры.

Достоинства: с помощью SQL пользователь может в интерактивном режиме быстро получить ответы на любые, в том числе достаточно сложные запросы, тогда как для программной реализации этих запросов на другом языке пришлось бы разрабатывать соответствующую программу.

 

41.Структура команды SQL. Типы данных. Выражения.

Каждая команда SQL начинается с действия – ключевого слова или группы слов, описывающих выполняемую операцию. Например, INSERT (добавить), DELETE (удалить), COMMIT (завершить), CREATE TABLE (создать таблицу). После действия может следовать одно или несколько предложений. Предложение описывает данные, с которыми работает команда, или содержит уточняющую информацию о действии, выполняемом командой. Каждое предложение начинается с ключевого слова, такого как, например, WHERE (где), FROM (откуда), INTO (куда), HAVING (имеющий). Многие предложения содержат имена таблиц и полей БД; некоторые – константы и выражения.

Типы данных. Типы данных, предусмотренные в стандарте SQL-1. CHAR(длина), CHARACTER(длина) - Строка символов постоянной длины. INTEGER, INT - Целое число. SMALLINT - Малое целое число. NUMERIC(точность, степень), DECIMAL(точность, степень), DEC(точность, степень) - Число с фиксированной запятой. FLOAT (точность) - Число с плавающей запятой.

Выражения. Выражения в SQL используются для выполнения операций над значениями, которые считаны из БД, или для выбора информации из БД. Выражения представляют собой определенную последовательность полей, констант, функций, соединенных операторами. Различают следующие виды констант: Константы с фиксированной запятой (пишут точку)5.2 Константы с плавающей запятой -2.54Е9. Строковые константы (должны быть заключены в одинарные кавычки). 'Минск'. Отсутствующее значение (NULL). Хотя в SQL-1 стандартные функции не определены, большинство СУБД поддерживает так называемые агрегатные (итоговые) функции. К часто используемым агрегатным функциям можно отнести следующие:

· COUNT – количество значений в столбце,

· SUM – сумма значений в столбце,

· AVG – среднее значение в столбце,

· MAX – максимальное значение в столбце,

· MIN – минимальное значение в столбце.

· арифметические: + , - , *, /;

· отношения: = , >, <, >=, <=, <>;

· логические: AND , OR, NOT;

· специальные: IN (определяет множество, которому может принадлежать значение); BETWEEN ; LIKE (применяется для поиска по шаблону. % (процент), заменяющий любую последовательность символов и _ (подчеркивание), заменяющий один любой символ); IS NULL – используется для поиска NULL-значений.

 

42. Команды определения данных языка SQL.

Запрос на создание структуры таблицы: реализуется с помощью команды CREATE TABLE, имеющей следующий формат:

CREATE TABLE <имя таблицы>

({<имя поля> <тип данных>[<размер>]

[<ограничения на поле>]

[<значение поля по умолчанию>]},...

[,<ограничения на таблицу>] )

Некоторые из ограничений на поля:

· NOT NULL – поле, для которого указано это ограничение, не допускает значений NULL;

· UNIQUE – поле, для которого указано это ограничение, не допускает повторяющихся значений;

· PRIMARY KEY – поле, для которого это ограничение задано, должно выступать в роли первичного ключа;

Значение поля по умолчанию указывается при помощи ключевого слова DEFAULT.

Ограничения на таблицу применяются к группам, состоящим из нескольких полей. Они задаются при помощи ключевого слова CHECK.

 

 

43.Команды внесения изменений в базу языка SQL.

Добавление записей: команда INSERT следующего формата:

INSERT INTO<имя таблицы>

[({<имя поля>},...)]

VALUES({<значение>},...).

 

Удаление записей:команда DELET следующего формата:

DELET FROM<имя таблицы>

[WHERE<условие>].

 

Обновление данных:команда UPDATE следующего формата:

UPDATE<имя таблицы>

SET{<имя поля>=<выражение>},…

[WHERE<условие>].

 

 

44.Команды извлечения данных из базы языка SQL.

Для выбора информации из таблиц используется команда SELECTследующего формата:

SELECT [ALL|DISTINCT| DISTINCTROW |

[TOPn [PERCENT]]] <список_полей>|*

[FROM {<имя_таблицы>},...]

[WHERE <условие>]

[ORDER BY {<имя_поля> [ASC]|DESC},...] [GROUP BY {<имя_поля>},...]

Команда SELECT позволяет выводить все поля (*) или некоторые по указанному списку из (FROM) одной или нескольких таблиц по некоторому условию (WHERE). Можно выводить все значения полей (ALL) или только неповторяющиеся (DISTINCT). DISTINCTROW позволяет не отображать целиком повторяющиеся записи. Если не указаны эти ключевые слова, то выводятся все значения полей. TOP n возвращает nзаписей, а TOP n PERCENT – n процентов записей, находящихся в начале диапазона, выбранного по условию.

Возможна сортировка записей (ORDER BY) по возрастанию (ASC) или убыванию (DESC). Если не указан порядок сортировки, то назначается сортировка по возрастанию.

Возможна также группировка (GROUP BY) по некоторым полям и подведение итогов с помощью статистических функций. Команда SELECT дает возможность проведения вычислений над полями БД, итоговых вычислений с использованием функций агрегирования как SUM, AVG, COUNT, MAX, MIN.

 

 

45.Пользователи базы данных. Администратор базы данных, его функции.

Пользователь БД - это физическое или юридическое лицо, которое имеет доступ к БД и пользуется услугами информационной системы для получения информации. Существуют различные категории пользователей:

Конечные пользователи – основная категория пользователей, в интересах которых создается БД. Администратор базы данных (АМД) – лицо или группа лиц, отвечающих за выработку требований к базе данных, ее проектирование, создание, эффективное использование и сопровождение. Разработчики и администраторы приложений – группа пользователей, которая функционирует во время проектирования, создания и реорганизации БД.

Функции администратора БД:

1. Анализ предметной области.

2. Проектирование структуры БД.

3. Задание ограничений целостности при описании структуры БД.

4. Первоначальная загрузка и ведение БД

5. Защита данных.

6. Обеспечение восстановления БД.

7. Анализ обращений пользователей.

8. Анализ эффективности функционирования БД.

9. Работа с конечными пользователями.

10. Подготовка и поддержание системных средств.

11. Организационно-методическая работа по проектированию БД.

 

 

46.Защита баз данных. Актуальность защиты баз данных. Причины, вызывающие разрушение базы данных.

По мере того как деятельность организаций всё больше зависит от компьютерных информационных технологий, проблемы защиты баз данных становятся всё более актуальными. Угрозы потери конфиденциальной информации стали обычным явлением в современном компьютерном мире. Если в системе защите есть недостатки, то данным может быть нанесен ущерб, который может быть выражен в: нарушении целостности данных, потере важной информации, попадании важных данных посторонним лицам и т.д.

Каждый сбой работы базы данных может парализовать работу целых корпораций, банков, что приведет к ощутимым материальным потерям. Защита данных становится одной из самых актуальных проблем в современных компьютерных технологиях.

Чтобы обеспечить защиту данных в компьютерных системах необходимо определить перечень мер, обеспечивающих защиту.

Методы защиты БД

Методы защиты делятся на две группы: основные и дополнительные.

Основные: защита паролем; шифрование данных и программ; разграничение прав доступа к объектам базы данных; защита полей и записей таблиц БД.

Защита паролем – простой и эффективный способ защиты БД от несанкционированного доступа. Пароли устанавливаются пользователями или администраторами БД. Парольная защита является достаточно слабым средством, особенно если пароль не шифруется.

Шифрование –преобразование читаемого текста в нечитаемый текст, при помощи некоторого алгоритма; применяется для защиты уязвимых данных. Процесс дешифрования восстанавливает данные в исходное состояние.

В целях контроля использования основных ресурсов СУБД во многих системах имеются средства установления прав доступа к объектам БД. Права доступа определяют возможные действия над объектами.

По отношению к таблицам могут предусматриваться следующие права доступа:

· просмотр (чтение) данных;

· изменение (редактирование) данных;

· добавление новых записей;

· добавление и удаление данных;

· изменение структуры таблицы.

Защита данных в полях таблиц предусматривает следующие уровни прав доступа:

· полный запрет доступа;

· только чтение;

· разрешение всех операций (просмотр, ввод новых значений, удаление и изменение).

К дополнительным средствам защиты БД можно отнести такие, которые нельзя прямо отнести к средствам защиты, но которые непосредственно влияют на безопасность данных. Их составляют следующие средства:

· встроенные средства контроля значений данных в соответствии с типами;

· повышения достоверности вводимых данных;

· обеспечения целостности связей таблиц.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.