Сделай Сам Свою Работу на 5

Норматив подушевого финансирования дошкольного учреждения





Денежные средства на покрытие расходов дошкольного учреждения выделяются из государственного бюджета согласно нормативам на содержание 1 ребенка. Это значит, что детский сад в финансовом году получит средства из бюджета в зависимости от установленного норматива и количества детей, посещающих учреждение.

Нормативные денежные средства, выделяемые на детей состоят из:

· расходов на реализацию основных общеобразовательных программ дошкольного образования по текущим расходам на оплату труда и начислениям на заработную плату;

· питания воспитанников;

· частичного обеспечения материальных затрат, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом (канцтовары, наглядные пособия, услуги связи, транспортные услуги и прочие расходы).

 

Нормативные денежные средства не включают в себя расходы, связанные с проведением текущего и капитального ремонта, оплату коммунальных услуг.

В табл. 1 представлены суммы финансирования на предоставление услуг по дошкольному образованию детей из государственного бюджета на одного воспитанника в год за последние 5 лет.



Для расчета норматива на детей инвалидов используется коэффициент 1,15. Например, в 2009г. норматив финансирования на детей инвалидов составил:

44635×1,15 = 51330 руб. на 1 чел. в год.

 

 

Таблица 1

 

Расчет сумм финансирования на предоставление услуг по дошкольному образованию детей из городского бюджета на одного воспитанника в год.[1]

За период с 2009 г. по 2013 г. практически ежегодно происходило увеличение норматива подушевого финансирования. За последние 5 лет он увеличился на 23719 руб. с 44635 руб. до 68354 руб. Соответственно возросла и общая сумма финансирования практически в 2 раза.

С 2014 года порядок и источники финансирования муниципальных дошкольных образовательных учреждений изменились. Так, до 2014 года финансирование производилось только из городского бюджета. С 1 января 2014 года все расходы по педагогическим работникам приходятся на областной бюджет.

В табл. 2 представлены суммы финансирования на предоставление услуг по дошкольному образованию детей из областного бюджета на одного воспитанника за 2014 год – на обеспечение образовательного процесса.



 

 

Таблица 2

Расчет сумм финансирования на предоставление услуг из областного бюджета в 2014 году.[2]

В 2014 году норматив подушевого финансирования изменялся, если до 31.08.2014 г. он составлял 48625, то с 01.09.2014 г. – 46804.

Расходы на заработную плату остального персонала и услуги по содержанию, и обслуживанию имущества приходятся на городской, и областной бюджеты.

Расчетный размер норматива бюджетного финансирования предоставления услуг по присмотру и уходу за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях в период пребывания воспитанника при пятидневной рабочей неделе с 12 часовым пребыванием в сутки, составляет 36744 рублей в год.

В табл. 3 представлены суммы финансирования на организацию присмотра и ухода за детьми из городского и областного бюджета в расчете на 200 детей за 2014 год.

 

 

Таблица 3

Расчет сумм финансирования на организацию присмотра и ухода за детьми из городского и областного бюджета за 2014 год в среднем.[3]

Большая часть расходов на организацию присмотра и ухода за детьми в 2014 году приходится на городской бюджет, оставшиеся 30%, покрывают средства, поступающие из области.

Расходы на заработную плату младших воспитателей, поваров и старшей медицинской сестры финансируются из областного бюджета, а расходы на заработную плату остального обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала - из городского бюджета. На средства, выделяемые из областного бюджета, на материальное обеспечение приобретаются моющие средства, медикаменты, посуда, производственный и хозяйственный инвентарь.



Услуги по содержанию и обслуживанию имущества, приобретение мебели, хозяйственные товары покрываются за счет средств городского бюджета.

В основу расчета норматива подушевого финансирования заложены следующие принципы[4]:

1. Формирование величины норматива производится на основе установления нормативных соотношений между фондом оплаты труда (далее ФОТ) и фондом материального обеспечения (далее ФМО), т.е. суммой всех остальных текущих расходов, связанных с функционированием конкретного образовательного учреждения.

 

2. Включение в расчетную величину норматива только прямых текущих расходов, непосредственно влияющих на стоимость обучения одного воспитанника в рамках реализации образовательных программ, являющихся минимально необходимыми.

Расходы на образование подразделяются на текущие, которые полностью потребляются в течение года и долгосрочные.

К текущим относятся расходы по следующим статьям бюджетной классификации:

· 211 расходы на заработную плату;

· 212 расходы на прочие выплаты (оплата суточных при служебных командировках);

· 213 расходы на начисления на заработную плату;

· 221 расходы на оплату услуг связи;

· 222 расходы на транспортные услуги (оплата проезда при служебных командировках);

· 223 расходы на коммунальные услуги;

· 225 расходы на услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта оборудования и зданий);

· 226 расходы на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализация, обучение, приобретение прав на программное обеспечение, услуги банка и т.п.);

· 290 прочие расходы (штрафы, пени);

· 310 расходы на увеличение стоимости основных средств (хозяйственный и мягкий инвентарь, учебно-наглядные пособия, медицинский инструментарий);

· 340 расходы на увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, строительные и хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и книжная продукция).

 

К долгосрочным расходам относятся:

· 225 расходы на услуги по содержанию имущества в части капитального ремонта зданий, сооружений и оборудования.

· 310 расходы на увеличение стоимости основных средств (приобретение и модернизацию непроизводственного оборудования и предметов длительного пользования, библиотечного фонда, мебели);

 

В расчет норматива не включаются, расходы, не зависящие от числа учащихся:

· текущие расходы - 223 статья коммунальные расходы;

· долгосрочные расходы - 310 статья увеличение стоимости основных средств, приобретения дорогостоящего оборудования (мебели, производственное и непроизводственное оборудование, библиотечный фонд).

Указанные расходы, не включенные в расчет данного норматива, финансируются за счет средств учредителя.

Таким образом, структура норматива подушевого финансирования (НПФ) в общем виде может быть представлена следующим образом:

НПФ = норматив по ФОТ + норматив по ФМО

При расчете норматива по ФОТ в фонд оплаты труда (ФОТ) включаются:

· заработная плата;

· начисления на заработную плату;

· расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников.

В структуру затрат норматива по фонду материального обеспечения (ФМО) учитываются:

· расходы на оплату услуг связи

· расходы на транспортные услуги (наем транспорта оплата проезда при служебных командировках) расходы на оплату горюче-смазочных материалов;

· расходы на услуги по содержанию имущества (за исключением капитального ремонта оборудования и зданий)

· расходы на прочие услуги (вневедомственная охрана, охранная и пожарная сигнализация, приобретение прав на программное обеспечение);

· прочие расходы;

· расходы на увеличение стоимости основных средств (хозяйственный и мягкий инвентарь, учебно-наглядные пособия, медицинский инструментарий)

· расходы на увеличение стоимости материальных запасов (продукты питания, медикаменты и перевязочные средства, запчасти, топливо, строительные и хозяйственные материалы, канцелярские принадлежности и книжная продукция кроме библиотечного фонда)

Фонд оплаты труда (ФОТ) и фонд материального обеспечения (ФМО) формируются в зависимости от вида образовательной программы и объема предоставления образовательной услуги.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.