Сделай Сам Свою Работу на 5

Природоохранные прокуратуры.





 

Любое государство мира в настоящее время согласно Теории государства и права, одной из основных как внешних, так и внутренних своих функций имеет функцию охраны окружающей среды. В связи с общим ухудшением экологической обстановки, упорядочением законодательства в этой сфере деятельности государства, естественно, требуется специальный контрольный орган. Для этих целей в государственной системе органов прокуратуры учреждены природоохранные прокуратуры. Они созданы по принципу межрайонных прокуратур с соответствующими территории и численности населения штатами. Примерная штатная структура выглядит следующим образом: прокурор, его заместитель, помощники прокурора, следователи, вспомогательный состав. Контроль и руководство их деятельностью осуществляют прокуроры субъектов РФ по месту их дислокации. Пределы надзора ограничены соблюдением законов по охране природы и окружающей среды.

Предметом надзора, осуществляемого этими прокуратурами, является исполнение законов, направленных на защиту окружающей среды, природоохран-ными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и должностными лицами, перечень которых определяется прокурором субъекта РФ.



Задачи состоят в следующем:

добиваться ликвидации источников загрязнения;

квалифицированно расследовать уголовные дела этой категории;

осуществлять надзор за законностью рассмотрения этих дел в судах;

решительно реагировать на факты бесхозяйственносго отношения к природным богатствам, загрязнению атмосферы, воздуха, земель и водных источников во взаимодействии с органами Госкомитета РФ по охране окружающей среды и другими заинтересованными организациями.

Природоохранные прокуратуры осуществляют расследование экологических преступлений.

Прокуроры участвуют на стороне государственного обвине-ния в процессе рассмотрения в судах уголовных дел, надзор за расследованием которых они осуществляли, и приносят кассационный протест только в этих случаях. В остальных порядок участия прокуроров в судах регламентирован ст.371 УПК РФ.

Организация работы по надзору за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу



В 1985–1986 гг. образованы специализированные прокуратуры по надзору за исполнением законов в учреждениях уголовно-исполнительной системы (их точное название:прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях)
В состав этих прокуратуру входят: прокурор, заместитель прокурора, старшие помощники, помощники прокурора, следователи и работники канцелярии. Распределение обязанностей между ними производится распоряжением прокурора (распределяются 'конкретные объекты надзора, обязанности за исполнением приказов Генерального прокурора РФ, проведение анализов и обобщений по определенному предмету надзора). Планирование работы прокуратуры осуществляется на основе анализа состояния законности и правопорядка в учреждениях уголовно-исполнительной системы с использованием материалов прокурорского надзора, ведомственного контроля, статистических и других учетных данных, материалов уголовных и гражданских дел, имеющейся информации о причинах и условиях, способствующих нарушениям законности.
Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях координирует деятельность администрации этих учреждений, военных прокуроров по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями в указанных учреждениях, а также принимает участие в координационных мероприятиях, проводимых территориальными органами прокуратуры.
Прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях взаимодействуют с территориальными и военными прокуратурами путем планирования и совместного проведения с ними мероприятий по укреплению законности и правопорядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания.
Основныминаправлениями деятельности прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях являются:
• надзор за исполнением уголовно-исполнительного и иного законодательства в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территориях, где такие прокуратуры созданы;
• надзор за исполнением требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях в указанных учреждениях, своевременном возбуждении уголовных дел и принятия мер по каждому случаю нарушения законности;
• выезды на чрезвычайные происшествия в учреждения уголовно-исполнительной системы для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и привлечения виновных к ответственности;
• производство предварительного следствия по отнесенным законом к подследственности следователей прокуратуры делам о преступлениях, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы осужденными, сотрудниками этих учреждений;
• руководство и надзор за исполнением законов при расследовании данной категории дел;
• надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия следователями других органов по делам о преступлениях, совершенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы;
• участие при рассмотрении в судах первой инстанции направленных прокуратурой уголовных и гражданских дел, а также при рассмотрении в судах дел об условно-досрочном освобождении от наказания, замене неотбытой части наказания более мягким видом наказания и при разрешении судом других вопросов, связанных с исполнением приговоров;
• надзор за законностью судебных постановлений по делам и материалам, направленным ими в суд;
• изучение причин рецидивной преступности с использованием проводимых администрацией учреждений уголовно-исполнительной системы и иной информации о лицах, совершивших новые преступления в течение года после освобождения от отбывания наказания из указанных учреждений и принятие мер кихустранению;
• надзор за точным применением в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания, актов амнистии;
. надзор за законностью издаваемых администрациями учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, приказов, распоряжений, постановлений.
Прокуроры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в пределах своих полномочий систематически проводят комплексные проверки в этих учреждениях; с учетом состояния законности в них обеспечивают их посещение, как правило, не реже одного раза в месяц для проведения приема осужденных по личным вопросам, проверки законности водворения осужденных в штрафные помещения, предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством, и выполнения других неотложных мероприятий.
В прокуратурах субъектов РФ имеются отделы либо группы прокуроров, возглавляемые начальниками отделов или старшими помощниками прокуроров субъектов РФ, по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. В пределах своей компетенции эти подразделения либо группы прокуроров:
–> организуют и осуществляют надзор за исполнением уголовно-исполнительного законодательства (о режиме отбывания наказания и борьбе с преступностью, о трудовом использовании осужденных и т.д.);
–> непосредственно осуществляют надзор за исполнением законов в деятельности органов управления уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ.
–> контролируют работу прокуратур по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, проводят проверки в прокуратурах по организации работы на данном направлении, оказывают практическую и методическую помощь;
–> осуществляют надзор за законностью издаваемых нормативных актов по вопросам исполнения уголовных наказаний;
–> рассматривают и разрешают жалобы и заявления, проводят в установленном порядке прием граждан;
–> анализируют состояние законности и прокурорского надзора, разрабатывают и реализуют меры по предупреждению нарушений законности при исполнении уголовных наказаний и повышению эффективности прокурорского надзора;
–> выявляют и распространяют положительный опыт работы;
–> организуют и проводят учебно-методические мероприятия, стажирование работников нижестоящих прокуратур;
–> разрабатывают методические рекомендации по проверке соблюдения законов в поднадзорных учреждениях;
–> участвуют в пропаганде и разъяснении законодательства. В Генеральной прокуратуре РФ надзор за исполнением законов в местах предварительного заключения, при исполнении уголовных наказаний, назначаемые судом, организует и осуществляет управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний. Кроме вышеуказанных направлений деятельности это управление исполняет международные договоры о передаче (приеме) осужденных для отбывания наказания в государство, гражданами которого они являются.



20.Планирование работы в органах прокуратуры
 
Своевременное и качественное планирование работы является одним из условий успешного выполнения прокурорами стоящих перед ними задач по осуществлению надзора за исполнением законов. Генеральный прокурор РФ в приказе № 2 от 17 января 1994 г. "О регламенте работы Генеральной прокуратуры Российской Федерации" подчеркивает, что планирование работы является эффективным средством руководства и управления деятельностью нижестоящих органов. Продуманное, реальное планирование позволяет руководителям органов прокуратуры мобилизовать коллектив на решение главных, наиболее острых проблем по укреплению законности и правопорядка. Планирование позволяет сделать правильный выбор направления в работе, рационально распределить силы, а также максимально использовать имеющиеся возможности по дальнейшему укреплению законности и правопорядка. В органах прокуратуры осуществляется как текущее, так и перспективное планирование. Текущий план составляется на полугодие, перспективный - на 3-5 лет. Переход с поквартального на полугодовое текущее планирование позволил сократить объем планов и количество заданий, способствовал развитию инициативы и самостоятельности нижестоящих органов в планировании своей работы. Генеральный прокурор Российской Федерации, прокуроры субъектов РФ ориентируют нижестоящих прокуроров на составление компактных, небольших по объему планов. Это позволяет обеспечить их качественное выполнение и в то же время без ущерба для дела решение всех "текущих" дел. Как перспективное, так и текущее планирование обеспечивает необходимую целенаправленность, последовательность и согласованность действий как отдельных звеньев, так и всей системы органов прокуратуры. Составители плана должны исходить из глубокого и всестороннего анализа обстановки, состояния законности, структуры и динамики преступности в городе, области, республике. При составлении планов важно не только определить перечень вопросов, требующих своего разрешения, но и наметить конечную цель, которую необходимо достичь выполнением планового задания. Процесс текущего планирования Генеральной прокуратуры начинается с составления плана на предстоящее полугодие. Управления и отделы вносят свои предложения о включении в план каких-либо мероприятий. В план включаются мероприятия, выполнение которых возложено на одно или несколько управлений и отделов, с привлечением прокуратур республик, краев и областей. Проект выносится на обсуждение Коллегии Генеральной прокуратуры. После одобрения проекта Коллегией Генеральный прокурор РФ утверждает план и направляет его прокурорам субъектов РФ, военным и транспортным прокурорам. В план Генеральной прокуратуры включаются проверки подчиненных прокуратур, связанные с результатами их работы за определенный период или по отдельным отраслям надзора; изучение и распространение положительного опыта работы одной или нескольких прокуратур; проверка деятельности каких-либо министерств, комитетов или ведомств по исполнению законодательства. План работы Генеральной прокуратуры является в определенной мере ориентиром для прокуратур субъектов РФ, нижестоящих прокуратур. Прокуроры субъектов РФ включают в свои планы те мероприятия, которые они считают актуальными для своих территорий. Генеральный прокурор РФ не связывает инициативы нижестоящих прокуроров в планировании их работы. Из запланированных Генеральным прокурором мероприятий нижестоящие прокуроры включают в свои планы лишь те, которые приемлемы для них с учетом состояния законности, структуры и динамики преступности, а также местных особенностей. При составлении планов местные прокуроры учитывают те "болевые" точки, которые на данный период требуют внимания органов прокуратуры. Например, при анализе состояния законности прокурор выявил рост преступности и безнадзорности среди несовершеннолетних. Это не может быть оставлено без внимания. Совместно с другими правоохранительными органами, местными органами власти и управления прокурор должен включить в план работу по борьбе с преступностью и безнадзорностью несовершеннолетних. К сожалению, не всегда руководители прокуратур видят негативные явления, носящие распространенный характер, вызывающие справедливое возмущение граждан и требующие их внимания. Например, в районе или городе процветают массовые хищения и обман потребителей, а прокуроры не замечают этих преступлений и не включают в планы работы борьбу с ними. Генеральный прокурор РФ ориентирует руководителей органов прокуратуры на то, чтобы они активно воздействовали на совершенствование планирования, но не сковывали инициативу нижестоящих прокуроров. Научные исследования, проведенные НИИ проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры РФ, подтверждают, что 45% проверок, проведенных прокурорами районов и городов по указаниям вышестоящих прокуроров, оказались безрезультатными. В то же время из запланированных самими прокурорами районов и городов не дали результатов лишь 15% проверок, что вполне допустимо, так как заранее не всегда возможно предвидеть результат намечаемой проверки. Для того, чтобы план работы нижестоящих прокуратур, в особенности районных и городских, был актуальным и реальным для исполнения, вышестоящие прокуроры должны изучать планы этих прокуратур. Если в них. есть недостатки, руководители должны на них указать, высказав свои советы и рекомендации. Планирование работы будет успешным только тогда, когда руководители органов прокуратуры будут осуществлять контроль за ходом выполнения намеченных мероприятий и за исполнением плана в целом. Контроль за исполнением плана - неотъемлемая часть научной организации труда и управления в органах прокуратуры. Руководителю прокуратуры в каждом случае надлежит выяснить причины невыполнения плана, и при отсутствии уважительных причин строго взыскать за это с виновных работников прокуратуры. Это повышает ответственность исполнителей за своевременное и качественное выполнение заданий. Обсуждение хода и итогов выполнения планов на оперативных совещаниях или на заседаниях коллегий способствует также укреплению плановой и исполнительской дисциплины.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.