Сделай Сам Свою Работу на 5

Рейтинговая оценка знаний обучающихся





(Дается описание применяемой балльно-рейтинговой системы, ориентированную на текущую успеваемость студентов. Выбор вида и форм контроля должен определяться целями дисциплины и содержанием формируемых компетенций.

В данном пункте рекомендуется привести критерии оценки по отдельным формам контроля с учетом специфики предмета.

При проектировании балльно-рейтинговой системы (БРС) следует четко обозначить виды работ студентов, включая самостоятельные работы, и отразить удельный вес в баллах каждого вида работы по рубежам БРС (Технологическая карта дисциплины).

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ДИСЦИПЛИНЫ

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов.

Темы рефератов:

1. Понятие образования человека.

2. Понятия формального и неформального, практического и теоретического образования.

3. Проблема гармонизации природных и приобретённых качеств человека.

4. Роль игры, труда и творчества в достижении гармонии природных и приобретённых качеств человека.



5. Антропологические законы Х. Плеснера.

6. Понятия «стандарт образования» и «компетенция образования».

7. Социальное качество современного российского образования.

8. Возраст человека: социальное и индивидуальное измерение.

9. Соотношение понятий знание и информация.

10. Проблема демаркации знания в трудах К. Поппера.

11. Структура научного знания.

12. Наука как социальный институт.

13. Концепция истории науки Т. Куна.

14. Концепция истории науки И. Лакатоса

15. Методологический анархизм П. Фейерабенда.

16. Вклад российских учёных в развитие методологии научного исследования (по работам В.С. Стёпина, В.А. Лекторского, В. Н. Поруса, А.Л. Никифорова, Л.Б. Макеевой и др.).

17. Место и роль современной науки в вузовских учебных программах и учебниках по истории, математике, психологии, философии, литературе, физике, биологии.

18. Становление системы психологического знания.

19. Сравнительный анализ мифологической, религиозной, философской и научной картин мира.

20. Антропология как основание социального знания.



21. Конструктивистский подход к исследованию образования.

22. Когнитивный подход к исследованию образования.

23. Проблема синтеза естественнонаучного и социально-гуманитарного знаний.

24. Западная философия образования.

25. Философия образования в странах Востока.

26. Роль самопознания в образовании человека.

27. Психологическое консультирование как отношение и коммуникация.

28. Проблема смысла жизни человека.

29. Религиозные и светские концепции ответственности человека.

30. Становление системы психолого-педагогического знания.

(Указываются темы эссе, рефератов, курсовых работ и др. Приводятся контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины, а также для контроля самостоятельной работы обучающегося по отдельным разделам дисциплины.)

8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (дисциплинарного модуля):

а) основная литература

Бессонов Б.Н.История и философия науки: учебное пособие для магистров /Б.Н.Бессонов.- М.: Юрайт, 2012.- 394 с.

Никифоров А.Л. Философия науки: история и теория (Учебное пособие) М.: Идея-Пресс, 2006. – 264 с.

Основы философии науки / под ред. проф. С.А. Лебедева: Учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект, 2005. – 544 с.

 

б) дополнительная литература

Баксанский О.Е., Кучер Е.Л. Когнитивный образ мира: Научная монография. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2010. – 224 с.

Бонгард-Левин Г.М. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., Главная редакция восточной литературы издательства «Наука», 1980. – 333 с.



Бурдьё П. Воспроизводство: Элементы теории системы образования / Пьер Бурдьё, Жан-Клод Пассрон; [пер. Н.А. Шматко]; Моск. высш. шк. Социал. и экон. наук. М.: Просвещение, 2007. – 267 с. – (Образование: мировой бестселлер).

Воропаев М.В.Социальное воспитание в военизированных учебных заведениях. Монография. – М.: ACADEMIA, 2009. – 344 с.

Вульфсон Б.Л. Стратегия развития образования на Западе на пороге XXI века. – М.: Изд-во УРАО, 1999. – 208 с.

ДАО ДЭ ЦЗИН. Книга пути и благодати. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с. Ил. – (Антология мудрости).

Директивы ВКП (б) и Постановления Советского правительства о народном образовании за 1917–1947 гг. М.–Л.: Изд-во Академии педагогических наук РСФСР, 1947. – 304 с.

Елисеефф В., Елисеефф Д. Японская цивилизация / Пер. с франц. И. Эльфонд. – Екатеринбург: У-Фактория, 2005. – 528 с. (Серия «Великие цивилизации»).

Жуков В.И. Российское образование: истоки, традиции, проблемы. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг»; М.: Издательство МГСУ «Союз», 2001. – 848 с.

Зеньковский В.В. Социальное воспитание, его задачи и пути // Зеньковский В.В. Психология детства. – Екатеринбург: Деловая книга, 1995. – С. 293–344.

Иллич И. Освобождение от школ. Пропорциональность и современный мир: (фрагменты из работ разных лет): пер. / Иллич Иван; под. Ред. Т. Шанина; Моск. высш. шк. Социальных и экон. наук. – М.: Просвещение, 2006. – 160 с. (Образование: мировой бестселлер).

Каган М.С. Системно-синергетический подход к построению современной педагогической теории. – С. 212 – 245 // Синергетическая парадигма. Синергетика образования. – М.: Прогресс-Традиция, 2007. – 592 с.

Кларк, Б.Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стади и концепций [Текст] / пер. с англ. Е. Стёпкиной; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. Дом Высшей школы экономики, 2-11. – 312 с. – (Теория и практика образования).

Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 232 с.

Когнитивный подход. Научная монография / Ответственный редактор – академик РАН В.А. Лекторский. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2008. – 464 с.

Кондратьев В.М. Социальность образования: введение в методологию исследования: монография. – М.: МГПУ, 2011. – 144 с.

Конструктивистский подход в эпистемологии и науках о человеке / Ответственный редактор – академик РАН В.А. Лекторский. М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2009. – 368 с.

Макеева Л.Б. Язык, онтология и реализм. [Текст] / Л.Б. Макеева; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. – 310, [2] с. – 600 экз.

Мак-Ларен П. Жизнь в школах: введение в критическую педагогику / Мак-Ларен Питер; [пер. О. Ю. Фадиной]; Моск. высш. шк. Социальных и экон. наук. – М.: Просвещение, 2007. – 417 с. (Образование: мировой бестселлер).

Меркулов И.П. Когнитивная эволюция. М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 1999. – 310 с.

Михалков С. Всё начинается с детства. – М.: Педагогика, 1972. – 200 с.

Никифоров А.Л. Структура и смысл жизненного мира человека / А.Л. Никифоров. – М.: Альфа-М, 2012. – 280 с.

Образование, которое мы можем потерять. Сборник / Под общей ред. ректора МГУ академика В.А. Садовничего. Изд. 2-е, доп. – М.: МГУ им. М.В. Ломоносова; Институт компьютерных исследований, 2003. – 368 с.

Огурцов А.П., Платонов В.В. Образы образования. Западная философия образования. XX век. – СПб.: РХГИ, 2004. – 520 с.

Основы психофизиологии: Учебник / Отв. Ред. Ю.И. Александров. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 432 с.

Порус В.Н. Рациональность. Наука, Культура. М.: УРАО, 2002. – 352 с.

Поппер К. Логика научного исследования: Пер. с англ. / Под общ. ред. В.Н. Садовского. – М.:. Республика, 2004. – 447 с. – (Мыслители XX века).

Поппер Карл Р. Объективное знание. Эволюционный подход. Пер. с англ. Д.Г. Лахути. Отв. ред. В.Н. Садовский. – М.: Эдиториал УРСС, 2002. – 384 с.

Роджерс К., Фрейберг Д. Свобода учиться. – М.: Смысл, 2002. – 527 с.

Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). – М.: МГПУ, 1999. – 278 с.

Сарагоса Ф.М. Завтра всегда поздно: Пер. с исп. / Предисл. Ч. Айтматова. – М.: Прогресс, 1989. – 320 с.

Степанянц М.Т. Восточная философия: Вводный курс. Избранные тексты. – М.: Издательская фирма «Восточная литература» РАН, 1997. – 503 с.

Ушинский К. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. В 2 т. Т. 2. С.-Петербург, Типография Н.А. Лебедева, 1885. – 444 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2010. – 31 с. – (Стандарты второго поколения) и ФГОС ВПО третьего поколения.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2013. – 160 с.

Фёдоров И. Качество образования – категория фундаментальная // Высшее образование в России. – 2000 – № 2. – С. 3–7.

Философия для детей. –М.: «Канон+» РООИ «Реабилитация», 2005. – 264 с.

Философия образования. Научный журнал. – 2012. – № 6 (45) (и другие номера этого журнала)

Философия образования: словарь / Сост.: В.М. Кондратьев, М.И. Яскевич; под ред. Б.Н. Бессонова, В.М. Кондратьева. – В. М.: МГПУ, 2011. – 208 с.

Философское образование: Вестник Ассоциации философских факультетов и отделений. Вып. 2012, 1(3). – СПб., 2012. – 238 с. (и другие номера этого журнала)

Фромм, Э. Искусство любить: [пер. с англ.] / Эрих Фромм. – М.: АСТ: Астрель, 2012. – 223 с.

Хейзинга, Йохан. Тени завтрашнего дня. Человек и культура. Затемнённый мир: Эссе. – СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2010. – 456 с.

Чебышев Н., Каган В. Высшая школа XXI века: проблема качества // Высшее образование в России. – 2000. - № 2. – С. 19–26.

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение:

1. Лекции в диалоговом режиме,

2. Использование иллюстративных, графических, аудио- и видеоматериалов.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Каталог электронных библиотек http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html

2. Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

3. Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) http://elibrary.rsl.ru/

4. Электронная библиотека учебников http://studentam.net/

5. Европейская электронная библиотека Europeana http://www.europeana.eu/portal/

6. Университетская информационная система «Россия» URL: http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp

 

в) программное обеспечение _ в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса, и программное обеспечение:

при подготовке рефератов используется программа Microsoft Word;

при подготовке презентаций – Microsoft PowerPoint;

при поиске информации – браузер Google Chrome.

9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Аудитория, оснащенная следующей техникой:

ноутбук, видеопроектор, экран, диски с иллюстративными аудио- и видеозаписями.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.