Сделай Сам Свою Работу на 5

Расчет мощности двигателя передвижения моста.

Определим статическую мощность на валу двигателя:

Рс.т. = *10-3

G – грузоподъемность (кг)………………………………….......42000 кг

G0 - вес тележки, подвески и крана (кг)………………….....18450 кг

Vг – скорость передвижения (м/мин)………………..............90 м/мин

k – коэффициент, учитывающий увеличение сопротивления движению из-за трения ребер ходовых колес о рельсы ………….1,2

М – коэффициент трения скольжения в подшипниках опор вала ходового колеса ………………………………….………………..0,015

r – радиус шейки оси ходового колеса…………………………0,035 м

f – коэффициент трения качения ходовых колес по рельсам ………………………….……………………………...…..............0,0003

Rк – радиус колес………………………………………………....0,25 м

η – КПД механизма передвижения ………….……..……………..0,79

 

Рс.т. = *10-3=7,4 кВт

В соответствии с исходными данными по режиму работы и принятой системой электропривода определяем значение коэффициента kт = 0, 95

kт – коэффициент, определяющий выбор двигателя по тепловому режиму. Находим предварительную мощность для выбора электродвигателя.

Рп =

Рп = = 7,8 кВт

Выберем электродвигатель из следующих условий:

Рдв ≥ РП

11 кВт > 7,8 кВт

Технические данные асинхронного электродвигателя с фазным

ротором типа МТН 312-8

Двигатель МТН 312-8
Мощность Рном, кВт
Номинальная частота вращения nном, об/мин
КПД ηном, % 80,9
Cos φ 0,81
Номинальный ток статора при 380В I1, А 22,5
Номинальный ток ротора I2, А
Напряжение ротора U2, В
Номинальный крутящий момент Mном, Н*м
Ммакс / Мном λ 2,5
ПВ %
Напряжение сети U1, B
Частота, Гц
Момент инерции ротора Jp кг*м2 0,38

 

Определим приведенный маховый момент к валу двигателя:

GD2пр = 1,15 ∙ GpDp + 4*

где GpDp2 - маховый момент электродвигателя

GpDp2 = 4 ∙ 9,81 ∙ J

J – момент инерции двигателя, кг ∙ м2…………………………...0,38

GpDp = 4 ∙ 9,81 ∙ 0,38 = 14.9 Н ∙ м2

Q – грузоподъемность, кг ∙ м …………………………...…...….18450

V – скорость передвижения м/мин………………………..................90

n – номинальные обороты двигателя, об/мин……………………...700



GD пр = 1,15 ∙ 14.9 + 4* = 20.5Н ∙ м

Проверим двигатель на обеспечение теплового режима

где kэкв, kз, Е0, Ер – расчетные коэффициенты, зависящие от режима работы и маховых масс

Е0 = 0,4; kэкв = 0,85; Ер = 0,5; kз = 1;

kн – коэффициент, равный единице для электроприводов переменного тока.

kд.п. – коэффициент, учитывающий степень включений динамических потерь на нагрев машины: 1,25

ηэкв.б. – эквивалентный базисный КПД: 0,76

kр – коэффициент, учитывающий увеличение потерь на регулировочных характеристиках.

kр = 1 – 1,2 (Ер – Ер.б.)

Ер – относительная продолжительность включения при регулировании

Ер = 0,5

kр = 1 – 1,2 (0,5 – 0,4) = 0,88

Ер.б. – базовая относительная продолжительность включения при регулировании Ер.б. = 0,4

ηэкв. – эквивалентный КПД, является показателем энергетических свойств системы регулирования и определяющий потери энергии в электроприводе.

ηэкв.=

где ηэкв.Z – значение эквивалентного КПД, соответствующее заданному числу включений в час Zэкв.

при Z = 240 ηэкв.z. = 0,75

ηэкв.= = 0.74

Рн.т.= = 8,9 (кВт)

Рн ≥ Рн.т.

11 кВт > 8,9 кВт

Выбранный электродвигатель по нагреву подходит.

Проверим выбранный двигатель по обеспечению пускового режима

Мmax > kзм (Мс.max + Мдин)

kзм – коэффициент запаса по моменту - 1,2

Мс.max – максимально возможный для данного кранового механизма момент статистической нагрузки приведенной к валу электродвигателя.

Мс.max = 9550 Рс.н./ nн

nн – обороты двигателя……………………………………..700 об/мин

Рс.н. – мощность статистическая……………………………….7,4 кВт

Мс.max = 9550 ∙ 7,4/ 700 = 100,1 Н∙ м

Мдин – динамический момент, определяемый из условия необходимого ускорения

Мдин = ∙ а

ω = = 73,3 рад/с

а – ускорение механизма 0,3м*с2

Мдин = =71,75 Н ∙ м

Мmax = 150*2,5 = 375 Н ∙ м

375 > 1,2 (100,1 + 71,75)

375 Н*м > 206,22 Н*м

Выбранный электродвигатель по пусковому режиму подходит.

Выбранный двигатель удовлетворяет всем условиям.

 

Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя механизма подъема.

Рассчитаем сопротивления для двигателя 4МТН 280 L10

1. Находим статический момент двигателя (базисный)

М—100% = 9550

М—100% = 9550 = 1509 Н*м

2. Находим ток (базисный)

I – 100% = М – 100% *

Iн.р. – номинальный ток ротора 150 А

nн – число оборотов двигателя 575 об/мин

Рн – номинальная мощность двигателя 75 кВт

I – 100% = 1509 * = 181,7 А

3. Определяем сопротивление ступеней

Rступ =

R% - сопротивление ступеней (в процентах)

Rн – номинальное сопротивление

Rн =

Ер.н. – ЭДС ротора – 308 В

Rн = = 0.98 Ом

В зависимости от типа магнитного контроллера находим разбивку сопротивлений по ступеням и определяем сопротивление каждого резистора в одной фазе .

Обозначение положений R(Ом)

V – 0 Ом

IV - 0,42 Ом

III - 0,567 Ом

II - 1,6 Ом

I - 2,9 Ом

Общее - 2,9 Ом

Исходя из общего сопротивления, выбираем блок резисторов ИРАК 434.332.004-10; тип БФ-6.

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.