Сделай Сам Свою Работу на 5

Краткая характеристика механизмов мостового крана.





Содержание

1.Введение …………………………………………………….................................................................…...2

1.1.Краткая характеристика механизмов мостового крана. ……………………...…...…………........……3

1.2.Кинематическая схема мостового крана. ……….…………………………...……………...…...........…6

2.Расчёт кранового оборудования. …………………………………….…………......………..….......…..….8

2.1.Исходные данные……….…………………………..………………………………...……...……......……8

2.2.Расчет статических нагрузок двигателя механизма подъема мостового крана……...........…..….….…9

2.3.Выбор типов электродвигателя. ……………………………………………………..........……….….…14

2.3.1.Расчет мощности двигателя подъёма………………….……….............................…..….......…………14

2.3.2.Расчет мощности двигателя передвижения тележки.……..............................................................……17

2.3.3.Расчет мощности двигателя передвижения моста…………………………...........................................22

2.4.Расчет пускорегулирующих сопротивлений и их выбор для двигателя механизма подъема..………………………………………………….........................................................……….........…..28

2.5.Расчет и выбор аппаратов управления и защиты. …........................................................……...………..30



2.5.1.Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма подъема. …..............................33

2.5.2.Выбор контроллера для пуска и управления двигателем механизма тележки. ...........................…. 33

2.5.3.Выбор контроллера для пуска и управления двигателями перемещения моста. …...........................34

2.6.Расчет и выбор тормозов и их приводов для крановых механизмов. .…................................................35

2.6.1.Расчет и выбор тормоза механизма подъема. …………...................................................................…..36

2.6.2.Расчет и выбор тормоза механизма тележки. ……….....................................................................……37

2.6.3.Расчет и выбор тормоза механизма передвижения моста. …………..............................................….38

3.Расчёт освещения цеха и выбор оборудования. ……...................................................................................39

3.1.Расчёт общей мощности световой установки. ……….......................................................…………..…42

3.2.Расчёт потерь напряжения в сети. ………………................................................................................….43

3.3.Выбор аппаратуры защиты общего освещения.……………….........................................................……44



3.4.Аварийное освещение. …………………….................................................................................................45

4.Техника безопасности при эксплуатации электрооборудования крана. …...............................................47

5.Графическая часть проекта. ………….....................................................................................................…б/н

Однолинейная схема электропривода подъёма. ……...................................................................................б/н

Схема освещения. …........................................................................................................................................б/н

6.Список использованной литературы…......................................................................................................….52

 

Введение.

Мостовой электрический кран является высокопроизводительным подъемно-транспортным средством, обладающим хорошими маневренными качествами, постоянной готовностью к работе и надежностью. Но надежность и производительность крана во многом обусловлены качеством и надежностью электрооборудования. Краны имеют самое различное конструктивное исполнение в зависимости от того, для каких работ они предназначены, но их электрооборудование комплектуется в основном из стандартных типовых аппаратов и машин. Стандартизация и унификация кранового электрооборудования позволяют значительно снизить его стоимость, облегчить ремонт и замену отдельных частей, упростить уход и обслуживание кранов, обеспечить высокую надежность отдельных машин и аппаратов, а также всего оборудования. Производительность крана зависит не только от квалификации крановщика или совершенства системы управления электроприводом, но и от целого ряда других факторов, среди которых важнейшими являются надежность электрооборудования и высокие качества приводных электродвигателей. К надежности кранового электрооборудования должны предъявляться очень жесткие требования. Выход из строя любого элемента электрооборудования или частые его поломки неизбежно приводят к остановке крана в самый неподходящий момент, что вызывает простой и другого оборудования, и обслуживающих его рабочих. Крановое электрооборудование должно обеспечивать надежную, безаварийную работу механизмов крана при любых температурных и метеорологических условиях, при наличии влаги и пыли, сильной вибрации, в широком диапазоне нагрузок. В данной курсовой работе мной представлен расчет подъемного механизма мостового крана, выбрана наиболее оптимальная схема управления данным механизмом, и выполнена схема электрическая принципиальная.



 

Краткая характеристика механизмов мостового крана.

Электрические подъёмные краны - это устройства служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов. Подвижная металлическая конструкция с расположенной на ней подъемной лебёдкой являются основными элементами подъёмного крана. Механизм подъемной лебёдки приводится в действие электрическим двигателем.

Подъемный кран представляет собой грузоподъемную машину циклического действия, предназначенную для подъема и перемещения груза, удерживаемого грузозахватным устройством (крюк, грейфер). Он является наиболее распространенной грузоподъемной машиной, имеющей весьма разнообразное назначение.

Мостовой кран (рисунок 1) представляет собой мост, перемещающейся по крановым путям на ходовых колесах, которые установлены на концевых балках. Пути укладываются на подкрановые балки, опирающиеся на выступы верхней части колонны цеха. Механизм передвижения крана установлен на мосту крана. Управление всеми механизмами происходит из кабины, прикрепленной к мосту крана. Питание электродвигателей осуществляется по цеховым троллеям. Для подвода электроэнергии применяют токосъемы скользящего типа, прикрепленные к металлоконструкции крана. В современных конструкциях мостовых кранов токопровод осуществляется с помощью гибкого кабеля. Привод ходовых колес осуществляется от электродвигателя через редуктор и трансмиссионный вал.

Любой современный грузоподъемный кран в соответствии с требованиями безопасности, может иметь для каждого рабочего движения в трех плоскостях, следующие самостоятельные механизмы: механизм подъема - опускания груза, механизм передвижения крана в горизонтальной плоскости и механизмы обслуживания зоны работы крана (передвижения тележки).

Грузоподъемные машины изготовляют для различных условий использования: по степени загрузки, времени работы, интенсивности ведения операций, степени ответственности грузоподъемных операций и климатических факторов эксплуатации.

Рисунок 1 – Общий вид мостового крана

 

К основным параметрам механизма подъёма относятся: грузоподъемность, скорость подъема крюка, режим работы, высота подъема грузозахватного устройства.

Номинальная грузоподъемность - масса номинального груза на крюке или захватном устройстве, поднимаемого грузоподъемной машиной. Скорость подъема крюка выбирают в зависимости от требований технологического процесса, в котором участвует данная грузоподъемная машина, характера работы, типа машины и ее производительности.

Повышенная опасность работ при транспортировке поднятых грузов требует при проектировании и эксплуатации соблюдение обязательных правил по устройству и эксплуатации подъемно-транспортных машин. На механизмах подъема и передвижения правилами по устройству и эксплуатации предусмотрена установка ограничителей хода, которые воздействуют на электрическую схему управления. Конечные выключатели механизма подъема ограничивают ход грузозахватывающего приспособления вверх, а выключатели механизмов передвижения моста и тележки ограничивают ход механизмов в обе стороны. Предусматривается также установка конечных выключателей, предотвращающих наезд механизмов в случае работы двух и более кранов на одном мосту. Исключение составляют установки со скоростью движения до 30 м/мин. Крановые механизмы должны быть снабжены тормозами закрытого типа, действующими при снятии напряжения.

На крановых установках допускается применять рабочее напряжение до 500 В, поэтому крановые механизмы снабжают электрооборудованием на напряжения 220, 380, 500 В переменного тока и 220, 440 В постоянного тока.

В схеме управления предусматривают максимальную защиту, отключающую двигатель при перегрузке и коротком замыкании. Нулевая защита исключает самозапуск двигателей при подаче напряжения после перерыва в электроснабжении. Для безопасного обслуживания электрооборудования, находящегося на ферме моста, устанавливают, блокировочные контакты на люке и двери кабины. При открывании люка или двери напряжение с электрооборудования снимается.

Правилами Госгортехнадзора предусматривается четыре режима работы механизмов: лёгкий - Л, средний - С, тяжёлый - Т, весьма тяжёлый - ВТ. Проектируемый мостовой кран работает в среднем режиме с ПВ = 40%.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.