Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок исчисления и сроки уплаты упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями на основе патента





В настоящее время индивидуальные предприниматели могут перейти на упрощенную систему налогообложения на основе патента. При этом они должны работать только в тех видах предпринимательской деятельности, которые указаны в НК РФ. Переход на упрощенную систему налогообложения на основе патента может быть осуществлен предпринимателями, занимающиеся следующими видами деятельности:

1. пошив и ремонт швейных, меховых и кожаных изделий и головных уборов, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

2. пошив, окраска и ремонт обуви, мебели, производство и реставрация ковровых изделий, металлоизделии, изготовление галантерейных изделий и бижутерии, искусственных цветов и венков, ремонт часов и выполнение граверных работ;

3. изготовления и ремонт игрушек и сувениров, фото-, кино- и видеоуслуги;

4. ремонт бытовой техники, радиотелевизионной аппаратуры, компьютеров, ремонт и техническое обслуживание автомобилей, перевозка пассажиров и грузов на автомобильном и водном транспорте, а также мойка автотранспортных средств;

5. ремонт квартир, электромонтажные и строительно-монтажные, сантехнические, художественно-оформительные, дизайнерские, чертежно-графические и переплетные работы;



6. услуги по обучению и репетиторству, тренерские услуги, организация и ведение кружков и студий, передача во временное владение или пользование собственных жилых помещений, гаражей, ветеринарное обслуживание, ритуальные и другие перечисленные в НК РФ услуги.

С 2010 г. Разрешено переходить на упрощенную систему налогообложения на основе патента индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги общественного питания, по переработке сельхозпродукции, занимающиеся частной медицинской практиков и по ряду других видов деятельности.

Начиная с 2010 г. Индивидуальным предпринимателям, перешедшим на упрощенную систему налогообложения на основе патента, разрешено привлекать наемных работников, но при этом их среднесписочная численность не может превышать пяти человек.

Решение о возможности применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территориях субъектов РФ должно приниматься соответствующими законами данных субъектов РФ. Патент на осуществление одного из предусмотренных законом видов предпринимательской деятельности является документом, удостоверяющим право применения индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. Он выдается индивидуальному предпринимателю налоговым органом. Форма патента утверждается ФНС России.



Патент может выдаваться по выбору налогоплательщика на период от одного до 12 месяцев. Налоговым периодом считается срок, на который выдан патент. При этом патент действует только на территории того субъекта РФ, где он выдан.

Для получения патента индивидуальный предприниматель должен подать в налоговый орган по месту его постановки на учет соответствующее заявление не позднее, чем за один месяц до начала применения индивидуальным предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента. Форма этого заявления также утверждается ФНС России.

Налоговый орган обязан выдать индивидуальному предпринимателю патент или уведомить его об отказе в выдаче патента в 10-дневный срок после подачи заявления.

Годовая стоимость патента определяется исходя из суммы потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода и налоговой ставки, равно 6%.

В случае получения индивидуальным предпринимателем патента на более короткий срок стоимость патента подлежит пересчету в соответствии с продолжительностью того периода, на который был выдан патент.

Размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода устанавливается на календарный год законами субъектов РФ по каждому из видов предпринимательской деятельности, по которому разрешается применение индивидуальными предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента. При этом НК РФ не запрещается дифференциация такого годового дохода с учетом особенностей и места ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями на территории соответствующего субъекта РФ.



Если соответствующий вид предпринимательской деятельности входит в перечень видов деятельности, по которому предусмотрен переход на уплату налога на вмененный доход, то размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по данному виду деятельности не может превышать величину установленной для этого вида деятельности базовой доходности, умноженную на 30.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, обязаны оплатить 1/3 стоимости патента. Этот платеж должен быть осуществлен в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент.

Налоговым кодексом РФ предусмотрен определенный порядок в случае нарушения налогоплательщиком условий применения упрощенной системы налогообложения на основе патента. Таким нарушения, в частности, может быть превышение налогоплательщиком в своей предпринимательской деятельности численности наемных работников или осуществление на основе патента вида предпринимательской деятельности, не предусмотренного в законе субъекта РФ. К числу нарушения условий применения упрощенной системы НК РФ относит также неоплату или неполную оплату 1/3 стоимости патента в установленный срок. В этих случаях индивидуальный предприниматель теряет право на применения упрощенной системы налогообложения на основе патента в периоде, на который был выдан патент. Кроме того, он должен уплатить налоги в соответствии с общим режимом налогообложения. При этом стоимость патента или ее часть, уплаченная индивидуальным предпринимателем, ему не возвращается.

Индивидуальный предприниматель обязан сообщить в налоговый орган об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения на основе патента и о переходе на иной режим налогообложения в течение 15 календарных дней с начала применения иного режима налогообложения. На упрощенную систему налогообложения на основе патента он сможет вновь перейти только не ранее чем через три года после того, как он утратил право на применение этой системы.

Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения на основе патента, обязаны вести налоговый учет доходов в книге учета, форма и порядок заполнения которой утверждается Минфином России [4, стр. 225-230].

 

Заключение

Подводя итог проделанному исследованию можно сделать вывод о том, что специальный налоговый режим в виде упрощенной системы налогообложения дает множество преимуществ налогоплательщикам, которые используют данный режим.

В данной работе был рассмотрен вопрос эффективности применения упрощенной системы налогообложения малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями по сравнению с общим режимом налогообложения, а также разработана методика выбора наиболее оптимального варианта упрощенной системы налогообложения из двух возможных. Во-первых, переход на упрощенную систему является добровольным, что само по себе положительно, так как не всем предприятиям выгодно применение «упрощенки». Во-вторых, объект, выбираемый налогоплательщиками, по их желанию изменяется ежегодно, поэтому организация может не беспокоиться, если вдруг ее доходы вырастут в разы (при объекте «доходы»), или наоборот, снизятся расходы (при объекте «доходы – расходы»), что приведет к увеличению суммы единого налога. Налогоплательщики могут «спланировать» тот объект, который будет для них выгоднее в том или другом налоговом периоде.

В-третьих, налогоплательщики обязаны подавать налоговую декларацию только по итогам налогового периода. Это значительно снизит количество бумажной «волокиты», что, несомненно, является большим плюсом. Ну и, наконец, в-четвертых, то, что в бюджет необходимо заплатить сумму, гораздо меньшую, чем при общем режиме налогообложения, является основным и неоспоримым преимуществом налогообложения.

Упрощенная система снижает нагрузку на субъекты предпринимательства, а это значит, что предприятия, применяющие данный налоговый режим, могут большую часть своих сил «бросить» на борьбу с кризисом, а не на проверку правильности исчисления сумм налогов, которые необходимо уплачивать при общем налоговом режиме.

 

Также одним из плюсов упрощенной системы налогообложения можно выделить ускоренное списание расходов на приобретение объектов основных средств. Однако в правилах учета расходов на приобретение объектов основных средств есть и один недостаток, а именно необходимость уплаты дополнительной суммы налога и пени в случае продажи объекта основных средств ранее установленного срока.

Есть необходимость обратить внимание еще на один недостаток упрощенной системы налогообложения, который заключается в необходимости возврата на основной режим в случае превышения установленных лимитов в отношении суммы полученного дохода в течение года, а также величины остаточной стоимости объектов основных средств. Налоговое законодательство устанавливает требование возврата на основной режим в случае нарушения указанных лимитов, начиная с того квартала, в котором произошло данное нарушение. В такой ситуации у налогоплательщика возникает сложность восстановления бухгалтерского и налогового учета за относительно большой промежуток времени (от нескольких дней до более двух месяцев). Но такую опасность возможно исключить, если налогоплательщик будет постоянно следить за размером получаемого дохода и остаточной стоимости объектов основных средств, и в случае приближения данных величин своевременно организовать налоговый и бухгалтерский учет по правилам, установленным для налогоплательщиков, применяющих основной режим налогообложения.

Несмотря на перечисленные выше недостатки, положительные стороны упрощенной системы налогообложения значительно облегчают труд налогоплательщиков в области налогового и бухгалтерского учета, что делает упрощенную систему налогообложения привлекательной для субъектов малого бизнеса.

 

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 34053

Список литературы

1. Колчин Сергей Павлович. Налоги в Российской Федерации: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / С.П. Колчин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 271 с.

2. Романов А.Н. Модернизация налогового контроля (модели и методы): Монография / Под ред. А.Н. Романова. – М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2010. – XI, 320 с. – (Научная книга).

3. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение: теория и практика: учебник / В.Г. Пансков. – М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2011. – 680 с. – (Основы наук).

4. Черник Д.Г. Налоги и налогообложение: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям / Д.Г. Черник и др; под ред. Д.Г. Черника. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 – 367 с.

5. Шувалова Е.Б. Налогообложение организаций финансового сектора экономики: учебное пособие / под общ. ред. д.э.н. проф. Е.Б. Шуваловой. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 176 с.

6. 12. Пансков В.Г.Налоги и налоговая система Российской Федерации: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2012.

7. 13. Попонова А.М.Правовые и организационные проблемы проведения камеральных налоговых проверок // Налоги. – 2012. –

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.