Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе и зоне дефектолога.
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасное, здоровьесберегающее, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные зона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана домашняя обстановка. Имеются: мягкий диван, альбом семейных фотографий. Есть в группе сенсорная зона.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. Учитывая спортивно-соревновательные потребности мальчиков, в развивающей среде представлены настольные игры: «Хоккей» «Команда чемпионов», «Рыбалка». Стоительный магнитный конструктор, крупное лего, кубики. В уголке для девочек размещены такие игры как: «Парикмахерская», «Поликлиника», «Магазин», «Ателье», «Больница», «Вет. клиника», «Аптека», «Дорога» «Библиотека» и т д. Здесь происходит контакт мальчиков и девочек, что реализует гендерное воспитание детей.
Особенностью детей с нарушением ОДА является то, что замысел основывается на теме игры, поэтому полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Такая организация пространства позволяет дошкольникам с ОВЗ выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В уголках имеются алгоритмы по использованию материалов развивающего пространства (например: алгоритм лепки, аппликации, схемы для использования при конструкторских играх и др.)
Организация среды – это специальное оборудование зон, которые находятся в спальне, направленное на компенсацию состояния детей.
В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей с ограниченными возможностями здоровья, нуждающимися в помощи учителя-дефектолога следует выделить следующие развивающие среды, созданные в зоне дефектолога:
- сенсорная среда;
- моторно-двигательная среда;
- учебно-познавательная среда.
Зона учителя-дефектолога оснащена специальным инструментарием для проведения обследования ребёнка в соответствии с методическими требованиями.
Для проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий в зоне содержится специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический, раздаточный и наглядный материал и др.) для развития и коррекции учебно-познавательной деятельности.
Наглядно-дидактический материал:
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ СЕНСОРНОГО РАЗВИТИЯ:
-Разнообразные матрёшки (от трёхместных до восьмиместных).
-Пирамидки разного размера и разной конструкции.
-Игрушки сюжетные: кошка, зайчик, медвежонок, собачка, лягушка и другие.
-Аудиокассеты с записями различных звуков.
-Набор муляжей фруктов и овощей.
-Лото-вкладки.
-Коробки-вкладыши разных размеров.
-Машины и куклы разных размеров.
-Лотки для скатывания шаров, для прокатывания автомобилей.
-Доски Сегена.
-Наборы сыпучих материалов.
-Мозаика, шнуровка, пазлы, приспособления для нанизывания предметов на шнур.
-Разрезные и парные картинки.
-Кубики.
-Логические блоки Дьенеша.
-Цветные счётные палочки Кюизенера.
-Шумовые коробочки.
-Тактильные коврики.
-«Чудесный мешочек».
-объёмные формы;
-плоскостные фигуры;
- дидактическая игра «Бусы»;
- дидактическая игра «Заплатка»;
- дидактическая игра «Сравни и подбери»;
- дидактическая игра «Форма и цвет»;
- дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- дидактическая игра «Четвертый лишний»;
- дидактическая игра «Что лишнее»;
- дидактическая игра «Навстречу радуге»;
- дидактическая игра «Фигуры и счет»;
- объемные мячи (пластмассовые, резиновые, вязанные);
- трафареты, шаблоны;
- штриховки;
- пробки;
- материал для лепки, аппликации, рисования;
- предметы для развития конструктивного праксиса;
- наборы из геометрических фигур;
- «озорные прищепки»;
- поднос с манной крупой.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЫШЛЕНИЯ:
-Набор предметов-орудий: сачок, удочка, палочка с колечком, палочка с крючком, палочка с вилкой и другие.
-Сюжетные игрушки.
-Набор игрушек (пластмассовых и деревянных), имитирующих орудия труда-
молоток, гаечный ключ, отвёртка.
-Матрёшки.
-Заводные игрушки.
-Колокольчики, погремушки.
-Пластмассовые игрушки.
-Пластмассовые и деревянные прищепки и основа для них.
-Сюжетные и предметные иллюстрации для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
-Различные варианты настольных игр на развитие элементов логического мышления.
-Книги, содержащие произведения для развития наглядно-образного и элементов логического мышления.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОО «ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ»
ФЭМП
-Наборное полотно.
-Схема дни недели.
-Прозрачные ёмкости.
-Посуда.
-Формы для песка.
-Геометрические фигуры, объёмные формы.
-Счётные палочки, полоски разной длины.
-Мелкий счётный материал.
- Индивидуальные карточки (для приёма наложения, и приложения)
- Индивидуальный плоскостной счётный материал
- Плоские предметы.
-Карточки с изображением разных предметов и разного количества.
-Наборы цифр до 10. (пробки)
-Различные варианты настольных игр на соотнесение по цвету, форме, величине и количеству.
-Каврограф.
- Рабочие тетради и альбомы.
- Интерактивные игры по ФЭМП.
- Лото.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ФЦКМ
-Иллюстрации разных времён года и частей суток.
-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий
- Муляжи диких и домашних животных, фруктов, овощей, машин разных размеров и.т.д.
-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей
-Различные варианты настольных игр по ФЦКМ.
- Дидактическое пособие «Чудо дерево»
-Лото.
- Кубики(из 4-6 частей)
- Пазлы (профессии)
- Календарь природы
- Интерактивные игры по ФЦКМ.
- Аудио записи голоса животных и птиц, звуки природы.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОО РЕЧИВОМУ РАЗВИТИЮ:
-Детские книги.
-Картинки с изображением различных предметов и ситуаций.
-Иллюстрации разных времён года и частей суток.
-Картинки из серии «Игрушки», «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Транспорт»,
«Дикие и домашние животные и птицы», « Инструменты», «Деревья», «Цветы», «Насекомые», «Рыбы», «Школьные принадлежности», «Профессии» и другие по темам фронтальных занятий.
-Иллюстративный материал, отражающий эмоциональный, бытовой, социальный, игровой опыт детей.
-Различные варианты настольных игр для развития речи.
- Дидактическое пособие «Чудо - дерево»
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММОТЕ.
- Схемы предложений на каждого ребёнка.
- Предметные картинки для составление предложений.
- Схемы для составление звукобуквенного анализа.
- ИКТ игра «Игры для тигры».
- ИКТ игра «Логопедические игры Попугай»
- Буквы (большие и маленькие).
- Касса букв.
- Магнитная доска и буквы.
- Липучки для написание букв, Ковролин (по кол-ву детей).
- Поднос с манкой.
Диагностический материал
-Материал для обследования речи и интеллекта дошкольников
-пирамидка
-почтовый ящик
-матрешка
-кубики
-счетные палочки
-цветные карандаши (фломастеры)
-сюжетные картинки (простой сюжет)
-бумага, карандаш
-10 предметных картинок
-игра ”Цветик - семицветик” (для соотнесения цвета)
-разрезная картинка (2,3,4ч.), доска Сегена
-игрушки
-предметные картинки
-сюжетные картинки, сюжетные ряды (2 карт.)
-игры для соотнесения по цвету и форме
-разрезные картинки (2-6 частей)
-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (3-4 ч.)
-игра «Времена года»
-конструктор
-предметные картинки (телевизор, верблюд, скворечник, клубника, отвертка, велосипед)
-сюжетные картинки, цепь сюжетных картинок (4-5 ч.)
-предметные картинки (сложная слоговая структура слов)
-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе.1-ая кн. Восприятие, память, мышление, внимание.
-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 2-ая кн. Окружающий мир.
-Тесты: Готов ли ваш ребенок к школе. 3-я кн. Речь, математика.
Однако, количество игр и пособий в соответствии с перечнем частично. Необходимо пополнить перечень играми и пособиями по познавательному развитию. Поэтому дальнейшая работа по пополнению игр и пособий будет продолжена в разработанном плане в течение учебного года.
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственная средагруппы изоны учителя - дефектолога обеспечивает возможность проведения коррекционной работы индивидуально и малыми подгруппами общения и совместной деятельности детей, взрослых, содержательно насыщенна, трансформируема, полифункциональная, вариативна, доступна и безопасна.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|