Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные направления современной налоговой политики по отношению к физическим лицам.





Сущность, функции и значение налогов.

Экон. Точка зрения – налоги представл. Собой часть фин. Взаимоотношений возникающих между госуд. И налогоплат. По поводу перераспр. Части созданного продукта полученных доходов и осуществ. Накопл. В пользу государства для обеспечения его потребностей.

Налоговые правоотношения имеют признаки:

1. Обязательный характер.

2. Закон. Хар-р

3. Безвозвратный хар-р

4. Безэквивалентный характер имеют 2 аспекта (налог нельзя заменить никаким другим видом платежа; налоги уплачиваются только в денежной форме).

5. Индивид. Хар-р

6. Переход права собств. От налогоплат. К государству.

С Эридической точки зрения – налог, это обязательный безвозмездн. Индивид. Платеж взимаемый в законод. Уст. Порядке с юр. И физ. Лиц в форме отчуждения, принадлежащих им ден. Ср-в для фин. Обеспечения деят. Госуд. И муницип. Образований.

Сбор – это обязат. Целевой взнос уплата которого яв-ся одним из условий совершения госуд. Органами юр. Значимых действий в интересах налогоплат.

Пошлина – это обязательный платеж за услугу обществ. Характера.

 

Функции налога.

1. Фискальная – налоги яв-ся мат. Источником для существования и функцион. Госуд.



2. Экономическая – налоги яв-ся инструментом для перераспр. Доходов налогоплат. И в процессе этого перераспр. Воздейств. На их деятельность.

- стимулирующая – поддержка определенных видов деятельности по средствам снижения ставок, ппримин. Спец. Налоговых режимов и т.д.

- антистим. Преостановлен. Некоторых видов деятельности по ср-ам отмены льгот, введение дополнительных налогов и т.д.

- регулирующая – через поддержку одних видов деят. И приост. Других происходит регулир. Д. налогоплат.

3. социальная – предоставление соц. Гарантий гражданам, а также в поддержке неимущих слоев населения.

4. Воспроизводственная – (в узком смысле – заключ. В воспр. Природ. Ресурсов.) (в широком – в том что через налоги осущ. Вост. Процессы в экономики).

5. Контрольная - через разумные налоговые платежи возможно осуществ. Контроля за доходами налогоплат.

 

Принципы налогообложения.

1. Принцип равномерности, всеобщности, обязательности, равенства – уравнивает всех налогоплат. Перед законом.



2. Принцип простоты и понятности системы налогообложения.

3. Принцип однократности – состоит в том, что один и тот же объект может облагаться только один раз.

4. Принцип экономичности – расходы госуд. По взиманию налогов должны покрываться Д. от налоговых поступлений.

5. Принцип налогового федуализма – часть функций и прав могут передаваться свыше стоящих уровней б-ной системы нижестоящему.

6. Принцип достаточности – при установлении размером налогового платежа должна быть определена такая величина которая уравнивала бы интересы госуд. И налогоплат.

7. Принцип льготности – несмотря на равномерность распр. Налогового бремени должны поддерж. Опред. Виды деят.

8. Принцип срочности – означает что для каждого налога должны быть установлены конкретные сроки уплаты и санкции за нарушение этих сроков.

9. Принцип единства – обеспечение единст. Законод. Базы не территории всей страны.

 

Налоговая система РФ

Налоговая система — это совокупность предусмотренных налогов, принципов, форм и методов их установления, изменения или отмены, уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, осуществления налогового контроля, а также привлечения к ответственности и мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Различают следующие основные принципы построения налоговой системы:
— соотношение прямых и косвенных налогов;
— применение прогрессивных ставок налогообложения и степень их прогрессии или преобладание пропорциональных ставок;
— дискретность или непрерывность налогообложения;
— широта применения налоговых льгот, их характер и цели;
— использование системы вычетов, скидок и изъятий и их целевая направленность;
— степень единообразия налогообложения для различного рода доходов и налогоплательщиков;
— методы формирования налоговой базы.
СТРУКТУРА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Структура российской налоговой системы предполагает поступление налогов и сборов в бюджеты трех уровней: федеральный, региональные и местные.
Федеральные налоги:
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- налог на доходы физических лиц;
- налог на прибыль организаций;
- налог на добычу полезных ископаемых;
- водный налог;
- сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- государственная пошлина.
Региональные налоги:
• налог на имущество организаций;
• налог на игорный бизнес;
• транспортный налог.
Местные налоги:
• земельный налог;
• налог на имущество физических лиц.



Основные проблемы налоговой системы РФ.

Действующая в России налоговая система вызывает множество нареканий. Многим не нравится, что налоги слишком высокие. Одни по наивности думали, что в условиях рынка государство устанавливает низкие налоги, что-то вроде десятины в античном мире. Другие полагали, что свобода предпринимательства распространяется и на налоги: хочу плачу, хочу — скрываю. Далее предметами для критики выступают: излишне фискальный характер налоговой системы; отсутствие должного стимулирования отечественных производителей; чрезмерное налогообложение прибыли (дохода); низкое налогообложение имущества; высокое налогообложение физических лиц при небольшой по сравнению с западными странами оплате труда; низкое налогообложение физических лиц, поскольку в других странах оно выше; введение налога на добавленную стоимость, о котором ранее и не слышали; слишком жесткие финансовые санкции к уклоняющимся от уплаты налога; недостаточность принимаемых мер по пресечению недоимок в бюджет; частые изменения отдельных налогов; низкое налогообложение природных ресурсов.

 

Основы построения налогов и налогообложения.

Основы построения налогов и налогообложения включают в себя элементы налогов. В практике налогообложения распространены следующие элементы налоговналогоплательщики— организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Объект налогообложения — предмет, в том числе действие, подлежащее обложению (доход, имущество, товар, отдельные виды деятельности, передача имущества и т.д.).
Налоговая база — часть объекта, выраженная в облагаемых единицах, к которой применяется по закону налоговая ставка. Она равна объекту за минусом налоговых льгот.
Налоговый период: представляет собой период времени, по которому определяются обязанности налогоплательщика по тому или иному налогу (ведение налогового учета, представление отчетов и деклараций, необходимых для осуществления налогового контроля, уплата причитающихся сумм налога и другие обязанности, установленные Налоговым Кодексом и (или) иным актом налогового законодательства). Отчетный период – квартал, месяц или иной период времени, по завершении которого уплачиваются авансовые платежи по налогу.
Налоговая ставка — размер налога на единицу обложения. Твердые ставки определяются в абсолютной сумме. Долевые ставки выражаются в определенных долях объекта обложения. Установленные в сотых долях объекта ставки носят название процентных.
Налоговые льготы — полное или частичное освобождение от налогообложения плательщика в соответствии с действующим законодательством.

 

Основные направления современной налоговой политики по отношению к физическим лицам.

Налоговая политика — это совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики. Объектами налоговой политики служат социально-экономические процессы (например, развитие малого бизнеса, повышение инвестиционной активности, создание дополнительных рабочих мест, поддержка социально незащищенных слоев населения, снижение уровня дифференциации доходов населения и т.п.). Цели налоговой политики и решение задач конкретного этапа достигаются путем воздействия на экономические интересы субъектов хозяйствования, которые формировались в конкретных экономических условиях конкретной институциональной среды, в ответ на необходимость решения возникающих проблем.

Таким образом, содержанием налоговой политики в среднесрочной перспективе является определенный налоговый маневр, который будет заключаться в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал.

В части мер налогового стимулирования планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:

1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала.

1.1. Поддержка инвестиций и развития человеческого капитала

1.1.1. Меры поддержки плательщиков налога на доходы физических лиц

3. Совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса.

4. Развитие взаимосогласительных процедур в налоговых отношениях.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.