Образовательные программы «1 С: Школа».
Фирма «1 С» предлагает целую серию дисков по истории и обществознанию. С их помощью ученик сможет подготовиться к контрольным работам и самостоятельно изучить пропущенный материал. Учитель же сможет полностью обеспечить учебный процесс необходимыми материалами. Диски оснащены интерактивными уроками, которые позволяют формировать навыки самостоятельной постановки и решения учебных задач, выработки и аргументации соей позиции. Так же на дисках есть анимированные презентации на основе карт, схем, иллюстраций. При подготовке также помогут преподавателю текстовые материалы, тренажеры, понятия и т.д. Диски «1 С» выпущены по истории, обществознании и экономике.
Использование энциклопедий по различным направлениям.
ППС этого вида предназначены для осуществления вспомогательной, дополняющей, иллюстрирующей функции по отношению к основному процессу обучения. Можно выделить несколько типов электронных энциклопедий, используемых в процессе обучения истории. Исторические энциклопедии: CD «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , CD «Династия Романовых. Три века российской истории». К энциклопедиям-путеводителям, позволяющим совершать мультимедийное путешествие, можно отнести: CD «Святая Русь», «Храмы Санкт-Петербурга», «Золотое кольцо России», CD «Россия», CD «Московский Кремль». Ряд изданий можно отнести к энциклопедическим условно, они содержат познавательную информацию по частным историческим периодам, персоналиями, по истории искусства и пр. Например, CD «Эрмитаж», CD «Битва за Москву» и CD «От Кремля до Рейхстага», CD «Генералиссимус Суворов», CD «Наполеон и Александр». И наконец, энциклопедические словари, и справочники, которые являются электронной версией «бумажных» изданий: CD «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» - «Биографии: Россия». Все эти материалы можно использовать при подготовке к урокам, олимпиадам, для углубленного изучения истории.
Дополнительные материалы к урокам.
К данному виду можно отнести ППС различного вида. Например, электронные библиотеки (сборники различных текстов) представляют собой в большинстве случаев электронные версии полиграфических изданий. Они снабжены удобными поисковыми системами. В серии CD «Классика. История России» помещены собрания сочинений Н.М. Карамзина, И. Н. Костомарова, С.С. Платонова, В.О. Ключевского, а также различные сборники исторических документов. Также это электронные анимированные карты, которые представляют собой интерактивное наглядное пособие, которое можно использовать для интерактивной доски. Они заменяют карты и атласы, имеют ряд преимуществ: возможность приближения отдельных участков карты, возможность рисовать на карте, создавать свои пометки, наносить надписи.
Особенности интерактивных дидактических материалов (издательство «Планета»).
ППС данного вида являются приложениями к интерактивным дидактическим материалам по истории. Все они выпущены под грифом ФГОС и могу использоваться для подготовки к урокам обобщающего повторения, контроля знаний, а также для воспитательных мероприятий. Каждый диск представляет собой задачник, который не требует установки и может быть использован в любой момент. Так как диск продается с печатным изданием, то можно осуществлять проверку заданий, так как ко всем заданиям есть ответы. Также издательство планета отдельно разработало диски с готовыми презентациями, которые также можно использовать на уроках.
Репетиторы ЕГЭ и их использование в преподавании.
Программы-репетиторы. Эти обучающие программы ориентированы на заключительный этап обучения (в частности, на подготовку к экзамену). Примером в этом ряду является тестирующая программа для школьников и абитуриентов на CD «Репетитор по истории, обществознанию». Такие программы можно использовать для подготовки к ЕГЭ, промежуточного тестирования, а также итогового теста в режиме ЕГЭ.
Программы для использования методической работе учителя.
Издательство «Учитель» предлагает разнообразные диски, которые помогут учителю в разработке программ, тематических планирований, тестов. Все электронные пособия содержат систематизированный материал, конкретизирующий информационно-методическую основу по реализации федеральных компонентов государственного стандарта базового и профильного уровня. Есть программы и планирования практически ко всем методическим комплексам, а также дополнительные материалы к урокам и презентации.
Сайты, которые предлагают учебные и методические программы.
Другим важным образовательным ресурсом являются методические сайты: сайт издательства «1 сентября» (http://www.1september.ru/ru/) и его раздел «история», который содержит электронную версию газеты «История» с архивом за 1999 – 2003 гг. (http://his.1september.ru/index.php), и сайт «Я иду на урок истории» (http://his.1september.ru/urok/). На этих сайтах содержится большое количество сценариев уроков, олимпиад, исторических вечеров, разработок тестов и контрольных работ и др. Также можно рекомендовать сайт, через которые можно приобрести необходимые интерактивные пособия для работы.
Практикум «Использование ИКТ в обучении истории, обществознания и права»
Задание 1.
Дайте определение понятий темы:
Программно-педагогические средства - ___________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
Электронный учебник - _________________________________________
______________________________________________________________
Интерактивный задачник - ______________________________________
______________________________________________________________
Интерактивная карта - __________________________________________
______________________________________________________________
Интерактивный дидактический материал - _________________________
______________________________________________________________
Задание 2.
Назовите особенности программно-педагогических средств, которые можно использовать в преподавании истории, обществознания и права:
Программно-педагогические средства
| Особенности использования
| Возможные темы уроков, где данные средства могут быть использованы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задание 3.
Формированию каких универсальных учебных действий обучающихся, на ваш взгляд, может способствовать применение в деятельности учителя ИКТ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Задание 4.
Какие программно-педагогические средства вы уже применяете в своей педагогической деятельности:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антонова, Т.С. Первый компьютерный учебник «История России. ХХ век» Т.С. Антонова, Т.В. Батаева // Преподавание истории в школе. - 1998. - № 4. - С.57-60.
2. Берельковский И.В., Павлов Л.С. История. Методика преподавания.
– М., 2001.
3. Ванина Э.В. Диагностика результатов обучения истории в школе // Преподавание истории и обществоведения в школе. - 2001. - № 4. – С. 22- 27.
4. Вихрев В.В. Компакт-диск по истории древнего мира // Преподавание истории и обществоведения в школе. – 2001. - № 6. – С. 43-45.
5. Извозчиков В.В., Соколова Г.Ю., Тумалева Е.А. Интернет как ком- понент информационной картины мира и глобального информационно- образовательного пространства // Наука и школа. - 2000. - №4.
6. Интернет в гуманитарном образовании / Под ред. Е.С. Полат. - М.: Владос, 2001. - С. 169.
7. Калягин И., Михайлов Г. Новые информационные технологии и учебная техника // Высшее образование в России. - 1996. - №1.
8. Кершан Б., Новембер А., Стоун Дж. Основы компьютерной грамотности: Пер.с англ.-М.: Мир, 1989.
9. Коул М. Новые информационные технологии, основные навыки и изнанка образования: что следует делать? // Социально-исторический подход в психологии обучения / Под ред. М. Коула. - М.: Педагогика, 1989.
10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно–методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000.
11. Материалы VIII-IX Международных Конференций «Применение новых технологий в образовании». Фонд новых технологий в образовании «Байтик». – М., 1997.
12. Материалы международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании». – М.: МИФИ 1998.
13. Методические рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий в цикле социально-экономических дисциплин в общеобразовательной школе. – Пермь: ПРИПИТ, 2004. - С. 14.
14. Приложение к газете «Первое сентября» «Информатика». – М., 1999.
15. Румянце, В.Б. Всемирная истории в Интернете / В.Б. Румянцев // Преподавание истории в школе. - 2002. - № 8. - С.75.
16. Рыжкова Н.Г. Использование компьютерного учебника на занятиях по истории // Преподавание истории и обществоведения в школе.
– 2000. - № 3. – С. 52.
17. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания / Чернов А.В. // Преподавание истории в школе. - 2001. - № 8.- С. 40-46.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|