Сделай Сам Свою Работу на 5

Методические возможности программы «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия.





Атланова Елена Олеговна,

доцент кафедры теории и методики гуманитарного образования, к.ф.н.

ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С МАТЕРИАЛАМИ

1. Внимательно прочитайте материалы ЛЕКЦИИ.

2. Выполните задания для контроля (контрольные задания в тексте) и пришлите по электронной почте

atlena@yandex.ru

Вся Ваша работа должна быть выполнена в виде одного файла формата WORD версии 97-2003 с именем ИКТ (ваша фамилия).doc, в начале файла не забудьте написать:

Ф.И.О

Место работы

Желательно ваше фото

Практика использования ИКТ

На уроках истории, обществознания и права

(Модуль 31- Ж)

Цель занятия – показать возможности использования информационных технологий на уроках истории, обществознания и права, их позитивную роль в активизации познавательной деятельности и учебного процесса, позитивное влияние их на развитие креативного мышления, формирование всесторонне развитой творческой личности.

Задачи – оказание помощи учителю в формировании практических навыков использования информационных технологий, содействие развитию ИКТ-компетентности.

Описание методов, методик, технологий.

Лекция с мультимедийным сопровождением, практическое занятие, связанное с темой, дискуссии.



Современное общество вступило в новую историческую фазу развития цивилизации – информационное общество, в которой главными продуктами производства являются информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

В соответствии с требованиями ФГОС учебно-практические и учебно-познавательные задачи, направлены на формирование и оценку ИКТ-компетентности обучающихся, требующие педагогически целесообразного использования ИКТ в целях повышения эффективности процесса формирования всех ключевых навыков (самостоятельного приобретения и переноса знаний, сотрудничества и коммуникации, решения проблем и самоорганизации, рефлексии и ценностно-смысловых ориентаций), а также собственно навыков использования ИКТ.



Компьютерные технологии в образовании являются реальной частью образовательной культуры и внедрять эти технологии в современной школе необходимо, но чего сможет достичь воспитанник в современном информационном обществе, если учитель на уроке не владеет ИКТ – компетентностью? Для использования ИКТ на уроке требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и профессиональный рост.

В настоящее время в России формируется рынок специальных программ, созданных для использования в качестве средства обучения (дидактического инструмента) на уроках истории, обществознания и права. На сегодняшний день существуют десятки разнообразных программ учебного назначения, размещенные на ПК, CD или в Интернете. Рассмотрим основные программно-педагогические средства (ППС), предназначенные для изучения истории, обществознания и права.

План занятия

1. Особенности использования видеоносителей.

2. Интерактивные задачники и возможности их использования.

3. Особенности использования электронных учебников и электронных приложений к учебнику.

4. Методические возможности программы «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия.

5. Образовательные программы «1 С: Школа».

6. Использование энциклопедий по различным направлениям.

7. Дополнительные материалы к урокам.

8. Особенности интерактивных дидактических материалов (издательство «Планета»).

9. Репетиторы ЕГЭ и их использование в преподавании.

10. Программы для использования в методической работе учителя.

11. Сайты, которые предлагают учебные и методические программы.



Содержание.

Особенности использования видеоносителей.

В практике работы современной школы широко используются на уроках истории и обществознания видеофильмы. Однако далеко не всегда работа с ним оказывается достаточно эффективной. Материал видеофильма надо методически правильно организовать. В зависимости от тематики видеофильма, типа, формы урока, учета психофизических особенностей учащихся могут быть различные задания и варианты включения видеофильма в учебный процесс. Поэтому на занятиях с использованием видеоматериалов главное внимание должно отводиться не просмотру фильма, а использованию сюжетной линии для раскрытия, например, психологического типа главного героя, проблемы фильма. Так, например, при изучении темы «Великая Отечественная война. Завершающий этап войны» в 11 классе, после просмотра сюжета из видеофильма «Кровь на снегу», учащимся можно предложить заполнить таблицу или схему, основа которой дана на доске. Видеофильмы, которые можно рекомендовать для просмотра: «Великая Отечественная война», «Российская империя (НТВ)». «Намедни. Наша эра», «История 20 века», «Наследие человечества», «Балет» и другие.

Интерактивные задачники и возможности их использования.

ППС этого вида позволяют организовать процесс приобретения новых знаний в увлекательной форме. Обучающие программы этого типа напоминают игры, но, по сути, содержат в себе серьезные учебные задачи. Например, задачи по истории древнего мира содержатся на CD «Загадки сфинкса, предназначенные для преподавания истории», CD «Библейский компьютерный справочник», «Витязь на распутье» и другие. Авторы задачников в методических рекомендациях к таким дискам определяют их жанр как мини-исследование. Жанр, который "подразумевает самостоятельную (полностью или частично) поисковую деятельность учащихся. Такие диски можно использовать на уроках обобщающего повторения, для проверки знаний и навыков учащихся, а также для проведения внеклассных мероприятий, турниров и т.д. Также можно рекомендовать эти программы для подготовки учащихся к олимпиадам.

Особенности использования электронных учебников и электронных приложений к учебнику.

Электронные учебники совмещают в себе свойства различных программ и могут быть основным инструментом для систематических занятий по предмету. В 1997/98 учебном году был издан первый в отечественной педагогической практике компьютерный (мультимедиа) учебник по предмету история: CD «История России: XX век». Этот учебник является комплексной обучающей программой, в которой реализован замкнутый алгоритм обучения. На сайте издательства по адресу http://www.history.ru/ можно скачать обновление к данной программе и методические рекомендации по ее использованию (в том числе подробное описание вариантов использования учебника на уроках). Позже появились виртуальные учебники CD «История Отечества IX-XVIII вв.», CD «История Отечества. 882-1917». Сегодня практически все учебники снабжены электронной версией или приложением к учебнику. Главное отличие приложения к учебнику состоит в том, что оно позволяет работать с заданиями параграфа, дополнительными схемами и таблицами, что значительно расширяет возможности преподавания.

Методические возможности программы «Виртуальная школа» Кирилла и Мефодия.

Эти учебные мультимедиа-пособия для средней школы, разработанные в полном соответствии с государственным стандартом образования РФ. Удобная навигация, интерактивные тренажеры и доступность изложения даже самых сложных тем делают «Уроки всемирной истории», «Уроки Отечественной истории» Кирилла и Мефодия незаменимым помощником в обучении. Предназначены как для самостоятельного изучения дома, так и в школе под руководством учителя. В создании и разработке учебного мультимедиа-пособия приняли участие высокопрофессиональные специалисты: ученые-педагоги, учителя, программисты, дизайнеры, сценаристы и психологи.

На диске представлен материал в виде презентаций по всем темам курса. Содержится много иллюстраций, интерактивных лекций, видеофрагментов, которые делают изучение темы более насыщенным и эмоциональным. Также можно найти ссылки на словарь исторических терминов, персоналии, документы. «Уроки всемирной истории», «Уроки Отечественной истории» Кирилла и Мефодия» станут незаменимым помощником при подготовке к урокам. Их цель – помочь школьникам освоить курс истории на базовом или повышенном уровне, закрепить и систематизировать полученные знания. Применение современных мультимедиа-технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулирует познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. Также этой фирмой выпущены диски по обществознанию для 10-11 классов, которые ссотвествуют программе и могут в значительной степени помочь усвоению знаний.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.