Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 2. Юношеский возраст





Задание
Максимализм и категоричность суждений присущи:
1) старшему подростку
2) зрелому человеку
3) юноше
4) младшему подростку
Противостояния кризиса идентичности:
1) временная перспектива - расплывчатое чувство времени
2) уверенность в себе - застенчивость
3) идеологическая убежденность - спутанность системы ценностей
4) чувство доверия - недоверия
5) чувство компетентности - неполноценности
6) мудрость - отчаяние
Формирование жизненных планов и самоопределение свойственно:
1) юношескому возрасту
2) младшему школьному возрасту
3) подростковому возрасту
4) периоду взрослости
Метакогнитивные умения, приобретаемые в период юности:
1) самоконтроль
2) саморегуляция
3) дедукция
4) интроспекция
Соответствие основных характеристик юношеского возраста и авторов
1) Э.Эриксон эго-идентичность
2) Л.Колберг автономная мораль
3) В.И.Слободчиков персонализация
4) Л.И.Божович -
Застой в работе как трудность преодоления кризиса идентичности предполагает:
1) возникновение ощущения жесточайшего цейтнота либо растянутости и пустоты времени
2) поглощенность бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям
3) появление жизненных планов
4) отрицание, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентацию на "противоположное"
Первоначальный выбор жизненного пути происходит в возрасте:
1) 16-17 лет
2) 20-25 лет
3) 12-15
4) 25-30лет
Ведущий вид деятельности юношества:
1) общение
2) учебно-профессиональная деятельность
3) трудовая деятельность
4) общественная деятельность
Кризис, переживаемый человеком в период юности - …
1) ид*нтич#$#
2) ид*нти#$#
Границы поздней юности:
1) 14-15 лет
2) 15-17 лет
3) 17-21 год
4) 18-20 лет
Психогенетический подход к юношескому возрасту предполагает:
1) изучение процессов биологического созревания и других процессов как производных от созревания
2) изучение социальных факторов развития, процесса социализации
3) объяснение поведения в терминах эмоций, влечений; также объяснение изменения в психике с помощью интеллектуальных структур
4) изучение вершины развития личности
Социогенетический подход к юношескому возрасту предполагает:
1) изучение процессов биологического созревания и других процессов как производных от созревания
2) изучение социальных факторов развития, процесса социализации
3) объяснение поведения в терминах эмоций, влечений; также объяснение изменения в психике с помощью интеллектуальных структур
4) изучение вершины развития личности
Биогенетический подход к юношескому возрасту предполагает:
1) изучение процессов биологического созревания и других процессов как производных от созревания
2) опору на социальные факторы развития, процесс социализации
3) объяснение поведения в терминах эмоций, влечений; также объяснение изменения в психике с помощью интеллектуальных структур
4) изучение вершины развития личности
Развитие интеллекта в юности связано:
1) с накоплением знаний, умений, навыков
2) с физическим развитием
3) с формированием познавательных интересов
4) с развитием творческих способностей
Новообразования юношеского возраста:
1) саморефлексия
2) максимализм
3) чувство взрослости
4) самоопределение
5) чувство сделанности жизни
6) появление жизненных планов
Ведущей является учебно-профессиональная деятельность, определение своего места в жизни, формирование мировоззрения, морального сознания:
1) в подростковом возрасте
2) в дошкольном возрасте
3) в младшем школьном возрасте
4) в период юности
Наличие прав вести взрослую жизнь и неспособность найти и реализовать в ней себя характерна для:
1) периода ранней взрослости
2) подросткового периода
3) юности
4) зрелости
Отрицательная идентичность как трудность преодоления кризиса идентичности предполагает:
1) отрицание, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентацию на "противоположное"
2) формирование жизненных планов
3) возникновение ощущения жесточайшего цейтнота либо растянутости и пустоты времени
4) максимализм и категоричность суждений
Диффузия времени как трудность преодоления кризиса идентичности предполагает:
1) возникновение ощущения жесточайшего цейтнота либо растянутости и пустоты времени
2) поглощенность бесполезными для дальнейшего развития вещами в ущерб всем остальным занятиям
3) отрицание, вплоть до презрения, всех предлагаемых ролей и ценностей, ориентацию на "противоположное"
4) физическую и психическую трансформацию
Границы ранней юности:
1) 15-17 лет
2) 17-21 год
3) 14-15 лет
4) 15-20 лет

 








 


Тема 1. Молодость

Задание
Основная причина кризиса молодости:
1) в семье обнаружилось несходство взглядов
2) исчезли иллюзия и романтика
3) не сбылись мечты
4) не оправдались ожидания в браке
Согласно теории Э.Эриксона психосоциальный кризис в молодости может разрешиться развитием:
1) идентичности
2) чувства вины
3) чувства неполноценности
4) производительности
5) близости
6) одиночества
Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте -
1) молодость
2) мол*дост#$#
3) ранняя взрослость
4) ранн#$# взросл*ст#$#
5) ранняя зрелость
6) ранн#$# зрел*ст#$#
Молодость открывает одну из важнейших человеческих ценностей:
1) любовь в ее духовном понимании
2) любовь к богу
3) страсть и эротическое желание
4) дружбу
Стремление к личностной экспансии, самовыражению (особенно в выборе профессии, профессиональном самоопределении, в карьере) свойственно:
1) периоду молодости
2) подросткам
3) юношескому периоду
4) периоду зрелости
Внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков:
1) совесть
2) смысл жизни
3) жизненная стратегия
4) личностная экспансия
Новообразования молодости:
1) эго-идентичность
2) семейные отношения
3) продуктивность
4) чувство профессиональной компетентности
5) чувство неполноценности
Кризис молодости проявляется:
1) в разводе и смене партнера
2) в перемене места работы
3) в резком изменении образа жизни
4) в переезде
Соответствие характеристики молодости и ее автора
1) Э.Эриксон интимность
2) В.И.Слобочиков индивидуализация
3) Э.Эриксон изоляция
4) Ж.Пиаже -
Соответствие понятия и его содержания
1) внутренне мотивированное, индивидуальное значение для субъекта своих собственных действий, поступков смысл жизни
2) соотнесение своих индивидуальных способностей, статусных, возрастных и индивидуальных особенностей и притязаний с требованиями общества жизненная стратегия
3) стремление к самовыражению личностная экспансия
4) способность и потребность в нравственной саморегуляции совесть
5) способность отнестись к себе реалистично и критично, принять минусы своего характера, внешности -
Соответствие направленности личности в молодости и ее доминирующего мотива
1) мотив получения удовольствий и развлечений гедонистическая направленность
2) карьера, престиж, власть, материальные блага и ценности эгоистическая направленность
3) содержание профессиональной деятельности (призвание), семья, глубокий интерес, увлеченность, не относящийся к профессии духовно-нравственная направленность
4) генерализованный мотив сущностного единения с миром -
Соответствие основных характеристик молодости и их содержания
1) выбор спутника жизни, овладение выбранной профессией социальная ситуация развития
2) семейные отношения, профессиональная компетентность новообразования
3) трудовая деятельность ведущий вид деятельности
4) стремление к самовыражению -
Возрастные границы молодости:
1) от 18-20 до 30 лет
2) от 30 до 45 лет
3) от 23 до 40 лет
4) от 18-20 до 28 лет

 


 

Тема 2. Зрелость

Задание
Соответствие типов поведения во взрослом возрасте по В.И.Ковалеву и их характеристик
1) личность находится в зависимости от событий и обстоятельств жизни; она не успевает за временем, не может организовать последовательность событий, предвосхищать их наступление или предотвращать осуществление; стихийно-обыденный тип
2) личность активно организует течение событий, направляет их ход, своевременно включается в них, добиваясь эффективности; но инициатива охватывает только отдельные периоды течения событий функционально-действенный тип
3) личность пассивно относится к бегущему времени своей жизни, у нее отсутствует четкая организация времени жизни созерцательно-пролонгированный тип
4) личность осуществляет организацию времени, связывая его со смыслом жизни, с решением общественных проблем, творчески овладевает временем созидательно-преобразующий тип
5) личность приобретает чувство времени -
Отрасль научного знания, изучающая период зрелости в жизни человека:
1) социология
2) геронтология
3) акмеология
4) эмбриология
Соответствие основных характеристик взрослости и их содержания
1) Реализация себя, полного раскрытия своего потенциала в профессиональной деятельности и семейных отношениях социальная ситуация развития
2) труд ведущий вид деятельности
3) генеративность новообразования
4) необходимость пересмотра своих замыслов и соотнесения их с оставшейся частью жизни кризис середины жизни
5) склонность к философским обобщениям -
Соответствие понятия и его содержания
1) не другие люди решают, что хорошо или плохо для человека, а он сам определяет, что хорошо или плохо, нужно или не нужно, и несет ответственность за переданный опыт самостоятельность
2) будущее, кажущееся неограниченным в молодости, приобретает границу, “линию горизонта” чувство времени
3) забота о благополучии следующего поколения и благополучия общества, в котором это поколение будет жить и работать генеративность
4) активное воплощение в деятельности свои идеалы и ценности, используя свои таланты и способности самореализация
5) стремление к власти и организаторские способности -
Главными проблемами кризиса середины жизни по Э. Эриксону являются:
1) уменьшение сексуальной привлекательности
2) деструктивные установки
3) убывание жизненной энергии
4) убывание физических сил
5) осознание чувства времени
6) защитные механизмы
Наука, изучающая вершину развития личности в период зрелости - …
1) акм*#$#
2) акм*оло#$#
3) акме*л#$#
Обретение чувства времени, определение границ будущего, “линии горизонта” свойственно:
1) зрелости
2) старости
3) молодости
4) юности
Согласно теории Э.Эриксона психосоциальный кризис в зрелости может разрешиться развитием:
1) идентичности
2) чувства вины
3) застоя
4) чувства неполноценности
5) производительности
К личностным характеристикам взрослости относятся:
1) способность к эмоциональной и интеллектуальной поддержке других
2) акцентуации характера
3) стабилизация системы социальных ролей
4) умение брать на себя ответственность
5) стремление принадлежать другому человеку
6) амбивалентность
Новообразования взрослости:
1) переживания
2) производительность
3) идентичность
4) Я-концепция
Кризис середины жизни разворачивается:
1) в 20-30 лет
2) в 40-45 лет
3) в 50-55 лет
4) в 30-35 лет
Границы периода взрослости:
1) от 30 до 60 лет
2) от 25 до 40 лет
3) от 30 до 70 лет
4) от 28 до 55 лет

 


 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.