Сделай Сам Свою Работу на 5

Изображение (визуальный символ)





А-ваша агрессивная фотография – в форме, с оружием, сильная фотография – вы в форме на фоне решетчатого забора

Д-с семьей, с котенком если ее нет.

К-сертификаты, благодарности, все, что характеризует как хорошего специалиста

Расположение

А-глаза в глаза (напротив)

Д-рядом, сверху от стола и справа

К-наискось (по диагонали)

Обращение

Фамилия –то благо, к которому вы отношения не имеете; Отчество – благо семьи, достоинство ваших родителей; имя – это то, чего добились вы сами. Один из показателей белого человека за рубежом – роспись (должна быть читаемая фамилия). Имя, точка, фамилия.

А-обращаемся по фамилии

Д-по имени отчеству

К-по статусу (допрашиваемый, обвиняемый, будущий осужденный)

В любой социальной группе есть стандарты.

Интонация

На стадии подготовки нужно задать себе ориентир. Громко говорят – офицеры, лекторы или слабые люди. Чем слабее – тем громче.

А-тональность голоса-ниже среднего

Д-нужно подчеркивать эмоциональность, эмоциональность характерна для повышения голоса, т.е. выше среднего или частый переход

К-интонация средняя или во всяком случае она должна быть ровной;



Это очень трудно – представьте, что нужно купить хлеба, а продавец уходит, чтобы посмотреть футбол, попробуйте уговорить продать его продать хлеб.

Проведение допроса

В сложных задачах невозможно решать задачи, если не разбивать их на подсистемы. В стадии подготовки – в определенный момент времени определенный вид деятельности, только один.

Стадии:

Анкетная стадия

Состоит из подстадий:

a. Ознакомление с правами и обязанностями

Не несет ничего, кроме как формальность, которая должна быть

b. Целью этой стадии является формирование у допрашиваемого чувства гостя, т.е. убеждение у него, что в этом кабинете вопросы задаю Я, а ты – пришел. Каким образом? Отрезать от автономности, от чувства взрослости, возвращаем в детскую модель. Нам необходимо поставить человека в ситуацию отчитывающегося, отчитывается всегда слабый перед сильным, чем дольше отчитывается, тем больше он демонстрирует свою зависимость, свою второстепенность. Именно для этого мы заполняем анкету: ФИО, судимость и т.д. (мы не знакомимся с ним). Поэтому не просто судимость, а когда, за что, как прошло, снимался с учета или нет, вставал на него или нет. Человек не обязан против себя свидетельствовать, но это он сказать обязан. Данная стадия никак не связана с установлением личности допрашиваемого.



Психологический контакт рекомендуется устанавливать именно здесь. Никогда нельзя воспринимать контакт допрашиваемого и допрашивающего как отношения с любовью. (Америка - КОП – это бык; Великобритания – Бобби – свинья; Россия – мусора, козлы)

Никакого взаимопонимания не может быть, это маразм так думать. Не предлагать сигарету и не обсуждать футбол.

Свободный рассказ

В этой стадии допрашиваемый излагает свое видение событий. Чтобы не сказал лектор, преподаватель, на осмотре места происшествия – все ринутся что-то делать.

У допроса есть враг – перебить говорящего. Чем больше комплекс неполноценности, тем больше стараешься перебить его. В этой стадии вы еще не готовы к работе с ним.

Свободный рассказ вообще не прерывается, за исключением тех случаев, когда он вообще говорит не о том.

Нельзя перебивать, даже если он сильно отвлекся. Общий анализ безотносительно содержания идет с использованием методики утверждений.

Ученые нашли закономерность, когда человек говорит о чем-то, то по трети он говорит о том, что было до, во время и после. Если человек пытается недосказать, то область уменьшается, если активно обмануть, объем увеличивается. Человек начал разглагольствовать во время чего – о чем говорил. Болтовня допрашиваемого – хороший признак. Это самый грубый индикатор.



Анализ количества слов в предложении. Определив область – начинаете анализировать, какие предложения он использовал; количество слов в предложение тем меньше, чем больше он обманывает.

Учебник Криминалистическая психология Богомолова, Образцов.

Но все это можно использовать, если не перебивать.

Стадия данная очень полезное поле. Если не задавать вопросы, то весь потенциал будет на функции анализа, а он должен вспоминать, выглядеть правдиво, обманывать – т.е. 3 действия, это сложно.

Главное – не перебивать, если тянет – это комплекс неполноценности.

3) Уточняющие вопросы

Слово не столько обозначает, сколько имеет смысл. Быстро едущая машина для пешехода и водителя – это разные вещи, для бабушки и внука быстро – это разные вещи. В стадии уточняющих вопросов спрашивается: а что вы подразумевали под этим словом. Здесь не только прилагательные (быстро, хорошо, высоко), также входят и цвета (для всех они разные).

4) Дополнительные вопросы

Если речь идет о недобросовестном допрашиваемом – начинаем активное противодействие ему. Вспоминаем, что он сказал, что не соответствует общей картине. Противодействие начинается в конце допроса, а не в начале. Надо дать ему перегореть.

Несовершеннолетний рассказывает о драке. Подробно – кто кого, куда, кто как упал. Несовершеннолетнему неинтересно, кто откуда подошел, кто держался уверенно и неуверенно, для него это понятно и неважно. Для каждого есть много неважно разумеющегося.

Это все – общая формула. Она не может быть применена ни для одной группы. Общий алгоритм всегда детализируется для конкретных групп. Нельзя верить общим схемам.

Этими группами являются не те, которые в книгах, так как изменились условия:

Допрос добросовестного (человек, которых хочет говорить правду)

А1, СР, УВ (акцент на этом), ДВ, А2

Допрос недобросовестного

Анкетная стадия 1(А1), анкетная стадия 2(А2), несколько раз повторенный свободный рассказ(СВ х n); уточняющие вопросы (УВ); дополнительные вопросы (ДВ)

Основной акцент – стадия свободного рассказ.

Допрос несовершеннолетнего

А1, СР, ДВ, УВ, А2. Стадии дополнительных и уточняющих вопросов меняются местами, так как несовершеннолетние не воспринимают критику. Акцент на ДВ. Неважно, добросовестный он или нет.

Допрос эксперта

Все доказательства имеют одинаковую ценность (так написано в УПК), но это не так. Заключение эксперта судья отвести не может, так как чтобы его отвести, нужно разбираться, что происходит. Поэтому судья либо отводит все доказательства, кроме экспертизы, либо новую экспертизу. У следователя всегда должен быть инструмент наказания эксперта (у адвоката такого инструмента нет).

Допрос эксперта всегда производится в присутствии специалиста. Мы переносим дискуссию следователь-эксперт на специалист-эксперт. Мы должны получить ответы на простом языке.

Следователь простым языком задает вопрос и вносит в протокол. Никаких свободных рассказов (иначе комплекс неполноценности).

Специалист переводит этот вопрос на язык терминов.

Эксперт заинтересован в формулировке ответа в терминах (московская школа). Он дает ответ на языке терминов

Специалист переводит ответ на простой язык.

Дискуссия об адекватности трактовки (следователь должен откинуться в кресле и молчать, иначе его дураком назовут аж 2 человека).

Результат дискуссии вносится в протокол.

Здесь больше акцент сделан на структуру, а не психологию.

Особенность использования следственных хитростей при допросе всегда анализируется через призму стадии. В рамках алгоритма можно использовать психологические приемы. Все эти хитрости – второстепенные. Основная премудрость – структурирование деятельности.

Психология осмотра места происшествия

Это следственное действие, которое может дать до 90% информации. По сути, это индикатор профессионализма следователя. Трудно выехать на искусстве допроса. В ходе осмотра проще. Необходимо предельно оптимизировать осмотр.

Стадия подготовки до выезда – криминалистика

Подготовка по приезду

Человек не склонен думать. Сначала нужно проанализировать. Стадия начинается с анализа информации. Если следователь может себя переломить и заставить думать, то оперативные работники этого не обязаны делать. Никто не любит работать. Нужно включить человека. Анализ, который следователь способен сделать, по умолчанию будет плохим (это зависит от психотипа); т.е. следователь может воспринять 10% информации. Но это неэффективный способ. Маловероятно, что все подлежат к психотипу одному.

1 задача – подключить других (психотипов) к аналитической деятельности. При этом, все участники будут стесняться быть первыми, быть оригинальными, надо их включить, так как они не включатся. Для того, чтобы люди не стеснялись, а мы боимся критики (и оказаться в центре внимания).

Есть много методик обхода проблемы: 1 этап – генерирование идей, но при этом запрещена критика в любом виде (следователь закрывает рты – делает им замечания); 2 этап – отбирается наиболее оптимальный, аргументированный вариант действий. Если следователь доминантный психотип (эпилептоид, гипертим, истероид), то он сам выбирает модель. Если следователь широких взглядов, открытый лидер – то группу к выбору вариантов. Здесь необходимо использовать опыт католиков – назначается, как адвокат дьявола, так и лицо Бога. Адвокат дьявола –ищущий самое мерзкое в роли Папы; эту роль любят все.

Все обсуждение – 2 блока – что здесь произошло; как будем искать. Люди склонны перескакивать ко второму. Но второе бессмысленно без первого.

Следователь определяет метод поиска:

1) Эксцентрический

Используется, когда присутствует явная локализация следов (труп с лопатой в голове). Поиск от центра к периферии по спирали – так пишется в учебниках, но это неправильно. Поэтому от центра к периферии в рамках секторов (ширина в наиболее широком месте не более 2-2,5 м. Когда мы начинаем крутить головой – наше внимание быстро уменьшается.

Объем внимания у человека маленький. Снятие информации с нескольких плоскостей – энергозатратно, поэтому надо этого избегать.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.