Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические занятия (тренинги) – 4 часа.





Тренинг № 1 (1 час) – групповая дискуссия по заданной фабуле дела с целью выявления оснований для обращения гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение его конституционных прав и свобод.

Цель тренинга: привитие практических навыков юридического анализа ситуации и выявления правовой проблемы, подлежащей разрешению посредством обращения в судебный орган конституционного контроля.

В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретную ситуацию и определить, возможно ли в данном случае обращение в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на нарушение конституционных прав и свобод гражданина нормой закона, примененного в его деле судом общей юрисдикции. Каждый студент самостоятельно анализирует представленную ситуацию; затем идет представление позиций и их обсуждение.

Тренинг № 2 (1 час) – разбор конкретной ситуации(работа в малых группах) с целью выработки позиции гражданина о нарушении нормой закона, примененного в его деле судом общей юрисдикции, его конституционных прав и свобод.

Цель тренинга: привитие практических навыков юридического анализа ситуации и выработки аргументов в обоснование правовой позиции для обращения в судебный орган конституционного контроля.



В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретную ситуацию и выработать аргументы в обоснование правовой позиции о нарушении конституционных прав и свобод гражданина нормой закона, примененного в его деле судом общей юрисдикции. Студенты в группах обсуждают представленную ситуацию и вырабатывают согласованную позицию; затем идет представление позиций от каждой группы и их обсуждение.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя - 3 часа (домашнее задание) - подготовка жалобы гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации на нарушение его конституционных прав и свобод по заданной фабуле дела (фабулы дел составляются на основе реальных дел, принятых к рассмотрению Конституционным Судом Российской Федерации к моменту проведения соответствующего занятия).

Выполненное письменное задание сдается на проверку преподавателю, оценивается и при положительной аттестации засчитывается в нормативный объем практики.



Тренинг № 3 (1 час) – групповая дискуссия по конкретной жалобе гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод с целью определения ее подведомственности Конституционному Суду Российской Федерации и соответствия критериям допустимости.

Цель тренинга: привитие практических навыков оценки обращения в судебный орган конституционного контроля с точки зрения возможности принятия его к рассмотрению.

В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретную жалобу гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации на предмет соответствия ее формальным требованиям, предъявляемым ктакого рода обращениям, а также наличия правовой проблемы, подлежащей разрешению посредством конституционного судопроизводства. Каждый студент самостоятельно анализирует конкретную жалобу; затем идет представление позиций и их обсуждение.

Для проведения тренинга используются учебные жалобы, подготовленные на основе реальных жалоб, находящихся на рассмотрении в Конституционном Суде Российской Федерации.

 

Тренинг № 4 (1 час) – разбор конкретной ситуации (работа в малых группах) на основежалобы гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод с целью определения перспектив ее рассмотрения Конституционным Судом Российской Федерации.

Цель тренинга: привитие практических навыков оценки ситуации, изложенной в обращении в судебный орган конституционного контроля, правовых аргументов в обоснование позиции заявителя и его требований, содержащихся в жалобе, а также выработки правовой позиции по существу проблемы, подлежащей разрешению посредством конституционного судопроизводства.



В ходе тренинга студенты в группах обсуждают содержание конкретной жалобы гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации и вырабатывают согласованную позицию по существу дела; затем идет представление позиций от каждой группы и их обсуждение.

Для проведения тренинга используются учебные жалобы, подготовленные на основе реальных жалоб, находящихся на рассмотрении в Конституционном Суде Российской Федерации.

Самостоятельная работа под руководством преподавателя2 часа (домашнее задание) - подготовка заключения по жалобе гражданина в Конституционный Суд Российской Федерации на нарушение его конституционных прав и свобод (используются учебные жалобы, подготовленные на основе реальных жалоб, находящихся на рассмотрении в Конституционном Суде Российской Федерации).

Выполненное письменное задание сдается на проверку преподавателю, оценивается и при положительной аттестации засчитывается в нормативный объем практики.

Модуль В. Тренинги основных функциональных групп.

В-1. Групповые тренинги для консультантов – 14 часов

Тренинг № 1. Организация деятельности группы консультантов (2 часа)

Проведение деловой игры по организации деятельности группы консультантов.

Цель тренинга: привитие практических навыков по взаимодействию при работе в группе, выявлению ответственных лидеров группы, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты осуществляют взаимодействие, выявляя лидеров группы (координатора и со-кординаторов). Под руководством преподавателя производится тестирование готовности и мотивированности консультантов к работе в группе. Студентами составляются график дежурств и график работы консультантов с клиентами; отрабатываются навыки подготовки индивидуального плана прохождения практики в части отражения в нем нагрузки в группе консультантов.

 

Тренинг № 2. Контроль и совершенствование навыков организация работы консультанта с клиентом (8 часов).

Контроль осуществляется на основании информации, собранной и систематизированной координаторами о проведенной работе консультантов (за периоды между тренингами).

 

Занятие 1 (2 часа).

Групповая дискуссия по вопросам подготовки консультанта к первой встрече с клиентом.

Цель тренинга: привитие практических навыков по выявлению, получению и анализу первичной информации о клиенте, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты: 1) определяют источники информации, из которой они получают сведения о деятельности группы консультантов, правовой клиники, поступивших делах и их распределении между консультантами; 2) дают правовую оценку заявкам (личным карточкам клиентов), составленных диспетчерами и направленных для работы консультантам (по обратившимся субъектам, по категории дел, по корректности изложения информации, по наличию необходимых персональных данных); 3) отрабатывают методику подготовки к интервьюированию с точки зрения особенностей составления плана интервью и особенностей психологического настроя клиента.

 

Занятие 2 (2 часа).

Разбор конкретных ситуаций (работа в малых группах) по результатам интервью с клиентами.

Цель тренинга: привитие практических навыков с целью юридического анализа ситуации и выявления правовой проблемы, подлежащей разрешению при обращении клиентом в юридическую клинику, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретные дела, суммируя фактические обстоятельства дела, выявляя правовые проблемы и анализируя ожидания клиента. Отрабатывается методика составления резюме интервью и методика подготовки к консультации. Тренинг заканчивается ролевой игрой по отработке тактики работы со специалистом по проблеме.

 

Занятие 3 (2 часа).

Разбор конкретных ситуаций (работа в малых группах) по результатам проведения консультации с клиентами.

Цель тренинга: привитие практических навыков с целью анализа результатов консультирования (в том числе, с точки зрения ожиданий клиента), возможностей обращения граждан в юрисдикционные органы за защитой нарушенных прав и свобод, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты должны проанализировать конкретные дела с точки зрения результатов консультирования (решения правовой проблемы) клиентов, выявляя особенности консультирования по различным категориям дел. Далее отрабатывается методика составления отчета по делу и методика взаимодействия консультанта с индивидуальным куратором по сдаче такого отчета.

 

Занятие 4 (2часа).

Групповая дискуссия по вопросам подготовки консультантов к делам, требующим предоставления клиенту процессуальных документов.

Цель тренинга: привитие практических навыков дачи консультаций гражданам с точки зрения соединения норм материального и процессуального права, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты определяют правовые, этические, организационные, психологические особенности подготовки к делам, результатом которых является не только консультирование граждан, но и предоставление им процессуальных документов для защиты их субъективных прав и законных интересов.

 

Тренинг № 3. Особенности ведения дел в малых группах (мини-бюро)(2 часа)

Разбор конкретных ситуаций (работа в малых группах) по выявлению особенностей ведения дела клиента (группы клиентов) более, чем одним консультантом (мини-бюро).

Цель тренинга: привитие практических навыков выявления юридических дел, требующих общей работы консультантов, распределения зон ответственности каждого консультанта, привитие практических навыков по делопроизводству.

В ходе тренинга студенты на примере конкретных дел (реальных или учебных) определяют возможность и необходимость их ведения группой консультантов (мини-бюро), выявляют возможные способы распределения зон ответственности для каждого консультанта, отрабатывают методику оформления дел в малых группах и в мини-бюро.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.