Сделай Сам Свою Работу на 5

Практические занятия (тренинги) – 6 часов





Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков консультирования клиента в ролевой игре по материалам дела по трудовому праву, иным социальным правам.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг закрепления и совершенствования навыков консультирования клиента в ролевой игре по материалам дела по гражданскому праву.

Тренинг № 3 (2 часа) – тренинг взаимного обучения – демонстрация навыков консультирования клиента (итоговое практическое занятие в общей аудитории).

Тема 8. Профессиональная этика. – 6 часов

Лекция-презентация. (2 часа)

Понятие профессиональной этики, основы юридической этики. Принципы юридической этики. Правила этики адвокатов. Особенности профессиональной этики в студенческой консультации. Этические правила поведения студента Правовой клиники. (2 часа)

 

Практические занятия (тренинги) – 4 часа

Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг формирования навыков применения этических правил в той или иной практической ситуации.

Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг закрепления и совершенствования навыков выработки и применения этических правил в профессиональной деятельности и юридических документах.



 

Тема 9. Медиация - 10 часов

Лекция - 4 часа

Роль медиации в урегулировании конфликтов: понятие и виды конфликтов. Позитивная роль конфликта. Основные подходы к разрешению конфликтов и условия их реализации. Эффективность медиации: соотношение с иными способами разрешения споров. Ориентиры в медиации: области применения медиации, показания к медиации, принципы медиации.Требования, предъявляемые к медиатору. Инструментарий медиатора.

Медиация как особая процедура: этапы медиации и задачи медиатора на каждом этапе. Вступительное слово медиатора. Разработка процедурного соглашения. Представления сторон о предмете спора и перспективах разрешения. Тестирование интересов сторон, определение лиц, чьи интересы могут быть затронуты вырабатываемым решением. Эмоции и управление ими в процессе медиации. Конструктивное преобразование представлений о перспективах разрешения конфликта. Формирование повестки переговоров. Организация общих и раздельных обсуждений отдельных аспектов проблемной ситуации. Выработка подходов и поиск конкретных вариантов решения проблем. Работа над медиативным соглашением. Перспективы реализации медиативного соглашения. Выход из медиации. Профессиональная самореализация при проведении медиации. Медиация в юридических клиниках.



 

Практические занятия6 часов.Практические занятия проводятся в интерактивной форме (тренинги по сюжету ролевой игры с подведением итогов). В ходе системы занятий из трех последовательных тренингов студенты учатся: предлагать обращение к медиации и разъяснять сущность процедуры; применять полученные в предыдущих тренингах профессиональные навыки в бинокулярном восприятии (одновременная работа с двумя сторонами конфликта); выявлять профессиональные стереотипы у себя и у коллег и преодолевать их.

Тренинг № 1 (1 час) – «Вступление в медиацию». Тренинг, направленный на формирование навыка организации медиации - студенты учатся предлагать обращение к медиации и разъяснять сущность процедуры, приобретают первичный опыт одновременной работы с двумя сторонами конфликта. Студенты в группах тренируют организационные этапы медиации (подготовка к медиации, вступительное слово медиатора, разработка процедурного соглашения), затем посредством общего обсуждения выявляют и разрешают возможные проблемы на организационных этапах медиации. Тренинг проводится по сюжету выбранной преподавателем ролевой игры, с которым обучающиеся знакомятся в процессе занятия.

Для подготовки к тренингу обучающиеся разрабатывают проект вступительного слова медиатора и проект процедурного соглашения с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.



Тренинг № 2 (3 часа) – «Медиация». Основной тренинг, направленный на тренировку ранее полученных профессиональных навыка в условиях одновременной работы с двумя сторонами конфликта, а также на выявление и преодоление профессиональных стереотипов. Обучающиеся в группах тренируют основные этапы медиации (от подписания процедурного соглашения до начала этапа «выход их медиации»), затем посредством общего обсуждения выявляют и разрешают возможные проблемы на основных этапах медиации. Тренинг проводится по сюжету выбранной для каждой конкретной группы ролевой игры (разработанной для тренинга № 1). Учебный результат тренинга – проект медиативного соглашения.

Подготовка к тренингу осуществляется с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

Тренинг № 3 (2 часа) – «Выход из медиации». Итоговый тренинг – тренинг взаимного обучения, направленный на закрепление обретенных и развитых навыков профессиональной коммуникации. Студенты проводят этап «выход из медиации», проверяют и обсуждают в общей аудитории выполнимость и перспективность выработанных в каждой медиации вариантов решения проблем, обсуждают обретенные и развитые в процессе предыдущих тренингов навыки.

Подготовка к тренингу осуществляется с использованием материалов лекции и источников, указанных в списке литературы и нормативно-правовых актов Программы.

 

Модуль Б. Дисциплины специализации. (Дисциплины по выбору студента)

Дисциплины данного модуля изучаются студентами, зачисленными в одну из основных функциональных групп[1]: группу консультантов, группу пропаганды правовых знаний (блок Б-1 – специализация консультантов, дисциплины Б-1.1, Б-1-2, Б-1.3), группу диспетчеров, клинику в классной комнате (блок Б-2 – Специализация диспетчеров, дисциплины Б-2.1, Б-2.2, Б-2.3).

Студент обязан изучить 2 из трех предложенных дисциплин одной специализации и имеет право изучение ещё одной дисциплины из другой специализации. Выбор осуществляется при составлении по согласованию с индивидуальным куратором Индивидуальной программы практики. После согласования студенты записываются на дисциплину у специалиста по учебно-методической работе. При отсутствии свободных мест в списке набора на дисциплину студент обязан записаться на другую дисциплину, в Списке записи которой есть свободные места. Изменения в выборе отражаются в индивидуальной программе практики. Вариативность обеспечивает гармонизацию развития профессиональных компетенций в зависимости от степени их сформированной у каждого отдельного обучающегося и в соответствии с его личными потребностями и мотивами карьерного планирования

Студенты, вошедшие в состав вспомогательных групп (Административной, Рекламы и внешних связей, Систематизации информации и анализа) обязаны выбрать только 1 дисциплину из любой специализации. Студенты из числа консультантов, вошедшие в группу, осуществляющую прием граждан в органах и учреждениях прокуратуры в обязательном порядке изучают соответствующую профильную дисциплину Блока Б-1.

Практическое задание, выполненное в рамках изучения дисциплин специализации (там, где оно предусмотрено программой), засчитывается при исчислении выполненного практикантом объема поручений (включается в норматив практики).

Данные правила установлены для недопущения перегрузок студентов при освоении дисциплин Рабочей программы и выполнении установленных нормативных объемов практики.

 

Модуль Б-1. Дисциплины специализации консультантов.

Дисциплины изучаются студентами, зачисленными в одну из основных функциональных групп: группу консультантов, группу пропаганды правовых знаний. Студенты из группы пропаганды правовых знаний имеют право выбора 2 двух дисциплин – из любых специализаций.

 

Дисциплина Б-1.1. Особенности консультирования по делам социальной защиты, часть 1. - 8 часов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.