Лекция-презентация (2 часа).
Санкт-Петербургский государственный университет
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
ПРАКТИКИ
Учебная практика
EducationalPracticum
Язык(и) обучения
русский
Трудоемкость в зачетных единицах: 0-3
Регистрационный номер рабочей программы: 003880
Санкт-Петербург
Раздел 1. Характеристики учебных занятий
Цели и задачи учебных занятий
Цели изучения дисциплины: направляемое и контролируемое развитие и совершенствование и осознанное самостоятельное расширение с использованием особых методических приемов профессиональных компетенций – профессиональных практических навыков:
- навыков самоорганизации как подсистемы профессиональных компетенций в системе специализированных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста,
- навыков первичного документального оформления работы по делам граждан по оказанию консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи,
- формирование коммуникативных профессиональных компетенций, реализуемых в профессиональной деятельности юриста, работающего по оказанию юридической помощи гражданам – в части подготовки и проведения опросов (первичного интервьюирования) клиента,
- навыков юридического анализа проблемных ситуаций с целью определения правовых проблем, подлежащих урегулированию,
- навыков взаимодействия на основе этических норм и осознание ценности человеческих отношений, основанных на принципах морали и нравственности, значения норм профессиональной юридической этики,
Результаты изучения дисциплины: умение работать на единый результат в условиях сложно организованного взаимодействия, адаптация студентов к реальным условиям профессиональной деятельности по организации оказания консультативной, информирующей и иных форм правовой помощи гражданам:
- умение правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в документации,
- умение студентов сознательно строить беседу с клиентом в зависимости не только от «отраслевой принадлежности проблем», но и от характера запросов, интересов, ожиданий, целей, характерологических особенностей и иных личностных особенностей клиента, осуществлять корректный отбор средств, приемов, техник общения, вести беседу с соблюдением норм общей этики, требований делового этикета.
Требования подготовленности обучающегося к освоению содержания учебных занятий (пререквизиты)
Пререквизиты – теория права и государства, логика, деловой этикет, конституционное право, административной право, гражданское право, трудовое право, гражданский процесс.
Перечень результатов обучения (learningoutcomes)
В процессе изучения настоящей дисциплины студенты постигают:
знания о содержании и направленности программ юридического клинического обучения, формах и методах интерактивного обучения, о Юридической клинике как особой комплексной программе социально-ориентированной практики и практического обучения; об организации делового общения в Юридической клинике, осуществляемой посредством различных компонентов: структурно-функционального, нормативно-регулятивного, этического и этикетного, учебно-организационного, сформированных различных уровнях управления учебным процессом; о делопроизводстве как отрасли деятельности, обеспечивающей документирование и организацию работы с официальными документами, об этапах анализа и составления юридических документов; о документообороте Юридической клиники; о видах, целях и задачах интервьюирования, об этапах и способах его организации и проведения, о содержании подготовки к интервьюированию; о методах проведения юридического анализа получаемой в связи с принятым делом информации, оценки документов, о целях и задачах консультирования, о документальной подготовки консультирования; об основах и принципах юридической этики, особенности профессиональной этики в Юридической клинике; об основных подходах к урегулированию и разрешению конфликтов, изучают медиацию как способ разрешения споров, альтернативный судебному, и как способ, интегрированный в правовую систему; усваивают знания о специфике защиты Конституционным Судом Российской Федерации конституционных прав и свобод граждан.
Перечень и объём активных и интерактивных форм учебных занятий
Для повышения качества освоения дисциплины используются следующие формы учебной работы:
- активная форма аудиторной учебной работы в виде лекции-презентации диалогового, интерактивного обучения; объем учебной работы за курс дисциплины: 46 часов;
- активная форма аудиторной учебной работы в особом виде практических занятий-тренингов; объем учебной работы за курс дисциплины: 100 часов;
– активная форма самостоятельной учебной работы студентовпод руководством преподавателя - 5 часов;
- активная форма самостоятельной работы в присутствии преподавателя 40 часов; самостоятельной учебной работы в присутствии преподавателя,
- самостоятельная работа без участия преподавателя - 50 часов (для 3 курса - с использованием методических материалов).
Раздел 2. Организация, структура и содержание учебных занятий
Организация учебных занятий
2.1.1 Основная практика
Трудоёмкость, объёмы учебной работы и наполняемость групп обучающихся
| Код модуля в составе дисциплины,
практики и т.п.
| Контактная работа обучающихся с преподавателем
| Самостоятельная работа
| Объём активных и интерактивных
форм учебных занятий
| Трудоёмкость
| лекции
| семинары
| консультации
| практические занятия
| лабораторныеработы
| контрольныеработы
| коллоквиумы
| текущий контроль
| промежуточная аттестация
| итоговая аттестация
| под руководством преподавателя
| в присутствии преподавателя
| сам.раб. с использованием
методических материалов
| текущий контроль (сам.раб.)
| промежуточная аттестация (сам.раб.)
| итоговая аттестация
(сам.раб.)
| ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10-120
|
|
| 10-25
|
|
|
|
| 10-120
|
| 10-25
| 10-25
| 1-1
|
| 1-1
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 10-120
|
|
| 10-25
|
|
|
|
| 10-120
|
| 10-25
| 10-25
| 1-1
|
| 1-1
|
|
|
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Виды, формы и сроки текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
| Код модуля в составе дисциплины, практики и т.п.
| Формы текущего контроля успеваемости
| Виды промежуточной аттестации
| Виды итоговой аттестации
(только для программ итоговой аттестации и дополнительных образовательных программ)
| Формы
| Сроки
| Виды
| Сроки
| Виды
| Сроки
| ТРАЕКТОРИЯ 6 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 6
| текущий контроль, письменно, традиционная форма
| по графику текущего контроля успеваемости
|
|
|
|
| ТРАЕКТОРИЯ 7 СЕМЕСТРА
| очная форма обучения
| Семестр 7
|
|
| зачёт, письменно, традиционная форма
| по графику промежуточной аттестации
|
|
|
2.2. Структура и содержание учебных занятий
По учебной дисциплине «Учебная практика» дается описание её структуры, а также формулируются основные вопросы, рассматриваемые при изучении этой дисциплины, в соответствии с современным состоянием научного знания, современными образовательными технологиями, научно-методическим опытом разработчиков и методическими рекомендациями, утвержденными Ученым Советом факультета:
Модуль А. Общие дисциплины привития базовых навыков профессиональной деятельности.
Тема 1. Введение в юридическое клиническое обучение - 8 часов
Лекция-презентация (2 часа).
Демонстрация учебного фильма. Работа с плакатами.
Юридическое клиническое обучение - предмет, метод, место и роль в профессиональной подготовке юристов. Юридические клиники – причины появления феномена в системе классического академического образования. Распространение и эволюция форм и методов клинического обучения. Двуединство целей юридического клинического обучения. Содержание программ юридического клинического обучения и формы (методы) интерактивного обучения. Юридическая клиника Санкт-Петербургского государственного университета как оригинальная модель клинического обучения юристов, сформированная в контексте социальных и образовательных задач конца XX .
Юридическая клиника СПбГУ как форма профессиональной подготовки к участию в системе Бесплатной юридической помощи и форма организации такого участия. Структура Юридической клиники как отражение модели реализации профессиональных задач в системе дифференцированных видов правовой помощи. Правовое информирование, правовое просвещение, консультативная правовая помощь, подготовка документов, содействующих реализации и защите прав граждан; отбор клиентов, запреты и ограничения в оказании бесплатной юридической помощи студентами.
Структура учебной программы клиники как варианта программы Учебной практики и методология практического (клинического) обучения - особенности подготовки студентов к участию в клинических занятиях. Базовые общеобязательные дисциплины и дисциплины специализации. Аудиторные формы учебной практической деятельности, сопровождающие практику студентов по оказанию бесплатной юридической помощи, супервизии и консультации с кураторами – распределение ответственности перед клиентом, вузом, профессиональным сообществом и государством.
Практические занятия (тренинги) – 6 часов. В ходе системы занятий из трех последовательных тренингов (с усложнением) студенты учатся приобретать и развивать собственные профессиональные навыки, умения и компетенции в этой форме клинического обучения, вести наблюдение за учебной деятельностью коллег, выделять навыки и умения, как средства выполнения поставленной учебно-практической задачи, комментировать (давать оценку) наблюдаемым рабочим процессам, выполненным коллегами упражнениям в целях оказания помощи в совершенствовании навыков и умений коллег.
Тренинг № 1 (2 часа) – тренинг навыков организации коммуникации в профессиональной сфере. «Давайте знакомиться. И позвольте мне представить Вам нашего коллегу» В ходе тренинга производится первичное тестирование у обучающихся начальных навыков самопрезентации и коммуникации с целью установления деловых взаимоотношений, навыков делового общения с аудиторией как будущей командой, публичного представления полученных в ходе взаимного интервьюирования персональных данных коллег.
Тренинг № 2 (2 часа) – тренинг «Ищем согласованное решение». Тренинг формирования команды и, одновременно, тренинг лидерства. Интеллектуальная деловая игра с отвлеченным сюжетом, позволяющая сосредоточить внимание студентов не на содержании задачи, а на процессе поиска вариантов согласуемого решения, обсуждения его сильных и слабых качеств, сообщения решению качеств надежной позиции, которую в силу согласованности и его содержания и форм донесения до команд-конкурентов могут отстоять все и каждый член команды. Студенты тренируют умения применять различные методы и приемы анализа ситуации и выработки решения, сделать отбор приемлемого для восприятия общей аудиторией варианта решения, наряду со способами его презентации конкурирующим командам для последующего отстаивания согласованной позиции в публичной направляемой дискуссии. Учебный результат игры – подготовка к презентации решения логической задачи.
Тренинг № 3 (2 часа) – Сопоставим позиции и их презентации. Тренинг взаимного обучения командами и формирования личной ответственности каждого обучающегося за общий (единый) результат. Направляемая дискуссия на основе демонстрации командами решений логической задачи: об обоснованности и реалистичности решения, корректности подбора форм донесения решения до аудитории, корректности и эффективности приемов и методов ведения публичной дискуссии.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|