Сделай Сам Свою Работу на 5

Новый завет в Крови Иисуса Христа





«Ибо сие есть Кровь Моя нового завета, за многих проливаемая во оставление грехов» (Матф.26:28).

Эти слова Иисуса особенно поучительны по двум причинам.

Слово завет - имеет иное значение, чем то же слово в Старом Завете. Там оно имело значение двухстороннего, равнозначного соглашения: оба партнера отдавали друг другу все, что имели, несли друг за друга полную ответственность.

Но слово «завет» в Новом Завете - по-гречески «диафекс» - вовсе не предполагает равнозначную отдачу и взаимопользование. В данном случае, оно имеет ввиду односторонний договор, с преобладанием ответственности одного партнера; завет, союз, в котором только одна сторона имеет, что предложить, что дать другой.

Это и есть Новый Завет. Иисус Христос заключил такой «однобокий» завет с человечеством: людям ведь нечего предложить Ему, кроме своих долгов! У Иисуса же есть все необходимое, и только Он один способен расплатиться со всеми нашими грандиозными долгами.

Чего стоило Ему заключить с нами такой кровный союз? Это стоило Ему жизни и затем пребывания в «узах смерти», в царстве смерти (Деян.2:24). Если это не доказывает, что Божья любовь не имеет границ, то уж ни что другое тем более не способно с такой ясностью показать нам, в чем заключается Божья воля для человечества. Слушайте! «Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как вместе с Ним не дарует нам и всего?» (Римл.8:32).



Уничтожены, а не покрыты

В Новом Завете - Бог есть Тот, Кто дает все.

И прежде всего, «прощение грехов». Здесь появляется и новое слово для обозначения прощения, имеющее иной смысл. Ветхозаветное слово говорит о том, что Бог покрывает грех. Когда первосвященник входил в Святое Святых и кропил престол благодати кровью агнцев, то покрывала (скрывала) эта кровь грех от Божьего взора в течение одного года.

Грех по-прежнему оставался, но Бог как бы не видел его больше - Он видел кровь той жизни, которая была отдана за грешника. Человек был осужден на смерть из-за содеянного греха, но жизнь, отданная взамен, стояла между человеком и грехом, и суд откладывался.

Теперь все изменилось. Заметьте, Иисус не сказал: «Это Кровь Моя, проливаемая, чтобы покрыть грехи». Он сказал: «Сие есть Кровь Моя, за многих проливаемая во оставление (прощение) грехов». Здесь слово прощение значит «уничтожение». Следовательно, Иисус сказал: «Я пришел, чтобы уничтожить ваши грехи, раз и навсегда. Проблема греха окончательно разрешена - Я смываю ваши грехи».



Слышать такое слово - для иудеев было неслыханным откровением. Да, выше человеческого разумения. Мы знаем об одном событии, описанном в Иоан.6:51, когда Иисус сказал: «Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей жить будет вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.»

«Тогда иудеи стали спорить, говоря, как Он может дать нам есть плоть Свою?» - Это было нечто ужасное, неслыханное. Они думали, вероятно: «Он что, считает нас каннибалами?»

Иисус продолжал: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Иоан.6:53).

Но иудеям был чужд и новый завет, и символическая речь Иисуса. Поэтому они не уразумели того, что сказал Иисус: им необходимо вступить в новый завет с Ним, иначе они не могут жить духовной жизнью, которую Он представлял - жизнью вечной.

Жизнь, которой живет Бог

Когда мы принимаем предложенный Христом Кровный Завет, это означает, что мы получаем доступ к той жизни, которая была в Нем Самом, жизнь - «свет человеков», которую тьма не может уничтожить.

Когда Иисус распоряжался за пасхальным столом, раздавая ученикам хлеб и вино, это было «провозглашение Его смерти», того, что Его Кровь прольется, и Его Тело будет ломимо, избиваемо. И если они признавали то, что Иисус совершил для них, и исповедовали Его своим Господом и Спасителем, то тоже получали участие в силе Его воскресения и в вечной жизни в общении с Ним; получали возрождение свыше от духовной смерти, - получали единственную возможность войти в Царство Божие.



Об этом сказал Иисус Никодиму: «Кто не родится свыше - не увидит Царствия Небесного».

«Ядущий Плоть Мою и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Иоан.6:56). Таким образом соединяемся мы с Господом в кровном союзе, который никогда не нарушится.

«Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною ...ядущип хлеб сей жить будет вовек» (Иоан.6:57-58).

Но ведь вечная жизнь уже заложена в человечестве. Да, всем людям суждено жить вечно - или на небесах, или в аду, ибо человек создание вечное.

Когда Иисус говорит о жизни вечной, Он говорит о том роде жизни, которой Бог живет. Если ты не станешь сопричастником Божественной жизни через рождение свыше и освобождение от уз духовной смерти и не переместишься в Царство Возлюбленного Сына Его, -то вечность не будет для тебя светом - тебя ожидает возмездие за грех, которое есть вечная разлука с Богом. Что бы ни говорили спиритисты и парапсихологи – Иисус единственный партнер Кровного Союза, способный расплатиться за твой грех. Нет ни одного человека, который может сказать другому: «Я никогда не грешил, поэтому я хочу умереть вместо тебя, чтобы ты получил оправдание через мою смерть».

Только второй «Сын-Адам» - Сын Человеческий - был таков, что смог освободить весь род человеческий от проклятия, в которое тот попал по вине первого Адама. Богу нужен был свободный от греха представитель человечества. Иисус Христос стал таким представителем. Он мог заключить союз с Богом от лица всех людей и быть гарантией успеха.

Очень сложно для нас, людей, увидеть границу между Божественным и человеческим в Иисусе.

Слушайте: когда Иисус возлежал за столом трапезы со Своими учениками, Он был Божественным Мессией (Посланником), и по праву занял место Мессии. Это Он достал хлеб из среднего кармана. Это Он пил вино из чаши, приготовленной для Мессии. Он представлял Бога перед людьми, и заключил завет с человечеством как истинный Бог. Это был Бог, который во Христе примирил с Собою мир.

Но вскоре после этого Он вышел с вечери как Сын Человеческий, чтобы расплатиться за освобождение человечества. Только как Сын Человеческий стал Он смертным, когда взял на Себя наш грех.

Когда Он воскрес из мертвых, то поднялся к Отцу как представитель человечества, и ныне - Он наш Первосвященник. «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу Вашему, и к Богу Моему и Богу Вашему» (Иоан.20:17).

Поэтому ты молишься во имя Иисуса

Таким образом, здесь речь идет о заключении союза, договора, между Богом-Отцом и родом человеческим через Иисуса Христа, который был истинным человеком и одновременно истинным Богом. Как Бог Иисус заключил договор с человечеством, а как Человек - с Богом. Он - Посредник. Бог и человек объединились в Нем, став единым целым.

Отныне Бог - не только ветхозаветный Бог, но и одновременно наш Отец. Мы стали членами Божьей семьи, а Иисус - нашим старшим Братом. Мы - наследники Божий и сонаследники Христу.

Библия утверждает, что Иисус не стыдится называть нас братьями. Мы - одно целое с Богом-Отцом. Мы несем в себе Его жизнь, которая заключена в нас.

Тот, кто через Помощника Духа Святого получил откровение об этом - никогда не будет прежним существом. Как участник Кровного Завета с Богом-Отцом, ты можешь сказать: «У меня ни в чем нет недостатка». Иисус сказал об этом так: «Чего ни попросите у Отца во имя Мое -даст вам».

Это язык завета. Имя Христа - имя заветное, дающее нам доступ «ко всем небесным благословениям». Отец ничего не требует взамен от того, кто приходит к Нему во имя Иисуса Христа. Но просишь ты у Отца, а не у Иисуса, потому что Он заключил договор с Богом от твоего имени, став твоим посредником. Договор подписан Его именем, с Ним как с ответственным лицом.

Когда Христос вошел со своею Кровью в храм истинный, Он сделал это как Первосвященник, как Сын Человеческий. Он представляет тех, кого взялся освободить.

Он имеет на это право, ибо Он умер на кресте, сделавшись грехом - всеми возможными грехами рода человеческого, какие только существуют, Он Сам взял на Себя последствия человеческого греха и расплату за грех. В Нем грех был осужден.

Библия утверждает, что Христос сошел в царство смерти. После воскресения Он сказал, что должно исполниться всему, что записано о Нем в законе Моисеевом, пророках и Псалмах (Лук.24:44). Но Псалмы, особенно 22 и 87, могли исполниться только через смерть и сошествие в царство смерти. Это именно то, что человеческому интеллекту хотелось бы откорректировать в Писании. Потому что интеллект отказывается понять, какие последствия греха Иисус, как человек, вынужден был взять на Себя на основании Нового Завета в Его Крови.

Никому из людей не удавалось еще до конца проникнуть в тайну того, что значит быть одновременно и смертным человеком, и бессмертным Богом. Но мы все же имеем четкое представление о кровном союзе. Поняв, что Библия - это книга завета, Слово завета, засвидетельствованного кровью, мы не сомневаемся, что этот завет - вечен. Он никогда не может быть аннулирован. Нет ни одного слова в этом договоре, которое потеряло бы свое значение. Это не книга учений и догм, касающихся только религиозной стороны жизни мира, но это завет, скрепленный кровью.

Если мы потеряли уважение

Слово говорит, что Иисус «сделался грехом» и затем был «оправдан в духе» и «ожил духом», что Он воскрес; как первенец из мертвых «среди многих братьев». Да, это означает ни что иное, как то, что Он, Истинный Человек и представитель людей на основании кровного союза, совершил нечто недоступное нашему пониманию, о чем поэтому мы не станем спорить.

С одной стороны - Он Мессия, Божественный, заключивший договор с людьми, а с другой - Человек Иисус Христос, вставший перед Богом на сторону людей, взявший на Себя все ужасающие последствия греха на основании кровного завета.

Теологические диспуты вокруг вещей необъяснимых, недоступных человеческому пониманию, должны были бы быть чужды тем, кто принадлежит к тому же самому кровному союзу. Именно поэтому Христос во время вечери молил Отца, чтобы ученики Его были все «едино; как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан.17:21).

В те времена мир хорошо понимал, что представляет из себя кровный союз, и прежде всего, что побратимы не могут враждовать, воевать между собой, не могут причинять друг другу зла: это было бы нарушением союза, с ужасными последствиями на многие поколения вперед.

В западном же мире понимание кровного союза утеряно, поэтому дьяволу так легко провоцировать братьев во Христе враждовать друг с другом и тем самым лгать миру, что между ним и верующими как- будто нет никакой разницы, потому что христиане постоянно творят зло, как и другие!

Если мы потеряли уважение и доверие к завету, то тем самым позволяем дьяволу вредить нам тут и там и красть у нас и наше здоровье, и наше наследие. Господь сказал: «Истребите* (истребит себя) народ за недостаток знания». Какого знания? Знания о значении кровного завета.

Библейское Слово утверждает, что мы можем приходить к Богу и получать милость и помощь своевременно. Значит, мы имеем в глазах Отца те же права, что и Христос! Приняв Христа, Бог принял одновременно и нас, потому что мы - в Нем.

«Отныне нет никакого осуждения тем, кто во Христе Иисусе» (Римл.8:1)! Нет нужды чувствовать себя недостойным или мучиться от сознания вины, когда ты приближаешься к Отцу во имя Иисуса.

Позволь Ему решить твои проблемы

Если же ты согрешил, что все мы, конечно, делаем под негативным влиянием мира сего, - признайся в этом Отцу, помня обещание: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9). Это прощение - следствие завета, в котором Иисус - наш Поручитель.

Благодаря нашему завету с Богом, мы можем смело приходить к Нему. С какими бы немыслимо трудными проблемами тебе ни приходилось сталкиваться, для Него не составляет труда разрешить их.

Как только ты попадешь в безвыходное положение - вспомни о завете. Если тебе не хватает мудрости и знаний, чтобы справиться самому, будь уверен, что ты найдешь их у Того, Кто есть Сама Мудрость.

Ты порадуешь Бога тем, что прославишь Его, позволив справиться с твоими трудностями. Но если ты будешь думать, что «затруднишь» Бога той или иной просьбой, то вскоре обнаружишь, что попал в безвыходное положение. И чем больше ты будешь стараться выкарабкаться из него своими собственными силами, тем больше увязнешь.

Иисус сказал, что нам не нужно просить ни о чем Его Самого, но должно приходить непосредственно к Богу во имя Его, тем самым поступив правильно, соответственно завету (Иоан. 16:23). Бог не может отречься Сам от Себя. Он твердо стоит на Своем Слове. Имя Иисуса для Бога то же самое, что твое собственное. Оно - твое новое имя в завете с Богом, ибо ты «один дух с Господом», тебе дано право и власть пользоваться этим именем, и причем во всех ситуациях, когда тебе нужны помощь и руководство. Бог прославляет имя Иисуса Христа, используя всю Свою власть и силу.

«Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан.

 

Первосвященник

Кровный завет можно сравнить с некоей школой. Учитель имеет непререкаемый авторитет в познании мудрости. Ученики вначале воспринимают действительность только через плоть и душу. Шаг за шагом он учит их видеть общий узор, план всего существующего. Но путь от душевного восприятия физического мира - к восприятию Божественной, духовной действительности невозможно совершить без того, чтобы не изучить прежде всего аллегорические картины, которые он использует как наглядные пособия; таким образом, сказанное слово рождает веру в сердцах учеников.

Познание тайны иносказаний необходимо не для того, чтобы вызвать религиозность и притом в узко ограниченных формах. Обозрение кровного союза предназначено, чтобы вывести людей из-под плотских ограничений - в бесконечное богатство духовной жизни. Иисус оставил иносказания и прямо заявил: «Я пришел, чтобы имели жизнь и имели с избытком»!

Дорога, ведущая ко встрече с живым Словом, была очень длинной. Шаг из-под воли Божьей и вон из рая - очень коротким. Путь же возвращения в «потерянный рай» - путь весьма болезненный.

Совокупность жертвоприношений имела предназначение показать народу, каким образом ему следует приближаться к Богу. Откровение пути, ведущего от алтаря всесожжении к Святому Святых, было указанием на картину полноценной жертвы Божией в Иисусе Христе.

Мы вынуждены ограничиться разбором того священнического служения, которое было прообразом Иисуса Христа в Новом и «лучшем» завете.

Первосвященническая риза

Первосвященник всегда принадлежал к роду Аарона.

Начинал он свое служение в возрасте тридцати лет. Первосвященник был наиважнейшей фигурой ветхозаветной религиозной системы как представитель целой нации перед Богом. Но не на основании своих выдающихся личных качеств, а по причине служения, которое совершал, и риз, в которые облачался в храме. Библия называет его одежду ризой святости. Она состояла из семи частей. Нет сомнений, что одежда эта наилучшим образом соответствовала служению, установленному Самим Богом.

Риза была славой и честью первосвященника и одновременно отображением Того совершенного Первосвященника, которому предстояло прийти в будущем. Ризы одевались во всех семи случаях жертвоприношений. Когда человек облачался в них, народ должен был видеть отражение того, кто был «больше Аарона».

Давайте рассмотрим это одеяние.

Ближе всего к телу надевалась тончайшая рубашка. Такая рубашка в Библии является символом праведности. Так что первосвященник был облачен в совершенную праведность. Поверх нее была голубая одежда - подир. Голубой цвет всегда являлся символом небесного, он свидетельствовал о том, что священник исполнял небесную миссию. Подир был короче белой нижней рубашки, полностью скрывавшей ноги. Низ его был увешан золотыми колокольчиками, чередующимися с гранатовыми яблоками трех цветов, повторявшихся в расцветке всего одеяния: голубого, пурпурного и алого: символы небесного, божественного и цвета крови. Они говорили о Том, Кто придет с небес, чтобы восстановить Свое царство, пролив спасительную Кровь.

Когда первосвященник входил в Святое Святых, народ не мог видеть его, но слышал звук колокольчиков и знал, что он совершает служение от их имени. Поверх голубой одежды надевалась короткая куртка без рукавов, называемая ефод. Она была связана из нитей чистого золота и расшита узором из голубого, пурпурного и алого льна. Передняя и задняя часть ефода соединялись золотыми цепочками. На плечах же было по одному камню-ониксу, на которых было выгравировано по шести имен колен Израилевых. Камни были оправлены в сетку из золотой нити. Ефод был короче подира и подпоясывался льняным вязаным поясом. Все вместе характеризовало его как служителя Божьего и служителя народа.

Поверх ефода надевался нагрудный панцирь - наперсник. Он также был узорчатый, вязанный из льна тех же цветов. В него были вправлены двенадцать драгоценных камней с именами колен Израилевых. Так что символически первосвященник нес в сердце весь свой народ и представлял его перед Богом. Он нес его не только на плечах, но и в своем сердце. И заметь, что имена колен были выгравированы на сияющих драгоценных камнях чистейшей воды. Они искрились тем отраженным светом, который попадал на них.

На голове священника был тюрбан - кидар - из льна прекрасного качества. Впереди сияла золотая дощечка с выгравированными словами: «Посвящен Господу». Эта диадема была важной деталью одеяния, провозглашавшая, что он отделен и посвящен как представитель всего израильского общества, чтобы приносить жертвенную кровь, ради которой народ получал помилование. Бог принимал жертвы от людей только через первосвященников.

Обремененный человеческими слабостями

Один из дней в году назывался у евреев Днем искупления (умилостивления). Это был очень важный день для всей нации. Ее взаимоотношения с Богом зависели от служения, совершаемого первосвященником по Божьему предписанию. Если же он, по своему нерадению, совершал ошибки - то весь народ оставался без прощения и попадал под действие проклятия, которое постигает всякую жизнь без Божьей милости.

В 16гл. книги Чисел описан такой день. Мы видим, что первосвященник нес персональную ответственность за служение в скинии. Никто не имел права помогать ему. Никто не смел притрагиваться к нему прежде, чем он совершит священное служение перед престолом благодати.

И прежде чем взяться за дело, он сам должен был пройти через очищение и освящение: совершить омовение и принести жертву за свои собственные грехи прежде, чем представал перед Богом за весь народ. Ведь он был грешником, подверженным всем человеческим слабостям. Поэтому он мог отождествлять себя со всем народом. Ему самому было необходимо хождение в свете семисвечника. Он должен был пройти мимо стола предложений к алтарю курений (каждений) и быть окутанным его дымом прежде всего для того, чтобы иметь возможность приблизиться к Богу в мерцающем свете святости.

Из этого видно, насколько несовершенны были Старый завет, служение первосвященника и жертвы, им приносимые. Заповеди не имеют полноценного значения, пока они записаны на камне, а не в сердце человека. Скиния земная была бледной копией небесной, и то только в момент служения.

Совершенное искупление

Но за всем этим несовершенством скрывался Божий план лучшего завета, с лучшими обетованиями. Исполнение Божественного плана мы видим в жизни и делах, смерти и воскресении Иисуса Христа.

Для нас важно знание всех деталей старозаветного служения, потому что они полностью соответствуют реальности, которую мы встречаем в Иисусе Христе. Мы получаем двойное свидетельство: Слово Писания и Слово, ставшее Плотью.

Совершенный Первосвященник пришел и исполнил совершенное служение, на которое не способен был ветхозаветный, ограниченный своим собственным несовершенством.

Истину о нашем Первосвященнике открывает Фил.2:5 и далее. Там говорится, что Христос был образом Божиим. Он был истинным Богом, тем, о ком Исайя с трепетом воскликнул: «Горе мне! погиб я! ...глаза мои видели Царя, Господа Саваофа» (Ис.6:1-5).

Петр, Иаков и Иоанн видели Того же Самого Царя в одеянии святости на горе Преображения. Тогда лицо Его сияло, как солнце, и одежда была белее снега.

Это был Тот же Самый Царь, о котором рассказал Иоанн в книге Откровения. Он видел Его «облаченного в подир, и по персям опоясанного золотым поясом. Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его - как пламень огненный» (Откр.1:13-14).

Мы знаем, что мантии, плащи, которыми обменивались заключавшие союз, представляли их хозяев. Иисус Христос снял с Себя одеяние святости и облекся в человеческое тело, ставшее Его земной, служебной «одеждой». Он стал Первосвященником, способным сострадать нам, потому что и Сам Он был «искушен во всем, кроме греха» (Евр.4:15). Он был Божеством, с которым мы можем отождествлять себя:

«Ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,- о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами; а наше общение - с Отцем и Сыном Его Иисусом Христом. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (Иоан. 1:2-4).

Когда Христос совлек с Себя одежды святости, - Он сделал это во имя совершения полноценного искупления. Он - Творец - Сам избрал войти в земное тело и сделаться служителем (слугою) Своего творения!

По доброй воле

Господин занял место слуги. Сын Божий стал Сыном Человеческим. Господь Святости начал Свою земную жизнь в стойле для скота.

Он прошел через рождение от женщины - чтобы подчиниться закону, который Он пришел исполнить и тем самым иметь возможность предстать перед Богом как Заступник за всех людей в скинии нерукотворной.

Тридцати лет от роду начал Он Свое служение, и первое, с чего Он начал, было крещение у Иоанна Крестителя. Так Он отождествил Себя с земным первосвященником, прошедшим омовение в тот день, когда Он отделялся для священнической службы.

Иисус не имел нужды в очищении. Его целью было то, что Он Сам выразил, впоследствии, так: «И за них Я освящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Иоан.17:19).

Иисус был абсолютным праведником, не знающим никакого греха. Поэтому Ему не нужно было приносить Богу жертву лично за Себя. «Ибо не знавшего греха Он (Бог) сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделавшись праведными перед Богом» (2Кор.5:21; Евр.9:26).

Это и есть совершенная жертва. Он взошел на жертвенник добровольно. «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Иоан.10:17-18). Он, как Исаак, Сам нес на Голгофу дерево, приготовленное для Его сожжения.. Но никто иной не смог бы заменить Его на жертвеннике. Он был послушен до смерти. Ведь кровный союз не оговаривает предела тому, что могут сделать друг для друга побратимы. Он должен был любой ценой расплатиться за освобождение Своих братьев.

«Но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян.2:24).

В утро воскресения Иисус открыл Себя Марии, сказав: «Не прикасайся ко Мне; ибо Я еще не восшел к Отцу Моему ...и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Иоан.20:17).

Он не имел в виду Свое окончательное переселение на небеса, нет, здесь Он говорил как первосвященник, к которому никто не смеет прикасаться, прежде чем он окончит служение в Святом Святых. Но «Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие» (Евр.9:24).

«Ибо Он одним приношением навсегда сделал совершенными освящаемых» (Евр. 10:14).

Первосвященник, в котором мы нуждаемся

В духовном мире нет ни времени, ни расстояний. Позднее, но в тот же день, Иисус сказал ученикам, которых назвал теперь братьями: «Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти (в оригинале - плоти и костей) не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:39).

Обратите внимание, Иисус сказал: «плоти и костей», а не как принято: «плоти и крови». Иисус был точен до мелочей; сказав так, Он подчеркнул, что Его Кровь стекла к подножию креста, и что Он, побывав за небесной завесой, совершил Свое служение у престола Божьего. Туда вошел Он со Своею Кровью и уничтожил, смыл ею грех.

Новый Завет вступил в силу, дав нам «дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, ...кроплением очистивши сердца (наши) от порочной совести, и омывши тело (наше) водою чистою» (Евр.10:19,20,22).

Наш грех был уничтожен. Мы облачились в «мантию» нашего Побратима, которая есть праведность Божия. Какой обмен!

Облекшись в одежду, так хорошо знакомую Отцу, мы можем смело приходить к престолу благодати!

Согласно Евр.2:9, Иисус тоже сменил одежду на новую, будучи «за претерпение смерти увенчан славою и честию».

«Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Филипп.2:9-11).

И теперь Иисус одесную Отца. Он именно тот Первосвященник, в Котором мы нуждаемся. «Владычество на раменах (на плечах) Его», - так пророчествовал Исайя. Как Первосвященник, Христос несет на плечах и в сердце наши имена. Бог принял в Нем всех, кто признал Его своим Спасителем и Господом и воспользовался для своего очищения Его Кровью.

Это величайшее и наисвятейшее событие в истории мира произошло ради нас, и потому такие серьезные последствия постигают тех, кто не хочет признать Иисуса своим Заступником перед Богом. Книга Откровения подтверждает это: «и те, кто не записан в книге жизни, - будет брошен в озеро огненное». Никакой гуманизм в мире не может смягчить эти слова и перечеркнуть истину.

Посредник и Ходатай

Прощение и примирение возможно только через Кровь Иисуса Христа. «Красная нить», начав свой путь в день грехопадения в Едеме, восходит к небесному престолу Бога.

Как Первосвященник, Иисус есть наш Ходатай «лучшего завета, утвержденного на лучших обетованиях» (Евр.8:6).

«И потому Он есть Ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное» (Евр.9:15).

«Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Иисус Христос...» (1Тим.2:5 и далее). Совершенно неоспоримо, что Иисус может ходатайствовать за нас, потому что Сам был человеком и отдал Себя за наше освобождение. За кого - за нас? Об этом сказано в Кол. 1:21-22: «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле плоти Его, смертью Его, чтобы представить святыми и непорочными и неповинными пред Собою».

На основании дела примирения, совершенного Христом, отныне нет никакого осуждения тем, кто через Него приходит к Богу. Как посредник представляет Иисус заблудших грешников перед Богом, и они получают признание, как дети Божий.

Никто не может прийти к Отцу в обход посредничества Иисуса Христа, только Он может «всегда спасать приходящих через Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них» (Евр.7:25).

Он наш заступник. И не только за грешников. В Римл.8:34 сказано также об «избранных Божиих», за которых «ходатайствует» Христос, сидя одесную Бога. Какая же в этом необходимость? В ближайших стихах говорится об обвинении и оправдании. Скорбь, теснота, гонения и голод, нагота, опасность и меч - пытаются отлучить нас от Божьей любви. Но Иисус - «одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Римл.3:34).

Есть и еще одна причина, по которой дети Божий нуждаются в молитвах Иисуса. В Римл.12:2 сказано, чтобы верующие не сообразовались с веком сим, но преобразовывали свой ум, «чтобы познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная».

Несмотря на то, что дух человека перерождается свыше, душа по-прежнему жадно отзывается на импульсы «века сего». Верующего атакуют мысли и чувства, желающие управлять его жизнью по образу мирского «благоразумия». Новорожденный свыше дух подобен младенцу, которому трудно удовлетворить свои телесные потребности, пользуясь своими собственными способностями.

Укрепляй наших братьев

Новообращенный человек легко возвращается к тому образу жизни, который он вел, будучи грешником. Он сожалеет об этом и может, да, и может подвергнуть сомнению свое спасение, посчитав себя бесповоротно павшим. Так было с Петром немедленно после того, как он исповедал свою веру, с большой смелостью заявив, что скорее умрет, чем предаст своего Господа.

Но Иисус знал лучше, как обстоит дело, поэтому Он посчитал необходимым наставить Петра, чтобы тот не зачах в слезах и отчаянии над своим неуправляемым сознанием. Прежде всего, Он дал понять Петру, что сатана ищет погубить его: «...но Я молился о тебе, чтобы не ослабела вера твоя»,- сказал Он.

Иисус знал, что старое глубоко укоренилось в нас, так что впадая неожиданно в искушение, мы реагируем на старый лад.

Из-за недостатка знания Слова Божьего мы совершаем ошибку. Мы говорим и поступаем, огорчая наш дух сомнением в своей принадлежности к Божьей семье. Поэтому Иисус вынужден за нас молиться. Он следит за тем, чтобы мы не потеряли веру и не упали, но воспряли духом и приобрели навык в падениях, чтобы затем поддерживать наших братьев, попавших в подобную беду. Библия утверждает, что мы способны на это, потому что Иисус живет в нас как наш заступник, как адвокат-защитник, так как слово «заступник» как раз и означает того, кто выступает в нашу защиту.

Письма Иоанна обращены к детям Божиим, а он пишет: «Дети мои! сие пишу, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1Иоан.2:1). Только что перед этим он писал: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1Иоан.1:9).

Наш союзник верен завету, несмотря на то, что мы иногда теряем веру и согрешаем. Но есть одно необходимое условие, чтобы Он мог взять на Себя нашу защиту, - мы должны полностью сознаться в содеянном грехе.

Ни одному христианину непростительно поэтому разрывать общение с Богом дольше чем на срок, необходимый для признания и молитвы о прощении. А то, что Бог прощает, Он забывает. Этого больше не существует; поэтому не давайте возможности обвинителю использовать наши грехи и ошибки для осуждения и укора. Считайтесь только с защитником, участником кровного завета. Это Он убеждает Отца сказать: «Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий не вспомяну более» (Евр.8:12).

Доверься своему Поручителю

В заключение рассмотрим, каким образом наш Союзник действует от нашего имени. Ведь Он поручился за нас перед Богом. В Евр.7:22 сказано, что новый завет превосходнее старого, потому что мы имеем лучшего Ходатая - Иисуса, который поручился за исполнение этого завета. Это неслыханная милость! Те, кому приходилось в крайних ситуациях искать себе поручителя, для того, например, чтобы занять денег в банке или получить работу, легче поймут ценность Иисуса Христа, как Поручителя за приобретение нами вечной жизни.

В земной практике мы знаем, как трудно получить заем, если на твое имя в банк не поступает никаких доходов. Нелегко упросить даже своих братьев по вере поручиться за нас, потому что мы уже давно утратили понятие о том, какие обязанности налагает на нас кровный союз.

В ветхозаветные времена первосвященник был поручителем за народ перед Господом. Если он в каком-либо случае не исполнял своих обязанностей добросовестно и точно, то и пролитие крови жертвы оказывалось бесполезным. Народ оставался беззащитен пред тиранией князя века сего.

В Новом Завете мы имеем Первосвященника, на которого можем целиком положиться, как на нашего поручителя перед Богом. Благодаря Ему - наше положение перед Отцом стабильно и твердо. Новый Завет надежен в исполнении вечных обетовании. Иисус сказал: «Никто не похитит вас из руки Моей» и «Я и Отец - одно».

Но чтобы пользоваться обетованиями, мы должны хорошо представлять себе, в чем они заключаются, что принадлежит нам во Христе.

Когда мы действуем, пользуясь этим знанием, - то прославляем Сына и радуем Отца.

Твердо держись за обетования Библии, основанные на Кровном Завете! Смело иди к престолу с благодарением, доказав тем самым, что ты веришь во всем своему Поручителю!

Затем обернись к обвинителю и скажи ему: «Я есть то, что Господь говорит, что я есть. Я могу все, что Господь говорит, что я могу- Все возможно тому, за кого поручился Христос!»

Обрезание сердца

В начале изучения кровного союза мы отметили, что заключавшие договор старались сделать шрам от пореза заметным, видимым свидетельством того, что человек стал чьим-то побратимом.

В кровном союзе каждый отдавал себя в полное распоряжение другого - двое становились одним.

Видимым свидетельством завета Авраама с Господом было обрезание. Этот знак являлся твердым установлением и для всего потомства Авраама «...в роды родов».

Отмеченные, как Его собственность

В кровном завете с Иисусом Христом обрезание происходит иначе. Это духовный акт посвящения самого себя Богу через Духа Святого, и называется оно -«обрезание сердца».

Человеческое сердце теряет свои плотские, душевные качества и получает взамен новые, когда в нем поселяется Святой Дух. Исполняются пророческие слова Иеремии:

«И вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, - не такой завет, какой Я заключил с отцами их ...но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и в сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом» (Иер.31:31-33).

Тот, Кто делает христианина непохожим на других людей - это Дух Святой. Через Него человек получает рождение свыше и становится гражданином Божьего Царства.

Залог этого - как печать на документе, придающая ему юридическую силу.

В библейские времена человек, отправляясь за покупками, не всегда имел при себе деньги. При нем был перстень с печаткой, и он ставил свою печать на товары, которые решал купить, и после возвращался за ними с деньгами. Никто не мог купить товары, отмеченные чужой печатью. Это было незаконно. Печать служила торговцу залогом того, что поставивший ее человек вернется расплатиться и забрать свою собственность.

В новом завете с Господом мы имеем на себе печать Святого Духа. Принеся на небеса Кровь искупления однажды за всех и тем самым купив для нас вечное спасение, Христос получил право послать Духа Святого, чтобы «обрезать сердца» тех, кто признал Его своим личным Спасителем и Господом (Деян.2:33). Верующие получают знак того, что являются Его собственностью и законное освобождение от рабства греху. Получив же такое свидетельство, верующие начинают отличаться от других людей, потому что Дух Божий дает им реальную силу противостоять греху, теряющему над ними всякую власть. Они могут жить свободно от влияния сего мира и обретают новую жизнь, которая несет - миру благословение.

«Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2Кор.5:17).

«В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» (Кол.2:11).

Задаток на твое наследство

В момент рождения свыше нечто новое, иное входит в твою жизнь. Ты получаешь новый дух, совершенно иного объема и содержания, чем имел прежде.

Дух Святой «обрезал» твое сердце, твой дух, устранил старую натуру, дав взамен Свою Собственную (2Петр. 1:4). Он наполнил тебя Божьей любовью, миром и радостью, которые являются признаком изменения твоей натуры.

Однако не они первый видимый знак, а твое новое рождение в силе Духа Святого. Это Библия и называет «обрезанием сердца».

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.