Сделай Сам Свою Работу на 5

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА





 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

 

 

16.02.2012 № 5-соц

 


О проведении конкурса молодежных проектов

«Красноярский молодежный форум», реализуемых в 2012 году

 

 

В целях реализации мероприятий в сфере молодежной политики города Красноярска, в соответствии с постановлением администрации города от 14.10.2011 № 447 «Об утверждении долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2012−2014 годы», руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, распоряжением Главы города от 22.12.2006 № 270-р:

1. Провести конкурс молодёжных проектов «Красноярский молодежный форум», реализуемых в 2012 году, в срок до 02.04.2012.

2. Утвердить Положение о конкурсе молодёжных проектов «Красноярский молодежный форум», реализуемых в 2012 году, согласно приложению.

3. Управлению молодежной политики администрации города (Уразов М.С.) организовать проведение конкурса.

4. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее распоряжение в газете «Городские новости» и разместить на официальном сайте администрации города.



5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.

 

Заместитель Главы города –

руководитель департамента

социальной политики В.В. Упатов

 

 


 

Приложение

к распоряжению

администрации города

от ______________ № _______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса молодежных проектов

«Красноярский молодежный форум», реализуемых в 2012 году

 

I. Общие положения

 

1. Администрация города Красноярска совместно с региональным общественным движением «Красноярский Молодежный Форум» проводит конкурс молодежных проектов, реализуемых в 2012 году на территории города Красноярска (далее − Конкурс).

2. Цели Конкурса:

а) содействие развитию молодежных инициатив;

б) развитие экономической, социальной и культурной сфер города Красноярска;

в) развитие проектной грамотности молодежи.

3. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:

организационный комитет Конкурса − коллегиальный орган, осуществляющий функции по общей координации мероприятий в рамках конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум». Функции организационного комитета Конкурса возложены на организационный комитет долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2012− 2014 годы;



экспертный совет Конкурса − коллегиальный совещательный орган, который осуществляет выработку рекомендаций, экспертных заключений по проектам, представленным на Конкурс. Функции экспертного совета Конкурса возложены на экспертный совет долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2012−2014 годы;

участник Конкурса – некоммерческая организация, соответствующая требованиям настоящего Положения, подавшая проектную заявку в установленном порядке и принявшая участие в Конкурсе;

автор молодежного проекта – гражданин в возрасте от 14 до 30 лет, творческим и интеллектуальным трудом которого создан и документально оформлен проект, представленный участником Конкурса. В случае если проект имеет несколько авторов, допускается участие авторов старше 30 лет при условии, что они составляют не более 25% от авторского коллектива и их личный вклад в проект описан и подтвержден документально;

получатель денежных средств – участник Конкурса, проект которого признан победителем по итогам Конкурса.

 

II. Приоритетные направления

 

4. Конкурс проводится с учетом приоритетов социально-экономи-ческого развития города Красноярска, основных направлений стратегии государственной молодежной политики, долгосрочной городской целевой программы «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2012−2014 годы по следующим номинациям (направлениям):



а) «Информационный поток».

Основными целями номинации являются:

вовлечение молодежи в процессы поиска, создания, распространения актуальной информации, необходимой для создания позитивного имиджа города Красноярска;

развитие механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории;

формирование положительного отношения молодежи к ценностям российского общества.

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

разработку и распространение актуальных информационных продуктов, в том числе социальной рекламы (посредством размещения в сети «Интернет»);

развитие систем информирования и программ социального просвещения по спектру вопросов жизни молодежи в обществе (здоровье, спорт, образование, жилье, досуг, карьера, семья, международные молодежные обмены и др.);

развитие молодежных информационных проектов и программ, демонстрирующих достижения молодых успешных предпринимателей, изобретателей, одаренной и талантливой молодежи;

популяризацию ценностей российского общества (пропаганда здорового образа жизни, укрепление института молодой семьи, активной гражданской позиции и др.) средствами социальной рекламы, информационных продуктов;

б) «Карьера. Лидерство. Профессионализм».

Основными целями номинации являются:

развитие моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность;

формирование у молодого поколения готовности осознанно планировать и осуществлять свое профессиональное, жизненное и личностное развитие;

формирование условий для развития лидерских качеств молодежи.

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

вовлечение подростков и молодежи в деятельность трудовых объединений, студенческих отрядов и другие формы занятости подростков и молодежи;

внедрение форм и технологий профессионального и социально-правового просвещения и ориентирования молодежи, помощи в планировании и развитии карьеры;

поддержку и популяризацию инициатив молодежи в сфере научно-технических разработок, молодежного предпринимательства и деловой активности;

создание и развитие моделей и программ подготовки молодежных лидеров;

в) «Успех в твоих руках».

Основными целями номинации являются:

выявление и продвижение талантливой молодежи и продуктов ее инновационной деятельности;

создание условий для развития, реализации и популяризации научно-технического творчества молодежи.

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

привлечение молодежи в творческие, научно-технические и спортивные объединения;

вовлечение молодежи в инновационные международные проекты в сфере образования, науки, культуры, технологий;

популяризацию и пропаганду успехов молодежи города в российском и мировом сообществе;

развитие новых видов технического творчества молодежи и создание научно-технических работ, поддержку молодежных и детских клубов, приоритетом деятельности которых является научно-техническое творчество;

г) «Шаг навстречу».

Основными целями номинации являются:

оказание помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в интеграции в общество;

развитие и популяризация в молодежной среде идей толерант-ности;

профилактика негативных явлений в молодежной среде и пропаганда здорового образа жизни.

 

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

развитие моделей и направлений адресной мобильной социальной помощи молодым людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

вовлечение молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в общественную, социально-экономическую и культурную жизнь и улучшение их положения в обществе;

разработку и реализацию проектов адресной работы с молодежью, подверженной рискам развития опасных для здоровья зависимостей;

разработку и внедрение новых технологий профилактики негативных явлений в молодежной среде и пропаганды здорового образа жизни;

д) «Мой Красноярск».

Основными целями номинации являются:

поиск путей решения актуальных городских проблем;

вовлечение подростков и молодежи в общественно значимую для города Красноярска деятельность.

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

решение проблем жизнеобеспечения города в целях повышения качества городской среды (транспорт, благоустройство, экология и т.д.);

привлечение молодежи к добровольческому труду в городе;

патриотическое воспитание молодежи и формирование активной гражданской позиции у молодых красноярцев;

формирование механизмов вовлечения молодых людей в социально-экономическую и общественную деятельность, направленную на улучшение качества жизни молодежи;

вовлечение молодежи в деятельность органов самоуправления в различных сферах жизни городского сообщества (школьное, студенческое самоуправление, органы местного самоуправления);

е) «Актуальная история».

Основными целями номинации являются:

сохранение исторической памяти Отечества, формирование позитивного отношения молодежи к отечественной истории;

углубление представлений и повышение уровня знаний молодежи о российской государственности, отечественной истории, культурном наследии и роли России в мировом историческом процессе.

В рамках номинации поддерживаются проекты, направленные на:

организацию и проведение мероприятий, направленных на увековечение памяти об Отечественной войне 1812 года, а также посвященных 1150-летию российской государственности и другим историческим знаменательным датам (исторические реконструкции, мастер-классы, художественные акции, театральные постановки, познавательные экскурсии, квесты и т.д.);

проведение поисково-исследовательской и историко-исследо-вательской (архивной) деятельности;

проведение мероприятий, направленных на формирование духовно-нравственного отношения молодежи, сопричастности к подвигу страны (творческие фестивали, конкурсы, концерты и т.д.).

 

III. Требования к проектам, представляемым на Конкурс

 

5. К проектам, представляемым на Конкурс, предъявляются следующие требования:

а) авторами проекта должны быть лица в возрасте от 14 до 30 лет. В случае если проект имеет несколько авторов, допускается участие авторов старше 30 лет при условии, что они составляют не более 25% от авторского коллектива и их личный вклад в проект описан и подтвержден документально;

б) проект должен иметь общественные цели и не противоречить действующему законодательству Российской Федерации;

в) проект не должен поддерживать финансово какую-либо политическую партию или кампанию;

г) проект должен иметь инновационный характер, соответствовать основным направлениям стратегии социально-экономического развития города Красноярска, городских целевых программ;

д) реализация проекта должна осуществляться на территории города Красноярска;

е) доля собственных или привлекаемых за счет иных источников ресурсов для реализации проекта должна составлять не менее 25% от запрашиваемой суммы финансирования. Указанное требование не распространятся на муниципальные учреждения отрасли молодежной политики города Красноярска.

В качестве ресурсов могут выступать:

документально подтвержденный денежный эквивалент собственных ресурсов участника Конкурса, необходимых для реализации проекта;

финансирование по проекту, полученное от других физических или юридических лиц на реализацию данного проекта (подтверждается соответствующими документами: гарантийными письмами, заключенными договорами, сертификатами и т.д.);

спонсорские средства и пожертвования, привлеченные самостоятельно для реализации данного проекта.

6. Проекты должны быть реализованы до 20 декабря 2012 года.

7. Сумма финансирования зависит от сметы расходов проекта, представляемого на Конкурс, и составляет не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей. Окончательная сумма финансирования проекта определяется решением организационного комитета Конкурса, оформленным соответствующим протоколом.

8. В рамках Конкурса приветствуются:

а) проекты, нацеленные на выработку конкретных путей решения общественных проблем и осуществляемые в тесном сотрудничестве с муниципальными органами власти (организациями и учреждениями) и представителями некоммерческих организаций;

б) проекты, предусматривающие вовлечение широкого круга населения для их реализации, в том числе на добровольной, безвозмездной основе;

в) проекты, практический опыт реализации которых может быть использован в дальнейшем;

г) проекты, предполагающие по истечении срока финансирования по итогам проведения Конкурса выход на самофинансирование;

д) проекты, предлагающие сотрудничество и вклад нескольких организаций.

9. В рамках Конкурса не финансируются следующие расходы и виды деятельности по проекту:

текущие расходы организации, в том числе затраты на государственную регистрацию юридического лица, получение лицензий, заработную плату штатных сотрудников, арендные платежи, а также расходы по уже осуществленному проекту;

академические исследования, культурные обмены;

прямая гуманитарная помощь;

проведение журналистских расследований;

профессиональная политическая деятельность;

проведение митингов, демонстраций и пикетов;

издание рукописей в типографии (без иной деятельности);

производство компакт-дисков, создание Интернет-сайтов (без иной деятельности);

ремонт помещений и другие капитальные затраты;

закупка оборудования, не требующегося для реализации проекта;

оборудование офисов и закупка офисной мебели.

10. Устанавливаются ограничения по сметам проектов:

оплата труда автора (авторов) молодежного проекта и привлеченных специалистов (включая налоги) не должна превышать 30% от запрашиваемой суммы сметы расходов по проекту;

расходы на приобретение оборудования не должны превышать 30% от запрашиваемой суммы сметы расходов по проекту.

 

 

IV. Участники Конкурса

 

11. Представление проектов на участие в Конкурсе осуществляется участниками Конкурса.

12. Взаимоотношения между авторами проектов и участниками Конкурса регулируются на основании соглашений, договоров и иным образом в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации, законодательством об авторских и смежных правах. Управление молодежной политики не несет ответственности за возможное нарушение прав и законных интересов, причинение убытков, в том числе материального и нематериального ущерба, упущенной выгоды, возникших в ходе взаимоотношений авторов проектов и участников Конкурса.

13. В качестве участников Конкурса могут выступать следующие некоммерческие организации:

фонды;

общественные организации;

общественные движения;

частные учреждения;

муниципальные учреждения отрасли молодежной политики города Красноярска;

некоммерческие партнерства;

автономные некоммерческие организации;

ассоциации и союзы юридических лиц, зарегистрированные в качестве юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

14. В Конкурсе не могут принимать участие:

органы государственной власти, органы местного самоуправления, их структурные подразделения;

государственные учреждения, муниципальные учреждения, не относящиеся к отрасли молодежной политики города Красноярска;

политические партии и религиозные организации;

коммерческие организации.

 

V. Сроки и порядок проведения Конкурса

 

15. Конкурс проводится в следующие сроки:

а) до 7 марта 2012 года − приём заявок;

б) с 7 по 19 марта 2012 года − экспертиза проектов;

в) с 19 марта по 2 апреля 2012 года – определение победителей, подведение итогов.

16. Информация о ходе проведения Конкурса размещается на официальном сайте Конкурса − www.kmforum.ru, а также представляется участникам Конкурса по электронной почте и контактным теле-фонам.

 

VI. Порядок подачи заявок

 

17. К участию в Конкурсе допускаются заявки, поданные в электронном виде по специальной форме, утвержденной управлением молодежной политики администрации города. Образец заявки, порядок её заполнения размещаются на сайте www.kmforum.ru.

Подача заявок осуществляется в сроки, установленные настоящим Положением, одним из нижеперечисленных способов:

а) на сайте www.kmforum.ru;

б) по электронной почте sozinova@admkrsk.ru;

в) на электронном носителе (флэш-карта, компакт-диск и др.) по адресу: 660049, г. Красноярск, пр-т Мира, 25, кабинет 7.

18. К заявке в обязательном порядке прилагаются в электронном виде (с расширением файла .jpeg, .bmp или .tif) копии учредительных документов участника Конкурса (устава, учредительного договора).

19. Участники Конкурса вправе представить в электронном виде дополнительные сведения, документы, касающиеся деятельности участника (благодарственные письма, информацию о мероприятиях, проведенных заявителем ранее, и др.).

20. После окончания приема заявок управлением молодежной политики администрации города осуществляется проверка заявок на соответствие требованиям, установленным пунктами 17, 18 настоящего Положения.

21. В случае несоответствия представленной заявки требованиям, установленным настоящим Положением, такая заявка к участию в Конкурсе не допускается и не рассматривается. Соответствующее извещение в электронном виде направляется организации, подавшей заявку, на контактный электронный адрес.

22. В случае если представленная заявка соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, она передается на экспертизу. Соответствующее извещение в электронном виде направляется организации, подавшей заявку, на контактный электронный адрес или по телефону.

23. Информация об участниках Конкурса является общедоступной.

 

 

VII. Экспертиза молодежных проектов. Критерии оценки

 

24. Представленные на Конкурс проекты, соответствующие требованиям настоящего Положения и зарегистрированные управлением молодежной политики администрации города, подлежат экспертизе, проводимой экспертным советом Конкурса.

25. Результаты экспертизы (экспертные заключения) составляют экспертную тайну и не подлежат общественному оглашению.

26. При осуществлении экспертизы эксперты руководствуются следующими критериями:

а) соответствие проекта социально-экономическим приоритетам развития города Красноярска и необходимость реализации проекта;

б) соответствие проекта одному или нескольким номинациям Конкурса;

в) востребованность и реалистичность проекта, наличие конкретного и значимого результата по окончании реализации проекта;

г) наличие четко сформулированной проблемы;

д) заинтересованность целевой группы в реализации проекта;

е) соответствие механизмов реализации проекта ожидаемым результатам;

ж) измеримость и конкретность ожидаемых результатов;

з) наличие поддержки проекта на местном уровне;

и) финансовые и организационные возможности участника Конкурса:

потенциал развития участника Конкурса;

величина собственного вклада участника Конкурса;

опыт организации управления проектами;

наличие положительных результатов реализованных ранее проектов;

к) степень проработки проектной идеи:

оптимальность стратегии, выбранной для достижения целей;

оригинальность проекта, его инновационный характер;

наличие анализа рисков и угроз, а также перечня предусматриваемых мер по их преодолению;

наличие индикаторов (количественных и качественных), по которым возможно определить эффективность проекта;

л) квалификация исполнителей проекта:

опыт работы штатных и привлеченных сотрудников проекта по проблеме, которой посвящен проект;

соответствие профессиональных возможностей организации планируемой деятельности;

м) экономическая эффективность проекта:

соотношение затрат и результатов проекта;

обоснованность привлекаемого персонала и других прямых затрат;

стоимость товаров и услуг, запрашиваемых в целях реализации проекта;

привлечение средств из других источников на реализацию или развитие проекта;

н) перспективы продолжения деятельности по проекту:

возможность продолжения деятельности и дальнейшего развития проекта;

возможность выхода проекта на самоокупаемость;

о) использование опыта других организаций и взаимодействие с ними:

знание участником Конкурса опыта работы ключевых организаций, работающих по заявленной тематике проекта, в том числе в своем районе, городе;

знание участником Конкурса основных концепций по проблематике, которой посвящен проект;

возможность взаимодействия участника Конкурса и других организаций, работающих по данной теме.

27. По итогам рассмотрения представленных на Конкурс проектов каждый из участников экспертного совета Конкурса выносит заключение по каждому из проектов. В заключении могут содержаться рекомендации по утверждению тех или иных проектов, представленных на Конкурс, в качестве проектов-победителей. Заключение участников экспертного совета носят рекомендательный характер.

 

VIII. Определение победителей Конкурса.

Порядок финансирования

 

28. По итогам проведения экспертизы проектов в сроки, установленные настоящим Положением, проводится заседание организационного комитета Конкурса, на котором определяются проекты-победители. Список проектов-победителей утверждается организационным комитетом Конкурса и оформляется соответствующим протоколом. Информация о проектах-победителях размещается на сайте www.kmforum.ru, а также доводится в электронном и письменном виде до участников Конкурса, проекты которых стали победителями, в трехдневный срок с момента проведения соответствующего заседания организационного комитета Конкурса.

29. По итогам проведения Конкурса и утверждения списка проектов-победителей управление молодежной политики администрации города заключает договор с получателем денежных средств на реализацию проекта в соответствии с протоколом заседания организационного комитета Конкурса.

30. Проект договора вместе с протоколом заседания организационного комитета Конкурса об утверждении проектов-победителей направляется получателю денежных средств в течение 10 дней с даты проведения соответствующего заседания организационного комитета Конкурса.

31. Получатель денежных средств в течение 5 дней с момента получения указанных документов подписывает и представляет в адрес управления молодежной политики администрации города один экземпляр договора, а также заверенные копии (и оригинал для обозрения) следующих документов:

а) учредительных документов участника Конкурса (устава, учредительного договора);

б) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученной не позднее чем за 6 месяцев до даты подачи заявки на участие в Конкурсе.

В случае непредставления в установленный срок вышеуказанных документов получатель лишается права на получение денежных средств.

32. Договоры на реализацию проектов-победителей заключаются на срок до 20 декабря 2012 года.

33. В договоре в обязательном порядке указываются:

а) предмет договора, которым определяется цель предоставления денежных средств;

б) условия, размер и сроки предоставления денежных средств;

в) формы контроля за расходованием выделяемых денежных средств;

г) положения об ответственности получателя денежных средств, включая обязанность вернуть в бюджет города не использованные в установленные сроки средства или средства, использованные не по целевому назначению;

д) возможность изменения в одностороннем порядке условий финансирования (вплоть до полного прекращения) по договору в связи с изменением параметров бюджета города Красноярска;

е) условие о передаче в муниципальную собственность имущества, приобретенного получателем денежных средств в ходе реализации проекта, или условия дальнейшего использования указанного имущества – в отношении организаций, не являющихся муниципальными учреждениями.

34. Ответственность (гражданско-правовая, административная и др.) получателя денежных средств за реализацию проекта устанавливается договором, действующим законодательством Российской Феде-рации.

35. Управление молодежной политики администрации города на основании заключенных договоров подает в департамент финансов администрации города заявку на финансирование с копией протокола заседания организационного комитета Конкурса об утверждении проектов-победителей.

36. Департамент финансов администрации города на основании поданной заявки в установленном порядке осуществляет перечисление бюджетных средств на лицевой счет главного распорядителя − управления молодежной политики администрации города. Главный распорядитель осуществляет перечисление денежных средств получателю денежных средств в виде предоставления субсидий в соответствии с бюджетным законодательством.

37. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований в соответствии с долгосрочной городской целевой программой «Развитие молодежной политики города Красноярска» на 2012− 2014 годы.

38. Предоставленные по договору денежные средства могут быть использованы исключительно на цели, связанные с реализацией молодежных проектов в рамках проводимого Конкурса.

39. В случае нарушения условий договора получатель денежных средств обязан вернуть денежные средства в бюджет города до конца текущего финансового года.

40. В случае отказа получателя денежных средств от добровольного возврата денежных средств указанные средства взыскиваются с получателя в судебном порядке.

 

IX. Отчетность и мониторинг реализуемых проектов

 

41. Получатели денежных средств должны представлять управлению молодежной политики администрации города аналитические и финансовые отчеты, документально подтверждающие данные о ходе выполнения проекта и расходы по нему. Количество и содержание отчетов определяются исходя из особенностей каждого конкретного проекта и оговариваются в договоре.

42. Денежные средства, полученные по договору, имеют целевое назначение. Управление молодежной политики администрации города осуществляет контроль за целевым использованием денежных средств. Управление молодежной политики имеет право на получение информации о реализации проекта на любой стадии. Получатель денежных средств обязан проинформировать управление молодежной политики о ходе реализации проекта в течение 10 дней с момента получения запроса. Представители управления молодежной политики имеют право посещать все мероприятия, проводимые в рамках проекта.

 

Руководитель управления

молодежной политики М.С. Уразов

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.