Сделай Сам Свою Работу на 5

Эластичность спроса по цене, ее виды, показатели, факторы.





Эластичность спроса — степень реакции спроса на действие какого-либо фактора.

по цене, по доходу, перекрестную.

Эластичность спросапо цене — показывается переменным объемом спроса под влиянием цены.

Степень эластичности выражается коэффициентом эластичности спроса, который показывает на сколько процентов изменится спрос при изменении цены на 1%.

1) Эластичный спрос Е> 1.

2) Абсолютно эластичный. Е→∞. При любом повышении цены

покупатель сразу же отказывается от товара полностью.

3) Неэластичный спрос Е<1. Объем продаж сокращается незначительно при

повышении цены.

4) Абсолютно неэластичный. Е=0.

5) Нейтральный Е=1. Не приведет к изменению дохода.

Факторы:

1) наличие товаров-заменителей — чем больше и ближе по потребительским качествам, тем эластичнее спрос.

2) Альтернативность — чем шире возможность использования в альтернативных целях — тем выше эластичность.

3) Специфика использования (кратковременное/долговременное использование.)

4) Фактор времени — в кратковременном периоде спрос по цене менее эластичен.

 

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность спроса.



Эластичность спроса по доходу — показывается переменным объемом спроса под влиянием изменения дохода потребителя.

Коэффициент эластичности спроса по доходу показывает реакцию объем производства на 1% изменение дохода.

Нормальные товары: растет доход — растет спрос.

Низшие товары — растет доход — падает спрос.

Перекрестная эластичность — изменение динамики спроса на какой-либо товар, вызванная изменением цены на другой товар.

Коэффициент перекрестной эластичности отражает как при 1% изменении цены на товар х, изменится цена на товар у.

Товары субституты: увеличение цены на товар х — увеличение спроса на товар у.

Товары комплименты: увеличение цены на товар х — снижение спроса на товар у.

Эластичность предложения по цене, ее виды, показатели, факторы. Влияние времени на эластичность предложения.

Эластичность предложения по цене — степень реакции объема предложение на изменение цены единицы товара.

Виды:

1) Предложение с единичной эластичностью Е=1 — изменение цены вызывает пропорциональное изменение предложения.



2) Эластичное Е>1. На 1% изменение цены производитель реагирует несколькими процентами прироста объема производства.

3) Неэластичное предложение Е<1.

4) Совершенно неэластичное Е=0. Со стороны производителя нет реакции на изменение цены.

Влияние времени. Три периода, характеризующие способность производителя отреагировать на изменение рыночной конъюнктуры:

1) Мгновенный период — реализации подлежит товар, который уже произведен и поступает в продажу по установленной цене. Производитель подстраивается под спрос. Е=1.

2) Краткосрочный период — производитель в определенной мере реагирует на изменение рыночной цены, увеличивает / уменьшает предложение. Изменяются переменные факторы производства (количество материалов, интенсивность труда). Е<1.

3) Долгосрочный период — производитель в состоянии изменить производственные мощности, произвести перестройку производства. Е >1.

Факторы: 1) цены на ресурсы. 2) применяемые технологии. 3) динамика на взаимозаменяемые / взаимодополняющие товары. 4) налоги и субсидии. 5) ожидания. 6) численность производства.

 

Пар

Вап

26. Понятие общей и предельной полезности. Закон убывающей предельной полез­ности.

Полезность(выгода потребления) — субъективная ценность, которую потребитель приписывает определенному продукту.

Общая полезность запаса (TU) выступает как сумма всех предельных полезностей. С увеличением запаса блага TU увеличивается, но темп прироста снижается. А точка полного насыщения MU=0.

Предельная полезность (MU) — полезность каждой следующей единицы потребляемого блага или прирост общей полезности при дополнительном потреблении блага.



Закон убывающей полезно­сти:

в одном непрерывном акте потребления полезность каждой последующей единицы потребляемого блага убыва­ет по сравнению с ее полезностью при первоначальном по­треблении.

 

Предпочтения потребителя и кривые безразличия. Предельная норма замещения.

Кривая безразличия (линия равной полезности)—графическое отображение всех возможных сочетаний благ с финансовой полезностью. Qx, Qy — количество товара х и у.

Чем выше линия, тем больший уровень полезности она отображает.

Несколько линий в одной системе координат — кривых безразличия.

Положение кривой зависит от степени взаимозаменяемости товаров.

Предельная норма замещения — количество одного из благ, от которого потребитель готов отказаться дляувеличение на единицу другого блага при сохранении того же уровня полезности.

 

Бюджетное ограничение потребителя. Влияние изменений в доходах и ценах на положение бюджетной линии.

Линия бюджетного ограничения — графическое отражение возможных наборов, которые можно приобрести за одну и ту же сумму денег (I — доход).I = QxPx+QyPy.

Наклон зависит от соотношения цен товаров.При изменении бюджета линия сдвигается ↔. 2 – исходная; 1 – снизился доход; 3 – увеличился доход.

Если изменилась цена одного товара, то кривая меняет наклон.

1 – исходная; 2 – подешевел.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.