Сделай Сам Свою Работу на 5

Мелехов Ю.С. , и.о. генерального директора ОАО «АМНГР»

1) Я считаю, и.о. генерального директора ОАО «АМНГР» Мелехов Ю.С., являясь ответственным за общее руководство компанией, будучи обязанным в силу занимаемой должности организовывать и непосредственно руководить деятельностью заместителя генерального директора по флоту Васецкого В.А. и начальника коммерческого отдела Азбель О.В. не смотря на сезонные ограничения, указанные в классификационном свидетельстве № 11.03205.173 выданным 10 августа 2011 года Российским морским регистром судоходства для СПБУ «Кольская», в котором установлены постоянные ограничения, связанные с условиями ее эксплуатации и буксировки, действуя легкомысленно и предвидя возможность наступления общественно-опасных последствий в виде гибели СПБУ «Кольская» и находящихся на борту членов экипажа, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывая на минование этих последствий, в сговоре с Васецким В.А. и Азбель О.В. принял решение о буксировке СПБУ в декабре 2011 года в Охотском море без проведения мероприятий связанных с обеспечением безопасности перегонов вне действующих сезонных ограничений, которое Азбель О.В. озвучила 15 ноября 2011 года, находясь на совещании в аппарате Газфлота (г. Москва) и лично дал приказ о начале буксировочной операции. (Согласно п. 6.10.2.1 «Правил безопасности при разведки и разработке нефтяных и газовых месторождений на континентальном шельфе» ПБУ может быть снята с точки бурения только по приказу руководителя организации.)

Т.е. Мелехов Ю.С. в сговоре с Васецким В.А. в нарушение п. 8.2.1 «Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РМРС» за 2011 год гласящего «Перегон – разовый рейс своим ходом или на буксире судов совершающих разовый рейс вне сезонных ограничений, установленных для данного района плавания и указанных в Классификационном свидетельстве» условились именовать перемещение СПБУ с точки бурения в порт Корсаков «буксировкой» с целью умышленного введения в заблуждение специалистов РМРС и исключения из процесса подготовки СПБУ мероприятий связанных с осуществлением перегона указанных в п. 5.6. «Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых местораждений на континентальном шельфе», Утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05 июня 2003 года №58, зарегестрированным министерством юстиции РФ 20 июня 2003 года и в п. 2.13.4, п.2.13.5, п.2.17, п.2.18, п. 2.19 «Инструкции по безопасности морских буксировок», Утвержденной Федеральной службой морского флота России 08 июля 1996 года №МФ-35/1921.



Вместо разработки «Плана перехода» с последующим получением явного одобрения РМРС, разработки «Проекта на перегон» с последующим получением явного одобрения РМРС и разработки «Инструкции по обеспечению безопасности морской буксировки» тоже с явным одобрением РМРС Мелехов Ю.С. и Васецкий В.А. поручили конструкторской группе в лице Касниковской В.Б. разработать и предъявить РМРС не требующие одобрения «План буксировки СПБУ с точки бурения в порт Корсаков» RR-22-360115.001-01, «Проект буксировки СПБУ в Охотском море» RR-22-360115.001-02, «Руководство по безопасной буксировке» RR-22-360115.001-03.

Зная о практике поверхностного рассмотрения «не регистровых» документов специалистами Мурманского филиала РМРС Касникоской В.Б. при деятельном участии Мелехова Ю.С. и Васецкого В.А. удалось получить отметку РМРС «Принято к сведению», что является одной из форм одобрения.

В дальнейшем Мелехов Ю.С. и Васецкий В.А. использовали эти подложные документы как инструмент давления на несогласных со сроками перегона СПБУ специалистов, в частности на Терсина, Козлова и Данилова, лишая их законного права отказаться от осуществления данного перегона.

По моему мнению, Мелехов Ю.С. и Васецкий В.А. используя заведомо подложные документы о «буксировке» вместо необходимых документов о «перегоне» в нарушение п. 8.4.2 «Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РМРС» за 2011 год, который гласит «При осуществлении перегона перевозка пассажиров на перегоняемых судах запрещается» и в нарушение п.6.10.2.6. «Правил безопасности при разведке и разработке нефтяных и газовых местораждений на континентальном шельфе», Утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 05 июня 2003 года №58. не выделили необходимых ресурсов капитанам и не организовали снятие лиц не связанных с обеспечением работ по буксировке платформы, и в нарушение п. 8.9.2 «Руководства по техническому наблюдению за судами в эксплуатации РМРС» за 2011 год, который гласит «Судно подготовленное к перегону, должно быть предъявлено к внеочередному освидетельствованию для проверки выполнения намеченных мероприятий и работ, а также проверке его технического состояния» уклонились от получения свидетельства на разовый перегон.

2) Мелехов Ю.С. и Васецкий В.А. своими действиями не обеспечили функционирование СУБ предприятия, чем явно нарушили п.1.2.3 МКУБ гласящего, что «Система управления безопасностью должна обеспечивать: 1) выполнение обязательных норм и правил и 2) чтобы принимались во внимание применимые кодексы, руководства и стандарты, рекомендованные Организацией, Администрациями, классификационными обществами и организациями морской отрасли».

3) Мелехов Ю.С. явно нарушая ст. 61 «Устава службы на судах министерства газовой промышленности» гласящую, что капитан осуществляет управление судном на основе принципов единоначалия и подчинения судовладельцу и все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение и п.п. 3, 4 «Руководства по безопасности океанских буксировок» и не соблюдает требования п 3.2. МКУБ гласящий, что «Компания должна определить ответственность, полномочия и взаимосвязь всего персонала, осуществляющего управление, выполнение и проверку работы, касающейся безопасности. Эти ответственность, полномочия и взаимоотношения должны быть оформлены документально.» издает приказ № 351 от 02 декабря 2011 года, в соответствии с которым ответственным за общее руководство буксировки СПБУ «Кольская» назначается начальник службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания ОАО «АМНГР» Терсин М.Н. не являющийся капитаном ни одного из судов и без утверждения документального распределения обязанностей.

Наличие нарушений подтверждается Заключением № АГ 01/12 Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по расследованию очень серьезной аварии с самоподъёмной плавучей буровой установкой «Кольская», произошедшей в Охотском море 18 декабря 2011 года», подраздел 2.6, раздела 9.3 «Причины очень серьёзной аварии на море», в котором говорится, что: «Дезорганизация системы управления руководством сложной морской буксировкой со стороны руководства ОАО «АМНГР», выразившейся в назначении буксировкой руководителя буксировкой М.Н. Терсина, обязанности которого документально определены не были, однако судовладельцем устно ему были даны права по управлению буксирным караваном, которые исключали участие капитана СПБУ по управлению судном, включая действия в аварийных ситуациях».

Т.е. согласно п. 5 главы 1 «Устава службы на судах министерства газовой промышленности» гласящего, что «нарушение требований Устава влечет за собой дисциплинарную или иную ответственность.» Мелехов Ю.С. должен нести за это ответственность.

3) В нарушение п 8.3. МКУБ гласящего «СУБ должна предусматривать мероприятия, обеспечивающие способность компании в любое время реагировать на опасности, несчастные случаи и аварийные ситуации, связанные с ее судами.» Мелехов Ю.С. самолично покинул предприятие и подписал командировки всему руководству компании на время ответственной и опасной буксировки. Т.е. своими действиями обезглавил аварийный оперативный штаб и не обеспечил штаб необходимыми ресурсами и полномочиями на случай аварийной ситуации.

4) Мелехов Ю.С. в нарушение п. 11.1. МКУБ гласящего, что «Компания должна установить и обеспечить соблюдение процедур контроля всех документов и данных, касающихся СУБ.», 11.2. Компания должна обеспечить, чтобы: 1) действительные документы были доступны во всех соответствующих местах, 2) изменения, вносимые в документы, проверялись и одобрялись уполномоченным персоналом, и 3) своевременно изымались устаревшие документы.» допускал в своей работе грубейшие нарушения в документальном отображении приказов о назначениях касающихся СУБ.

В частности, многие ключевые распоряжения давались устно или не давались вовсе, сотрудники не были ознакомлены с должностными обязанностями, должностные обязанности сотрудников не соответствовали квалификации, а приказы и распоряжения издавались задним числом, скрывая грубейшие нарушения дисциплины сотрудниками компании.

Так приказ на продление командировки Васецкого В.А. до 18 декабря 2011г., был издан 26 января 2012г. хотя по первоначальному приказу он должен был выйти на работу 12 декабря 2011г. Первый приказ об увольнении Васецкого В.А. за однократное грубое нарушение трудовой дисциплины был издан 23 марта 2012 г., однако 28 марта издаётся новый приказ об увольнении Васецкого В.А. по собственному желанию, а первый приказ так и не был отменён.

Авария и ее последствия обусловлены не одним нарушением правил ремонта и эксплуатации судна, а совокупностью этих нарушений, каждое из которых во взаимодействии с другими создавало реальную возможность наступления вредных последствий и являлось необходимым условием их наступления.

Противоправные действия и.о. генерального директора ОАО «АМНГР» Мелехова Ю.С. по нарушению правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, находятся в прямой причинной связи с наступившими последствиями.

Таким образом, по моему мнению,своими действиями Мелехов Ю.С. совершил преступление, предусмотренное ч.3 ст. 263 УК РФ – нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта лицом, в силу занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.