Сделай Сам Свою Работу на 5

Распределительные станции.





1.Назначение и операции, выполняемые на распределительных станциях.

При разработке полезных ископаемых открытым способом железнодорожные составы из карьера могут следовать по разным назначениям – из забоя с полезным ископаемым, из забоя с пустыми породами, причем при крупных месторождениях и те, и другие могут поступать с разных горизонтов разработки. Составы с полезными ископаемыми могут следовать на станции МПС, обогатительные фабрики, дробильные заводы(например, при добыче гранитов и известняков). Выходов из карьера может быть несколько. В отдельных случаях с одного и того же выхода могут поступать ископаемые и порода, иногда выходы из карьера могут специализироваться по роду груза.
Чтобы регулировать движение поездов разного направления и назначения, при крупных карьерах устраивают распределительные станции, предназначенные для обслуживания перевозок всей горной массы из карьера(полезного ископаемого и вскрышной породы). Распределительные станции должны обеспечить выполнение следующих операций:
1)безопасный пропуск, прием и отправление поездов;

2)технический осмотр составов, локомотивов, а иногда их экипировку без отцепки от состава;
3)мелкий безотцепочный ремонт вагонов и локомотивов;
4)быструю подачу на пути отвалов и забоев путевой техники для обслуживания контактной сети(на участках с электрической тягой);
5)маневровую работу по отцепке и прицепке вагонов и локомотивов, а так же по подаче хозяйственных грузов для карьера.
При одном выходе из карьера распределительные станции обслуживают перевозки полезного ископаемого и вскрышной породы. При двух и более выходах из карьера одни распределительные станции обслуживают перевозки только полезного ископаемого, а другие – только вскрышной породы.
Следовательно, распределительные станции регулируют движение поездов на участке забой – отвал или забой – обогатительная фабрика.
Распределительные станции обычно устраивают на поверхности, однако в крупных и глубоких карьерах с большими грузооборотами станции могут располагаться в карьере на транспортных площадках.



На рис.268 показана схема распределительной станции, которая позволяет регулировать движение поездов по горизонтам карьера , ярусам отвала и т.д.
С распределительной станции Карьерная идут в карьеры три пути по южному борту карьера на вскрышные горизонты и два пути по северному борту на горизонты добычи полезного ископаемого. С противоположной горловины станции два пути идут на отвалы, перед которыми имеется ещё станция Отвальная, и два пути – на дробильно-сортировочную фабрику, которая находится от станции на расстоянии 1 км. Парк путей 1,2,4 обеспечивает пропуск со станции породных вертушек, идущих с карьера в отвал и обратно, и хозяйственных поездов. Пути 5,7 и 9 обеспечивают пропуск думпкарных вертушек с полезным ископаемым из карьера на ДСФ и порожних обратно, а так же пропуск маневровых и хозяйственных поездов. На пути 3 осуществляется технический осмотр и безотцепочный ремонт локомотивов и думпкаров, работающих на вывозке вскрыши и вывозке полезного ископаемого, а так же экипировке локомотивов. Пути 7,8,9,10 – хозяйственные для путевого и энергетического хозяйств.



2.Основные виды распределительных станций и их размещение.

В зависимости от рода перевозимых грузов распределительные станции делят на породные, рудные, угольные и объединённые.
Породные станции устраивают для обеспечения перевозок вскрышной породы. При незначительных расстояниях перевозки вскрыши породные станции располагают между карьером и площадью отвалов. Они носят название Породная. При расстояниях перевозки вскрыши более 3…4 км устраивают две Породные станции. Одну располагают ближе к забоям и дают название Карьерная, а вторую ближе к ярусам и дают название Отвальная.



Станция Карьерная регулирует движение поездов по горизонтам карьера (забоям) и направляет груженные поезда на станцию Отвальная, а станция Отвальная распределяет груженные поезда по ярусам отвалов и порожние поезда направляет на станцию Карьерная.
На станции Породная или Карьерная при необходимости устраивают пункты технического осмотра (ПТО) подвижного состава и пункты по экипировке локомотивов.

В зависимости от сложности рельефа местности и профиля вывозных путей Породные станции могут быть двух типов:

1) Со сквозным движением поездов через станцию, проходной тип(рис.269);

2) С изменением направления движения поездов на станции (с угловым заездом), тупиковые станции(рис.270).

На породных станциях должны предусматривать пути для стоянки машин, технических средств по обслуживанию контактной сети(при электротяге).

Рудные или угольные распределительные станции(в зависимости от добываемого полезного ископаемого) предусматриваются для регулирования движения поездов по горизонтам карьеров(забоям полезного ископаемого) и направлениям обогатительных фабрик. Располагают их обычно на поверхности ближе к забоям.

По устройству рудные или угольные станции аналогичны породным станциям. Породные, рудные или угольные станции строят отдельно при двух и более выходах из карьера, когда полезное ископаемое перевозится по одной выездной траншее в направлении фабрик, а пустая порода – по другой выездной траншее на отвалы.
При одном выходе из карьера, общем для перевозки полезного ископаемого и вскрыши. Строят одну объединенную станцию(Карьерная). Объединенная станция по своему устройству аналогична ранее описанным станциям. Но имеет самостоятельные выходы к фабрике отвалам пустых пород.
3.Типовые схемы распределительных станций.

Путевая схема распределительной станции зависит от рельефа местности, взаимного расположения карьера, отвалов и обогатительных фабрик, производительности карьера и количества выходов из карьера.
В основном стоят распределительные станции проходного типа. Однако при сложном рельефе местности или в целях сокращения затрат на устройство строят станции тупикового типа. На рис.271 показана схема путевого развития распределительной станции тупикового типа с телескопическим вытяжным путём.

Станция оборудована устройствами электрической централизации (ЭЦ), прилегающие перегоны – автоматической блокировкой. На схеме стрелками показано направление движения поездов. Если для движения поездов закрыт один из путей в карьер или на отвал, работа организуется по одному пути с помощью съездов 9…11, 13…15 или 1…3, 5…7.

Вытяжной путь 9 и съездом 12…14 позволяют производить одновременный прием и отправление поездов, которое предусмотрено на путях 1,,3,4 и 5.
На путях 6 и 7 находится пункт технического осмотра и экипировки подвижного состава.
Путевые машины размещаются на путях 10 и 11. С этих путей обеспечивается быстрый пропуск путевых машин для работы в карьере и на отвале.
На рис.272 показана схема путевого развития породной станции проходного типа.

На ней предусматривается одновременная работа четырех рабочих горизонтов(Г1…Г4) в карьере и четырех ярусов(Я1…Я4) на отвале. При этом на каждом рабочем горизонте в карьере могут работать два экскаватора по погрузке наносов, а на каждом ярусе отвала по два экскаватора. Такая схема обеспечивает:1)самостоятельные, независимые подходы со стороны рабочих горизонтов карьера и ярусов отвала; 2)специализацию путей по горизонтам карьера и ярусам отвала при высокой пропускной способности; 3)технический осмотр подвижного состава и экипировку локомотивов; 4)отцепку больных вагонов и прицепку исправных к породным составам; 5) быстрый

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.