Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема № 2: Экспортно-импортные операции и их этапы





1. Экспортная операция, ее этапы, документация

2. Импортная операция, ее этапы и документация

3. Реэкспорт, реимпорт

 

1.

Экспортная операция представляет собой деятельность, направленную на продажу и вывоза за границу товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в т.ч. исключительных прав на них, с таможенной территории РФ за границу без обязательств об обратном ввозе, что соответствует определению закона РФ «об основах гос регулирования внешнеторг деятельности»

В соответствии с Венской конвенцией ООН экспортер намечая внешнеторговую сделку должен сделать коммерческое предложение определенному заинтересованному кругу лиц,т.е. направить оферту, представляющую собой приглашение вступить в сделку или иначе предложение заключить договор купли-продажи.

Оферта согласно Венской конвенции ООН должна быть адресована опред кругу лиц, четко сформулирована и содержать сущ элементы будущей сделки. Она должна содержать твердое намерение оферента считать себя связанным обязательствами, содержащимися в оферте ,в случае ее акцепта-полного принятия адресатом всех условий оферты.



Если оферта не адресована опред кругу лиц или фирм, то она рассматривается, лишь как рекламное послание и приглашение к оферте.

Оферты бывают:

· Твердая - направляется только одному возможному покупателю с указанием срока ее действия. Безоговорочный акцепт покупателем рассматривается как его готовность к заключению контракта

· Свободная - направляется нескольким возможным покупателям без указания срока ее действия; согласие подтверждается контрофертой с уточнениями и возможными дополнениями покупателя по условиям сделки .Сделка считается состоявшейся после акцепта продавцом контроферты одного из покупателей, выбранного по усмотрению продавца.

· Защитная - используется не для осущ реальной сделки, а для негласного раздела рынка того или иного товара между членами монополизирующих его объединений. Она содержит явно не приемлемые условия и служит лишь имитацией соблюдения норм и правил контрактной практики

Намечаемая экспортнаяоперация предусматривает ряд совершаемых последовательно мероприятий и действий ведущих к подписанию контракта.
Этапы экспортной сделки:



1. Комплексная оценка рынка - выявление……., уровень цен, тенденция их изменения, тарифные (таможенно-пошлинные) и не тарифные барьеры(запреты,ограничения,квоты,лицензирование,сертификация импортных товаров в стране-импортере), анализ …….. для определения потенциальных партнеров или конкурентов

2. Определение наиболее целесообразных форм м меьодов работы на зарубежных рынках: заключение прямых контрактов с по требителем, организация сбыта через смешанные общества и совместные предприятия, использование сети фирм-посредников

3. Проведение рекламных мероприятий применительно к избранной системе сбыта

4. Направления перспективным покупателям перспективного предложения -оферты- в котором содержатся условия заключения контракта, наименование товара, его количество, качество, базисные условия поставки, условия платежа, характер упаковки, порядок сдачи-приемки, санкции, условия арбитража и адреса сторон.

5. Получение акцепта или контроферты от потенциального покупателя, определяющих осн параметры предстоящей сделки

6. Подписание контракта

Если в процессе принятия акцепта стороны пришли к взаимоприемлемым условиям, то контакт может быть подготовлен одной из сторон, подписан ею и в двух экземплярах выслан для подписания др стороне.
Вторая сторона подписывает, оставляет один экземпляр себе, а второй отправляет оференту. С этого момента контракт вступает в силу.

Документы экспортной сделки на различных этапах проработки, подготовки и реализации экспортной сделки, предполагается опр обязательного объема контрактной документации, к которой относится:



1. Предложения оферты – документ, в котором с целью закл контракта излагаются условия, на которых предлагаются товары. Если инициатива вступления в переговоры исходит от покупателя, то его обращение к продавцу является заказом

2. Запрос - обращения покупателя к продавцу с просьбой прислать предложения

3. Подтверждение заказа – документ, подтверждающий обязательства выполнить заказ, а так же условия или принятие условий заказчика

4. Контракт- документ, свидетельствующий о соглашении между продавцом и покупателем на поставку товаров

5. Счет-проформа – документ, служащий в качестве предварительного счета и содержащий в целом ту же информацию, что и окончательный счет, но не являющийся основой для оплаты

6. Заявка на инструкции по доставке – документ, выдаваемый поставщиком с просьбой к покупателю сообщить инструкции по отношению к условию поставки заказанных товаров.

 

2.
Закон РФ «Об основах…» трактует понятие импорта как ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллуктуальной деятельности,в т.ч. исключительных прав на нее , на таможенную территорию границу РФ без обязательста вывоза.

Этапы импорта:

1. Изучить конъюнктуру внутр рынка и требования потребителей к качеству закупаемого товара, определить уровень конкурентной среды организации и ….

2. Изучить фирменную структуру зарубежного рынка для выбора возможных поставщиков, соответствующих поставленным запросам импортной операции как по номенклатуре, так и объемом товара, предполагаемого к ввозу.

3. Определить наиболее целесообразный метод закупки,т.е. ее осуществления либо напрямую у производителя, либо через систему торговых посредников

4. Разослать запросы нескольким возможным поставщикам и получить от них предложения.
Запросы лаконичнее чем оферта, в них указывается только наименование товара, его количество, качество, желаемы срок поставки. Цена в запросе не указывается, ее определяет в ответе на запрос сам продавец

5. Подписание контракта на импорт с поставщиком после полного согласования, путем переписки или переговоров, в всех условий поставки

 

 

Темы № 3: Содержание и структура международных коммерческих контрактов

Формулирование содержания контракта зависит от применимого к контракту национального прав, а так же международных договоров, прежде всего Венской Конвенции.
Содержание контракта во многом определяется и используемыми сторонами ссылками на торговые обычаи, в частности ИНКОТЕРМС.

Содержание и структура контракта носит индивидуальный характер, однако международная коммерческая практика выработала ряд требований, предъявляемых содержанию и структуре контракта. В РФ такая практика нашла отражение в письме ЦБРФ №300 «О рекомендациях по минимальным требованиям к обязательным реквизитам и форме внешнеторговых контрактов» от 15 июля 1996 года.

СТРУКТУРА КОНТРАКТОВ

ВВЕДЕНИЕ.

1)Рекомендовано указывать унифицированный номер контракта, состоящий их 3 групп знаков:
Первая группа состоит из знаков соответствующих коду страны покупателя либо продавца по международному классификатору «Страны мира». Используется для цели таможенного оформления.
Вторая группа цифр составляет код организации покупателя или продавца в соответсвии с общероссийским классификатором предприятия и организаций (ОКПО)
Третья группа - Порядковый номер документана уровне организации продавца или покупателя

2)Дата и место подписания контракта.

3) полные официальные наименования организации продавца и покупателя

4)Указание страны иностранного партнера и страны назначения/отправления товаров

Место совершения сделки по закону РФ определяется в соотв со ст.434 ГКРФ как место жительства гражданина или место нахождения юр лица , направившего оферту.

ПРЕДМЕТ КОНТРАКТА.

1) наименование и полная характеристика товаров

2) полное коммерческое наименование товара, ассортимент, модели , размеры, комплектность, страна происхождения товара и др данные, включая ссылки на международные и нац стандарты на продукцию

3) тара, упаковка, маркировка товара , наименование тары или упаковки в соответствии с международным классификатором «Коды для видов груза, упаковок и материалов упаковок (с дополнительными кодами для наименования упаковок)» , описание и требование к маркировке товаров (объем , вес, количество товаров, объем груза, его вес с упаковкой (брутто) и без нее (нетто) в согласованных единицах измерения).
Наименование товара дается в соответствии с таможенной классификации страны назначения. В РФ – это товарная номенклатура внешнеэк деятельности.

КАЧЕСТВО

Сущ несколько способов согласования товара по качество:

1) Соответствие товара опр стандарту, сложившемуся в международной торговле

2) Соответствие качества товара определенному образцу

3) Использование показателя FAQ (fair average quality хорошее среднее качество)

Согласно закону РФ «О таможенном тарифе» от 1993 года декларант представляет сертификат о происхождении товара.

При подсчете количества товаров необходимо учесть , что с мировой практике применяются иные меры веса, чем в РФ и поэтому в контракте указывается методика проверка количества товара. Если в контракте невозможно определить количество проданного товара , то он считается незаключенным.

Соглдасно ст.35 Венской конвенции 1980 года , продавец должен поставить товар, которые по количеству,к ачеству и описанию соответствует требованиям договора и который затарирован и упакован так, как это требует договор.

Считается, что товар не соответствует договору, если он:

1. Не пригоден для тех целей, для которых товар того же описания обычно используется

2. Не пригоден для любой конкретной цели, о которой продавец прямо или косвенно был поставлен в известность во время заключения договора

3. Не обладает качествами товара, представленного продавцом в качестве образца или модели

4. Не затарирован или не упакован обычным для таких товаров способом, а при отсутствии такового, способом, который является надлежащим для сохранения и защиты данного товара

ЦЕНА И СУММА

1)Указываю общую сумму контракта и цену за единицу товара в валюте цены с приведением краткого наименования базиса поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС ; наименование и код валюты, в которой оценен товар в соотв с классификатором валют, используемым для таможенного оформления.

 

2)Следует четко установить выбор единицы измерения, за которую устанавливается цена. Она может быть установлена за опред количественную единицу товара если цена устанавливается от веса, то она устанавливается от веса нетто.

За весовую единицу

3)Способ фиксации цены (твердая, подвижная, скользкая/скользящая, фиксируемая в процессе исполнения контракта)
В случае когда твердую цену определить невозможно, рекомендуется установить способ расчета цены путем привязки к биржевым котировкам либо к методам оценки количества и качества продукции, принятым за рубежом.

4)Скидки цене контракта

5)Валюта цены

6)Валюта платежа

7)Способ и сроки платежа

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.