Сделай Сам Свою Работу на 5

Предупреждение аварии с СПО оборудованием

 

№ п/п Перечень мероприятий Ответственный
8.1 Общие
8.1.1 8 После оснастки талевой системы бурильщик обязан проверять правильность укладки канатов на шкивах кронблока и талевого блока. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.1.2 Диаметр используемого каната должен соответствовать типоразмеру талевой системы, на которой он эксплуатируется. Подрядчик по бурению
8.1.3 При приеме вахты бурильщик обязан проверить тормозную систему буровой лебедки, талевую систему, предохранительные серьги боковых «рогов» и защелку подъемного крюка. Внимание обращать на состояние болтов, наличие шплинтов на пальцах, проушин тормозных лент. Подрядчик по бурению
8.1.4 В системе управления необходимо поддерживать рабочее давление воздуха 0,7-0,9 МПа (7-9 кгс/см2). Максимальное допустимое давление 1 МПа (10 кгс/см2). Воздухосборник должен иметь предохранительный клапан, отрегулированный на давление не свыше 1,2 МПа (12 кгс/см2). При давлении в пневмосистеме ниже 0,6 МПа (6 кгс/см2) производить спускоподъемные операции запрещается. Подрядчик по бурению
8.2 Тормозная система
Основную тяжесть работы при СПО, наращивании бурильной колонны и бурении, выполняет тормозная система буровой лебедки. Поэтому эту систему необходимо всегда содержать в исправном состоянии, для чего требуется выполнять ряд мероприятий:
8.2.1 Запрещается работа с тормозными колодками, имеющими толщину менее 10мм и выработку тормозных шкивов глубиной более 15мм. Подрядчик по бурению.
8.2.2 При приеме вахты проверить натяжение тормозных лент в случае необходимости отрегулировать их. Тормозная система должна быть легко управляемой, обеспечивать безопасное управление, плавность и надежность, как торможения, так и растормаживания. При торможении максимального груза бурильщик должен прилагать усилие не более 20 кгс. При полном торможении лебедки необходимо, чтобы рукоятка тормозного рычага находилась от пола буровой на расстоянии 80-90 см. После прекращения торможения тормозные ленты должны равномерно оттягиваться от тормозных шкивов специальными устройствами. Подрядчик по бурению
8.2.3 При полном расторможении между шкивом и тормозной лентой из новых колодок должен быть зазор 1,5 – 2мм, а при тормозной ленте с изношенными колодками – не более 9мм. Ленты не должны смещаться от середины тормозных шкивов более 4 мм. Подрядчик по бурению
8.2.4 Один раз в неделю проверять износ тормозных шкивов. При наличии трещин на рабочей поверхности шкива, а также при выработке глубиной более 15 мм - тормозные шкивы заменить. Подрядчик по бурению
8.2.5 Менять тормозные ленты следует одновременно. Тормозные колодки менять при достижении остаточной толщины не менее 12 мм. (первоначальная толщина - 32 мм), при этом необходимо менять все колодки на ленте. Подрядчик по бурению
8.2.6 При смене тормозных лент проверять состояние проушин и их болтов, а также резьбы натяжных болтов и стаканов. Подрядчик по бурению
8.2.7 После смены тормозных лент, а также после длительной остановки буровой производить приработку колодок. Подрядчик по бурению
8.2.8 Тормозные ленты должны быть одинаковой длины, колодки должны плотно прилегать всей своей поверхностью к тормозному шкиву. Подрядчик по бурению
8.2.9 При приеме вахты тормозную систему необходимо осмотреть, обратив внимание на состояние колодок, состояние натяжных болтов, наличие шплинтов на пальцах проушин, наличие ключей на натяжных стаканах. Подрядчик по бурению
8.2.10 Подшипники коромысла тормозной системы смазывать ежесуточно. Подрядчик по бурению
8.2.11 Работа на тормозных шкивах со сварными швами запрещается. Подрядчик по бурению
8.2.12 Не допускать попадание на тормозные ленты (шкивы) нефтепродуктов, смазывающих жидкостей, промывочной жидкости и воды. Подрядчик по бурению
8.2.13 Один раз в 6 месяцев проводит полную ревизию тормозной системы с разборкой натяжных болтов и снятием коромысла. Подрядчик по бурению.
8.2.14 Проверке ультразвуковой дефектоскопией необходимо подвергать проушины тормозных лент лебедки, рукоятки и траверсы кранов конечных выключателей противозатаскивателя - 1 раз в 6 месяцев. Подрядчик по бурению
8.2.15 Запрещается оставлять рукоятку тормоза буровой лебёдки без присмотра, если бурильная колонна находится в скважине. Подрядчик по бурению
8.2.16 Установки с приводом через шино-пневматические муфты должны иметь аварийные болты. Подрядчик по бурению
8.3 Канаты стальные
Канаты стальные различаются: По конструкции:
  • ТК, ЛК – точечное и линейное касание проволок между слоями соответственно;
  • ТЛК – точечно-линейное касание проволок между слоями;
  • О, Р – пряди состоят из проволок одинакового и разного диаметров;
  • РО – прядь состоит из проволок разного и одинакового диаметров в слоях;
По назначению:
  • ГЛ – грузолюдские;
  • Г – грузовые;
По механическим свойствам проволоки:
  • В – высшей марки;
  • 1 – первой марки;
По условиям работы:
  • ОЖ – особо жесткие условия работы;
  • Ж – жесткие условия работы;
  • С - средние условия работы;
По сочетанию направления свивки:
  • О – односторонняя;
  • К – комбинированная;
  • без обозначения - крестовая;
По способу свивки:
  • Н – нераскручивающийся;
  • Р – раскручивающийся.
К канатам должен прикладываться сертификат соответствия завода изготовителя.
8.3.1 Коэффициент запаса прочности талевого каната (отношение разрывного усилия каната к силе натяжения ходового конца талевого каната) должен быть не менее трех. Подрядчик по бурению
8.3.2 Канат необходимо перетянуть или заменить, даже если нормативной наработки до следующей перетяжки не произошло, в случаях: 1. одна из прядей оборвана, вдавлена или на канате имеется выдавливание (расслоение) проволок в одной или нескольких прядях; 2. выдавлен сердечник каната или пряди; 3. на канате имеется деформация в виде волнистости, корзинообразности, местного увеличения или уменьшения диаметра каната; 4. число оборванных проволок на шаге свивки каната диаметром до 20мм составляет более 5%, а на канате диаметром свыше 20мм - более 10%; 5. на канате имеется скрутка («жучок»), перегиб, залом; 6. в результате поверхностного износа, коррозии диаметр каната уменьшился на 7% и более; 7. при уменьшении диаметра наружных проволок каната в результате их износа, коррозии на 40% и более; 8. на нем имеются следы пребывания в условиях высокой температуры (цвета побежалости, окалина) или короткого электрического замыкания (оплавление от электрической дуги). Подрядчик по бурению, супервайзер
8.3.3 Первый слой каната на барабане лебедки нужно уложить плотными витками «устраняющими» возможность врезания каната в нижележащие слои при последующей намотке. Перед началом работы и при передаче вахты следует осмотреть лебедку и крепление концов талевого каната. Болты крепления должны, быть затянуты до отказа и застопорены. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.3.4 На всех буровых в обязательном порядке должен вестись систематический учет наработки и перетяжки талевых канатов. Ведомость наработки талевого каната систематически, после каждого рейса, заполняется буровым подрядчиком. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.3.5 Запрещается наносить удары по канату металлическими предметами. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.4 Элеваторы, штропа
8.4.1 Элеваторы должны иметь устройство против самопроизвольного открытия защелок при неожиданной посадке бурильной (обсадной) колонны при спуске. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.4.2 Запрещается работать элеватором без паспорта, а также имеющих: · выработку венца более 3 мм по высоте; · люфт шарнирного пальца более 2 мм; · погнутость нижнего основания корпуса; · неисправные фиксаторы штропов. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.4.3 Не реже одного раза в полугодие проводить проверку дефектоскопом на наличие трещин бурильные штропы и элеваторы. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.4.4 Нельзя применять штропы, имеющие выработку более 10% от наружного диаметра. Разница в длине пары штропов не должна превышать 6 мм. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.4.5 При подъеме (подрыве) колонны труб в случае разрыва одного из штропов, дальнейшие работы немедленно прекратить, колонну труб опустить клинья клинового захвата. Для предотвращения прихвата колонну проворачивать ротором. Дальнейшие работы вести под руководством мастера по сложным работам по отдельному плану. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.5 Гидравлические клинья для захвата труб (спайдера)
8.5.1 Запрещается производить спуск всех видов труб с использованием некомплектных или не соответствующего размера элементов клиновых подвесок. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.5.2 При каждой смене гидравлического спайдера необходимо производить его тщательный осмотр, проверяя крепление сухарей, пальцев фиксации и наличие трещин. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.6 Вертлюги, силовые вертлюги
8.6.1 У силовых вертлюгов убедится, что все компоненты - вертлюг, силовая установка и системы управления, укомплектованы, все они находятся в исправном состоянии. Ствол вертлюга должен быть укомплектован опресованным нижним шаровым краном и предохранительным переводником для защиты от повреждения. Удостовериться о наличии всех дополнительных деталей, таких как предохранительные переходники, переводники, штанги удержания вращающего момента, оттяжки (буровой канат) и соединения, комплект запасных частей для вертлюга. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.7 Индикаторы веса и противозатаскиватели
8.7.1 Категорически запрещается производить СПО при неисправном индикаторе веса, противозатаскивателе (ограничителе высоты подъема талевого блока и ограничителе «подъёма» ротора) и ограничителе допускаемой нагрузки на крюке. Подрядчик по бурению, супервайзер
8.7.2 Тарировка индикатора веса должна соответствовать диаметру применяемого каната и оснастке талевой системы. С тарировкой должны быть ознакомлены бурильщики под роспись. Подрядчик по бурению, супервайзер


©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.