Сделай Сам Свою Работу на 5

Транспортное обеспечение внешнеторговых операций.





Транспортное обеспечение (ТО) - это система, представляющая совокупность технических, технологических элементов; экономических, правовых, организационных воздействий; форм и методов управления транспортными процессами и операциями.

 

Процесс транспортного обеспечения внешнеторговых сделок можно разбить на три последовательные группы вопросов, решаемых до заключения контракта купли-продажи, в процессе обсуждения сделки и её реализации и после её завершения.

К первой группе вопросов относятся, прежде всего, проработка транспортных условий предстоящего договора купли-продажи, анализ конъюнктуры рынков транспортных услуг, тарифов и условий перевозки товара.

Ко второй – непосредственно определение транспортных условий контракта и их реализация: планирование перевозок, организация упаковки, затаривания, маркировки товара, заключение договоров на перевозки товара по территории страны или за границей, оформление всей необходимой документации, страхование, декларирование, расчёты с перевозчиками и другие операции.

В третьей группе относятся вопросы, связанные с разрешением исков и споров, которые могут возникнуть между продавцом и покупателем и между грузовладельцем и перевозчиком по транспортным аспектам контракта.



 

Товары, являющиеся предметом экспортной сделки, независимо от вида договора должны быть перемещены по морю, по воздуху, по суше или путем комбинации этих видов транспорта. Если транспортировка производится только одним из них, перевозка называется прямой, а если применяются несколько видов транспорта, речь идет о смешанной или комбинированной перевозке.

Когда речь идет о международных перевозках, потребитель услуг всегда должен удостовериться, что выбранная компания имеет статус "международного перевозчика". Если речь идет об автомобильных международных перевозках, то автотранспортное предприятие должно в обязательном порядке иметь специальную лицензию на право осуществления международных перевозок (т. н. "стандартную международную лицензию").

Предположим, что экспортёр обязан по контракту с иностранным покупателем организовать перевозку товаров морем в место назначения и желает сам выполнить это обязательство. Следовательно, он должен заключить договор с судовладельцем, по которому последний обязуется перевезти товары на своем судне из порта отправки в иностранный порт назначения. Этот договор известен под названием договора морской перевозки или договор фрахтования.



Вознаграждение, выплачиваемое судовладельцу, называется фрахтом, судовладелец является перевозчиком, а экспортер, как сторона в договоре морской перевозки – грузоотправителем. Экспортер должен решить, исходя из количества экспортируемых товаров, следует ли ему фрахтовать все судно. В этом случае условия договора перевозки включаются в документ, который называется договором о фрахтовании судна (чартер- партия).

Место и метод доставки товаров судовладельцу являются предметом соглашения между сторонами или устанавливаются обычаями порта. Когда товары доставлены судовладельцу, отправитель груза получает документ, известный как штурманская расписка (mate’s receipt), если только специальные обычаи порта не предусматривают иного.

Международные железнодорожные перевозки осуществляются на основании двусторонних и многосторонних соглашений, которые заключаются соответствующими министерствами государств – участников соглашения. Перевозки грузов между странами-участниками соглашения осуществляются по единому транспортному документу – международной накладной.

Международные правила перевозки железнодорожным транспортом определяются в Бернской конвенции о перевозках грузов, Единой конвенции о железнодорожных перевозках в редакции 1980 г. (КОТИФ), в основе которой содержатся положения из Бернской конвенции.



 

Транспортные условия контракта и договор перевозки.

Существенными условиями договора перевозки груза являются:

· Предмет договора;

· Наименование и количество груза;

· Срок перевозки;

· Пункты отправления и назначения;

· Размер провозной платы;

· Наименование грузоотправителя и грузополучателя;

· Иные условия, признанные таковыми в соответствии с вышеперечисленными транспортными уставами и кодексами.

Названные условия могут быть определены в договоре как прямо, так и со ссылкой на приложения к договору или иные документы.
Заключение договора перевозки грузов подтверждается транспортной накладной.

 

По договору перевозки грузов перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

 

Договор об организации перевозок грузов - это соглашение, в силу которого перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец - предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме (ст. 798 ГК РФ).
Сторонами данного договора являются перевозчик и грузовладелец. Кроме того, договор об организации перевозок может быть заключен и лицом, не являющимся грузовладельцем.

 

Договор об организации перевозок определяет условия будущих перевозок и носит долгосрочный характер. В этом его основное отличие от разового договора перевозки груза.
В соответствии со ст. 798 ГК РФ существенными условиями договора организации перевозок являются:
- сроки подачи перевозчиком транспортных средств под погрузку, а также принятия грузов к перевозке;
- сроки предъявления груза к перевозке и выдачи (принятия получателем) перевезенного груза;
- объемы перевозок (при этом указываются как общий объем грузов, подлежащих перевозке (если это возможно), так и объемы очередной партии);
- порядок осуществления расчетов (наличная или безналичная форма, предоплата или оплата по завершении перевозок и т.д.).
Расчеты осуществляются по заключаемым во исполнение данного договора разовым договорам перевозки грузов. Договор об организации перевозок сам по себе является безвозмездным.
Стороны могут включить в договор об организации перевозок и другие условия с учетом специфических особенностей перевозимых грузов, например, требования в отношении тары и упаковки предъявляемых грузов, порядок взвешивания отправляемых (прибывающих) грузов, сроки уведомления грузовладельца о прибытии или о подходе грузов, прибывающих в его адрес, порядок подачи заявки (заказа) на выделение транспортных средств, виды механизмов, используемых при погрузочно-разгрузочных работах и т.д.

Правовое регулирование международной перевозки. Российское законодательство. Международные конвенции и соглашения, документы международных организаций по вопросам заключения и исполнения договоров перевозки.

Структура и основные элементы договора перевозки.

Права и обязанности сторон по договору перевозки.

Особенности заключения и исполнения договоров перевозки при использовании различных видов транспорта.

Договор транспортной экспедиции: понятие, сущность, основные элементы.

Договоры морской перевозки грузов (чартер, коносамент).

Договор на международную автомобильную перевозку.

Договор на авиаперевозки.

Договор перевозки товаров железнодорожным транспортом.

Теоретические основы международного обмена технологиями в международной торговле.

Операции по обмену лицензиями в международной торговле.

54. Виды и содержание соглашений о передаче исключительных прав интеллектуальной собственности.

55. Структура и особенности договора коммерческой концес­сии/франчайзинга.

56. Особенности и содержание договоров на строительство промыш-иенных объектов.

Понятие и международно-правовые основы международного коммерческого арбитража.

58. Арбитражное соглашение и арбитражные оговорки во внешне­торговом контракте.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.