Сделай Сам Свою Работу на 5

Исполнение местных бюджетов: органы, осуществляющие исполнение местных бюджетов, бюджетная роспись исполнения местных бюджетов по доходам и расходам местных бюджетов, казначейское исполнение.





Местные исполнительные и распорядительные органы, местные финансовые органы и инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в пределах своей компетенции организуют исполнение местных бюджетов, обеспечивают поступление всех предусмотренных доходов и расходование бюджетных средств в соответствии с их целевым назначением.

Основным документом, на основании которого осуществляется исполнение местных доходов и расходов, является роспись доходов и расходов с поквартальным распределением, составляемая в соответствии с утвержденным распределением, составляемая в соответствии с утвержденным бюджетом.

Управления и отделы облисполкомов и райгорисполкомов организуют выполнение подведомственными предприятиями и организациями их финансовых планов и смет, а также обеспечивает строго целевое и экономное использование бюджетных ассигнований.

Казначейское исполнение местных бюджетов предусматривает выполнение органами государственного казначейства, местными финансовыми органами функций:

1осуществление операций со средствами местного бюджета через единый казначейский счет;



2возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местного бюджета;

3обеспечение контроля бюджетных полномочий и обязательств;

4осуществление платежей от имени распорядителей (получателей) средств местного бюджета;

5учет всех операций и составление отчетности по исполнению местного бюджета;

Территориальные органы государственного казначейства осуществляют кассовое обслуживание исполнения местных бюджетов.

Оплата бюджетных обязательств распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, принятых к исполнению, осуществляется через единый казначейский счет.

Местные бюджеты исполняются в соответствии с бюджетной росписью.

Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь на основе показателей соответствующих местных бюджетов на очередной финансовый год, утвержденных решениями местных Советов депутатов, местными финансовыми органами в месячный срок после принятия решений местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.



Бюджетная роспись бюджетов областного и базового уровней утверждается руководителем местного финансового органа соответствующего исполнительного комитета.

По бюджетам первичного уровня бюджетная роспись утверждается председателем исполнительного комитета первичного уровня.

Исполнение местных бюджетов по доходам предусматривает:

зачисление доходов местных бюджетов на единый казначейский счет;

распределение в соответствии с решением местного Совета депутатов о бюджете на текущий финансовый год регулирующих доходов, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов;

проведение взаимозачета налогов, сборов (пошлин), подлежащих уплате плательщиком (иным обязанным лицом), и денежных обязательств местных исполнительных и распорядительных органов перед этим плательщиком (иным обязанным лицом);

завершение операций по распределению поступлений регулирующих доходов отчетного финансового года, зачисление причитающейся доли в доход соответствующих местных бюджетов. Указанные действия производятся в течение первых 10 календарных дней текущего финансового года;

возврат, зачет сумм, излишне уплаченных (взысканных) или неправильно поступивших в доход местных бюджетов, в том числе путем взаимозачета задолженности по бюджетным ссудам, бюджетным займам, исполненным гарантиям местных исполнительных и распорядительных органов и другим обязательным платежам в бюджет;

учет и отчетность по исполнению доходной части местных бюджетов;



анализ выполнения доходов.

Исполнение местных бюджетов по расходам осуществляется через автоматизированную систему государственного казначейства в пределах фактического наличия бюджетных средств с обязательным соблюдением основных этапов, которыми являются:

1. установление бюджетных назначений распорядителям бюджетных средств на основе утвержденной бюджетной росписи;

2. доведение бюджетных назначений до распорядителей бюджетных средств, а также утверждение распорядителями бюджетных средств бюджетных смет получателям бюджетных средств;

3. принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4. подтверждение и проверка исполнения денежных обязательств;

5. осуществление платежей (расходование бюджетных средств);

6. использование товаров (работ, услуг) в целях осуществления функций распорядителей бюджетных средств;

7. проведение взаимозачета задолженности юридических лиц по бюджетным ссудам, бюджетным займам, процентам по бюджетным займам, пене, начисленной за несвоевременный возврат бюджетных ссуд, бюджетных займов, а также задолженности по обязательствам, возникшим в случае исполнения местным финансовым органом гарантий местного исполнительного и распорядительного органа, и процентам по ним, подлежащим уплате в бюджет, и денежных обязательств местных исполнительных и распорядительных органов перед этим юридическим лицом (иным обязанным лицом).

Обязательства, не обеспеченные бюджетными ассигнованиями, а также принятые организациями с нарушением требований, установленных настоящим Кодексом и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год, не являются бюджетными обязательствами. Расходы местных бюджетов на покрытие таких обязательств не осуществляются.

Наличие бюджетных ассигнований должно быть подтверждено отметкой территориального органа государственного казначейства, проставленной в установленном порядке на предъявленных к регистрации договорах и иных соглашениях.

Местные исполнительные и распорядительные органы должны принимать меры по эффективному управлению временно свободными денежными средствами при минимизации рисков.

Отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год составляется в соответствии с бюджетной классификацией Республики Беларусь и по такой же структуре, что и утвержденный бюджет на соответствующий финансовый год.

Распорядители средств местного бюджета на основе бухгалтерской отчетности получателей бюджетных средств в установленном порядке составляют и представляют в местный финансовый орган сводную годовую бухгалтерскую отчетность в составе, определенном Министерством финансов.

Областные (Минский городской) исполнительные комитеты представляют в Министерство финансов отчеты об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска в порядке и сроки, установленные Министерством финансов. К отчету об исполнении консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска прилагаются сводная бухгалтерская отчетность, документы и материалы в составе, определенном Министерством финансов.

Отчет об исполнении областного бюджета, бюджета г. Минска, районного, городского (города областного подчинения) бюджетов составляется местными финансовыми органами и представляется в соответствующий местный исполнительный и распорядительный орган. Отчет об исполнении бюджета сельсовета, поселка городского типа, города районного подчинения составляется соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом.

Отчеты об исполнении местных бюджетов, за исключением областных бюджетов и бюджета г. Минска, представляются в соответствующий вышестоящий местный финансовый орган.

Отчеты об исполнении местных бюджетов вносятся местными исполнительными и распорядительными органами на рассмотрение соответствующих местных Советов депутатов в установленные ими сроки не позднее пяти месяцев со дня окончания отчетного финансового года. Рассмотрение и утверждение отчетов об исполнении местных бюджетов производятся местными Советами депутатов в установленном порядке.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.