Сделай Сам Свою Работу на 5

Составление сметы расходов на средства массовой информации и кинематографии и смет доходов и расходов по внебюджетным ассигнованиям.





Расходы на средства массовой информации (СМИ) включают:

– расходы на телевидение и радиовещание. Относятся расходы по содержанию Национальной телерадиокомпании, а также расходы по эксплуатации (аренде) каналов и линий передач;

– расходы на периодическую печать и издательства. Относятся расходы, связанные с поддержкой книгоиздания, редакций государственных периодических изданий;

– прочие мероприятия в области массовой информации. Относятся расходы, связанные с госзаказом на официальную информацию БЕЛТА, содержание редакционно-издательской группы книги «Память», Национальной книжной палаты и других учреждений и мероприятий, а также капитальные вложения в области СМИ.

Финансирование СМИ осуществляется за счет средств государственного бюджета, собственных средств, получаемых от предоставления платных услуг, поступлений от учредителей, спонсоров, пожертвований.

Финансовые ресурсы органов печати формируются в основном за счет поступлений от реализации печатной продукции. В последнее время возросла доля дополнительных доходов от предоставления таких видов услуг, как рекламы, печатание разных объявлений, а также редактирование материалов посторонних заказчиков.



В общей структуре затрат первостепенное место занимают трудовые и материальные расходы. Фонд оплаты труда включает в себя заработную плату творческого, вспомогательного и административно-хозяйственного персонала. Отдельно исчисляются и выплачиваются авторские гонорары за предоставляемые издательству материалы к изданию, рецензирование работ.

В органах печати специфическим является содержание, состав и структура материальных затрат, к которым относятся расходы на приобретение бумаги, красок, материалов для фотографирования и художественного оформления печатной продукции, а также оплата работ и услуг производственного характера посторонним организациям (выполнение отдельных операций по издательской продукции, типографские работы, транспортные услуги и т.д.).

Для определения выручки за реализованную продукцию осуществляется расчет предполагаемых поступлений за год (и по кварталам) с учетом периодичности выпуска, а также среднегодовой подписной платы на газеты, журналы, выпуска книг и их тиража, цены изданий.



Предварительно, в соответствии с планом издания книг, среднегодовым тиражом периодической печати прогнозируется численность выпускаемой продукции и средняя ее цена.

В отдельных случаях государство, местные органы власти оказывают финансовую помощь органам печати в виде дотаций, субвенций на отдельные учебные пособия, другие издания.

Бюджетные ассигнования выдаются некоторым районным, областным газетам, белорусским изданиям.

 

Планирование расходов на здравоохранение и источники их финансирования (расчет смет расходов, финансируемых из бюджета и внебюджетных средств).

Развитие здравоохранения имеет большое социальное и народно-хозяйственное значение. Роль здравоохранения особенно возрастает в условиях развития рыночных отношений, когда все более высокие жесткие требования предъявляются не только к уровню квалификации, но и к состоянию здоровья рабочей силы. Здравоохранение РБ представляет собой одну из важнейших отраслей непроизводственной сферы, привлекающей значительные материальные, трудовые и финансовые ресурсы.

В настоящее время функционирует около 900 больничных учреждений. Расходы на здравоохранение по экономическому содержанию объединяются в 3 основные группы:

1.Расходы на лечебно-профилактические учреждения-мероприятия;

2.Санитарно-профилактические учреждения-мероприятия;

3.Прочие учреждения-мероприятия.

В структуре расходов консолидированного бюджета РБ более 90% объема ассигнований на здравоохранение направляется на лечебно-профилактические учреждения. В этой группе затрат свыше 80% идет на финансирование сети больниц и поликлиник. В третью группу учреждений входят: бюро судебно-медицинской экспертизы и некоторые другие учреждения.Основным источником здравоохранения является государственный бюджет. Однако в условиях бюджетного дефицита дестабилизации экономики этих финансовых ресурсов не достаточно, чтобы поддержать на должном уровне медицинское обслуживание. Поэтому дополнительными источниками финансирования соответствующих расходов стали собственные внебюджетные средства учреждений здравоохранения, полученных ими от оказания платных услуг населению, а так же предприятиям и организациям на основе заключенных с ними договоров.



Планирование расходов на здравоохранение на различных уровнях управления имеет свои особенности, и заключается в составлении:

1.Индивидуальных и общих смет медицинских учреждений;

2.Сводных плановых расходов на здравоохранение к проекту соответствующего бюджета.

Рассмотрим составление индивидуальных смет на примере больниц и поликлиник. Определение объема затрат на содержание больницы осуществляется на основании сметы доходов и расходов. В 1-ом разделе сметы "доходы и поступление средств" отражаются все источники финансирования с выделением ассигнований из бюджета и внебюджетных средств в разрезе их видов. Вместе они образуют единый фонд финансовых средств больницы.

Объем бюджетных ассигнований в условиях нормативного планирования должен определяться исходя из норматива бюджетного финансирования и расчета на одного больного. Величина норматива бюджетного финансирования должна определяться с учетом научно-обоснованных социальных норм и нормативов, увеличивающих потребности населения в медицинской помощи, должна обеспечивать возмещение материальных затрат, в том числе на лечение больного, формирование средств на выплату заработной платы, создание необходимой материально-технической базы, социальное развитие и материальное стимулирование трудового коллектива больницы.

Однако, научно-обоснованные нормативы до сего времени не разработаны, поэтому объем бюджетных ассигнований на практике определяется как совокупность затрат, исчисленных по отдельным статьям сметы, объединенным в соответствующие фонды. Норматив определяется расчетным путем: делением общей плановой суммы расходов на производственный показатель.

В основе планирования расходования больницы лежат производственные показатели, характеризующие объем работы учреждения:1.число коек и количество персонала. Число коек на начало планового года определяется исходя из фактического их наличия на последнюю отчетную дату и до конца года в пределах числа коек, предусмотренных по плану. А число коек на конец планового периода определяется с учетом его увеличения.2.число должностей медицинского персонала определяется в соответствии со штатным расписанием, утвержденным руководителем учреждения.

В смете "доходов и расходов" дополнительно составляется смета фонда оплаты труда, в которой отражаются расходы на премирование и единовременную помощь. Кроме того в смете предусматриваются расходы на приобретение белья, канцелярские расходы, на топливо и другие расходы.

Планирование доходов от платных медицинских услуг

В современных условиях планирование осуществляется по средствам составления бизнес-плана. Примерная структура бизнес-плана объекта здравоохранения включаются разделы:

1. Водная часть2. Анализ положения дел учреждения3.Описание медицинских 4. Подробное описание и обоснование процесса производства медицинских услуг6.Организационный план с определением форм собственности и отражением сведений о партнерах и членах руководящего состава объекта здравоохранения и их ответственностями7. Оценка степени риска8. Финансовый план, который включает баланс доходов и расходов, план денежных поступлений и платежей, источники и использование средств объекта здравоохранения, расчетных показателей эффективности вложенных средств.

Выполнение плана по платным услугам контролируется бухгалтерией ежемесячно. Кроме этого бухгалтерия ведет ежедневный учет в денежном и количественном выражении по каждой реализованной услуге. Доходы, получаемые от хозяйственной деятельности, не включаются в государственные или местные бюджеты и расходуются строго по целевому назначению в соответствии со сметой доходов и расходов по внебюджетным средствам.

 

Расходы на финансирование отдельных отраслей экономики и регулирование экономических процессов. Содержание расходов и их классификация по основным признакам (сферам деятельности, уровню управления, отраслям, предметному назначению).

Общегосударственные расходы – расходы Республики Беларусь. Они включают весь комплекс расходов, обусловленных национальной государственностью. В соответствии с функциональной классификацией расходов республиканского и местных бюджетов общегосударственные расходы можно объединить в следующие разделы:

1. Расходы на государственное управление и местное самоуправление. Относятся расходы на содержание органов государственной власти и органов государственного управления и местного самоуправления (на содержание аппарата Национального собрания – Парламента Республики Беларусь, расходы, связанные с обеспечением деятельности депутатов; на содержание аппарата Совета Министров, Администрации Президента, Государственного секретариата Совета Безопасности Республики Беларусь, центрального аппарата министерств, других республиканских органов государственного управления; централизованные расходы Управления делами Президента Республики Беларусь по обеспечению деятельности министерств и других республиканских органов государственного управления; на содержание местных Советов депутатов; расходы, связанные с обеспечением деятельности финансовых и налоговых органов; на содержание Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов и другие расходы на государственное управление и местное самоуправление).

Расходы на государственное управление определяются с учетом необходимости дальнейшего совершенствования и сокращение расходов на содержание аппарата органов государственного управления.

2. Расходы на международную деятельность. Относятся расходы, связанные с внешнеэкономической деятельностью (на содержание посольств, представительств, консульств и др. дипломатических учреждений республики за границей; расходы по уплате членских взносов в международные организации; расходы на командирование делегаций и отдельных работников за границу в целях поддержания международных, культурных и информационных связей, содержание дипкурьерской службы; представительские расходы; расходы на финансирование аппаратов уставных органов международной интеграции; расходы на проведение конференций, выставок, ярмарок и др. расходы; отчисления в бюджет Союза Беларуси и России).

Расходы, связанные с международной деятельностью, определяются с учетом объема покупки свободно конвертируемой валюты на общегосударственные цели и исходя из прогнозируемого курса белорусского рубля к доллару США.

3. Расходы на национальную оборону. Относятся расходы, связанные с обороной и военными нуждами (расходы по обеспечению безопасности информации; расходы по содержанию железнодорожных войск; расходы военных комиссариатов; расходы оборонного спортивно-технического общества и др.).

4. Расходы на правоохранительную деятельность и обеспечение безопасности. Относятся расходы на содержание органов внутренних дел, расходы на содержание внутренних войск, в том числе по операциям и материальному обеспечению гражданской обороны; расходы по содержанию пограничных войск; расходы, связанные с содержанием уголовно-исполнительной системы; расходы на содержание органов государственной безопасности, Службы безопасности Президента Республики Беларусь, Главного управления охраны при Президенте; расходы на содержание государственных нотариальных контор, органов прокуратуры, таможенных органов, органов финансовых расследований; расходы органов по чрезвычайным ситуациям.

5. Расходы на судебную власть. Относятся расходы по организации работы гражданских и уголовных судов и всей системы судопроизводства, включая юридическую помощь и консультации; расходы на Конституционный Суд, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд и другие суды, действующие в сфере хозяйственный отношений; расходы на содержание областных (Минского городского), районных (городских) судов.

6. Пополнение государственных запасов и резервов. Относятся расходы на создание государственных запасов драгоценных металлов и камней; расходы по закладке материальных ценностей в государственные резервы, государственные капитальные вложения по строительству и содержанию складов, резервуаров и т.д.

7. Обслуживание государственного долга. Относятся расходы по обслуживанию внутреннего и внешнего государственного долга, выпуску и обслуживанию государственных краткосрочных и долгосрочных облигаций, векселей Правительства Республики Беларусь. Государственный долг – это совокупность долговых обязательств Республики Беларусь.

Обслуживание государственного долга предусматривает выплату процентов, выкуп или иное изъятие государственных долговых обязательств из обращения.

Обслуживание государственного долга осуществляется за счет средств республиканского бюджета и других активов, находящихся в республиканской собственности.

8. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Относятся расходы на целевые мероприятия и государственные программы по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, включая капитальные вложения; расходы на выплату льгот и компенсаций в связи с ликвидацией последствий катастрофы на ЧАЭС; средства на создание фонда финансирования расходов, связанных со стихийными бедствиями, авариями, катастрофами; расходы по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; возмещение убытков от стихийных бедствий.

9. Прочие расходы. К ним относятся расходы по созданию резервных фондов; расходы на проведение референдумов, выборов Президента и депутатов Национального собрания, а также субвенции, субсидии, дотации и средства, передаваемые по взаимным расчетам из бюджета одного уровня в другой; средства для доведения бюджетной обеспеченности на одного жителя по отраслям непроизводственной сферы до среднереспубликанского уровня, фонд финансовой поддержки административно-территориальных единиц; бюджетные ссуды, бюджетные займы и другие.

 

Основные показатели, устанавливаемые Законом о бюджете РБ на очередной финансовый (бюджетный) год; составление проекта республиканского бюджета, документы и материалы, предоставляемые одновременно с проектом закона.

Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год устанавливаются и утверждаются следующие основные показатели:

предельный размер дефицита республиканского бюджета, источники его финансирования или размер профицита республиканского бюджета;

предельный уровень дефицита консолидированных бюджетов областей и бюджета г. Минска по отношению к их доходам;

доходы республиканского бюджета в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета;

распределение доходов между республиканским бюджетом и местными бюджетами и нормативы отчислений от регулирующих доходов республиканского бюджета в нижестоящие бюджеты;

размеры межбюджетных трансфертов;

нормативы бюджетной обеспеченности;

расходы республиканского бюджета в общей сумме, а также по функциональной классификации расходов бюджета;

доходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и по группам, подгруппам, разделам и основным подразделам классификации доходов бюджета по каждому из фондов;

расходы государственных целевых бюджетных фондов, включенных в состав республиканского бюджета, в общей сумме и в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета в разрезе программ (подпрограмм);

распределение бюджетных назначений по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной классификацией расходов республиканского бюджета и функциональной классификацией расходов бюджета;

перечень бюджетных программ, финансирование которых предусматривается за счет средств республиканского бюджета;

объем ассигнований на реализацию государственной инвестиционной программы;

размер оборотной кассовой наличности по республиканскому бюджету;

лимиты внутреннего государственного долга и внешнего государственного долга;

иные показатели, установленные законодательными актами и (или) Правительством Республики Беларусь.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.