Сделай Сам Свою Работу на 5

Целевые бюджетные и внебюджетные фонды





Существование бюджетных и внебюджетных целевых фондов вызвано необходимостью перераспределения финансовых ресурсов и обеспечения целевого использования средств в соответствии с приоритетами социального и экономического развития. Они могут создаваться для решения конкретных задач или осуществления государственных программ.

Целевые бюджетные фонды входят в состав государственного бюджета. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели не соответствующие его назначению.

Государственные внебюджетные фонды являются составной частью государственных финансовых средств и представляют собой совокупность финансовых ресурсов, используемых по целевому назначению. Средства государственных внебюджетных фондов не являются частью бюджетов всех уровней и не подлежат изъятию.

В 2009 году в РБ формируются следующие целевые бюджетные и внебюджетные фонды:

Республиканский дорожный фонд формируется за счет акцизов на автомобильное топливо, налога на приобретение автомобильных транспортных средств, платы за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования РБ.



Фонд охраны природы за счет: 1) налога за использование природных ресурсов (экологический), в части платежей за: выбросы загрязняющих веществ в воздух, сбросы сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду.

2) республиканского сбора за предоставление права ввоза на территорию РБ озоноразрушающих веществ; 3) доходов от реализации конфискованных орудий охоты, добычи рыбы и других водных животных, а также, от продажи незаконно добытой с помощью этих орудий продукции;

4) возмещения вреда причиненного в результате воздействия на окружающую среду; 5) иных доходов.

Целевой бюджетный фонд национального развития . Источниками формирования государственного целевого бюджетного фонда национального развития являются часть прибыли отдельных высокорентабельных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями. Фонд организации сбора и использования отходов в качестве вторичного сырья. Доходы формируются за счет налога за использование природных ресурсов (экологический). Республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции и аграрной науки образуется за счет отчислений в данный фонд юридическими лицами в размере 1% выручки от реализации товаров и услуг, поступлений от сельскохозяйственной продукции, за пользование техникой, полученной на условии долгосрочной аренды, прочих поступлений. Фонд универсального обслуживания. Доходы образуются за счет прибыли республиканских и унитарных предприятий. Расходы осуществляются на финансировании развития услуг электросвязи общего пользования». Инновационный фонд образуется за счет отчислений в размере не более 0,25% от себестоимости продукции товаров и услуг. Для ряда распорядителей средств законом о бюджете устанавливаются повышенные проценты отчислений (Министерство связи - не более 19%, Министерство финансов - не более 10% и т.д.). Государственный внебюджетный ФСЗН. С 2004 года средства данного фонда включены в состав государственного бюджета. Он образуется за счет:- отчислений работодателей (34%); платежей работников (1%);взносов ИП; ассигнований из республиканского бюджета. Резервные фонды. Средства различных фондов правительства и местных распорядительных и исполнительных органов расходуются на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий, ЧП и на финансирование других непредвиденных расходов.



 

38 Ответственность за нарушение бюдж законод-ва……..

Полномочия През-та РБ по контролю за соблюдением бюджетного законод-ва закрепляются Конст-цией РБ и устан-ся законод-ми актами.К полномочиям органов Комитета гос-го контроля РБ по контролю за соблюдением бюджетного законод-ва относится осущ-ние контроля за:исполнением доходных и расх-х частей респ-кого б-та и местных б-тов,б-тов гос-х внебюджетных фондов;своевр-стью и полнотой поступления Д,целевым и эффективным расходованием ср-в респ-кого б-та и местных б-тов,б-тов гос-х внебюдж-х фондов;соблюдением др-х норм бюджетного законод-ва.К полномочиям местных Советов деп-тов по контролю за соблюдением бюджетного законод-ва относится осущ-ние контроля за:правильностью составления,рассмотрения и утверждения местных б-тов на очередной фин.год;исполнением местных б-тов при рассмотрении и утверждении реш-й местных Советов деп-тов об утверждении отчетов об исполнении местных б-тов за отчетный фин.год.К полномочиям Мин.финансов,его террит-ных органов по контролю за соблюдением бюджетного законод-ва относится осущ-ние контроля за:соблюдением бюджетного закон-ва при составлении,рассм-нии,утверждении и исполнении респ-кого б-та,местных б-ов и б-тов гос-х внебюджетных фондов,если иное не пред-но закон-ми актами;соответствием платежей принятым бюджетным обяз-вам и бюджетным ассигнованиям;К полномочиям Мин--ва по налогам и сборам РБ и инспекций Мин-ва по налогам и сборам РБ по контролю за соблюдением бюджетного закон-ва относится осущ-ние в пределах их компетенции контроля за поступлением Д в респ-кий бюджет и местные б-ты.Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований,устан-х настоящим Кодексом и иными актами бюджетного закон-ва по составлению,рассм-ю,утвержд-ю,исполнению б-тов,получению и исп-нию бюджетных ср-в,признаются нарушением бюджетного закон-ва и влекут применение к нарушителю мер принуждения за нарушение бюджетного закон-ва в соотв-вии с настоящим Кодексом и иными законод-ными актами.За нарушение бюдж-го законод-ва м.б.применены след.меры принуждения:приостановление либо ограничение фин-ния Р за счет бюджетных ср-в;взыскание бюджетных ср-в;приостановление расчетов по банковским счетам;начисление и взыскание пени;иные меры в соотв-вии с настоящим Кодексом и иными законод-ми актами.Органами,имеющими право на применение мер принуждения за наруш-е бюджетного законод-ва,явл-ся:Мин.финансов,его терр-ные органы,местные финансовые органы;органы Комитета гос-го контроля РБ;иные уполномоч-е органы в соотв-вии с законод-ми актами.Основаниями для применения мер принуждения за наруш-е бюджетного законод-ва явл:незаконное получ-е ср-в из бюджета;нецелевое исп-ние ср-в б-та;невозврат или несвоевр-й возврат бюджетных ср-в,полученных на возвратной основе и др.



 

39 Бюджетное планир и бюджетная политика. Методы бюджетного планирования

Бюджетное планирование осуществляется на основе бюджетного прогнозирования, которое анализирует достигнутые показатели и учитывает объективные закономерности развития экономики. Существуют различные методы бюджетного планирования – индексный, нормативный, балансовый, программно-целевой, экспертного прогнозирования, экстраполяции, моделирования, экономического анализа и др. В Беларуси основным является нормативный метод бюджетного планирования. Суть его в определении целевых расходов бюджета в пределах прогнозируемых доходов. Бюджетополучатели составляют сметы планируемых расходов, распорядитель бюджетных средств анализирует и корректирует сметы бюджетополучателей, приводит величину расходов в соответствие с доходами бюджета, выбирая приоритетные направления, и согласовывает проект плана бюджета с Правительством. Проект бюджета представляется Правительством законодательному органу, который вносит поправки, согласовывает их с Правительством и принимает бюджет на планируемый год в виде закона.Индексный метод основан на анализе динамики таких показателей, как уровень инфляции, уровень реальной заработной платы или реальных доходов и др. Полученные на основе сравнения статистических данных индексы позволяют применить их к прогнозному расчету несоизмеримых показателей. Точность прогнозного расчета увеличивается при увеличении количества и весомости учитываемых индексов.Балансовый метод позволяет составить баланс расходов и доходов бюджета, распределить их по планируемым периодам и среди бюджетополучателей всех уровней. Прогноз балансов трудовых, материальных и финансовых ресурсов, спроса и предложения на внутреннем и международном рынках, доходов и расходов позволяет увязать потребность макроэкономики в ресурсах производства с планированием источников получения, производства и распределения ресурсов, обеспечить равновесие рыночной экономики.Балансовый метод используется для выработки социальной, бюджетной, кредитно-денежной и внешнеэкономической политики государства. Он позволяет определить имеющиеся диспропорции в макроэкономике и разработать пути их преодоления.Программно-целевой метод используется для приоритетного бюджетного планирования выполнения государственных целевых программ, обеспечения их необходимыми ресурсами.Метод экспертного прогнозирования позволяет совместить в прогнозировании имеющиеся статистические данные с аналитическими выводами высококвалифицированных экспертов, основанных на интуиции, нестандартном логическом мышлении и научном подходе. Этот метод используется при невозможности с достаточной достоверностью определить динамику внешних условий социально-экономического развития. Этот метод содержит субъективный подход к прогнозированию и возможность ошибочности прогноза. С целью увеличения достоверности экспертного прогноза приходится привлекать большое количество экспертов, но и в этом случае выбор оптимального варианта носит субъективный характер.Метод экстраполяции переносит тенденции развития текущего и прошлых этапов на планирование последующего. Ряды значений различных показателей в прошлом и настоящем продолжаются на будущее с учетом закономерности построения соответствующего ряда. Учитывая цикличность развития экономики, метод экстраполяции может быть применим в пределах одного этапа цикла, но в критические периоды смены этапов цикла математические закономерности построения ряда показателей резко изменяются, в этом случае прогноз, построенный по методу экстраполяции, может оказаться ошибочным.Метод моделирования позволяет заложить в модель различные условия динамики социально-экономических процессов и в случае ошибочности выбранного варианта прогноза быстро откорректировать допущенные отклонения и адаптироваться к реальным условиям. Метод экономического анализа увязывает закономерности развития макроэкономики и ее объектов.

Бюджетное планирование использует в необходимых случаях те или иные методы планирования и ежегодно осуществляется на республикансокм и местном уровне.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.