Сделай Сам Свою Работу на 5

Долг органов местного управления и самоуправления, предоставление бюджетного займа, бюджетной ссуды, бюджетного кредита, гарантии Правительства РБ





Органы местного управления и самоуправления несут обязательства по обслуживанию и погашению долга органов местного управления и самоуправления. Долг органов местного управления и самоуправления полностью обеспечивается средствами соответствующего местного бюджета и иным имуществом, находящимся в собственности административно-территориальной единицы.

Долг органов местного управления и самоуправления может существовать в формах:

1. договоров о получении бюджетных кредитов;

2. займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг местными исполнительными и распорядительными органами;

3. договоров о предоставлении гарантий местных исполнительных и распорядительных.

Предельный размер долга органов местного управления и самоуправления на очередной финансовый год устанавливается решением местного Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 30 процентов планируемого годового объема доходов бюджета без учета межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов.

Бюджетный заем, бюджетная ссуда могут предоставляться за счет средств республиканского бюджета, областных бюджетов, бюджетов г. Минска, районов и городов областного подчинения.



Бюджетный кредит предоставляется после заключения договора, который действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату бюджетного кредита и уплате процентов за пользование бюджетным кредитом.

Бюджетный кредит предоставляется областному бюджету и бюджету г. Минска, бюджету базового и первичного уровней на основании договора, заключаемого с Министерством финансов, вышестоящим местным органом на покрытие временного кассового разрыва и для реализации инвестиционных проектов и программ. Бюджетный кредит, предоставленный на покрытие временного кассового разрыва, подлежит возврату до конца текущего финансового года. Для реализации инвестиционных проектов и программ местный бюджет имеет право получать бюджетные кредиты на срок до пяти лет. Бюджетный кредит не предоставляется местному бюджету, имеющему просроченную задолженность ранее предоставленным бюджетным креидитам. За пользование бюджетным кредитом устанавливаются проценты в размере ставки. Проценты за пользование бюджетными кредитами для реализации инвестиционных проектов и программ устанавливаются в размере не менее 0,5 ставки рефинансирования Национального банка Республики Беларусь, действующей на день начисления процентов за пользование бюджетным кредитом.



Гарантиипо кредитам предоставляются резидентам Республики Беларусь на платной основе по согласованию с Президентом Республики Беларусь. Оформление гарантии Правительства Республики Беларусь по договору внешнего государственного займа осуществляется Правительством Республики Беларусь. Оформление гарантии Правительства Республики Беларусь по кредитному договору, выдаваемому банком Республики Беларусь, осуществляется Министерством.

 

Межбюджетные отношения: основы и принципы, передача доходов и расходов бюджета, права гос органов при предоставлении внебюджетных трансфертов, формы межбюджетных трансфертов нижестоящим бюджетам

Межбюджетные отношения -отношения между республиканскими органами государственного управления и органами местного управления и самоуправления при осуществлении бюджетного процесса.

Регулирование межбюджетных отношений осуществляется в целях обеспечения соответствия между полномочиями государственных органов на осуществление расходов, и бюджетными ресурсами, которые должны обеспечивать исполнение этих полномочий.

Межбюджетные отношения основываются на следующих принципах:

- разграничение и закрепление доходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РБ



- распределение и закрепление расходов бюджета по определенным уровням бюджетной системы РБ

- выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности бюджетов всех уровней бюджетной системы РБ

При определении размера межбюджетных трансфертов необходимо учитывать факторы развития каждого региона, также их соответствие и выравнивание:

Вертикальное выравнивание – сбалансированность доходов и расходов региональных бюджетов – долевое распределение общегос налогов идоходов, субсидирование расходов регионов из бюджетоа вышестоящего уровня.

Горизонтальное выравнивание – выравнивание уровня бюджетной обеспеченности регионов: вызвано объективными факторами местонахождения регионоа, особностями его развития, - выравнивание налоговой базы; - предотвращает экон потери от миграции населения

Межбюджетные трансферты предоставляются в формах дотаций, субвенций и иных межбюджетных трансфертов. Дотация из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет предоставляется в случае превышения прогнозного объема расходов местного бюджета над прогнозным объемом его доходов. Объем дотации на планируемый период определяется на основании нормативов бюджетной обеспеченности и корректирующих коэффициентов нормативов бюджетной обеспеченности.

Субвенции предоставляются другому бюджету при передаче полномочий на осуществление функционального вида расходов, закрепленного за бюджетом в соответствии с настоящим Кодексом, и используются по целевому назначению. Размер и цели субвенций определяется законом о бюджете либо решением. Неиспользованные и использованные не в полном объеме субвенции подлежат возврату в вышестоящий бюджет.

Субсидии – внутри бюджета т.е. организациям, физ. и юр. лицам – целевой характер

Субвенция – между бюджетами от вышестоящего нижестоящим – целевой характер

Дотации – без цели между бюджетами

 

Бюджет как центральный фонд ден ср-в

Бюджет, возникает и действует там, где существует государство с развитием товарно-денежных отношений. На начальных этапах своего развития государство имело возможности значительную часть своих расходов покрывать за счет даней, контрибуций, рабского труда, поступлений от государственных хозяйств. Как расходы, так и доходы государства пополнялись по мере потребностей.

С развитием товарно-денежных отношений расширились функции государства. Это привело к составлению смет затрат и доходов. Государственный бюджет - совокупность экономических отношений по поводу формирования и использования государственного централизованного фонда денежных средств.

Роль бюджета выражается в том, что он является важнейшим рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства, стимулирование экономического роста. Изменение уровня государственных доходов и расходов может изменять объем совокупного спроса.

С помощью государственного бюджета происходит перераспределение НД и национального богатства.

Сущность бюджета реализуется через его функции:

1. распределительная -мобилизация денежных средств, находящихся в руках государства

2. контрольная

3. государственное регулирование и стимулирование экономики;

4. финансовое обеспечение социальной политики;

Виды бюджетов:

1) консолидированный (совокупность бюджетов) Через этот бюджет мобилизуются средства предприятий различных форм собственности и частично доходы населения.

- государственные консолидированные

- местные консолидированные

2) чрезвычайный.(например в Африке)

3 Текущий-фин-ние тек.потребностей

4 Бюджет развития- фин-ние инновац. и инвестиц. деят.

5Дефицитный и бездефицитный

6 Фактический-отражает реальные дох. и расх.

7 Структурный- отражает какими могут быть дох и расх

8 Циклический- показывает влияние делового цикла и определяет изменеие Д и Р

9 Сводный,основной и дополнительный

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.