Сделай Сам Свою Работу на 5

АКТЕРЫ РАССКАЗЫВАЮТ ОБ ОКОНЧАНИИ СЪЕМОК





 

В заключительной главе «Голодных игр» внушительный актерский состав проекта еще раз собирается вместе: исполнительница главной роли Дженнифер Лоуренс, Джош Хатчерсон, Лиам Хемсворт, Вуди Харрельсон, Элизабет Бэнкс, Джулианна Мур, Филип Сеймур Хоффман, Джеффри Райт, Стэнли Туччи, Дональд Сазерленд, Уиллоу Шилдс, Сэм Клафлин, Джена Мэлоун, Махершала Али и Натали Дормер. В фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» мы также увидим Уэса Чэтэма (Кастор), Элдена Хенсона (Поллукс), Патину Миллер (командир Пэйлор), Ивэна Росса (Мессала), Гвендолин Кристи (командир Лайм) и Стэф Доусон (Энни Креста).

 

C особенным чувством светлой грусти создатели картины отбирали для фильма сцены с участием Филипа Сеймура Хоффмана. Роль распорядителя игр Плутарха Хэвенсби, высокопоставленного чиновника Капитолия, а на самом деле одной из ключевых фигур революции, стала последней в карьере актера. «Оказаться на съемочной площадке «Голодных игр» с Филом - бесценный опыт для всех нас, - говорит режиссер Френсис Лоуренс. – Просто увидеть, как он работает, чему-то у него научиться. Его Плутарх Хэвенсби не оставляет равнодушным».



 

ПИТ/ДЖОШ ХАТЧЕРСОН:

 

В «Сойке-пересмешнице. Часть 2» Пит Мелларк — бывший победитель игр, который должен был жениться на Китнисс в организованном Капитолием показном действии, — по-прежнему находится в тревожном, опасно бессознательном состоянии после промывки мозгов в плену у президента Сноу. Хоть его тело и свободно, его разум сопротивляется кошмарным внушённым мыслям об убийстве Китнисс, той, кому он когда-то доверял больше всех на свете.

 

Френсис Лоуренс был впечатлён стремлением Джоша Хатчерсона выложиться по полной в его новом воплощении Пита. «Он поразил меня до глубины души в этом фильме, потому что он просто невероятно показал, насколько Пит мучается в его нынешнем состоянии. Я хорошо знаю Джоша, но наблюдая за ним в этих сценах, я не мог поверить, что это он», — заметил режиссёр.

 

Хатчерсон подытожил состояние Пита на момент начала фильма: «Пит проходит через нечто вроде реабилитации, пытаясь вернуть прежнего себя. Его держали в Дистрикте 13, но он по-прежнему в жестоком психозе, и его восстановление явно будет долгим и непростым. У него бывают просветления, но он постоянно снова погружается обратно. Со всеми воспоминаниями, которые вживили ему в мозг в Капитолии, ему постоянно приходится расшифровывать, что реально, а что ему внушили, и в поисках правды ему приходится полагаться на своих единомышленников».



 

Пит постоянно пытается определить, реальны его внезапные воспоминания и чувства или нет, но Нина Джейкобсон отмечает, что актерская игра Хатчерсона не оставляет подобных сомнений. «Человечность и реальность, которую он привносит в свою роль, просто невероятны, — говорит она, – В этом фильме, с одной стороны, Пит полностью потерян в гипнотическом состоянии ярости, но с другой стороны, он снова начинает контактировать с Китнисс, потихоньку, и это очень трогательно. Вы переживаете за него, но видите, что у него есть шанс стать прежним, даже если всё изменится».

 

Для Хатчерсона фильм потребовал кардинальных изменений в подходе к персонажу. «Пит всегда славился своим спокойствием, практичностью, честностью. Но теперь он безумен, и мне пришлось вывернуть всё наизнанку», — говорит актер. «То, что Китнисс по-прежнему сражается за Пита и верит в него даже когда он в таком состоянии, многое говорит о её настоящих чувствах к нему».

 

Когда президент Койн посылает его присоединиться к «Взводу 451», состоящему из Китнисс, Гейла, Финника, Боггза, Крессиды, Мессаллы, Кастора и Поллукса, все оказываются в опасности, но у Китнисс получается до него достучаться. «На самом деле ему не стоило бы оказываться в таких условиях», — признаёт Хатчерсон. «Это по множеству причин могло спровоцировать его потерять контроль над собой, и это происходит не один раз».



 

На протяжении всего фильма истинные чувства Пита к Китнисс проявляются, привязывая его к ней на уровне, который не описать словами. У Хатчерсона и Дженнифер Лоуренс после трёх предыдущих фильмов получилось органично найти эти ключевые моменты. «У Дженнифер есть эта скрытая сила», — говорит он. «Многие пытались сделать акцент на бунтарской стороне Китнисс, но Дженнифер с самого начала поняла, что Китнисс другая. Джен всегда так хорошо играла сопротивление и приземлённость Китнисс, что всегда казалась мне очень реальной. Это одна из причин, по которым Пит привязан к ней, и по которым так многим небезразличны «Голодные Игры».

 

Подытоживая эволюцию Пита с того момента, когда он впервые покинул Дистрикт 12, чтобы поучаствовать в Голодных Играх, Хатчерсон сказал: «Пит всегда очень реалистично смотрел на происходящее. Сейчас он в первую очередь страдает от участия в Голодных Играх, а также от увиденных им последствий диктатуры Сноу. Но глубоко внутри его личность отказывалась быть пешкой в игре; надо оставаться собой, даже если борешься за выживание. Это он может сказать и сейчас».

 

Как и Дженнифер Лоуренс, Хатчерсон говорит, что будет скучать по персонажу, но он многое получил от долгого и богатого опыта, полученного во время исполнения роли Пита. «На «Голодных Играх» я приобрёл прекрасных друзей и воспоминания», — говорит он. «Я надеюсь, что сохраню некоторые принципы Пита. Когда участвуешь в подобном проекте, у многих складывается определённое видение того, кем ты должен быть, а Пит в этом случае — напоминание о том, что лучше всего не оправдывать ожидания и быть искренним с самим собой».

 

ГЕЙЛ/ЛИАМ ХЕМСВОРТ:

 

Когда пропал Пит, в начале «Сойки пересмешницы. Часть 2» Гейл Хоторн стал одним из самых бескомпромиссных воинов Панэма. Рассказывает Лиам Хемсворт, проведший своего персонажа от мальчишки-лучшего друга и партнёра по охоте Китнисс в Дистрикте 12 через шахтёра-бунтаря до главной военной силы восстания: «Гейл в этом фильме больше принимает участия в действии, и у него действительно появляется шанс изменить Панэм. Он так ненавидит президента Сноу и Капитолий, что готов идти на войну любой ценой».

 

Чем больше Гейл уверен в своём мнении, что во время войны цель оправдывает средства, тем больше вырастает стена между ним и Китнисс. «У Гейла, в отличие от Китнисс, совсем другая точка зрения на то, что приемлемо во время войны, и как далеко можно зайти. Китнисс не может принять риск убийства невинных. Гейл готов к потерям, если это приведёт к победе. Он просто хочет покончить со всем этим, чего бы это ни стоило», — объясняет Хемсворт.

 

В то же время, личные чувства Гейла к Китнисс, которые он хранил в секрете с тех пор, как её в первый раз увезли в Капитолий, остаются невысказанными… А учитывая ситуацию, возможность их высказать вряд ли представится. По словам Хемсворта, что бы ни творилось в душе Гейла, всё как будто нарочно их разъединяет. «В этой части вы увидите, как у Гейла и Китнисс сформировалось очень различное видение мира. В тот момент Гейл понимает, что Китнисс действительно любит Пита, и чем больше Пит в ней нуждается, тем больше Гейл чувствует, как Китнисс от него ускользает», — говорит Хемсворт, добавляя, что «тем не менее, Гейл по-прежнему очень любит Китнисс и по-прежнему стремится заботиться о ней и защищать её. Он всегда был таким».

 

Неожиданным образом растерянность и неконтролируемость поведения Пита даже вызывают у Гейла сочувствие. «Гейл знает, что Пит не может себя контролировать», — делится своими наблюдениями Хемсворт. «Гейл по-прежнему относится к нему с подозрением, но в этом фильме мы впервые видим, как Гейл и Пит по-дружески беседуют и обсуждают свои чувства к Китнисс».

 

Тем не менее, сейчас Гейл взял на себя инициативу, и Хемсворт обрадовался возможности исследовать скрытую физическую силу своего персонажа. Особенно он отрывался во время сражения с мутантами «ящерами-переродками» в канализационных туннелях Капитолия. «Это была тяжёлая физическая работа – протискиваться через эти тёмные туннели в холодной воде. Это прекрасная сцена боя, и мне нравится делать трюки, так что это был ярчайший для меня момент».

 

Хемсворт тоже не может поверить, что история подходит к концу, а ещё больше его волнует, что заканчивается работа с Дженнифер Лоуренс в незабываемой роли Китнисс.

 

«Работать с Дженнифер было просто замечательно, я этого никогда не забуду, — говорит он, - Она прекрасная актриса, но помимо прочего ещё и весёлый человек. Я буду скучать по ней, по всему актёрскому составу и команде».

 

Для Нины Джейкобсон гармония Хемсворта и Лоуренс могла бы стать основой для судьбоносных отношений, которым не суждено было сбыться в мире Китнисс, Гейла и Пита.

«У Лиама прекрасно получается демонстрировать бунтарский дух Гейла, его веру в то, что нужно сражаться с врагом его же оружием, и всё выходит очень достоверно», — подытоживает она. «Он представляет Гейла как человека, свыкшегося с ценой войны, чего так и не смогли сделать Китнисс и Пит, и этому он придаёт настоящую глубину. Когда дело доходит до Китнисс, начинаешь ему сочувствовать. Видно, что он её любит, и возможно всегда будет её любить, но он знает, что уже никогда не сможет снова быть с ней».

 

ПРЕЗИДЕНТ СНОУ/ДОНАЛЬД САЗЕРЛЕНД:

В «Сойке-пересмешнице. Часть 2» противостояние президента Сноу и Китнисс Эвердин подходит к финалу. Тиран Сноу становится всё циничнее. Он практически до безумия предан идее уничтожить Китнисс, и в своём помрачении превращает весь Капитолий в арену Голодных игр и грязных уловок. Дональд Сазерленд был во франшизе с самого начала, и с удовольствием довёл противоречия Сноу до самого конца.

 

«Сноу — старик, и он видит в этом финальную, щекочущую нервы партию в шахматы с соперником, готовым ко всем его приёмам», — поясняет Сазерленд. У него противоречивые чувства, потому что ему, разумеется, по душе характер Китнисс, но, конечно же, он не хочет её победы. Но также он и не стремится её убить. Именно эта двойственность интересовала меня в Сноу в первую очередь, и теперь она пришла к своему апогею. Мне понравилось вкладываться в роль так страстно».

 

Рассказывает Френсис Лоуренс: «Дональд Сазерленд подводит историю президента Сноу к логичному финалу. Он воплотил этого персонажа с невероятной прозорливостью и мощью, но здесь вы видите, как Китнисс одерживает над ним победу».

 

ПРЕЗИДЕНТ КОЙН/ДЖУЛИАННА МУР:

Граждане Капитолия под обстрелом, президент Сноу в обороне, и складывается ощущение, что лидер повстанцев из дистрикта 13, президент Койн, получила всё, что хотела. Также Койн с подозрением относится к растущей власти Китнисс, и предпочитает оставлять Сойку-пересмешницу скорее символом, нежели активным участником сражения. Обладательница Оскара Джулианна Мур, которая во второй раз снимается в этой роли, рассказала: «Койн хочет оставить Китнисс номинальным лидером без власти, эмоциональным и интеллектуальным двигателем революции. В этот момент Койн начинает видеть в Китнисс серьёзную угрозу своему лидерству».

 

Личная программа действий Койн в качестве лидера повстанцев всегда была туманной, но задачей Мур было сохранить персонажа на тонкой грани между спасителем и злодеем. «Я постаралась развить её, — объясняет она, - В книге она очень загадочная, но я представила её как акулу политики. Вначале она была одной, сражалась за людей, но потом, с течением войны, изменилась, и не обязательно в лучшую сторону. Несмотря на все разрушения, инициированные Сноу, Койн вскружила голову идея авторитарной власти и могущества. Говорят, власть развращает… и в истории есть примеры смелых лидеров, которые позже становятся деспотами».

 

Актриса продолжает: «Я всегда воспринимала «Голодные игры» как историю взросления, о том, как Китнисс осознаёт свою моральную ответственность и делает свой выбор. Одна из вещей, которая происходит с тобой, когда ты взрослеешь — разочарование в людях, которых считал правильными. Эту роль в жизни Китнисс играет Койн».

 

Посмотрев предварительный монтаж «Сойки-пересмешницы. Часть 2», Мур была глубоко тронута. «Думаю, вся серия фильмов замечательная», — подытоживает она. «Это великолепное зрелище с участием прекрасных молодых актёров, в которое вживаешься сам. Последний фильм по большей части о цене войны, о том, что она делает с семьями, обществом и простыми людьми. Это отображено в книгах и очень заметно в фильме. У всех фильмов очень эмоциональные концовки, но последняя, возможно, самая трогательная».

 

ДЖОАННА/ДЖЕНА МЭЛОУН:

В заключительных моментах «Сойки-пересмешницы. Часть 1» Гейл и Богз возглавляют осаду Капитолия и спасают бывших победителей Джоанну и Энни Креста, которых Сноу держал в плену с момента Квартальной бойни. В «Сойке-пересмешнице. Часть 2» Джоанна, испуганная произошедшим с ней, едва ли походит на женщину, которая беззастенчиво раздевается перед Питом и Китнисс в «И вспыхнет пламя».

 

Дженна Мэлоун объясняет, что теперь Джоанна мучается от посттравматического расстройства и учится воспринимать свою неожиданную свободу. Впервые за всю её жизнь её не просят быть тем, кем она не является», — отмечает Мэлоун. «Джоанну заставляли быть трибутом и научились использовать её сексуальность, но теперь она избавилась от всех этих способов манипуляции. Она немного обескуражена незнанием того, что ей надо делать, так что она едва держится. Она пытается прибегнуть к наркотикам, ко всему, что избавит её от эмоций».

 

Для Мэлоун трудности с изображением сломленной версии Джоанны были ещё и физическими — ежедневно требовалось три часа на грим. «Это был подвиг», — вспоминает она. «У нас работали гениальные художники по гриму. Они приглаживали мои волосы, надевали искусственную лысину, а потом тонировали кожу и гримировали шею, добавляя порезы и синяки».

 

Эффект для Мэлоун был ошеломительный. «На самом деле я думаю, что Джоанна впервые за свою жизнь не чувствовала себя красивой», — отмечает Мэлоун. «Это было облегчение для меня в актёрском смысле, но для Джоанны это было в новинку».

 

Хоть Джоанна и проходит через тяжёлый период, Мэлоун отмечает, что её огонь ещё не угас. «Капитолий хотел сломать наш дух, вывернуть нас наизнанку, сделать из нас марионеток, — анализирует Мэлоун, - Они чудовищно обработали Пита, попытали свои силы на Джоанне, но я считаю, что их план был невозможен».

 

Мэлоун также с трепетом наблюдала за формированием Китнисс в «Сойке-пересмешнице. Часть 2». «Я верю, что Китнисс всегда хотела одного — вернуться в дистрикт 12 и жить своей жизнью, и мне кажется, что её путь в этом фильме просто прекрасен. Она научилась слышать саму себя».

 

ХЕЙМИТЧ/ВУДИ ХАРРЕЛЬСОН:

Решается судьба революции: этого момента бывший победитель Голодных игр и предприимчивый наставник Китнисс ждал долгие годы. Однако его скверный вспыльчивый характер ничуть не изменился. Вуди Харрельсон, воплотивший на экране процесс настоящего перерождения своего героя (циник, то и дело прикладывающийся к бутылке, прагматичный реалист и, наконец, революционер, который твердо верит в Сойку-пересмешницу), признается, что ему было очень тяжело расставаться с этой историей. «Я так не хочу заканчивать «Голодные игры»! - жалуется актер. – Вообще никогда, вот бы мы снимали и снимали! Такие разные, герои фильма стали настоящей семьей, и то же самое случилось с нами на площадке».

 

«Замечательно именно то, что все части «Голодных игр» были одинаково прекрасны. Но эта, последняя, превзошла остальные и по размаху съемок, и по масштабу происходящего - решается будущее самой Китнисс и всех, кто ее окружает, включая Хеймитча», - добавляет он.

 

Харрельсон рад, что совместная работа над фильмом дала ему возможность по-настоящему сблизиться с Дженнифер Лоуренс. «Китнисс постепенно становится очень дорогим для него человеком, возможно, Хеймитч сам удивлен и потрясен таким поворотом. А Дженнифер легко завоевывает расположение людей, работать с ней одно удовольствие. В то же время в ее игре нет фальши, она живет на экране. С ней ты постоянно выкладываешься на сто процентов», - говорит Харрельсон.

 

Будущее Хеймитча актер видит так: «Он пережил много горьких испытаний, боролся с собственными пороками и пагубными пристрастиями. Думаю, этот едкий цинизм останется с ним навсегда, но он также мечтает о спокойной и мирной жизни».

 

ЭФФИ/ЭЛИЗАБЕТ БЭНКС:

 

В первом фильме Эффи Тринкет становится одним из членов команды Китнисс во время 74-х голодных игр. Эта легкомысленная карьеристка, до абсурда озабоченная собственным внешним видом, к концу истории тоже очень изменилась. Закаленная трудностями, она стала тверже и расчетливее, но по-прежнему неудержимо жизнерадостна и преданно любит Китнисс.

 

Элизабет Бэнкс играла Эффи с огромнейшим удовольствием: «Этот персонаж стал за четыре фильма намного глубже и сложнее, хотя она никогда не была настоящей бунтаркой. Как и раньше, Эффи прежде всего думает о себе, но целиком и полностью поддерживает Китнисс».

 

В предыдущем фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть I» она старалась привыкнуть к серому однообразию Дистрикта 13, но во второй части в Капитолий возвращается прежняя неподражаемая Эффи. «Дистрикт 13 стал ее вторым домом, она постепенно начинает чувствовать себя свободнее и не боится самовыражаться, - размышляет Бэнкс. – Вернувшись, наконец, в Капитолий Эффи полностью возрождает свой стиль, но, сохранив прежнюю оригинальность и блеск, умело подчеркивает, что стала должностным лицом».

 

За несколько лет работы над фильмом Бэнкс очень привыкла к эффектному макияжу и ярким нарядам немыслимо сложного кроя своей героини. Она говорит, что будет скучать не только по уникальному стилю Эффи, но и по всей команде, помогавшей воплощать в жизнь ее образ. «Мне будет не хватать Ви Нилл, Линды Флауэрс, Камиллы Френд, Джудианны Маковски, Триш Саммервилл, Курта и Барта тоже. Эти стилисты, визажисты и художники по костюмам делали очень важную работу, вместе со мной создавая легендарную Эффи Тринкет».

 

Она будет скучать и по Дженнифер Лоуренс, и по захватывающему процессу перевоплощения в подругу и доверенное лицо Китнисс. «В этих четырех фильмах Дженнифер показала глубину и многогранное развитие своего персонажа, - говорит актриса. – Она наш лидер, работать с ней было так интересно, что каждый день мне хотелось поскорее оказаться на съемочной площадке».

 

Как сложится дальнейшая судьба Эффи? Бэнкс уверена: «Эффи настоящий борец. У нее все будет хорошо. Ее вдохновляет Китнисс, которая не только выживет, но и обязательно будет счастлива».

 

ФИННИК/СЭМ КЛАФЛИН:

Пережив самые страшные моменты в своей жизни, в продолжении истории «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» Финник Одэйр снова вместе со своей любимой, но по-прежнему верен идеям восстания. Когда Отряд 451 решается на смертельно опасную миссию, он с Китнисс, Питом и Гейлом отправляется в Капитолий. Сэм Клафлин, по-настоящему сроднившийся со своим немного лукавым, но очень обаятельным персонажем, рассказывает, что происходит с его героем в последней части: «Энни снова рядом, и Финник становится совершенно другим человеком. Он начинает новую жизнь и наслаждается непривычной для него свободой. Финник считает, что помолвка с Энни сможет превратить их любовь друг к другу в новый яркий символ восстания».

 

Во имя любви Финник опять берет в руки оружие. «Счастье дает ему силы вернуться в строй и сопротивляться, заставляет думать о благе всей страны, - считает Клафлин. – Это новая страница в жизни каждого из них. Ставки гораздо выше, теперь они могут потерять так много! Сейчас все куда серьезнее. Это уже не игра, пусть даже в голодных играх участники умирали по-настоящему. Они сражаются за свое будущее, и каждый из них понимает, как много стоит на кону».

 

Мечтая о будущем, Финник в том числе старается помочь Китнисс вновь сблизиться с Питом, хотя поначалу и кажется, что его память вряд ли когда-нибудь вернется. «Финник понимает, что Китнисс любит Пита, пусть даже она сама до сих пор в этом не уверена, - говорит актер. – Это его удивительная особенность: он замечает то, что другие люди заметить не способны. Те ужасы, с которыми ему пришлось столкнуться в жизни, научили его видеть по-настоящему».

 

В этот раз у Клафлина была возможность применить в бою знаменитый трезубец Финника. Получив роль, он сразу начал оттачивать свое мастерство, однако в этой части ему пришлось сражаться с ящерицами-мутантами Капитолия, что потребовало более серьезного уровня подготовки. «Я часами не выпускал из рук палку, - рассказывает Клафлин. – И еще со мной работала прекрасная команда специалистов, которые помогали мне учиться профессионально управляться с трезубцем. Я понял, что к нему нужно относиться так, будто это что-то вроде третьей руки».

 

Хотя герой Клафлина участвовал в голодных играх, эти сцены выматывали актера куда сильнее. «Как будто каждый день пробегаешь марафон – то нужно спасаться от потоков нефти, то от полчищ ящериц-переродков, - вспоминает он. - Каждый из нас рвался в бой, вот что реально вдохновляло. Эти эпизоды замечательно прописаны в сценарии, и мы хотели добиться наилучшего результата».

 

И все-таки, признается актер, пожалуй, самым большим испытанием стали для него сцены красивой церемонии в честь свадьбы Финника, когда ему пришлось танцевать. «Я всем сердцем ненавижу танцевать, - смеется Клафлин. – Это было реально трудно, может быть, даже сложнее, чем те эпизоды в канализации! Но это еще и очень красивый момент, так что я старался получать максимум удовольствия от процесса».

 

Наслаждаться каждой минутой – Клафлин оставался верен этому принципу до самой последней сцены с его участием. «Мы рассказали потрясающую историю, - говорит он. – Для всех поклонников, включая меня лично. Я очень счастлив и неимоверно горжусь тем, что был ее частью».

 

ПРИМРОУЗ/УИЛЛОУ ШИЛДС:

Уже в начале «Голодных игр» ясно, что Китнисс Эвердин самозабвенно любит свою младшую сестру Примроуз и сделает все, чтобы ее защитить. Именно Прим должна была участвовать в 74-х голодных играх, но Китнисс добровольно заняла ее место. Прим выросла, и теперь перед нами добрая и отзывчивая девушка с сильным характером. Сестры совершенно разные, но между ними, как это часто бывает, есть какая-то необъяснимая связь: если одна в опасности, другая немедленно это чувствует. В первых эпизодах фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» мы узнаем, что Прим стала профессиональным военным врачом. Китнисс понимает, что с каждым днем жизнь Прим подвергается все большему риску. Она готова на все, чтобы ее уберечь, даже если на самом деле это невозможно.

 

Актриса Уиллоу Шилдс играет Прим с двенадцати лет, то есть в прямом смысле выросла вместе со своим персонажем. Она считает, что в это полное опасностей время Прим наконец-то становится такой, какой всегда хотела себя видеть. «Прим очень повзрослела к последней части, - замечает Шилдс. – Она хочет стать медиком, чувствуя, что это ее предназначение. Так она сможет, наконец, тоже участвовать в революции. Это ее вклад в общее дело, ее талант. Из ребенка она превратилась в очень смелую девушку. Она сталкивается с ужасными последствиями войны на каждом шагу, но верит в борьбу, в идеалы повстанцев и в свою сестру, ставшую их лидером».

 

Прим радуется тому, что она постепенно завоевала еще что-то кроме любви Китнисс - ее восхищение. «В первой части «Голодных игр» Китнисс старается защитить сестру от их жестокого мира, но сейчас между ними немного другие отношения, - говорит Шилдс. – Китнисс по-прежнему беспокоится за нее, но в то же время отдает должное ее таланту, чуткости и мудрости. В этой части сестры гораздо ближе к общению на равных, чем раньше».

 

Шилдс считает, что Прим всегда будет вдохновлять Китнисс. «Для каждой из них сестра была чуть ли не единственной опорой в жизни, - считает актриса. – Неудивительно, что они так близки. Китнисс видит в Прим качества, которые помогают ей идти вперед, ее сила духа поддерживает других и исцеляет. Благодаря Прим, Китнисс начинает страстно мечтать о новом мире, где люди будут заботливее и добрее друг к другу».

 

Актриса пока не знает, что ждет ее впереди, но сыграть Прим – уникальная возможность, за которую она очень благодарна. «Я провела треть жизни на съемочной площадке этих фильмов, - задумчиво говорит Шилдс. – Это еще и что-то очень личное, больше, чем просто работа. Я счастлива, что стала частью удивительного мира, созданного Сьюзен Коллинз, и частью сообщества его поклонников, искренне любящих и постоянно вдохновлявших нас. И, конечно, частью команды актеров, в каждом из которых есть самые замечательные черты характера Прим: они любящие, добрые, заботливые и всегда готовы прийти на помощь. Словом, мы стали Семьей Голодных Игр. Быть членом этой необыкновенной семьи очень здорово, и этот опыт я никогда не забуду».

 

КРЕССИДА/НАТАЛИ ДОРМЕР:

В фильме «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 2» нестандартный творческий путь Крессиды, режиссёра из Капитолия, приведёт её к серьёзнейшими испытаниям: вместе с Отрядом 451 она возвращается в Капитолий во главе восстания, при этом осознавая, что Китнисс больше не хочет просто играть свою символическую роль – она хочет убить Президента Сноу. Натали Дормер, исполнявшей роль непокорной Крессиды и в «Голодных играх: Сойка-пересмешница. Часть 1», все эти трудности дали возможность показать характер своей героини: «В первой части мы представили вам Крессиду и её съёмочную команду. Но во второй части они действительно толкают Китнисс вперёд, потому что восстание в разгаре и пришло время направить идейный посыл в массы. Конечно же, Китнисс не хочет быть всего лишь девушкой с обложки, и Крессида, как и все участники Отряда, оказываются вовлечёнными в её отчаянную миссию».

 

Благодаря такой вовлечённости Натали всё время оказывалась в центре главных сцен сражений. «Я и моя команда стали настоящими борцами Отряда там, в тоннелях. Было очень тяжело физически. Но мы все старались поддерживать настрой и боевой дух – и старались не зря, потому что в результате получилась очень насыщенная кульминация всей истории».

 

Натали очень вдохновляли съёмки в Европе: «Не важно, великолепная ли это архитектура, или непроницаемая темнота тоннелей – зритель полностью погрузится в эту атмосферу».

 

Ещё Натали была очень рада снова увидеть Дженнифер Лоуренс в игре. «Каждый раз, когда Дженнифер играет Китнисс, она играет по-новому, добавляя новый эмоциональный слой. В этом фильме она доходит до невероятной психологической глубины. Вы увидите Китнисс, живущую идеей того, что пришло время завершить эту историю и покончить с жестокостью в Панеме».

 

Концовки всегда даются тяжело, но Натали была рада участвовать в завершающих событиях «Голодных игр». Она подводит итог: «Это именно то, чего мы все ждали. Этот фильм – кульминация всех событий, случившихся раньше, и он оправдывает ожидания. Здесь есть всё, чем были полны эти книги: энергия и страсть людей, борющихся против тирании и тончайшие нити личностных отношений, которые так важны для Китнисс. Я рада, что в фильме был найден баланс между этими двумя составляющими».

КАПИТОЛИЙ В ОГНЕ

 

Фильм «Сойка-пересмешница – часть II» изображает Капитолий таким, каким мы его еще никогда не видели в «Голодных играх» - на когда-то ярко сверкающих улицах теперь бушует хаос войны. Вся метрополия превратилось в настоящее поле битвы, более реальное, чем когда-либо. Сноу атакует Китнисс и «Взвод 451», используя самые коварные и чудовищные методы, на которые он способен.

 

В результате, как говорит Дженнифер Лоуренс, «декорации были абсолютно сумасшедшие. Действительно невероятное зрелище».

 

Нина Джейкобсон замечает: «В последнем фильме вы увидите грандиозное возвращение Китнисс на улицы Капитолия. Френсис воплотил сцены в Капитолии столь правдиво, что опыт погружения в этот мир с помощью технологии IMAX будет невероятно волнительным. Именно к такому результату на большом экране мы все стремимся – к грандиозному киновоплощению сильного сюжета, который вызовет сильные эмоции.

 

Для Джулианы Мур новые декорации для Капитолия стали шокирующей переменой. «После Дистрикта 13, темного, мрачного подземелья, было очень здорово выйти на просторы Капитолия».

 

Чтобы по-новому изобразить Капитолий, Френсис Лоуренс и художник Фил Мессина понимали, что им придется искать место за пределами Атланты, родины очень многих фильмов. Для этой картины они решили воспользоваться осязаемым реализмом различных исторических и одновременно футуристических мест во Франции и Германии.

 

«Мы очень хотели передать ощущение присутствия на земле Капитолия, и для этого нам нужен был определенный фон, который бы подходил эпическим сценам», - говорит режиссер. «Мы с Филом хотели сохранить идею брутальной/классической архитектуры, которая делает Капитолий таким внушительным, но съемки на местности позволили нам создать более значительный эффект присутствия. Фил нашел чудесные места в Париже и Берлине, которые идеально подошли для нашей истории», - говорит режиссер.

 

Добавляет продюсер Джон Килик: «Съемки сцен Капитолия в Европе позволили нам достичь того размаха и уровня, который мы хотели для завершающей части. Команда смогла создать гигантскую и в то же время многоуровневую/структурированную конструкцию».

 

Съемочная группа разбила лагерь в пригороде Парижа, недалеко от Версаля, в Замке де Вуазен, великолепном аристократическом поместье 1903 года. Именно там снималась часть сцен, которые происходили в особняке президента Сноу. Замок служил местом съемок наиболее важных сцен, в том числе и момента встречи победителей Голодных игр, поворотной сцены фильма.

 

Мессина предусмотрел довольно массивные декорации для кабинета президента Сноу. «Для кабинета мы создали комнату, похожую на мавзолей, облицованный камнем. Фил очень проникся этим интерьером, потому что комната получилась холодной и суровой, здесь чувствуется дух диктаторства», - говорит художник по декорациям Ларри Диас. «Я использовал 45-футовую ковровую дорожку, сотканную в Китае, которую вы видите в Капитолии, а в конце комнаты поставил этот изумительный стол. Это очень смелые, удивительные декорации».

 

Одни из наиболее поразительных декораций во Франции были созданы на основе многоквартирного здания, построенного в стиле ярко выраженного постмодерна: это комлекс в Нуази-ле-Гранд, известный под названием Лез-Эспас-д’Абраксас. Его строительство шло в 1950-1970-е годы, и эти массивные, прямоугольные, каменные здания, окруженные колоннами, площадками и триумфальными арками, заставляют нас обращаться мыслями к Греческой империи. Но в то же время они воплощают идею безупречно спланированных городов будущего.

 

Именно здесь Китнисс, Гейл, Пит и «Команда 451» были настигнуты смертоносной цунами из черной «жижи» - еще одна изобретательная попытка президента Сноу остановить их.

Абраксас внушал трепет всей съемочной группе. «В IMAX это будет выглядеть просто необыкновенно, потому что вы сможете увидеть эти огромные здания со всех сторон и во всей красе», - утверждает Джош Хатчерсон.

 

Говорит Лиам Хемсворт: «Это очень похоже на Панэм – именно так мы представляем себе Капитолий, так что это чудесное место для съемок уличных сцен».

 

Что касается экстерьера магазина Тигрис, Мессина обратился к другому французскому проекту общественного жилья: серия из восьми бетонных зданий треугольной формы в Иври-сюр-Сен от архитекторов Жана Реноди и Рене Гелустет.

 

Переместившись в Германию, съемочная группа завладела брошенной фабрикой в Рюдерсдорфе, именно она служит фоном для атаки Китнисс и Гейла на летательные аппараты Капитолия. В Берлине съемки проходили в аэропорте Темпельхоф, одном из старейших сохранившихся аэропортов, который был основной авиабазой нацистов во времена Второй Мировой войны. Здесь же проходили съемки отдельных сцен «Сойки-пересмешницы – I».

 

«Нас с Френсисом притягивали грандиозные масштабы Темпельхофа», - объясняет Мессина. «Размер построек прекрасно подходил для съемок самых захватывающих сцен второй части «Сойки-пересмешницы», в том числе лагерь повстанцев в Дистрикте 2, центр управления командующего Лайма, а также железнодорожный вокзал».

 

На актеров Темпельхоф также производил сильное впечатление. «Берлин – это один из наиболее интересных городов в мире с архитектурной точки зрения», - говорит Джеффри Райт. «В этих зданиях нашла воплощение очень яркая и непростая история, и меня вдохновляет возможность использовать эти исторические места для целей нашего фильма. Сцена на вокзале напомнила фильмы Сесила Б. Демилля, очень возвышенные, производящие глубокое впечатление».

 

Из Темпельхофа съемочная группа двинулась на заброшенную военную базу русских в Крампнице, который раньше был частью Восточного Берлина. Мы преобразовали базу в разбомбленное здание Капитолия, где Китнисс и ее Звездная команда попали в засаду. Мессина вспоминает, как он в первый раз наткнулся на это место, поросшее травой. «Когда мы впервые увидели фотографии, оно было заброшено в течение нескольких десятилетий. Такое чувство, что эти здания как будто выступили из леса. Мы с Френсисом быстро набросали эскиз и превратили это место в городские улицы. Невероятное превращение».

 

Но самой сложной задачей для Мессины стало создание наиболее замысловатой декорации: темного и сырого лабиринта туннелей, в которых «Команда 451» сталкивается лицом к лицу с армией «ящеров-переродков», мутировавших рептилий, которые способны убить врага одним укусом. Описанные в книге как «странные гибриды человека, ящера и кто знает, кого еще», мутанты были созданы с помощью актерской игры и компьютерной графики.

 

«Над сценами с ящерами работала целая команда: Френсис, создатели спецэффектов, каскадеры, я же пытался как-то распланировать действие, - рассказывает Мессина, - Изначально мы хотели сделать более широкие трубы, но Френсис сказал, что хочет, чтобы они были довольно маленькими, компактными». И мы сделали потолки высотой полтора метра. Так что я бы хотел написать открытое письмо команде с официальными извинениями за ушибленные головы».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.