Сделай Сам Свою Работу на 5

Информационное обеспечение обучения





СОДЕРЖАНИЕ

 

стр.
1. Пояснительная записка 2. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. условия реализации учебной дисциплины
5. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины 6. содержание программы и Методические указания к темам и задания для самостоятельной работы 7. Задания для контрольной работы 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная дисциплина «Электронная техника» является общепрофессиональной дисциплинойосновнойобразовательной программы специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации». Учебная дисциплина «Электронная техника» занимает особое место в системе подготовки техников связи. Знания, умения, навыки, полученные студентами при изучении данной дисциплины, являются основой для освоения учебного материала большинства дисциплин, так как электронная техника является важнейшей частью аппаратуры, используемой для всех видов электросвязи, радио и телевизионного вещания.

Методическая разработка, содержит рабочую программу, указания по выполнению контрольной и самостоятельной работы по дисциплине «Электронная техника» для студентов заочной формы обучения, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации», утвержденным Министерством образования и науки РФ 7.04.2010 г. за №295, и рекомендациями работодателей.



Курс состоит из теоретических (лекционных) и практических занятий, значительное время отводится самостоятельной работе студентов с разными видами работ.

Программа содержит 4 раздела. Содержание разделов программы охватывает изучение широкого спектра вопросов, как с теоретической, так и с практической точки зрения. По каждой теме выделены наиболее важные и существенные положения, способствующие успешному изучению материала последующих разделов.

Для практического закрепления изложенного на лекциях теоретического материала программой предусмотрено проведение практических занятий. Изменение перечня практических занятий отвечает современным требованиям к специалисту в области связи и способствует получению новых профессиональных компетенций.



Согласно учебному плану специальности 210723 «Сети связи и системы коммутации»

максимальная учебная нагрузка студента – 171 часов;

в том числе:

аудиторных часов при заочной форме обучения – 24часа.

Итоговая форма контроля проверки знаний студентов по окончании изучения дисциплины – экзамен.

Преподавание дисциплины имеет практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Программа базируется на знаниях, полученных в курсах дисциплин «Математика», «Физика», «Теория электрических цепей».

Так как развитие техники связи происходит быстрыми темпами, то теоретическая подготовка по данной дисциплине происходит с достаточно общих позиций, которые остаются справедливыми при появлении новых технических решений.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Приступая к изучению дисциплины необходимо иметь программу с методическими указаниями и рекомендованные учебные пособия. В процессе учебы не следует ограничиваться указанной литературой, а использовать при изучении материала различные источники информации.

Учебный материал необходимо изучать систематически в той последовательности, которая дана в программе.

Исходя из общих методических установок, рекомендуется следующая последовательность изучения учебного материала:

- ознакомление с содержанием темы и методическими указаниями по ее происхождению;



- усвоение программного материала по рекомендуемым учебным пособиям;

- проверка знаний учебного материала путем ответов на вопросы самопроверки.

В период сессии учебным планом предусмотрены 16 часов обзорных занятий, на которых освещаются наиболее сложные вопросы, а также даются сведения, недостаточно полно освещенные в рекомендуемых учебных пособиях.

Учебным планом предусмотрено 8 часов практических занятий. Период поведения практических работ студенты должны ознакомиться с темами и получить необходимые методические указания. Практические работы проводятся в период сессии. К этим работам студенты допускаются после сдачи контрольной работы. По каждой практической работе составляется отчет установленной формы.

В межсессионный период в процессе самостоятельного изучения дисциплины рекомендуется составлять конспект, который поможет глубже изучить дисциплину и более качественно выполнить домашнюю контрольную работу.

Если возникли затруднения при изучении материала курса или выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю (на запланированных консультациях или по электронной почте), указав характер затруднения.

Паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Электронная техника»

Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 210723 «Сети связи и системы коммутации» (базовая и углубленная подготовка)

2.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:общепрофессиональная дисциплина профессионального цикла ОП.02

2.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;

- составлять и диагностировать схемы электронных устройств;

- работать со справочной литературой;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;

- основы микроэлектроники и интегральные схемы.

2.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

 

максимальной учебной нагрузки обучающегося171 час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа;

самостоятельной работы обучающегося147 часов.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:  
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:  
- работа с различными источниками информации (в т.ч. с нормативно-справочной литературой и Интернет-ресурсами)
- выполнение домашних контрольных заданий
- оформление отчета и подготовка к защите практических работ
Итоговая аттестация в форме экзамена

 

 


3.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Электронная техника»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Введение Содержание учебного материала -  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Область применения электронной техники в технике связи. История создания, развития электронной техники. Пути совершенствования электронной техники.
Раздел 1 Электронные приборы  
Тема 1.1 Физические основы электронных приборов Содержание учебного материала
Собственная электропроводность полупроводников. Примесные полупроводники. Электронно-дырочный переход.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Электроны в твердом теле, энергетические уровни, энергетические зоны. Основные типы полупроводников. Донорные и акцепторные примеси. Основные и неосновные носители заряда.Прямое и обратное включение p-n перехода. Вольтамперная характеристика p-n перехода. Барьерная и диффузионная емкость. Эффект накопления. Выполнить анализ прямого и обратного включения p-n перехода.
Тема 1.2 Электровакуумные приборы Содержание учебного материала
Основные принципы работы электровакуумных приборов.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Контакт металл-полупроводник. Переход Шоттки.
Тема 1.3 Полупроводниковые диоды Содержание учебного материала  
Полупроводниковый диод. Условные обозначения диодов. Выпрямительные диоды и стабилитроны.  
Варикапы. Туннельные диоды.
Лабораторные работы -  
Практические занятия
Построение вольтамперной характеристики выпрямительного диода.  
Построение вольтамперной характеристики полупроводникового стабилитрона.  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Плоскостные и точечные диоды. Эквивалентная схема диода. Классификация диодов. Устройство, принцип действия, основные параметры выпрямительных диодов, стабилитронов, варикапов, туннельных диодов. Простейшие схемы выпрямителей и стабилизаторов. Анализ характеристик.Область применения полупроводниковых диодов. Подготовка к коллоквиуму, к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчетов по практическим работам №№1,2, и подготовка к их защите.
Тема 1.4 Транзисторы Содержание учебного материала
Биполярные транзисторы: устройство, принцип действия.
Полевые транзисторы: типы, схемы включения.
Лабораторные работы -  
Практические занятия
Снятие статических характеристик транзистора, включенного по схеме с ОЭ  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Баланс токов в транзисторе; условные обозначения, основные параметры биполярных транзисторов. Схемы включения транзисторов с общей базой, общим эмиттером, общим коллектором. Статическая характеристика, нагрузочная характеристика, динамический режим работы. Ключевой режим работы транзистора. Построение характеристик. Эквивалентные схемы транзистора. Понятие об z, y, h –параметрах. Частотные и температурные свойства транзисторов. Анализ схем. Принцип действия различных типов полевых транзисторов. Область применения. Сравнительная оценка биполярных и полевых транзисторов.Подготовка к коллоквиуму и практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практической работе №3 и подготовка к защите.
Тема 1.5 Тиристоры Содержание учебного материала    
Классификация тиристоров. Условные обозначения. Устройство, принцип действия диодных и триодных тиристоров
Лабораторные работы -
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Характеристики, основные параметры тиристоров. Коммуникационные свойства тиристоров.
Тема 1.6 Интегральные микросхемы (ИМС) Содержание учебного материала
Задачи микроэлектроники. Основные определения. Классификация ИМС. Полупроводниковые ИМС. Гибридные ИМС. Особенности, достоинства, недостатки. Область применения. Система обозначений.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся  
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Технология изготовления пленочных элементов гибридных интегральных микросхем. Вопросы конструирования электронных устройств на ИМС с учетом требований электромагнитной совместимости.Функциональная микроэлектроника. Оптоэлектроника. Акустоэлектроника. Магнетоэлектроника. Криоэлектроника. Химоэлектроника. Диэлектрическая электроника. Биоэлектроника. Возможности технической реализации.
Тема 1.7 Оптоэлектронные приборы и приборы отображения информации Содержание учебного материала
Светодиоды. Лазерные диоды. Оптроны.
Фотоэлектронные приборы с внутренним и внешним фотоэффектом.Анализ схем включения.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
  Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Оптроны, составляющие их элементы, условные обозначения, области применения.Анализ схем включения фотоэлектронных приборов. Классификация и общие характеристики приборов для отображения информации. Устройство, принцип действия газоразрядных, жидкокристаллических, электролюминесцентных индикаторов, электронно-лучевых трубок различного назначения; тиратроны. Сравнительный анализ.    
Раздел 2 Источники питания и преобразователи    
Тема 2.1 Источники питания и преобразователи. Общие сведения Содержание учебного материала -  
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Общие сведения об источниках питания и преобразователях. Виды выпрямителей. Сглаживающие фильтры. Классификация. Назначение. Инверторы, Стабилизаторы напряжения и тока.
Раздел 3 Усилители и генераторы  
Тема 3.1 Усилители напряжения Содержание учебного материала
Классификация усилителей, их параметры и характеристики.Виды межкаскадных связей. Анализ схем.
 
Виды межкаскадных связей. Анализ схем.
Обратная связь в усилителе. Усилители в интегральном исполнении.Анализ схем.
Лабораторные работы -  
Практические занятия
Построение характеристик резисторного каскада на биполярных транзисторах.  
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Графический анализ усилительного каскада. Выбор точки покоя и обеспечение требуемого режима работы.Схемы автоматического смещения и стабилизации. Однокаскадные и многокаскадные усилители. Обратная связь в усилителе. Усилители в интегральном исполнении.Подготовка к практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практическим работе №3и подготовка к защите.
Тема 3.2 Усилители постоянного тока Содержание учебного материала
Особенности работы усилителей постоянного тока (УПТ) прямого усиления. Причины «дрейфа нуля» и способы его уменьшения. Операционные усилители: их свойства, применение.
Операционные усилители: их свойства, применение. Интегральное исполнение операционных усилителей. Специальные виды усилителей на биполярных транзисторах. Анализ схем.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации.Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Балансные и компенсационные схемы УПТ.Дифференциальные усилители. Понятие об УПТ с преобразованием. Интегральное исполнение операционных усилителей. Специальные виды усилителей на биполярных транзисторах. Анализ схем.
Тема 3.3 Усилители мощности Содержание учебного материала
Особенности и условия работы оконечных каскадов. Однотактные трансформаторные каскады. Двухтактные трансформаторные каскады. Анализ схем.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Усилители мощности с бестрансформаторным выходом и в интегральном исполнении. Графический анализ работы усилителя мощности.
Тема 3.4 Генераторы гармонических колебаний Содержание учебного материала -
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Типы генераторов гармонических колебаний. Условия самовозбуждения автогенераторов.Принцип действия LC, RC генераторов. Анализ схем.
Раздел 4 Импульсные устройства  
Тема 4.1 Электронные ключи и формирование импульсов Содержание учебного материала
Общая характеристика импульсных устройств, параметры импульсных сигналов.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информацииСоставление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам: Диодные и транзисторные электронные ключи. Анализ схем.Формирование импульсов: ограничители, дифференциальные цепи, интегрирующие цепи.
Тема 4.2 Генераторы релаксационных колебаний Содержание учебного материала
Классификация генераторов. Мультивибратор, одновибратор. Устройство, принцип действия, применение. Анализ схем.
Лабораторные работы -  
Практические занятия
Снятие характеристик автоколебательного мультивибратора  
Контрольные работы -
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Мультивибратор и одновибратор в интегральном исполнении. Генератор линейно-изменяющегося напряжения. Устройство, принцип действия, применение.Анализ схем.Подготовка к коллоквиуму и практическому занятию с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление отчета по практической работе №4 и подготовка к защите.
Тема 4.3 Логические и запоминающиеся устройства Содержание учебного материала  
Логические элементы, основные понятия «И», «ИЛИ», «НЕ» на диодных и транзисторных ключах.Триггеры. Классификация.
Лабораторные работы -  
Практические занятия -
Контрольные работы  
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение учебной литературы и других источников информации. Составление конспекта и подготовка ответов на вопросы по темам:Триггеры со счетным запуском. Устройство, принцип действия, применение.Триггеры с раздельным запуском. Специальные триггеры. Триггер Шмидта: устройство, принцип действия, применение. Основные понятия о счетчиках и дешифраторах. Применение логических элементов в электротехнических устройствах. Анализ схем.
  Всего  

4. условия реализации программы дисциплины

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализацииучебной дисциплины колледж располагает лабораторией «Электронная техника».

 

 

Оборудование лаборатории:

 

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект демонстрационных материалов по дисциплине «Электронная техника» (кодограммы);

- комплект плакатов;

Технические средства обучения:

- кодоскоп;

- мультимедийный проектор;

- комплекты оборудования для выполнения практических работ по дисциплине «Электронная техника»;

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

Информационное обеспечение обучения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.