Сделай Сам Свою Работу на 5

Школьные компании и их роль в адаптации детей и молодежи к рыночной экономике





Школьные компании

Начало любой предпринимательской деятельности требует тщательного планирования, хорошего управления и надежной рабочей силы. Школьным компаниям при начале их деятельности, как правило, требуется то же самое. Процессы создания школьной компании описываются ниже. Не забывайте о том, что некоторые из них могут происходить одновременно.

Выборы руководителей. Выборы руководителей являются первой и наиболее важной задачей, с которой сталкивается школьная компания. Школьники должны назначить на руководящие должности людей, обладающих необходимыми навыками и квалификацией, что позволит обеспечить эффективное управление работой компании. Школьная компания Стиль, например, определила, что президент компании должен обладать следующими необходимыми качествами: умение хорошо работать с людьми и распределять обязанности, способность давать новые идеи, честность, сильно развитое чувство ответственности, авторитетность и непоколебимость. В некоторых школьных компаниях для определения потенциальных кандидатов использовали деловую игру "Лидер". В других преподаватель психологии для решения этой задачи помогал проводить соответствующие тесты.



Выбор продукции. После того как избраны руководители, школьная компания должна начать исследование рынка и определить, какой вид продукции будет выпускать. Выбор производственной линии также является решающим вопросом, требующим тщательного обдумывания. При этом следует рассмотреть целый ряд факторов, таких, как навыки школьников, потребности района, финансовые возможности жителей района, потенциальная рентабельность различных продуктов, местные климатические условия и т.д.

Итак, что же поставляют на рынок школьные компании? За 1993/94 учебный год российские школьники предложили замечательный диапазон полезных товаров и услуг. Ниже приводится перечень школьных компаний и выпускаемых ими продуктов. Имейте в виду, что это - лишь некоторые из многих замечательных идей, воплощенных такими компаниями. Исключение из этого списка не является показательным.

Как уже говорилось, это - неполный список. Другие товары, произведенные и/или предложенные на продажу, включают изделия из глины и гипса, раскрашенные камни, искусственные цветы, игрушки, визитные карточки, школьные газеты, новогодние маски, прохладительные напитки, значки и наклейки с символикой Junior Achievement и так далее. Среди услуг - дискотека, радиопередачи, кофейная и многое другое.



Образование капитала. Естественно, каждой компании пришлось выбирать стратегию сбора средств, необходимых для начала своей деятельности. Большинство школьных компаний было организовано как акционерные компании, и, следовательно, их капитал был образован за счет продажи акций. Ниже приводится несколько примеров.

Школьная компания Кристалл (производившая и продававшая воздушную кукурузу) была учреждена как акционерная компания открытого типа и продала 58 акций по цене 2000 рублей за акцию. Она также получила кредит от частного лица в сумме 70000 рублей.

Школьная компания Орел (занимавшаяся коммерческими банковскими услугами) была учреждена как акционерная компания закрытого типа и собрала 11000 рублей за счет продажи одиннадцати акций.

Школьная компания Голубь (услуги средств связи) была также организована как акционерная компания закрытого типа и собрала 5000 рублей стартового капитала.

Разработка бизнес-планов. После выбора вида продукции школьные компании для управления своей деятельностью начали разрабатывать бизнес-планы. Хороший бизнес-план должен быть как можно более всеобьемлющим, но в то же время достаточно гибким для того, чтобы компания могла соответствующим образом реагировать на непредвиденные обстоятельства или возможности. В него должна входить информация производственной линии, финансовые требования, потребности в людских ресурсах, проект бюджета, производственный график, необходимая подготовка персонала и план по маркетингу. Проект бюджета, конечно, должен основываться на смете доходов и расходов. В основные статьи расхода входят заработная плата, производственные издержки и расходы на рекламу.



Рекламная стратегия включает рекламу в средствах массовой информации, сообщения в эфир по школьному радио, создание и расклейку рекламных плакатов и устную рекламу. Рекламная деятельность, конечно, должна подкрепляться энергичной кампанией по продаже продукции.

Отчет о результатах. Школьным компаниям требовалось отчитаться о своей деятельности и ее результатах точно так же, как это делают и настоящие предприятия. В разных школах требования по отчетности выполнялись по-разному. Некоторые школьные компании, в которых проводились курсы бухгалтерского учета, составляли финансовые отчеты, подобные тем, которые должны составлять российские компании.

Завершение деятельности компании. После того как школьные компании завершили свою деятельность, руководители каждой из них должны были подготовить отчеты, в которых указывались бы финансовые результаты и сообщалось бы о полученном опыте. Некоторые компании поработали очень хорошо. Компания Стиль, например, получила 34987 рублей чистой прибыли, что дало 28,6 процента дохода на капиталовложения. Другая компания получила прибыль в 35 процентов. Акционеры школьной компании из Махаленинской школы получили дивиденды в 150 процентов от номинальной стоимости акции. Компании Кристалл удалось выплатить своим акционерам дивиденды в размере 100 процентов от номинальной стоимости акции (2000 рублей за акцию).

Так же как и в реальном мире, деятельность не всех школьных компаний имела финансовый успех. Причины были различными, но основными явились слабая рекламная кампания, низкое качество продукта и конфликты внутри компании. Тем не менее опыт работы в компании, потерпевшей поражение, столь же, а может быть, и более ценен. Как показывает обширный опыт, многим из наиболее удачливых бизнесменов приходилось преодолеть многочисленные препятствия и получить много серьезных уроков до того, как они добились успеха. Упорная работа, подготовка и настойчивость в конце концов приносят свои плоды.

31.Бизнес планирование

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта,маркетинге, организации операций и их эффективности[1][2].

Планирование — это непрерывный процесс, имеющий целью привести деятельность предприятия в соответствие с условиями рынка.

Виды планирования:

· стратегическое (долгосрочное);

· среднесрочное;

· краткосрочное.

Стратегические планы отображают перспективы развития предприятия в будущем (свыше 5 лет).

Среднесрочные планы (3-5 лет).

Краткосрочные планы (1 год) — увязывают объём продукции с имеющимися ресурсами (производственные фонды, численность работников).

Планы составляют как в количественных, так и в качественных показателях.

Количественные — характеризуют объёмы продаж, увеличение прибыли, снижение себестоимости.

К качественным планам относятся повышение престижа предприятия, охрана окружающей среды, повышение культурного и образовательного уровня работников предприятия.

План развития предприятия включает следующие разделы:

1. план производства и реализации продукции (производственная программа);

2. план развития науки и техники;

3. план повышения экономической эффективности производства;

4. план материально-технического обеспечения (МТО);

5. план капитального строительства и капитальных вложений;

6. план по труду и кадрам;

7. план по издержкам, прибыли, рентабельности производства;

8. финансовый план;

9. план социального развития коллектива;

10. план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов.

Бизнес-план служит двум основным целям:

· Он даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

· Служит источником информации для лиц, непосредственно реализующих проект.

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

· определить конкретные направления деятельности фирмы,

· целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.

· определить лиц, ответственных за реализацию стратегии; выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.

· оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;

· выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

· определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.;

· оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.