Сделай Сам Свою Работу на 5

Характеристика элементов предпринимательской структуры





Внешняя среда предопределяет вид и направление предпринимательской деятельности. Это — сложная, подвижная и неопределенная среда.

Сложность внешней среды состоит в многочисленных условиях и факторах, без которых организация не может функционировать и обязана на них реагировать. К числу таких внешних факторов относятся: государственные акты, заинтересованные группы вли­яния, конкуренты и действующие технологии. Организация, использующая большое количество видов исходных материалов, различных специалистов и контактирующая со многими компаниями (субподрядчиками), а также домохозяйствами, действует в более сложной среде, чем компания, у которой число таких параметров меньше. В более сложных условиях действуют быстро развивающиеся организации, использующие разнообразные технологии. Подвижность внешней среды — это скорость, с которой происходят изменения среды вокруг организации. Неопределенность внешней среды является функцией объема информации, которой располагает управляющая подсистема о конкретном факторе, и функцией достоверности информации. По степени неопределенности хозяйственные ситуации, в которых принимают решения, могут быть трех видов: определенности, риска и неопределенности в зависимости от структуры внешней среды. Внешняя среда прямого воздействия включает следующие компоненты.



Поставщики — это организации, осуществляющие или способствующие формированию трудовых ресурсов, материалов, оборудования, энергии, капитала.

Законодательные и правовые нормативные акты. Каждая компания имеет определенный правовой статус — она может быть, как это отмечено в гл. 2, государственным или частным предприятием, хозяйственным товариществом или некоммерческой организацией. Государственные и местные органы власти. Предпринимательские организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы Российской Федерации, но и требования органов государственного регулирования. Потребители. Предпринимательская деятельность невозможна без потребителей, создаваемой ею продукции или услуги.

Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то конкретная предпринимательская организация просуществует недолго. Внешняя среда, косвенно воздействующая на предпринимательскую деятельность, характеризуется следующими компонентами. Технология. Технологические нововведения влияют на эффективность производства, конкурентоспособность продукции, скорость обновления продуктов и услуг. Общее состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и платежеспособный спрос потребителей на определенные товары и услуги. Социально-культурные факторы представляют собой жизненные ценности и традиции населения. Изменение установок непосредственно влияет на оценку эффективности самой компании. Политические факторы имеют для руководителей особое значение. Один из них — отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Другой элемент политической обстановки — группы интересов.



Отношения с местным населением. Для большинства предпринимателей отношение местного населения имеет значение как фактор косвенного воздействия.

Глобальная среда — это среда транснациональных корпораций, действующих на международном уровне. Чтобы приспособить свою деятельность к глобальному окружению, менеджеры должны понимать и учитывать факторы международной среды. Наиболее важными считаются следующие из них:

Культура — господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Экономика. Руководство компанией должно оценивать воздействие общей экономической обстановки на их бизнес. Законы и межгосударственное регулирование. Подобно тому, как отечественные компании зависят от внутренних законов, так и корпорации, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Политическая и социальная обстановка в мире. Рынок любой Страны находится под влиянием политических событий и решений. (социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничить реализацию продукции. Сложность внешней среды состоит в многочисленных условиях и факторах, без которых организация не может функционировать и обязана на них реагировать. К числу таких внешних факторов относятся: государственные акты, заинтересованные группы вли­яния, конкуренты и действующие технологии. Организация, использующая большое количество видов исходных материалов, различных специалистов и контактирующая со многими компаниями (субподрядчиками), а также домохозяйствами, действует в более сложной среде, чем компания, у которой число таких параметров меньше. В более сложных условиях действуют быстро развивающиеся организации, использующие разнообразные технологии. Подвижность внешней среды — это скорость, с которой происходят изменения среды вокруг организации. Практика показывает, что окружение современных организаций изменяется с нарастающей скоростью. Кроме того, подвижность внешнего окружения может проявляться неодинаково для различных подразделений одной компании. Подвижность среды заставляет компанию постоянно искать разнообразную информацию, чтобы принимать эффективные решения. Подвижность среды также оценивается степенью изменчивости факторов внешней среды.



Неопределенность внешней среды является функцией объема информации, которой располагает управляющая подсистема о конкретном факторе, и функцией достоверности информации. Если информации мало или есть сомнения в ее точности, среда становится более неопределенной, чем в ситуации, когда имеется адекватная, точная и надежная информация. Чем менее определенное внешнее окружение, тем труднее принимать эффективные решения.

По степени неопределенности хозяйственные ситуации, в которых принимают решения, могут быть трех видов: определенности, риска и неопределенности в зависимости от структуры внешней среды. По характеру взаимодействия с предпринимательской организацией внешнюю среду разделяют на прямого и косвенного воздействия.Внешняя среда прямого воздействия включает следующие компоненты.Поставщики — это организации, осуществляющие или способствующие формированию трудовых ресурсов, материалов, оборудования, энергии, капитала. Зависимость компании от поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, — пример прямо го воздействия внешней среды на организацию. Изменчивость качества и цены ресурсов создает проблемы поиска оптимальных решений.Законодательные и правовые нормативные акты. Каждая компания имеет определенный правовой статус — она может быть, как это отмечено в гл. 2, государственным или частным предприятием, хозяйственным товариществом или некоммерческой организацией. Именно статус определяет способ ведения дела, размеры и характер налогов. Состояние законодательства в России характеризуется не только сложностью, но и изменчивостью. В Российской Федерации принимается множество законов, непосредственно влияющих на успешность работы предпринимательских организаций и регулирующих их деятельность.Государственные и местные органы власти. Предпринимательские организации обязаны соблюдать не только федеральные и региональные законы Российской Федерации, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Министерства и ведомства Правительства, Центральный банк, департаменты, управления и отделы местных органов власти занимаются контролем и лицензированием деятельности по различным направлениям.Законотворчество региональных и муниципальных органон власти дополнительно координируют предпринимательскую деятельность на основе решений субъектов Федерации и местных органов самоуправления. Каждый субъект Федерации, каждое муниципальное образование требуют от предпринимательских структур приобретения лицензий и патентов, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают налогами, а в энергетике и системах коммуникаций — устанавливают цены или участвуют в их формировании. Местное законодательство изменяет или усиливает федеральные нормы в предпринимательской деятельности.Потребители. Предпринимательская деятельность невозможна без потребителей, создаваемой ею продукции или услуги. Эффективность организации зависит от ее способности находить или создавать для себя потребителя результатов своей деятельности.Конкуренты представляют собой важнейший внешний фактор. Если не удовлетворять нужды потребителей более эффективно, чем конкуренты, то конкретная предпринимательская организация просуществует недолго. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Конкурентную борьбу компании ведут за квалифицированные трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплаты труда и характер отношений руководителей с подчиненными.В современном мире взаимоотношения с конкурентами все чаще приобретают характер кооперации, на основе которой со временем образуется партнерская сеть.

Внешняя среда, косвенно воздействующая на предпринимательскую деятельность, характеризуется следующими компонентами.

Технология. Технологические нововведения влияют на эффективность производства, конкурентоспособность продукции, скорость обновления продуктов и услуг.

Скорость изменения технологий нарастет, и эта тенденция сохранится в дальнейшем. Компании, непосредственно связанные с высокими технологиями, наукоемкие предприятия должны уметь быстро реагировать на новые разработки и сами предлагать нововведения.Общее состояние экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех ресурсов и платежеспособный спрос потребителей на определенные товары и услуги. Если, например, прогнозируется инфляция, предприниматель может принять решение увеличить шансы ресурсов и провести с работниками переговоры о фиксированной оплате труда, чтобы сдержать рост издержек в будущем. Ом может также увеличить объемы кредитных средств, поскольку и момент наступления сроков платежей деньги будут стоить дешевле, что отчасти компенсирует потери от выплаты процентов. Состояние экономики может серьезно повлиять на возможности привлечь капитал.Социально-культурные факторы представляют собой жизненные ценности и традиции населения. Изменение установок непосредственно влияет на оценку эффективности самой компании. Это особенно важно для мотивации работников с учетом целей предпринимательской деятельности. Социально-культурные факторы влияют также на продукцию или услуги, поскольку они определяют вкусы потребителей. Предприниматели должны прогнозировать изменение ожиданий общества и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты.Политические факторы имеют для руководителей особое значение. Один из них — отношение органов власти и управления, судебных органов к предпринимательству. Другой элемент политической обстановки — группы интересов.

Большое значение имеет политическая стабильность. Для иностранного инвестора или для экспорта продукции политические изменения могут привести к ограничению прав собственности иностранцев и даже к национализации иностранной собственности, установлению специальных пошлин на импорт и прочих изменений условий ведения бизнеса. Политика может измениться и в благоприятную для инвесторов сторону, особенно когда возникает потребность в притоке капитала из-за рубежа.Отношения с местным населением. Для большинства предпринимателей отношение местного населения имеет значение как фактор косвенного воздействия. Так, одни территории не жалеют усилий для создания стимулов, привлекающих промышленные предприятия на свою территорию. Другие, напротив, стремятся не допустить в свои города промышленные предприятия. В некоторых регионах политический климат благоприятствует предпринимательству, составляющему основу притока средств местного бюджета от налогообложения. Многие организации прилагают целенаправленные усилия для поддержания хороших отношений с местным населением, в среде которого они функционируют. Эти усилия могут выражаться в форме финансирования школ, благо­творительной деятельности или поддержке талантливой молодежи. Отношения организаций профессионального образования с местным населением оказывают не косвенное, а прямое воздействие на их деятельность.Глобальная среда — это среда транснациональных корпораций, действующих на международном уровне. Ее сложность обуслов­лена уникальной совокупностью факторов, характеризующих каждую страну. Экономика, культура, количество и качество трудовых и материальных ресурсов, законы, государственные учреждения, политическая стабильность, уровень технологического развития в разных странах различны. Предприниматели, выступающие ни мировом рынке, должны учитывать эти различия и особенности. Когда предпринимательская организация начинает вести дела за пределами своей страны, соответствующие процедуры необходимо модифицировать с учетом конкретных факторов зарубежного окружения. Анализ факторов международной среды представляет собой трудную задачу.Чтобы приспособить свою деятельность к глобальному окружению, менеджеры должны понимать и учитывать факторы международной среды. Наиболее важными считаются следующие из них:Культура — господствующая в обществе система разделяемых всеми ценностей, верований, обычаев и преобладающих установок. Каждое общество имеет свою культуру, влияние которой сказывается на стиле повседневной жизни. Различия между культурами выражаются в языке, несовпадении установок по поводу власти, значения работы, роли женщины в обществе, степени коллективизма и даже цветовых предпочтений.

Экономика. Руководство компанией должно оценивать воздействие общей экономической обстановки на их бизнес. Организации должны анализировать экономические условия и тенденции движения рынков, наблюдать за экономикой тех стран, в которых они ведут или намерены вести дела. Это необходимо для обеспечения эффективного управления.Законы и межгосударственное регулирование. Подобно тому, как отечественные компании зависят от внутренних законов, так и корпорации, выступающие на международных рынках, вынуждены считаться со множеством законов и регулирующих актов. Эти законы касаются налогообложения, патентного права, трудовых отношений, стандартов на готовую продукцию (на образовательные услуги), ценообразования и отчетности перед государственными учреждениями.

Политическая и социальная обстановка в мире. Рынок любой Страны находится под влиянием политических событий и решений. (социальная напряженность может нарушать процесс производства или ограничить реализацию продукции. Непредсказуемые политические действия правительства или внезапная смена режима дестабилизируют деятельность экспортера или иностранного инвестора.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.