Сделай Сам Свою Работу на 5

Монополистическая деятельность на товарных рынках предварительно контролирует





- создание

- слияние

- присоединение коммерческих организаций, объединений, союзов и ассоциаций, если их активы превышают 100 тыс. размеров минимальной оплаты труда.

Если предприятие достигает определенного объема операций, то оно обязано получить согласие антимонопольного органа на свои действия, т.к. она может нанести вред экономике страны.

Ликвидация, разделения (выделение) государственных и муниципальных предприятий, активы которых превышают 50 тыс. минимальных размеров оплаты труда, если это приводит к появлению предприятий, доля которых на товарном рынке превышает 35%

При создании нового хозяйствующего субъекта, учредители освобождаются от предварительного контроля, однако они должны уведомить антимонопольный орган о создании предприятия в 15 дневный срок с момента регистрации.

3) Запреты на недобросовестную конкуренцию

Под ней понимается действия направленные на приобретение преимуществ, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядка, разумности и справедливости, приносят убытки конкурентам или нанесли ущерб их деловой репутации, а также получали, использовали, разглашали научно-техническую, производственную, торговую информацию или коммерческие тайны без согласия владельца. Распространение ложных, неточных или искаженных сведений способных причинить убытки или нанести ущерб, введение потребителя в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, а также в некорректных сравнениях собственного товара с аналогичной продукцией конкурента.



4) Запреты на антиконкурентные действия органов власти и управления

Этот запрет предполагает устранение прямого вмешательства государственных органов власти в деятельность предприятия. Законом запрещается принимать нормативные акты и принимать действия, которые ограничивают самостоятельность предприятий, создание дискриминационных или благоприятных условий для одних в ущерб других и тем самым ограничивают конкуренцию, причиняют ущерб предприятиям или гражданам.

5) Реестр как инструмент антимонопольного контроля

Реестр составляется для того, чтобы иметь информационную базу о крупных субъектах рынка и контролирование соблюдения антимонопольного законодательства.



Законодательная база антимонопольного регулирования РФ

22 марта 1991 г. принят закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»

13 декабря 1994 г. «О поставках продукции для федеральных и государственных нужд»

17 августа 1995 г. «О естественных монополиях»

26 декабря 1996 г. «Об акционерных обществах»

12 ноября 1996 г. «О некоммерческих организациях»

14 апреля 1998 г. « О мерах защиты экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами»

Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики

Федеральная антимонопольная служба – орган в РФ

Основные функции ФАС:

1) Подготовка предложений по совершенствованию антимонопольного законодательства и практики его применения в других нормативных актах, и проектов законов связанных с функционирование рынка

2) Разработка для органов власти и управления рекомендаций по проведению мероприятий направленных на развитие товарных рынков и конкуренции

3) Осуществление мер по демонстрации производства и обращения

4) Контроль крупных сбытов, покупка и продажа акций, которые могут привести к доминирующему положению хозяйствующих субъектов

5) Контроль соблюдения антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов

6) Меры по демонополизации экономики для развития конкуренции

7) Налаживание антимонопольного контроля за проведение конкурсов, аукционов, торгов, в том числе при размещение заказов на поставки продукции для государственных и муниципальных нужд



8) Вести жесткие меры против действий региональных властей, препятствующих свободе перемещения товара и капитала по всей России

9) Согласование антимонопольного законодательства стран СНГ, адаптирование их конкурентной политики УК международным принципам и правилам

 

США

1) Закон Шермона

2) Закон Клейтона

3) Закон о федеральной торговой комиссии

Закон Шермона: закон направлен на защиту торгов и промышленности от незаконных ограничений и монополий (принят конгрессом США 2 июля 1890 г.)

Основные принципы:

Ст.1 признает незаконным всякий договор, объединение в виде треста или иной форме, а также сговор с целью ограничения развития промышленности, либо торговли с различными штатами или иностранными государствами.

Ст. 2 признает виновным правонарушителя антимонопольного законодательства любое лицо, монополизирующее или пытающее монополизировать, либо вступает в сговор с любым лицом или лицами с целью монополизировать любую часть промышленности или торговли между различными штатами, либо с иностранными государствами.

Ст. 3 признает незаконным всякий договор, объединение в виде треста или другой формы, либо сговор с целью ограничения промышленности или торговли на территории США.
В 1914 г. были представлены проекты 4-х биллей:

1) Давалось определение незаконной сделки

2) Предусматривались меры препятствующие слиянию совета директоров треста

3) Вводилось понятие нечестных методов конкуренции

4) Запрещалась дискриминация в ценах, и предполагалось образование межполатной торговой комиссии в качестве органа, который отвечает за исполнение и применение антитрестового законодательства

Октября 1914 г. закон Клейтона

Ст. 2 объявление незаконным действие любого лица занимавшегося коммерцией, если в производстве такой деятельности прямо или косвенно данное лицо осуществляло дискриминацию в ценах между различными покупателями товаров одного и того же сорта и качества, когда результат такой дискриминации может быть осуществлен, существенно ослабнет конкуренция или же тенденции образования монополий в любой сфере коммерческой деятельности.

Ст. 3 объявление незаконным для любого лица занимавшегося торговлей осуществляющего продажу, сдавать в аренду, установление цены на товар или скидку на основе условий соглашений или договоренностей, о том, что покупатель или продавец не должны будут использовать или совершать сделки в отношении конкурентов, если результат этого явится существенным ограничением конкуренции или появлением тенденции к образованию монополий в какой-либо сфере торговой деятельности.

Ст. 7 запрещение лицам, занятым в торговле приобретение в прямой или косвенной форме, все или часть акций, или активов, имущества других корпораций, если такое приобретение может привести к существенному ограничению конкуренции или созданию монополий.

Сентября 1914 г. был принят закон «О федеральной торговой комиссии»

В этой комиссии было 5 человек сроком на 7 лет.

Предварительное соглашении торговой комиссии приобретение 15 и более % голосующих акций хозяйствующего субъекта США.

Преобразование осуществлялось при следующих условиях:

- фирмы должны вести деятельность на территории США

- стоимостный размер предприятия должен стоить от 100 млн. и выше

Цена сделки по приобретению акций должна быть не менее 15 млн. $

 

 

XI. Таможенные органы

Таможенные органы –это государственные органы , предназначенные для непосредственного осуществления с помощью специальных методов государственно-властного характера, деятельность в сфере таможенного дела и других связанных с ним областях и наделенные для этого специальными полномочиями.

Принципы:

1) Таможенные органы в максимально возможной степени соблюдают принципы выборочности и достаточности таможенного контроля;

2) В качестве основы деятельности таможенных органов будут использованы принципы, определенные в рамочных стандартах обеспечения безопасности и облегчения мировой торговли;

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.