Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные и специфические задачи методов ЛФК при работе с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии





Дисциплина: «Лечебная физическая культура»

Содержание и формы занятий лечебной физической культурой (ЛФК). Формы контроля переносимости нагрузок. Основные показания и противопоказания к занятиям ЛФК.

ЛФК имеет ряд отличительных особенностей и признаков,которые отличают ее от других лечебных методов:

1. В процессе занятий ЛФК больной сам активно участвует в своем исцелении

2. Метод ЛФК основан на применении такого естественного и биологического фактора,как движение

3. Универсальный метод,т.к нет ни одного органа,который не реагировал на движение

4. При правильной организации и методике занятий ЛФК не оказывает побочных и негативных действий

5. Этот метод можно и необходимо применять всю жизнь,постепенно расширяя и решая лечебно-профилактические,общеоздоровительные задачи

Основным ечебным методом в ЛФК явл метод лечения положением,а основным ср-вом- физич. Упр-е

 

Противопоказания

1.для детей,имеющих патологию ссспротивопоказаны упр-я ,связанные с натуживанием и задержкой дыхания,резким ускорением темпа,со статическим напряжением. Им рекомендуются ору и спец. упр-я,охватывающие все группы мышц в ип лежа,сидя и стоя,продолжит. Ходьба по ровной местности,дозиров. Бег



2 для детей,имеющих патологию органов дыханияпротивопоказаны упр-я, связанные с натуживанием и задержкой дыхания. Необходимо больше уделять внимание дыхат упражнениям,которые способств. Тренировке полного дыхания,особенно фазе выдоха. Целесообразны занятия вбассейне-скольжение с выдохом вводу,надувание шариков,пускание мыльных пузырей,духовые муз инструм

3.для детей,имеющих патологию почек значит. Нужно уменьшить физнагрузку,ограничение сложных прыжков,не допуск. Переохлаждение особое внимание нужно уделить упр-ям на укр. Мышц брюшн. пресса

4 для детей,имеющих патологию нервной системы рекоменд ограничить упражнения кот вызывают нервное перенапряжение (избегать столкновений при подв. Играх),ограничить время игр,

6. При заболеваниях органов зрения ограничить прыжки,кувырки.упр-я натуживанием,стойки на голове и на руках

7. При заб-ях жкт

8. Уменьшение нагрузки на мышцы бр. пресса.огран. прыжки, не допускать скручивания тела



Контроль и самоконтрольв начале занятий после уточнения самочувствия желательно измерить пульс и чд за 20с утомление как процесс сопровождает все виды занятий и тренировок. Особое значение его учет приобретает в работе с больными и ослабленным контингентом. Поэтому специалист в практ. Деят-ти учитывает признаки утомления

Цвет кожи, потоотделение, наруш. Координации, наруш. Дыхания, общая слабость, потеря концентрации внимания,нежелание заниматься

 

Основные и специфические задачи методов ЛФК при работе с детьми, страдающими ДЦП

ДЦП является полиэтиологическим органическим заболеванием мозга, которое развивается в период его внутриутробного созревания, в период родов или новорожденности, и проявляется различными формами двигательных, психических и речевых нарушений. Признаки заболевания обнаруживаются в самые ранние периода жизни ребенка. Проявления ДЦП обусловлены формой заболевания. Могут наблюдаться частичные или полные параличи частей тела, избирательное и дистоническое повышение мышечного тонуса, гиперкинезы, нарушения зрения, слуха и вестибулярого аппарата, нарушения речи до невозможности говорить, нарушения психики со снижением интеллекта до идиотии, эпилептические припадки. Различают три степени тяжести дефекта: легкую (дети могут свободно передвигаться), среднюю (нуждаются в помощи при движении и самообслуживании) и тяжелую (полностью зависят от окружающих). При развитии ребенка и в последующей жизни развиваются дальнейшие изменения в нервах, мышцах и скелете.Существует множество возможных причин детского церебрального паралича, они могут оказывать влияние как во время беременности, так и во время родов и в первые (около 4) недели жизни ребёнка.



Распространённость детского церебрального паралича среди новорождённых: 2[4] к 1000 живорождённых (у мальчиков чаще в 1,33 раза).

Недоношенность — это один из самых серьёзных факторов риска развития детского церебрального паралича, присутствующий практически в половине случаев развития ДЦП.

Основными причинами являются:

· дисгенезии головного мозга

· хроническая внутриутробная гипоксия плода, различного генеза

· гипоксически-ишемические поражения головного мозга

· внутриутробные инфекции, особенно вирусные (чаще герпесвирусные[5])

· несовместимость крови плода и матери (Rh-конфликт и др.) с развитием гемолитической желтухи новорождённых

· травматические поражения головного мозга в интра- и постнатальном периоде

· инфекционное поражение головного мозга в постнатальном периоде

· токсические поражения головного мозга (отравления свинцом и др.)

· врачебная ошибка при родах

Несмотря на это, не всегда возможно определить ведущую причину нарушения в каждом конкретном случае

Это приводит к

Нарушению опроспособности,ертикализации,ориентировки в пространстве,координации движения чаще всего развивается остеохондроз,остеопороз, нарушение дс иссс, заболеванию внутр. органов,нарушению слуха,зрения и интеллекта, низкой работоспособности

 

Методика ЛФК при ДЦП

1. Регулярность, систематичность, непрерывность

2. Строгая индивидуализация упражнений ЛФК в соответствии со стадией заболевания, его тяжестью, возрастом ребёнка, его психическим развитием.

3. Постепенное строгое дозирование, увеличение физических упражнений

Способы и содержание упражнений для работы с детьми, имеющими ДЦП

1. Для растягивания мышц, снятия напряжения в мышцах, расширения диапазона движений

  1. Упражнения взаимного влияния для укрепления ведущих и антагонистических групп мышц
  2. Упражнения на выносливость для поддержания эффективности функционального состояния органов
  3. Тренировка на расслабление для устранения спазмов мышц, устранения судорог
  4. Тренировка для обучения больного нормальной ходьбе
  5. Упражнение на подъём по наклонной плоскости для улучшения равновесия и двигательной силы
  6. Упражнение на сопротивление, постепенное увеличение, тренировка на сопротивление для развития мышечной силы

Основные и специфические задачи методов ЛФК при работе с детьми, имеющими отклонения в интеллектуальном развитии

Основные задачи совпадают с задачами физической культуры

здоровых школьников, что отражено в государственных образова-

тельных программах для массовых общеобразовательных и коррек-

ционных школ. К ним относятся воспитательные, образовательные,

оздоровительные и задачи физического развития:

— укрепление здоровья, закаливание организма;

— обучение основам техники движений, формирование жизнен-

но необходимых умений и навыков;

— развитие физических способностей;

— формирование необходимых знаний, гигиенических навыков;

— воспитание потребности и умения самостоятельно занимать-

ся физическими упражнениями, сознательно применять их в целях

отдыха, тренировки, повышения работоспособности;

— воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к

дисциплине, организованности, ответственности за свои поступки, ак-

тивности и самостоятельности.

К специальным задачам относятся:

1. Коррекция основных движений в ходьбе, беге, плавании, метз-

нии, прыжках, лазании, упражнениях с предметами и др.:

• согласованности движений отдельных звеньев тела (рук, ног,

туловища, головы);

• согласованности выполнения симметричных и асимметричных

движений;

• согласованности движений и дыхания;

• компенсация утраченных или нарушенных двигательных функций;

• формирование движений за счет сохранных функций.

2. Коррекция и развитие координационных способностей:

• ориентировки в пространстве;

• дифференцировки усилий, времени и пространства;

• расслабления;

• быстроты реагирования на изменяющиеся условия;

• статического и динамического равновесия;

• ритмичности движений;

• точности мелких движений кисти и пальцев.

3. Коррекция и развитие физической подготовленности:

• целенаправленное «подтягивание» отстающих в развитии фи-

зических качеств;

• развитие мышечной силы, элементарных форм скоростных спо-

собностей, ловкости, выносливости, подвижности в суставах.

4. Коррекция и профилактика соматических нарушений:

• формирование и коррекция осанки;

• профилактика и коррекция плоскостопия;

• коррекция массы тела;

• коррекция речевого дыхания;

• укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. Коррекция и развитие психических и сенсорно-перцептивных

способностей:

• развитие зрительно-предметного, зрительно-пространственного

и слухового восприятия;

• дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе,

расстоянию, направлению;

• развитие зрительной и слуховой памяти;

• развитие зрительного и слухового внимания;

• дифференцировка зрительных, слуховых, тактильных ощущений;

• развитие воображения;

• коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

6. Развитие познавательной деятельности:

• формирование представлений об элементарных движениях,

частях тела, суставах (название, понятие, роль в движении), об уп-

ражнениях, их технике и влиянии на организм, требованиях к осанке,

дыханию, питанию, режиму дня, гигиене тела и одежды, закаливанию,

значению движений в жизни человека и самостоятельных занятий;

• расширение и закрепление знаний, основанных на межпред-

метных связях, являющихся составной частью физических упражне-

ний (формирование пространственных представлений, речевой и ком-

муникативной деятельности, знакомство с животным миром и т.п.).

8. Воспитание личности умственно отсталого ребенка

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.