Сделай Сам Свою Работу на 5

Пульс после нагрузок (проба Мартинэ-Кушалевского)

Пульс в спокойном положении – 12 уд/мин

Пульс за 6 сек после приседаний – 12 уд/мин

Пульс в конце 1-й минуты – 15 уд/мин

Пульс в конце 2-й минуты – 12 уд/мин

Пульс в конце 3-й минуты – 11 уд/мин

 

Восстановление пульса на 2 минуте, что оценивается как хорошо.

 

 

Задание 6.Проведите пробу с 20 приседаниями и оцените свое состояние. Данные опешите ниже.

92 удара в минуту

Состояние нормальное.

Задания на владеть max 3 балла:

Задание 7.Перечислите три звена эпидемического процесса:

Источник инфекции

Механизм передачи

Восприимчивый организм

Задание 8.Дайте правильное определение для перечисленных ниже источников инфекций:

1. Человек - Инфекционные болезни, которые поражают только людей, называются антропонозами (от греч. anthropos — человек, noses — болезнь).

Например, брюшным тифом, корью, коклюшем, дизентерией, холерой

2. Животные - Большую группу инфекционных и инвазионных болезней человека составляют зоонозы.К зоонозам относятся бруцеллез, сибирская язва, сап, ящур и др.

3. Люди и животные _Существует также группа зооатропонозных инфекций (чума, туберкулез, сальмонеллезы).

Задание 9. Дайте правильное определение для перечисленных ниже путей передачи болезнетворных микроорганизмов передающихся здоровым людям:

1. Воздушный_— грипп, корь передаются только через воздух, для других инфекций воздух является главнымфактором (дифтерия, скарлатина), а для третьих — возможным фактором передачи возбудителя (чума, туляремия).

2. Вода— брюшной тиф, дизентерия, холера, туляремия, бруцеллез, сап, сибирская язва и др.

3. Почваанаэробы (столбняк, ботулизм, газовая гангрена), сибирская язва, кишечные инфекции, глисты и др.

4. Пищевые продукты— все кишечные инфекции. С пищей также могут передаваться возбудители дифтерии, скарлатины, туляремии, чумы и др.

5. Предметы труда и обихода,зараженные больным животным или человеком, могут служить фактором передачи заразного начала здоровым людям.

6. Членистоногие— часто бывают переносчиками возбудителей инфекционных болезней. Клещипередают вирусы, бактерии и риккетсии; Вши - сыпной и возвратный тифы; Блохи — чуму и крысиный сыпной тиф; Мухи — кишечные инфекции и глисты; Комары — малярию; Комары — энцефалиты; Мошки — туляремию; Мошки — лейшманиоз и т. д.



7. Биологические жидкости— СПИД, сифилис, гепатит, кишечные инфекции и др.

Задание 10. Перечислите, что должно входить в универсальную аптечку и назначение препаратов или материалов в ней: …………

Перевязочные материалы

· Бинт стерильный - для перевязок

· Эластичный бинт – для фиксации при переломах, ушибах и тд, а также для наложения компрессов.

· Вата (или ватные диски)

· Жгут – для остановки кровотечения

· Разнообразные пластыри по форме и назначению (медицинский (для фиксации) и бактерицидный (при ссадинах и парезах))

Материалы для обработки ран, ожогов, остановки кровотечений

· Пантенол – при ожогах, ранозаживляющее средство

Только после того, как обожженное место 15 минут находилось под холодной водой.

· Перекись водорода 3% - применяется для небольших кровотечений и обработке ран для механической промывке и остановке крови

· Йод, зеленка - для дезинфекции ран.

При больших и глубоких ранах обрабатывать йодом можно только края, чтобы не раздражать и так поврежденную ткань, в противном случае это может вызвать даже ожог.

При простуде и гриппе

· Парацетамол, эффералган или нурофен - для снижения повышенной температуры (температура выше 39,0 у взрослого человека и 38,0 градуса у ребенка)

В случаях заболевания сердца, повышенное внутричерепное давление или эпилепсия, взрослому нужно пить жаропонижающее уже при 38 градусах.

При первых симптомах гриппа и простуды, чем раньше применяется, тем лучше эффект (Терафлю, Антигриппин и др.)

· Комбинированные препараты для лечения гриппа и простудных заболеваний (Ангри-макс, гриппостад, колдрекс )

· Спрей или таблетки для рассасывания при болях в горле (Гексорал-спрей, Стрепсилс, Ингалипт)

· Отхаркивающие средства (пектусин, бронхикум, пектосол )

· Капли в нос для облегчения дыхания и снижения отека носа (Нафтизин, галазолин, санорин, називин)

Обезболивающие средства

· Валидол (нитроглицерин, карвалол) – при сердечных болях, стенокардии и тд.

· Но-шпа, спазмалгон - для снятия спастических болей (когда резко «схватил живот») и при болезненных менструациях

· Обезболивающее (кетанов, темпалгин)

· Мази, для снятия мышечной боли

Помощь при проблемах с животом

· Фестал (Мезим) – ферменты, помогающие с пищеварениям

· Активированный уголь – при пищевых отравлениях

При болях в животе, применять обезболивающие препараты не стоит, до консультации с врачом, т.к. после того, как боль утихнет, будет трудно определить, почему она возникла.

Антигистаминные препараты

· Кларитин, Диазолин, Тавегил, Супрастин - при аллергии

Прочее

· Градусник

· Ножницы, пинцет

· Мерный стаканчик

· Грелка

· Нашатырный спирт – при обмороках

 

 

Ответы присылать на почту Васильевой Ольге Сергеевне,

Olga2005-000@yandex.ru


 

ЛИТЕРАТУРА:

1. Артюнина Г.П., Игнатькова С.А. Основы медицинских знаний: Здоровье, болезнь и образ жизни: Учебное пособие для высшей школы. — 4-е изд., перераб — М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2008. — C. 397-413.

2. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005. – 176 с.

3. Безопасность жизнедеятельности и здоровье: учеб.пособие в 2-х ч. / авт.сост.: Н.И.Ниретин, С.В.Денисова, М.А.Коннов); АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. Ч..1.: БЖД. – 88 с. Ч.2.: Здоровье. – 88 с.

4. Вайнер Э.Н. Валеология: учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Флинта: Наука, 2008. - 416 с.

5. Гигиена труда: Гигиенические критерии оценки и классификация условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса: Рук-во, «Р.2,2, 755-99». Утв. 23 февраля 2003 г. – 111 с.

6. Горшков Ю.И., Денисова С.В., Ниретин Н.И. Первая медицинская помощь: учебное пособие для студ. пед.вузов. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 88 с.

7. Закон Российской Федерации «Об образовании». – М.: Новая школа, 1992.

– 61 с.

8. Здоровое поколение: учебно-методическое пособие / АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, Ю.Н.Иванченко, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова и др. – Арзамас: АГПИ, 2005. – 80 с.

9. Как остаться в живых: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Сост. Н.И.Ниретин, М.А.Коннов, И.Ю.Троицкая, А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 68 с.

10. Коннов М.А., Горшков Ю.И., Рыбаков А.И., Денисова С.В., Маслова В.Ю., Пищаева М.В. Роль педагога в формировании здорового образа жизни учащихся. //Адаптация учащихся всех ступеней образования в условиях современного образовательного процесса: материалы III Региональной научно-практической конференции / под общ. ред. В.Н.Крылова; АГПИ им.А.П.Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2009. С.111-113.

11. Коннов М.А. Маслова В.Ю. Михайлова С.В. Пищаева М.В. Уроки здоровья в воспитательных технологиях: Учебно-методическое пособие. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 100 с.

12. Коробкина З.В., Попов В.А. Профилактика наркотической зависимости у детей и молодежи: Уч.пособие для вузов. – М.: Академия, 2002. – 187 с.

13. Курить – здоровью вредить: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с.

14. Массаж – лечебное и профилактическое средство: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /А.И.Рыбаков, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 76 с.

15. Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Основы генетики: Клинико-генетические основы коррекционной педагогики и спец.психологии: Уч.пос. для педвузов. / Под ред. В.И.Селиверстова, Б.П.Пузанова. – М.: ВЛАДОС, 2001. – 367 с.

16. Нагавкина Л.С., Татарникова Л.Г. Валеологические основы педагогической деятельности: Учебно-методическое пособие. – СПб: КАРО, 2005. – 272 с.

17. Основы здорового питания: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2004. – 60 с.

18. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; / М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 72 с.

19. Основы микробиологии, вирусологии и иммунологии: Учебник для мед.уч. / Под ред. А.А.Воробьева и И.Ю.Кривошеина. – 2-е изд. стер. – М.:

Академия, 2002. – 223 с.

20. Педагогическая профилактика алкоголизма и наркомании: Учебнометодическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 68 с.

21. Половое воспитание: Учебно-методическое пособие /АГПИ им.А.П.Гайдара; /Ю.Н.Иванченко, М.В.Пищаева, С.В.Денисова, В.Ю.Маслова. – Арзамас: АГПИ, 2006. – 48 с.

22. Прохорова Э.М. Валеология: учебное пособие для высшей школы. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 225 с.

23. Рыбаков А.И., Денисова С.В., Иванченко Ю.Н. Спорт для здоровья.//Детский тренер. – Москва, 2006. - № 2. – С.22-53.

24. Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений / сост. О.В.Нестерова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 164 с.

25. Санитарные нормы для образовательных учреждений: Справочник – 5-е изд., доп. – М.: ИФ «Образование в документах», 2002. – 200 с.

26. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. – 2-е изд., испр. и доп. М.:АРКТИ, 2006. – 320 с.

27. Справочник мед.сестры /В.Д.Трифонов, Г.Н.Родионова, М.М.Бигбаева и др.; Под ред. Ю.Ю.Елисеева. – М.: ЭКСМО, 2003. – 894 с.

28. Территория наркотиков: учебно-методическое пособие по профилактике вредных привычек. / Сост. Ниретин Н.И., Пищаева М.В., Рыбаков А.И., Маслова В.Ю., Михайлова С.В., Коннов М.А. – Арзамас: АГПИ, 2009 – 72 с.

29. Троицкая И.Ю., Денисова С.В. Общеорганизационные аспекты формирования культуры здоровья студентов.//Здоровье нации – основа процветания России./Материалы научно-практических конгрессов 3 Всероссийского форума. - Москва, 2007. – С.137-138.

30. Физиологические основы здоровья человека.: Учебник для мед.вузов /

Под ред. Б.И.Ткаченко.— СПб.-Архангельск: Изд. центр Север. гос. мед. ун-та, 2001. – 726 с.

31. Федорова М.Ю. Медицинское право: Учеб.пособие для вузов / М.Ю.Федорова. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 318 с.

32. Формирование ЗОЖ российских подростков: Учебно-метод. пособие для кл.рук. 5-9 кл. / Л.В.Баль, С.В.Баранов, Н.Я.Белобородова и др.; Под ред. Л.В.Баль, С.В.Баранова. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 180 с.

 

 



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.