Сделай Сам Свою Работу на 5

Гос-ое управ-е (прямое, косвенное), хоз-но-экон-кое, муниц-ое управ-е.Их ф-ии.





Методы государственного воздействия на экономикуподразделяются на прямые и косвенные. Прямые м-ды гос-го регулир-ия в основном связаны с использ-ем административных ср-в воздействия на экон-киеотношения, к-ые харак-тся непосредственным властным воздействиемгос-ых органов на регулируемые отношения и поведениесоответствующих субъектов. Прямой характер применяемых при государственном регулированииадминистративных средств выражается в принятии субъектом управления врамках компетенции управленческого решения в виде правового актауправления, юридически обязательного для адресата и содержащего прямоепредписание императивного (директивного) характера на совершениеопределенных действий. При этом используются как меры убеждения, так и мерыпринуждения. К административным средствам государственного регулированияотносятся, например, государственная регистрация субъектовпредпринимательской деятельности, лицензирование отдельных видовпредпринимательской деятельности и т.д. Косвенные методы государственного регулирования основываются наэкономических средствах воздействия на регулируемые отношения со сторонысубъектов государственно-управленческой деятельности. Они опосредованночерез экономические интересы без прямого властного воздействия отражаютсяна поведении участников экономических отношений путем создания условий,влияющих на мотивацию должного поведения, созданием материальных стимулов,как материального поощрения, так и ответственности. К экономическимсредствам относятся прежде всего средства денежно-кредитной и бюджетнойполитики, косвенное планирование, инструменты ценообразования и другие. Прямые и косвенные методы государственного управления экономикой исоответственно административные и экономические средства гос-го регулирования экономики имеют единые цели и задачи и всегда облекаются в

соответствующую правовую форму.



Особо следует отметить самостоятельную группу средств государственногорегулирования экономики, так называемые правовые средства. К числу правовыхсредств относятся такие широко применяемые инструменты, как договор,ответственность, юридическое лицо и др. Указанные и иные правовые средствашироко применяются не только во взаимоотношениях между субъектамипредпринимательской деятельности в пределах гражданско-правовых отношений,но и при государственном регулировании экономики и предпринимательскойдеятельности. Средства административного регулирования в сфере экономики чрезвычайноразнообразны. Среди них следует назвать разрешение совершения определенныхдействий, например, лицензирование; утверждение конкретных заданий тем илииным субъектам предпринимательской деятельности; обязательные предписаниясовершения каких-либо действий; запрещение конкретных действий; регистрациюопределенных действий; установление квот и других ограничений; применениемер административного принуждения; применение материальных санкций; выдача

государственных заказов; контроль и надзор и т.д



 

 

18 Информац-ое обесп-е управ-я. Внутрихоз-ая сис-а инфор-и.КоммуникацииПод управ-кой инфор-ей поним-ют сведения, являющиеся объетом хран-я передачи,преобраз-я. Инфор-я в процессе управ-я явл-ся и объектом и продуктом труда.Она устан-ет неопр-ть,позволяет изучить состояние объекта, формы и м-ды деят-ти.Инфор-ия имеет 2 стороны: кол-ную и смысловую. Ед. измерения ее бит (кол-во инфор-ии,содержащееся в сообщении об опр-ном исходе вероятного события с двумя разновероятными исходами)Для управ-кой и бизнесной деят-ти менеджеров наибольшее знач-е имеет сод-ние инфор-и. Полит-кая инфор-я отраж-т политику гос-ва в области агробизнеса,соц-но экон-го разв-я,различных форм хоз-ния.Экон-ая инфор-я использ-ся для обоснования УР и управ-я экон-им разв-м организ-и. Она включ.расчеты экон.показ-лей.Производ. имнфор-я сод-ит оперативные чведения о технике,технологии,выпол. планов.



Инфор-я д/б достаточной,т.е ее кол-во должно в полной мере отражать состояние дел.

Для соврем-х организ-й харак-на высокоэф-ая внутр.сис-а инфор-и,основанная на использ-и новейших технол.ср-в.Она состоит из компонентов обработки инфор-и,внутр-х и внеш-х каналов передачи,собственно инфор-и.Повыш-е эф-ти инфор-ых систем достиг-ся путем сквозного их построения и совместного употребления,что позвол-т устранить дублирование и обесп-ть многократное и полное использ-е информ-и.

Важными задачами внутр.сис-ы инфор-и явл-ся:координация деят-ти по сбору и обработке данных фин.отчетов на высшем уровне управ-я и производ-х подраздел-х в целях повыш-я кач-ва и своевременности поступления финанс.инфор. в целом,опр-ие осн.напр-й сис-ы сбора, обраб-ки и хран-я первич-х данных,опр-ие осн-х напр-й разв-я технологии обработки инфор-и.Внутр.сис-а инфор-и выпол-т след.ф-ии:опр-ие потр-ей каждого рук-ля в хар-ре и сод-и необх-ой ему инфор-и для целей оперативного управ-я произ-но сбыт.д-тью,опр-ие потр-ей в техн-х ср-вах опганиз-и в целом и каждого менеджера для обесп-ия необх-ой инфор-й,опр-ие уровня затр.на приобретение,аренду техн.ср-в для обесп-я бесперебойного функцион-ия сис-ы инфор-и, разщраб-ка программных ср-в, прикладных программ.

Коммуникации-это передача информации от одного объекта другому,причем субъектами м/б отдельные личности,группы или организ-и.Основная цель коммун.процесса-обесп-ть понимание инфор-и,явл-щейся предметом обмена,т.е сообщений.Сам факт обмена информацией не гарантирует эфф-ти общения участвующих в нем людей.Чтобы улучше понимать процесс обмена инфор-ей и усл-я его эфф-ти следует иметь представление о его стадиях,в к-ых участвуют двое или большее число людей. Базовые элем-ы процессе обмена инфор-ей: отправитель-лицо, генерирующее идеи или собирающее инфор-ию и передающее ее; сообщение- собственно инфор-я, закодированная с помощью символов; канал-ср-во передачи инфор-ии; получатель-лицо к-ому предназначена инфор-я и к-ое интерпретирует ее.

 

19. Нормир-ее и инстр-щее возде-е в админ-х м-дах упр-я, их знач, особ-ти.Важн-им инстр-ом упр-я произв. д-тью яв-ся орг-но распор-ые (админ-ые) м-ды возд-ия. С их пом-ю осущ-ся рег-щие ф-ции гос-ва, корд-ся эк-е интересы уч-ков разл-х Ур-ней воспр-го проц. Орг-но-распор. Упр-я разел-т на 2 гр: орган-го и опрер-но-распор-го возд-ия. Орг.м-ды связаны с пост-ым соверш-ем мех-ма и стр-ры упр-я и основаны на исп-ии админ-х актов и норм, напр-х на формир-е устойч-х орг-х отн-й. Они обесп-ют взаимод-е Эл-тов сист. Упр-я, ее стабил-ти.В зав-ти от степ-ни жест-ти выдел. 3 типа орг-го возд-ия: 1)РЕГЛАМ-Е 2) нормир-е 3)инструктир-е. Регл-е – жесткий вид возд-ия, исход-ий из единой сист. Упр-я в стране.Сущн.регл-я- юр-ое закреп-е общ.треб-й и правил орг-го сост-я и повед-я отн-й конкрет-х объектов, н-р, орг-но-прав-х норм хоз-ия.К важн-им реглам-им нормат. Актам отн-ся ГК РФ,уставы, полож-я,учр.дог-ры, кот. Закреп-ют порядок обр-ия,права и обяз-ти рабков, орг-ю работы, стр-ру и ф-ции органов упр-я, а т.же др. стороны д-ти п\п. Жест.регл-ие в проц. Упр-я способ-ет четкому раздел-ю тр, усилению контроля, требов-ти, укреп-.ю дисц-ны, однако не на сознательном Ур-не, а по принуж-ю. Оно приучает подчин-ых к исполнит-ти,но м-т сковывать инициативу и творч-во. Нормир-е-это возд-ие путем раз-ки, довнд-я до исполн-ля норм и норм-вов, с пом-ю кот.достиг-ся пропор-ть эл-т ов пр-ва и тр,согласов-ть дей-й, сравнимость усл-й и рез-тов д-ти людей,контрль за кач-вом и кол-вом тр. Ср-вом упр-я счит-ся т.же устан-ие периодич-ти и порядка изм-я норм и норм-ов.Осн.виды и норм-ов прим-х в упр-и м/о раздел-ть на 3 гр.: 1)нормы и норм-вы для форм-ия стр-ры упр-я: оптим-е разм. п/п и его подраз-й; нормы управ-ти; норм-вы для расчета размера структурообр-щих ф-ров и др. 2) нормы и норм-вы для орг-ции проц.упр-я: нормы выраб-ки нормы вр.; нормы обсл-я и др. 3)нормы и норм-вы для оц-ки и ОТ раб-ков упр-я:порядок орг-ции рук-ля и спец-тов, долж.оклады, нормы отчис-й в фонды матер-го поощрения и др.Норм-е-гибкая форма упр-я, поск-ку нормы м-т ид-ны учитывать конкрет.усл-я и зав-ти от обстоят-в, служить мерой желаемого / обяз-го сост-я об-та. Этим опр-ся спец-ка контроля. Провер-ся не только сам факт вып-ия норм, но и отклон-я от норм-ов, соотв-ие факт-х усл-й норм-ым. Инструкт-е-это разр-ка и довед-е до исполн-ля свода правил его повед-я / перечня наставл-й методич-го х/Ра. По х/ру дей-й оно дел-ся на реглам-щие, кот.предпис-ет безуслов-ое вып-ие(инстр-ции по ТБ), и метод-ое, позв-щее испол-лю самому разраб-ть реш-я / произ-ть дей-я, но по опр-й м-дике. По вр.дей-я инст-ции дел-ся на долгоср. И кратковр-ые. Лишь 1 из них исп-ся при постр-ии орг-го мех-ма. Инстр-ции вносят ясность во вз-отн-я раб-ков, искл-ют необ-ть многократно разъяснять, кому,что,где и когда делать.

 

 

20. Операт-е упр-ие(ОУ) на п-п АПК. Понятие, знач-е, сод-ия. В процессе управления с\х производством возникают многочислен. вопросы технического, технологического и организационного хар-ра, к-е различаются по значению и содержанию, степени сложности и многим другим признакам. Их решение яв-ся основным содержанием ОУ.В ОУ входят следующие виды работ: -распределение производствен. зданий между отделениями, бригадами, фермами;-контроль, обеспечение очередности и ресурсов для проведения работ;-расстановка исполнителей по рабочим местам и инструктаж;-регулирование и координация производства и т.д. ОУ пр-вом представ собой непосредственное продолжение ф-ций технических и технологических служб, особенно в части разработки технологических процессов, их подготовки и оснащения. ОУ получает от технич и технологич служб нормативные данные, на базе к-х должно осуществляться пр-во с/х пр-ции. ОУ пр-вом осуществляется под контролем экономической службы, а его качество оценивается по достигнутым результатам при минимальных затратах. Взаимоотношения ОУ пр-вом со вспомогательными и обслуживающими производствами также имеют ряд особенностей. Здесь задачи ОУ сводятся к определению потребности в технике и оборудовании, орг-ции обеспечения ими основного пр-ва.Функции ОУ: оперативное планирование, оперативный контроль и анализ, оперативное регулирование. Среди них особое место принадлежит оперативному планированию. Сущность его заключается в том, что оно создает необходимую слаженность, четкую сопряженность всех звеньев пр-ва. Недостатки системы оперативного планирования – отсутствие строго контроля за вып-ем планов, единой методики их составления и корректировки. Оперативный контроль сводится к контролю за выполнением планов, распоряжений и команд. Его объектами в х-вах яв-ся все производственные участки, прямо или косвенно участвующие в выполнении планов: отделения, бригады, звенья, животноводческие фермы, центр. реммастерская, мастерские отделений, склады топлива и др. Оперативный анализ заключ-ся в том, чтобы путем сравнения плановых заданий с фактическим положением выявлять существенные откл-я в ходе пр-ва, их вел-ну, причину, виновников, место и время возникновения, оперативные резервы с целью обеспечения необх-й инф-ции лдя оперативного рег-ния. Назначение оперативного регулировании – заключит-го этапа ОУ – сост в осуществлении регулирующего воздействия по предупреждению и устранению отклонений от запланированного хода производства.Требования к ОУ постоянно возрастают. Интенсификация пр-ва приводит к большим затратам времени на сбор, упорядочение, обработку и передачу инф-ции. В рез-те рук-ли не успевают перерабатывать ее, ухудшаются качество и эф-ть управленческих решений, растут затраты вр-ни.Основными факторами, хар-ми недостаточную эф-ть ОУ на п\п, яв-ся: отсут- е четкой системы соподчиненности и регламентации прав и обязанностей, низкий уровень концентрации и спец-ции управ-х работ, отсут- развитых научно обоснованных систем ОУ и инф-го обеспечения, низкая оснащенность техническими ср-ми связи и обр-ки инф-ции, транспортом и др.Важным ср-вом для устранения этих недостатков яв-ся создание в х-ве единого центра по оперативному управлению на базе диспетчерской службы.

 

21 Материаль-е стимул-ие(МС) труда в сист-ме эк. мето-в.Экон.мет-ы упр-я – это совок-ть мер, обес-х рац-ое исп-ие эк.зако-в в хоз.деят-ти, ориен-их СХП и их раб-в в нужном для общ-ва направ-ии посредст-м эк. рычагов и стимулов. МС – это один из важ-х эк.рычагов возд-ия на конкрет-го раб-ка. Личн.интер-сы выраж-ся в увел-ии труд-го вклада работ-в произ-ва с целью получения более выс.матери-го вознагр-ия. В кач-ве побуд-х мотивов к труд.деят-ти выступ-т стимулы. Стимул – это побуж-ие к Дей-ию, причина кот.интерес, как форма реал-ии потреб-ти. Интер-сы м.б.: Матер-ые, мораль-е, лич-е, обще-ые. Материаль.возн-ие раб-в осущ-ся в соот-ви с кач-ми и колич-ми рез-ми их труда и личн-м вкладом в общ.резуль-ы раб-ы п-п. МС – это совок-ть меропри-тий, обес-х созд-ие таких усл-ий, при кот.кажд.раб-й и служ-ий. имея возм-ть полу-ть те/иные блага для удовл-ия своих потреб-ей заин-н в эф-ти труда.Задачи:1) усил-ие зав-ти з/пл от конеч-х рез-в,2)соверш-ие тариф.сист-ы и нормир-е труда,3) созд-ие тесн-й зав-ти премии от труд.плана.4)совер-ие з/пл с уч-м слож-ти и отв-ти.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.