|
Урока физической культуры 9 класс(Волейбол).
План-конспект
Тема урока:Спортивные игры. Волейбол.
Задачи: 1.Закрепить положение рук при приёме мяча сверху.
2 Обучение техники верхней передачи мяча в парах
3. Развитие скоростных качеств
Контингент:9 класс
Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, стойки
Место проведения: спортивный зал.
Урок проводит: Черенок Е.В
Часть урока
| Содержание
| дозировка
| Методические указания
| Подготовительная часть
(14-15 ‘ )
Основная часть
( 20-25 ‘ )
| 1. Построение класса, приветствие, сообщение задач урока.
2. Строевые упражнения:
· Повороты на лево ,на право, кругом;
3 . Ходьба в колоне по одному
- руки вверх, на носках
-руки на пояс, на пятках
-руки на пояс, в полуприседе
-руки на пояс в приседе
4. Бег по залу, в колоне по одному:
· бег с высоким подниманием бедра;
· бег сгибая голень назад;
· бег, прямыми ногами вперед;
· бег, с прямыми ногами назад;
· бег, с поворотами влево, вправо на 360 ;
5. ОРУ на месте:
И.П. -руки на пояс, ноги врозь, наклоны головы;
1- вперёд;
2-назад;
3-вправо;
4-влево.
И.П.- руки на пояс, ноги врозь, круговые вращения головой;
1-4 – вправо;
5-8 –влево.
И.П.- руки перед грудью, ноги врозь, круговые вращения кистями;
И.П. -руки в стороны, ноги на ширине плеч, круговые вращения в предплечье;
1-4 –вовнутрь;
5-8 –наружу.
И.П.- руки вверху, ноги врозь, круговые вращения в плечевом суставе;
1-4 –вперёд;
5-8 –назад.
И.П. -Правая рука вверху, левая внизу, ноги врозь, отведение прямых рук со сменой положения;
1-2 –правая вверху;
3-4 –смена положения рук.
И.П. -Руки согнуты перед грудью, ноги врозь, отведение согнутых рук перед грудью назад, отведение прямых рук назад с поворотом.
1-2 –отведение согнутых рук назад;
3-4 –отведение прямых рук назад с поворотом вправо;
5-8 –тоже в другую сторону.
И.П. -руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны туловища(Вперёд, назад, вправо, влево);
1 –вперёд;
2 –назад;
3 –вправо;
4 –влево.
И.П. -руки на пояс, широкая стойка ноги врозь, наклоны туловища(к правой ноге, к левой, по середине);
1 –к правой ноге;
2 –к левой ноге;
3 –посередине;
4 –И.П.
И.П. -руки на пояс, ноги врозь, круговые вращения в тазобедренном суставе;
1-4 –вправо;
5-8 –влево.
И.П. -руки на пояс, выпад правой вперёд, выпады с пружинистым покачиванием;
1-4 –выпад правой, пружинистое покачивание;
5-8 –смена положения ног прыжком.
И.П. -присед на правую ногу.
1 –присед на правую ногу;
2 –смена положения ног.
И.П. -руки на колени, ноги врозь, круговые вращения в коленном суставе;
1-4 –вовнутрь;
5-8 –наружу.
И.П. -руки на пояс, ногу на носок, круговые вращения в галиностопном суставе со сменой положения ног.
Закрепление положения рук при приёме мяча сверху:
1. Принятие исходного положения из игровой стойки.
2. В исходном положении для передачи вкладывается волейбольный мяч в кисти рук.
3. Бросок мяча двумя руками снизу над собой, ловля мяча в исходном положении для передачи.
4.То же после перемещения.
Обучение технике верхней передачи мяча в парах:
1.Верхняя передача над собой мяча, отскочившего от пола в парах.
Ученики располагаются лицом друг к другу на расстоянии двух-трех метров. Первый выполняет высокую верхнюю передачу над собой и делает шаг назад, второй подходит к мячу, отскочившему от пола, и выполняет передачу над собой и т. д.
2.Верхняя передача над собой, передача партнеру.
3.Три верхние передачи, над собой, передача партнеру, общеразвивающие упражнения без мяча.
После выполнения передачи партнеру обучающийся не отдыхает, а сразу приступает к выполнению общеразвивающих упражнений, наблюдая при этом за действием партнера.
4. Верхние передачи над собой с поворотом на 360°, передача партнеру.
5. Верхняя передача на водящего игрока.
Роль ведущего поручается наиболее подготовленному ученику. Своей качественной ответной передачей он исправляет неточности в передачах других учеников, что позволяет длительно выполнять упражнения без потери мяча.
6.Верхние передачи мяча на встречных колоннах.
После выполнения передачи ученики могут переходить в конец своей колонны.
7. Верхняя передача в парах.
Движение к мячу должно начинаться с ног, а руки должны помогать перемещению.
Упражнения для развития скорости:
-Быстрые шаги без отягощения вперед, назад, влево, вправо с касанием земли рукой при каждой смене направления
-Высокие старты на дистанцию 5-10 м по сигналу на время - в парах, тройках игроков, подобранных по весу, росту, скорости.
-Старты лицом или спиной вперед на дистанцию 5-10 м. Мяч находится на расстоянии 3 м от старта. Игрок должен взять мяч и вести его вперед.
-Бег на дистанцию 30-40 м с высоким подниманием бедра, переходящий в ускорение на такую же дистанцию.
-Прыжки на двух ногах вперед (ноги вместе)
-Быстрый бег с высокого старта с передачей мяча с руки на руку.
-Передача мяча в парах во время скоростного бега. Один игрок бежит лицом вперед, другой - спиной вперед.
| 1’
15”
2’
10 шагов
10 шагов
10 шагов
10 шагов
3’
20 шагов
20 шагов
10 шагов
10шагов
10 раз
7’
5 раз
6 раз
10 раз
5 раз
8 раз
6 раз
5 раз
5 раз
6 раз
6 раз
8 раз
8 раз
10 раз
10 раз
5 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
10 раз
7 раз
10 раз
По 5 передач каждый ученик
По 5 передач каждый ученик
10 раз
1 мин (по 2-3 шага).
30-40 м
50 м
| Четко и правильно выполнять команды, следить за осанкой.
Дистанция 1 метр.
Следить за осанкой,
следить за дистанцией.
следить за осанкой.
Спина прямая, колени выпрямлены,
Спина прямая,
Широкая амплитуда движений
Руки прямые, не наклоняться вперед
Прогнуться в спине
Широкая амплитуда движений
Не сгибать колени, прогнуться в спине
Спина прямая, опор о колено.
Широкая амплитуда движений.
Положение рук при приеме мяча
Упражнения должны быть кратковременными, динамичными,
простыми.
Выполняются лицом вперед, затем спиной вперед.
можно выполнять с ведением одного или двух мячей.
| Заключи-
тельная часть
(5')
| 1.Медленный бег с переходом на ходьбу.
2.Упражнения на восстановление дыхания.
3.Подведение результатов урока, сообщение заданий для самостоятельной работы.
| 2’
1’
2’
|
ЧСС=110-100 уд/м.
Сбор мячей с помощью учеников
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|