Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

Главный инженер

___________________

___________________

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

НА ВЫПОЛНЕНИЕ МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

КОНСТРУКЦИЙ (С ОТМ. –12,6 ДО ОТМ. –0,100) ЗДАНИЯ

ДИЛЕРСКОГО ЦЕНТРА «ТОЙОТА» ПО ул. ФРУНЗЕ

В г. НОВОСИБИРСКЕ

Разработано: Технолог ____________

 

Согласовано: Главный конструктор ____________

 

Инженер по ОТ и ТБ ____________

 

Главный энергетик ____________

 

Ознакомлены: Начальник участка ____________

 

Мастер ____________

 

Мастер ____________

 

Мастер ____________

 

Мастер ____________

 

 

НОВОСИБИРСК

1 СОСТАВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ

 

 

№ п/п РАЗДЕЛЫ СТР.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ  
ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ  
2.1 Арматурные работы  
2.2 Опалубочные работы  
2.3 Бетонные работы  
2.4 Электропрогрев бетона  
ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКИ РАБОТ  
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

 

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана на возведение монолитных железобетонных конструкций здания Дилерского центра «Тойота» по ул. Фрунзе в г. Новосибирске с отм. –12,600 до отм. –0,100.

 

1.2. Технологическая карта разработана на проект шифр: 97АСО–05–КЖ2, выполненный ЗАО «СибКОТЭС».

 

1.3. Технологической картой предусматривается выполнение монолитных железобетонных конструкций здания с применением разборно-переставной опалубки стен, колонн (производства ООО «ДАК» г. Красноярск) и перекрытий PSK-CUP.

 

1.4. В технологической карте рассмотрены организация и технология выполняемых строительных процессов, указаны основные правила техники безопасности. Представлены требования к качеству и приемки работ.

 

1.5. Монолитный железобетонный каркас – ответственная несущая конструкция сложная в технологическом исполнении. Для четкой и слаженной работы по возведению здания необходим установленный и согласованный порядок действий, описанный в настоящей технологической карте.



 

1.6. В состав работ, рассматриваемых в технологической карте, входят:

 

· арматурные работы

· опалубочные работы

· бетонные работы

· электропрогрев бетона

 

ТЕХНОЛОГИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

До начала работ по возведению здания должны быть выполнены организационно-подготовительные мероприятия в соответствии с СНиП 3.01.01-85 «Организация строительного производства» и проектом производства работ (ППР).

 

Арматурные работы

2.1.1. Армирование конструкций монолитного железобетонного каркаса производить в соответствии с проектом.

2.1.2. При армировании конструкций предусматривается изготовление некоторых элементов (сеток, каркасов) в арматурном цехе с монтажом и закреплением их на строительной площадке.

2.1.3. Соединения каркасов, сеток и отдельных стержней друг с другом и с выпусками из перекрытий (ростверков), могут осуществляться сваркой или вязкой вязальной проволокой, в соответствии с проектом.

2.1.4. Каркасы и сетки перевозят штабелями, закрепляя поверхностными скрутками и растяжками. Отдельные арматурные стержни транспортируются связанными в пачки. Закладные детали – в ящиках.

2.1.5. Поступившие на строительную площадку арматурные изделия хранятся в зоне действия подъемного крана следующим образом:

· отдельные стержни укладываются в стеллажах или на подкладках, рассортированными по диаметрам, длинам и классам арматуры;

· плоские сетки и каркасы должны лежать на подкладках и прокладках штабелями, высотой не более 1,5 м, рассортированными по маркам и размерам.

2.1.6. Каркасы, сетки, а также отдельные стержни, нарезанные до проектной длины, подают к месту монтажа подъемным краном штабелями и в пачках, соответственно, и устанавливают и закрепляют вручную.

2.1.7. Для образования защитного слоя при армировании перекрытий между арматурой и опалубкой перекрытия (фанерой) устанавливаются фиксаторы, с шагом 0,8 – 1 м (по 5 шт. на м²).

2.1.8. Приемка смонтированной арматуры осуществляется до укладки бетонной смеси и оформляется актом на скрытые работы. С этой целью проводят наружный осмотр и инструментальную проверку размеров конструкций по чертежам.

Расположение каркасов, сеток, стержней, их диаметры, их количество и расстояния между ними должны соответствовать проекту.

Сварные или вязаные стыки, узлы и швы, выполненные при монтаже арматуры, контролируют наружным осмотром и выборочными испытаниями.

 

Опалубочные работы

Для выполнения монолитного железобетонного каркаса применяется разборно-переставная опалубка стен, колонн и перекрытий.

2.2.1. Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной для сборки, монтажа и эксплуатации.

2.2.2. Поступившие на строительную площадку элементы опалубки размещают в зоне действия подъемного крана. Хранить элементы опалубки необходимо в условиях исключающих их порчу. Все элементы опалубки должны храниться в положении соответствующем транспортному, рассортированные по маркам и типоразмерам.

Щиты стеновой опалубки и балки опалубки перекрытия укладывают в штабели, высотой не более 1 –1,2 м на деревянных подкладках.

Остальные элементы, в зависимости от габаритов и массы, укладываются в ящики или на деревянные подкладки.

2.2.3. До начала монтажа опалубки должны быть выполнены следующие работы:

o нивелировка поверхности перекрытия (ростверка);

o разбивка осей здания (поэтажно), с нанесением рисок краской;

o разметка положения стен и колонн, в соответствии с проектом, монтаж разбивочных фанерок (монтажным пистолетом);

o подготовлена монтажная оснастка и инструмент;

o основание бетонирования очищено от грязи (снега) и мусора.

2.2.4. Монтаж и демонтаж опалубки стен и колонн ведется при помощи подъемного крана. Монтаж и демонтаж опалубки перекрытий, а также закрепление опалубки стен и колонн производится вручную.

2.2.5. Монтаж опалубки следует производить руководствуясь схемами раскладки опалубки.

2.2.6. За состоянием установленной опалубки, при бетонировании должно вестись непрерывное наблюдение. В случае непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформированные места.

2.2.7. Демонтаж опалубки разрешается производить только после достижения бетоном требуемой прочности (не менее 70% проектной прочности) и с разрешения производителя работ (прораба, начальника участка).

2.2.8. Бетонная поверхность при демонтаже опалубки не должна повреждаться.

2.2.9. После демонтажа опалубки следует произвести визуальный осмотр элементов опалубки, очистить их от налипшего бетона и рассортировать их по маркам и типоразмерам.

2.2.10. Применение опалубки предусматривает обязательную очистку и смазку рабочего слоя (фанеры), каждый раз после демонтажа.

2.2.11. Для увеличения числа оборачиваемости и продления срока службы опалубка требует правильной и бережной эксплуатации. От правильной установки опалубки зависит не только качество выполняемых конструкций, но и безопасность людей выполняющих строительно-монтажные работы.

 

Опалубка колонн

 

2.2.12. Опалубка колонн предназначена для выполнения прямоугольных колонн с размерами поперечного сечения от 200 до 600 мм, и представляет собой универсальные щиты 0,8´3,0 м (для добора до высоты 3,1 м используется брус, закрепляемый удлиненными замками стеновой опалубки), с отверстиями под шкворни, позволяющие установить необходимый размер колонн.

На стыке двух щитов колонн закладывается уголок ПВХ обеспечивает плотность их соединения и формирует на ребрах готовых колонн фаску, за счет которой углы имеют слегка сглаженную форму.

Щиты опалубки колонн скрепляются шкворнями с гайками (4 шт. по высоте щита). Затем в специальные отверстия в рамах щитов устанавливаются двухуровневые подкосы (2шт. на колонну) и кронштейны подмостей (2шт. на колонну), на которые укладывают дощатый настил, образующий площадку для бетонирования.

 

 

 

Опалубка стен

 

2.2.13. Опалубка стен состоит из линейных и угловых (наружных и внутренних) щитов, высотой 3,0 м (для добора до высоты 3,1 м используется брус, закрепляемый удлиненными замками стеновой опалубки), которые соединяются эксцентриковыми замками или удлиненным замком при установке между щитами доборного бруса. Для соединения двух щитов высотой 3,0 м достаточно трех замков и трех стяжек. Стяжки продеваются в трубку ПВХ с конусами по краям для избежания их замоноличивания в стене. Затем в специальные отверстия в рамах щитов устанавливаются двухуровневые подкосы и кронштейны подмостей, на которые укладывают дощатый настил, образующий площадку для бетонирования. На торцах опалубки стен устанавливаются торцевые вставки, выполняемые требуемого размера из фанеры и бруса.

Опалубка стен может монтироваться и демонтироваться подъемным краном как отдельными щитами, так и предварительно собранными панелями из нескольких щитов, при помощи стропов и монтажных захватов.

Для выполнения в стенах проемов между щитами опалубки из фанеры или досок и бруса устраивают проемообразователи.

При бетонировании стен, для удобства уплотнения бетонной смеси и выполнения электропрогрева бетона, при армировании выполняют отсечки (в том числе и по рабочим швам) из сетки рабицы, которую крепят вязальной проволокой на поперечные каркасы армирования стен, так чтобы свободная зона бетонирования стены составляла 3,0–3,5 м.

Для выполнения стен и колонн здания на проектную высоту, а именно:

· С отм. –12,600 до отм. –7,850 в/о А-Д/1-2 – 4,75 м (2 яруса)

· С отм. –12,600 до отм. –4,350 в/о А-И/3-13 и Д-И/1-3 – 8,25 м(4 яруса)

· С отм. – 4,100 до отм. –1,000 в/о А-И/1-3 и А-И/11-13– 3,10 м(1 ярус)

· С отм. – 4,100 до отм. –0,350 в/о А-И/3-11 – 3,75 м(2 яруса)

 

Необходим подъем опалубки стен вертикально вверх до отметки возможного закрепления стяжками в технологическое отверстие выполненного нижнего яруса стены в нижние отверстия щитов; и дальнейшее закрепление опалубки на следующем ярусе.

Аналогично выполняются колонны, лишь с тем отличием что закрепление опалубки производится путем затягивания щитов гайками с шкворнями на нижнем ярусе бетонирования на требуемой отметке.

Армирование и бетонирование верхних ярусов стен и колонн производить с специально собранной для этого опалубки перекрытий.

 


Опалубка перекрытий

 

2.2.14. Основу конструкции опалубки перекрытий составляют продольные и поперечные балки, с уложенной на поперечные балки фанерой (причем стык листов фанеры должен быть над балкой). Расстояние между поперечными балками зависит от несущей способности фанеры. Балки опираются на собранную систему элементов PSK-CUP. Шаг продольных балок – 2 м; максимальный шаг поперечных балок – 0,5 м. Устойчивость продольным балкам опалубки перекрытий придают резьбовые унивилки, установленные и фиксирующиеся на вертикальные элементы PSK-CUP. Отсечка торцов перекрытий выполняется фанерой, закрепленной к фанере при помощи бруса.

Балки и фанера, в местах где это необходимо для устойчивости конструкции опалубки, крепятся гвоздями. Особенно тщательно закрепляется опалубка у контура перекрытия.

 

Для подъема и спуска на конструкции опалубки необходимо пользоваться деревянными лестницами с перилами.

 

После опалубочных и арматурных работ перекрытие бетонируется по захваткам, отделяемым рабочими технологическими швами, согласованными с конструкторами. На рабочих швах для отсечки захваток закладывается сетка рабица, которая крепится к арматуре вязальной проволокой.

 

2.2.15. Демонтаж опалубки перекрытий, в прочем, как для стен и колонн, производится только после набора бетоном достаточной прочности и только по распоряжению руководителя строительства, который может отдать соответствующее распоряжение только после того, когда лично убедится в достаточности прочности бетона.

Бетон набирает достаточную прочность тогда, когда к моменту демонтажа опалубки строительная конструкция способна выдержать все прилагаемые к ней в этот момент нагрузки.

 

 

Бетонные работы

2.3.1. В состав бетонных работ входят:

 

o прием и подача бетонной смеси;

o укладка и уплотнение бетонной смеси;

o уход за бетоном.

 

 

2.3.2. Бетон, принимаемый в опалубку конструкций монолитного железобетонного каркаса должен соответствовать проектному классу (марке), иметь осадку конуса 16…18 см.

В составе бетона могут применяться пластифицирующие, противоморозные и ускоряющие твердение добавки.

Составы бетонов разрабатываются строительной лабораторией, согласовываются с технологом и утверждаются главным инженером.

2.3.3. До начала укладки бетонной смеси должны быть выполнены следующие работы:

Ø проверена правильность установки арматуры и опалубки, устранены все недочеты и дефекты;

Ø проверено наличие фиксаторов, обеспечивающих требуемую толщину защитного слоя бетона;

Ø приняты по акту все конструкции и их элементы, доступ к которым, с целью проверки правильности их установки, после бетонирования будет невозможен;

Ø очищены от мусора, снега (наледи), грязи и ржавчины основание бетонирования и арматура;

Ø проверена работа всех механизмов, исправность приспособлений, оснастки и инструментов.

 

2.3.4. Доставка бетона на строительную площадку предусматривается в автобетоносмесителях («миксерах»).

2.3.5. Подача бетонной смеси к месту укладки предусматривается подъемным краном в поворотных бункерах (бадьях), вместимостью 1,2 м³, с боковой выгрузкой и секторным затвором.

2.3.6. Для загрузки бетонной смесью бункеры подают к месту загрузки подъемным краном, который устанавливает бункеры в горизонтальном положении.

Автобетоносмеситель («миксер») задним ходом подъезжает к бункеру и разгружается в него. Затем подъемный кран поднимает бункер и в вертикальном положении подает его к месту укладки, где бетонную смесь выгружают в опалубку конструкции, регулируя выгрузку затвором.

В зоне действия подъемного крана обычно размещают несколько бункеров с расчетом, что их суммарная вместимость равнялась вместимости автобетоносмесителя.

2.3.7. Уплотнение бетонной смеси осуществляется игольчатым вибратором. При уплотнении стен и колонн используются гибкие валы, длиной позволяющей уплотнение на всю высоту бетонирования.

2.3.8. При уплотнении стен и колонн, для обеспечения равномерного уплотнения бетонной смеси на всю высоту, уплотняют каждый слой (порцию) уложенной смеси, причем рабочая часть вибратора должна погружаться в предварительно уложенный слой.

2.3.9. При бетонировании перекрытий принятый бетон, после уплотнения, заглаживается до ровной поверхности.

2.3.10. Контроль набора прочности конструкций, отбор и контроль прочности образцов бетона выполняется строительной лабораторией.

2.3.11. Уход за бетоном назначается в зависимости от температуры воздуха:

§ при температуре воздуха от +5ºС до +25ºС

§ при температуре воздуха выше +25ºС (СНиП 3.03.01-87)

§ в зимний период, при температуре воздуха от ниже 0ºС до +5ºС – необходимо производить электропрогрев бетона.

 

 

Электропрогрев бетона

2.4.1. Искусственный обогрев бетона применяется, как правило, с начала общестроительных работ в зимних условиях. Практически с момента наступления температуры наружного воздуха менее +5ºС. При производстве электропрогрева марку бетона необходимо повысить на одну ступень против проектной.

2.4.2. Нарушение указаний по электропрогреву может привести к замораживанию бетона, его пересушиванию, недобору необходимой прочности бетона и перерасходу электроэнергии, замедлению оборачиваемости опалубки и электрооборудования.

2.4.3. Сущность электропрогрева заключается в том, что от подключенных электродов через свежеуложенный бетон, являющийся сопротивлением, проходит электрический ток, который создает электрическое поле и нагревает его.

2.4.4. Бетонирование при температуре наружнего воздуха ниже 0ºС производить в утепленной опалубке. Опалубку стен и колонн утеплить вкладышами из пенополистерола, устанавливаемых в рамы щитов опалубки.

2.4.5. Укладка бетона при электропрогреве начинается только тогда, когда произведена полная подготовка к приемке бетона:

· на захватке с принятым армированием установлены прогревочные электроды (уложен греющий провод);

· электроды проверены на короткое замыкание с арматурой;

· смонтирована магистральная проводка;

· трансформатор подключен и его мощность достаточна для прогрева принимаемого бетона (в среднем 1 прогревочный трансформатор на 30 м³ бетона);

· заготовлен материал для укрытия открытых поверхностей бетона;

· подготовлены и проверены вибраторы и прочий инструмент для укладки бетона.

2.4.6. Подъем температуры бетона не должен превышать 10ºС/час. Наиболее интенсивный подъем температуры бетона может привести к преждевременному испарению влаги из бетона и к его пересушиванию.

2.4.7. Электрики, обеспечивающие прогрев бетона, обязаны следить за исправностью прогревочных электродов при их установке и бетонировании.

2.4.8. Отсутствие короткого замыкания определяется при помощи двух изолированных проводов. Один провод соединяется с арматурой и токоведущей фазой, второй подключается к другой токоведущей фазе и поочередно замыкается мгновенно на электроды. Искрение показывает наличие короткого замыкания. Данный электрод должен быть смещен или изолирован, затем проверен вновь. После указанной проверки, по завершению бетонных работ, производится коммутация электродов.

2.4.9. Прочность бетона, уложенного под электропрогрев, определяется по результатам температурных наблюдений (таблицу прочности бетона в зависимости от температуры см. в приложении). Поэтому правильные и своевременные наблюдения за температурой прогреваемого бетона обязательны. Результаты температурных наблюдений заносят в температурный лист, который вкладывается в журнал температурных наблюдений. Журнал температурных наблюдений с определенной по ним прочностью бетона прилагается при сдаче объекта в эксплуатацию.

2.4.10. Для производства температурных наблюдений, при бетонировании устанавливаются специальные температурные скважины. Схемы расположения температурных скважин и их номера на прогреваемой конструкции заносят в температурный лист.

2.4.11. Температурные наблюдения производятся круглосуточно. При подъеме температуры через каждые 2 часа (первое измерение при подключении электропрогрева), при спаде температуры (после отключения прогрева) через каждые 3 часа. Термометр в скважине выдерживается до окончания подъема столбика спирта, практически 3 – 5 минут.

2.4.12. При помощи температурных наблюдений регулируется температурный режим: подъем температуры, изотермический прогрев до заданной температуры, спад температуры после электропрогрева и определение возможности разопалубливания прогретой конструкции.

2.4.13. Электропрогрев и температурные наблюдения осуществляет дежурный электрик.

2.4.14. В случае обнаружения низкой температуры в отдельной скважине электрик ставит в известность производителя работ (прораба) для принятия мер.

2.4.15. Необходимо помнить, что температурный перепад распалубливаемой конструкции с температурой наружного воздуха не должен превышать 20ºС.

Лучше всего разопалубливать конструкцию, когда бетон остынет до 0ºС.

Разопалубливаемые конструкции необходимо укрывать пленкой или брезентом для ее медленного остывания.

2.4.16. Схемы установки прогревочных электродов в бетонируемых конструкциях

 

 

2.4.17. Порядок производства электропрогрева бетона

o Расположение, крепление и изоляцию прогревочных электродов принимает дежурный электрик. При этом установленные электроды проверяются на короткое замыкание.

o Производятся бетонные работы.

o Подключается электропрогрев.

 

Режим прогрева:

§ подключение электропрогрева по окончании бетонирования конструкции;

§ подъем температуры до 65-70ºС, со скоростью подъема температуры не более 10ºС/час.

§ температурные наблюдения производятся через каждые 2 часа в период нагрева (первое измерение при подключении электропрогрева);

§ отключение электропрогрева при достижении бетоном температуры 65-70ºС;

§ температурные наблюдения каждые 3 часа в период остывания до 0ºС или разопалубливания конструкции (остывание конструкции не должно превышать 5ºС/час).

 

o Демонтаж опалубки и укрывание конструкций пленкой или брезентом, для обеспечения медленного остывания. Разница температур разопалубленной бетонной конструкции и наружного воздуха не должна превышать 20ºС.

2.4.18. Прочность бетона при распалубке должна составлять не менее 70% от проектной. Для марки бетона М250 (В20) – 175 кгс/см².

2.4.19. По результатам температурных наблюдений находится количество градус-часов путем умножения среднего значения температуры на данном отрезке времени (градус) на этот отрезок времени (час), за который наблюдалось данная температура.

При сумме градус-часов, равной 2400 (эмпирическое число) бетон набирает распалубливаемую прочность.

Если бетон не нагревается в процессе электропрогрева до 65-70ºС, прогрев следует продолжать до тех пор, пока сумма градус-часов не достигнет 2400.

СХЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ РАБОЧЕГО МЕСТА ЭЛЕКТРИКА ПО КОНТРОЛЮ

РЕЖИМОВ ЭЛЕКТРОПРОГРЕВА БЕТОНА

 
 

 


ПЛОЩАДКА

 

 

 


j

k

 
 

 


 

ОГРАЖДЕНИЕ

               
   
 
   
 
   
 
 

 

 


КОЛОННА

               
       
 
       
 
       

 


ОГРАЖДЕНИЕ

 

 

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ:

 

 


- трансформаторы прогревочные;

 

j - принципиальная схема подключения;

 

k ПЛОЩАДКА – место установки трансформаторов;

 

- плакат «СТОЙ! НАПРЯЖЕНИЕ!»;

 

- ограждение участка электропрогрева бетона.

 

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКИ РАБОТ

 

Требуемое качество строительства зданий и сооружений должно обеспечиваться строительными организациями путем осуществления эффективного контроля на всех стадиях создания строительной продукции.

 

Производственный контроль качества строительных и монтажных работ должен включать:

o входной контроль качества проектной документации, строительных материалов, изделий и оборудования;

o операционный контроль отдельных строительных процессов или производственных операций;

o приемочный контроль выполненных работ.

 

Более 80% дефектов на строительстве объектов связаны с отступлением от проектов и СНиП при производстве работ на строительной площадке. Поэтому операционный контроль качества является основным видом производственного контроля. При систематическом осуществлении контроля в ходе выполнения операций прорабы и мастера могут своевременно выявлять и устранять дефекты, принимать меры по их предупреждению.

 

Основные задачи операционного контроля качества:

§ обеспечение соответствия выполняемых СМР проекту и требованиям нормативных документов;

§ своевременное выявление дефектов и причин их возникновения, принятие мер по их устранению;

§ повышение ответственности непосредственных исполнителей (рабочих, звеньев, бригад, линейных специалистов) за качество выполняемых ими работ.

 

Качество выполнения СМР в значительной мере зависит от знания исполнителями работ и лицами, контролирующими качество их выполнения, основных требований к качеству работ и допускаемых отклонений.

Операционный контроль возлагается на прорабов и мастеров, осуществляющих руководство строительством зданий и сооружений. В необходимых случаях могут привлекаться строительные лаборатории и геодезические службы.

Результаты операционного контроля качества должны фиксироваться в журнале работ.

Основными документами при операционном контроле качества являются строительные нормы и правила (СНиП) «Организация, производства и приемка работ», технологические карты и схемы операционного контроля качества (СОКК).

СОКК должны разрабатываться на все строительные и монтажные процессы строительными организациями или по их заказу научными организациями.

Рекомендуется широкое использование типовых СОКК.

Руководство строительной организации до начала работ должно передать непосредственному руководителю работ по строительству объекта (мастеру, прорабу) комплект СОКК в составе проекта производства работ (ППР) и технологических карт.

Организация операционного контроля качества и установление надзора за его осуществлением возлагается на главного инженера строительной организации.

Прорабы и мастера обязаны требовать от бригад предъявления законченных операций для проверки качества их выполнения до начала последующих. Все выявленные в ходе контроля дефекты должны быть устранены.

Бригады должны сами по СОКК контролировать качество выполнения своих работ, т. е. осуществлять самоконтроль.

 

Разработанные настоящие карты-схемы операционного контроля качества состоят из четырех частей:

1. Состав операций и средств контроля (перечень контролируемых операций, метод и объем контроля, кто осуществляет контроль).

2. Технологические требования к качеству выполнения работы (эскизы конструкций с указанием допускаемых отклонений по СНиП).

3. Требования к качеству применяемых материалов, изделий по нормативным документам (ГОСТ, ТУ).

4. Указания по производству работ (требования по СНиП).

 

Разработанные материалы предназначены, прежде всего, для специалистов, непосредственно занятых в сфере контроля качества работ, а так же для бригадиров, звеньевых и рабочих выполняющих работы.

 

См. СОКК1

 

 

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

4.1. При производстве строительно-монтажных работ (СМР) необходимо соблюдать требования СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве» Ч.1 Общие требования, СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве» Ч.2 Строительное производство, а также ПБ-10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

 

4.2. Весь рабочий персонал и другие лица, находящиеся на строительном объекте должны быть в защитной каске. Рабочий персонал должен иметь спецодежду и средства индивидуальной защиты.

 

4.3. Безопасность производства работ должна быть обеспечена:

· выбором соответствующей рациональной технологической оснастки;

· подготовкой и организацией рабочих мест производства работ;

· применением средств защиты работающих;

· проведением медицинского осмотра лиц, допущенных к работе;

· своевременным обучением и проверкой знаний рабочего персонала и ИТР по технике безопасности при производстве строительно-монтажных работ.

 

4.4. Особое внимание необходимо обращать на следующее:

 

4.4.1. Для подъема и спуска на конструкции опалубки необходимо пользоваться деревянными лестницами с перилами.

4.4.2. Армирование и бетонирование стен и колонн верхних ярусов производить с специально для этого собранной опалубки перекрытий

 

4.4.3. До начала работы все члены звена монтажников, стропальщики и машинист крана должны изучить технологию монтажа строительных конструкций, материалов и элементов опалубки и мероприятия по технике безопасности.

4.4.4. На монтажной площадке должен быть установлен порядок обмена сигналами между монтажниками и машинистом крана.

4.4.5. Все сигналы машинисту крана подаются одним лицом - звеньевым монтажником или стропальщиком. Сигнал «СТОП» подается любым рабочим заметившим опасность.

4.4.6. Погрузочно-разгрузочные работы, складирование и монтаж строительных конструкций, материалов и элементов опалубки должны выполняться инвентарными грузозахватными устройствами и с соблюдением мер, исключающих их падение, раскачивание, скольжение и потери устойчивости грузов.

4.4.7. Грузоподъемность стропов должна соответствовать весу поднимаемых грузов. Не допускается применение неиспытанных грузозахватных приспособлений.

4.4.8. Зона опасная для нахождения людей во время перемещения, установки и закрепления строительных конструкций, материалов и элементов опалубки должна быть обозначена хорошо видимыми предупредительными знаками (см. ППР), а в необходимых случаях следует подавать звуковые сигналы.

4.4.9. Способы строповки элементов опалубки, строительных конструкций и материалов должны обеспечивать их подачу к месту установки в проектное положение.

4.4.10. При перемещении краном грузов расстояние между наружными габаритами переносимых грузов и выступающими частями конструкций и препятствий по ходу перемещения должно быть по горизонтали на менее 1 м, по вертикали не менее 0,5 м.

4.4.11. При перемещении элементов опалубки, строительных материалов и конструкций краном монтажникам следует находится вне контура устанавливаемого элемента, со стороны, противоположной подаче краном.

4.4.12. Пребывание людей под опускаемой конструкцией или на ней самой запрещается.

4.4.13. Запрещается оставлять поднятые грузы на весу.

4.4.14. Расстроповку установленных строительных конструкций и элементов опалубки производить после устойчивого и надежного закрепления.

4.4.15. При демонтаже щитов стеновой опалубки, снимать элементы крепежа при закреплении его краном с помощью захвата.

4.4.16. Монтажные работы запрещаются при силе ветра в 6 баллов и выше, при ограниченной видимости (при дожде, тумане и снегопаде).

 

4.4.17. При производстве монтажных работ необходимо устройство ограждений монтажного горизонта.

4.4.18. При работе на высоте (более 1,3 м) при непосредственной близости к краю монтажного горизонта (перекрытия), все рабочие обязаны пользоваться предохранительными поясами с карабинами.

 

4.4.19. Очистку лотка автобетоносмесителя («миксера») и загрузочного отверстия от остатков бетонной смеси производят при неподвижном барабане.

 

4.4.20. Перемещение загруженного или порожнего бункера (бадьи) разрешается только при закрытом затворе.

 

4.4.21. Монтаж и демонтаж опалубки может быть начат с разрешения руководителя строительства и должен производиться под непосредственным наблюдением специально назначенного лица.

4.4.22. Устанавливать щиты или панели опалубки при помощи крана следует с соблюдением следующих правил:

o устанавливаемые панели из щитов должны быть надежно скреплены;

o освобождать щит или панели опалубки от крюка крана разрешается после их закрепления постоянными или временными креплениями.

4.4.23. Приготовление и нанесение смазок на палубу опалубки должно производится с обязательным соблюдением всех требований санитарии и техники безопасности.

4.4.24. Необходимо, чтобы отверстия в перекрытиях, на которых ведутся работы были закрыты или ограждены на высоту не менее 1 м.

4.4.25. Рабочие настилы для бетонирования на щитах опалубки должны быть ограждены перилами высотой не менее 1м.

 

4.4.26. Рабочие места электросварщиков должны быть ограждены специальными переносными ограждениями.

4.4.27. Перед началом сварки необходимо проверить исправность изоляции сварочных проводов и электрододержателей, а также плотность соединения всех контактов.

4.4.28. При перерывах в работе электросварочные установки необходимо отключать от сети.

4.4.29. В сырую, дождливую погоду сварочные работы на открытом воздухе запрещаются.

 

4.4.30. При производстве электропрогрева бетона захватку, где осуществляется электропрогрев, не допускается нахождение людей кроме дежурного электрика.

4.4.31. К обслуживанию оборудования для электропрогрева допускаются электрики, имеющие квалификационную группу по технике безопасности не ниже III.



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.