Сделай Сам Свою Работу на 5

Состояние артикуляционной моторики («Зарядка для губ, язычка»)





Речевая карта (5 лет)

Ф.И.О. ребенка__________________________________________ дата рождения_______________

Откуда поступил _____________________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать ________________________________________________________________________________

отец_________________________________________________________________________________

Данные анамнеза:

Протекание беременности (без патологии, легкий токсикоз, тяжелый токсикоз, угроза преждевременных родов, соматические заболевания, инфекционные заболевания)

 

Развитие плода (без патологии, с патологическими проявлениями)

 

Характер родов (без патологии, с асфиксией плода, родовая травма)

Раннее развитие речи ребенка: время проявления голосовых и речевых реакций: крик _____, гуление ______, лепет _____, первые слова_____ (__________________________________________)

время появления первых предложений _________ какие _____________________________________

Раннее (до 1 г.) психомоторное развитие ребенка: в срок, с опозданием, с опережением

Перенесенные заболевания: ____________________________________________________________

Занимался ли ранее с логопедом, результаты____________________________________________

 

2. Исследование состояния моторной сферы («Делай как я»)

Состояние общей моторики



Моторная память(повторить за логопедом 4 движения для рук):выполнение правильное, неправильное; выполнение последовательное, непоследовательное; переключение не нарушено, нарушено.

 

Произвольное торможение(маршировать и быстро остановиться по хлопку):движенияплавные, лишены плавности; движения ног точные, не точные; двигательная реакция соответствует сигналу, не соответствует.

Статическая координация движений(стоять одна ступня за др. в одну линию с закрытыми глазами; стоять на одной ноге с закрытыми глазами): удержание позы свободное, с напряжением, с раскачиванием из стороны в сторону; балансирует туловищем руками, головой; сходит с места, делает рывок в стороны, касается пола другой ногой; падает; открывает глаза; отказывается выполнять пробу.

 

Динамическая координация(маршировать чередуя шаг и хлопок):выполняет верно с 1 раза, со 2—3 раза, напрягается, чередование шага и хлопка не удается.

 

Пространственная организация двигательного акта(Начать ходьбу oт центра круга направо пройти круг вернуться в центр слева. Пройти кабинет из правого угла через центр по диагонали обойти ка­бинет вокруг и вернуться в пра­вый угол по диагонали через центр из противоположного уг­ла, повернуться на месте вокруг себя и поскоками передвигаться по кабинету, начиная движения справа.): знает стороны тела, не знает; знает ведущую руку, не знает; выполняет уверенно, неуверенно.



Темп движений(в течение определенного времени удерживать заданный темп в движениях рук):нормальный, ускоренный, замедленный, медленный.

Чувство ритма («Дятел дерево долбил, эхо точно повторил»)(простучать за педагогом карандашом ритмический рисунок): темп ускорен, замедлен, нормальный; нарушает количество элементов, не нарушает.

ВЫВОДЫ: НАРУШЕНИЯ МОТОРНОЙ ПАМЯТИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ, СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ, ТЕМПА, ЧУВСТВА РИТМА, ОБЪЁМА; ДВИЖЕНИЯ ВЯЛЫЕ, АКТИВНЫЕ, ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, НЕЛОВКИЕ.

 

Состояние ручной моторики («Раз, два, три, четыре, пять, вышли пальчики играть»)

Статическая координация движений(распрямить ладонь со сближенными пальцами и удержать в вер­тикальном положении под счет до 15; распрямить ладонь, развес­ти все пальцы в стороны и удержать в этом положении под счет; «коза» под счёт; «зайчик» под счёт; сложить первый и второй пальцы в кольцо, остальные выпрямить, удержать под счет; положить третий палец на второй, остальные собрать в кулак, удержать под счет

Динамическая координация движений(выполнить под счет: пальцы сжать в кулак – разжать 5-8 раз; держа ладонь на поверхности стола, разъединить пальцы, соединить вместе; сложить пальцы в кольцо – раскрыть ладонь (5-8 раз) в той же последовательности; попеременно соединять все пальцы руки с большим пальцем; «ладонь»-«кулак»;



е) положить вторые пальцы на третьи на обеих руках.

 

ВЫВОДЫ:ПЛАВНЫЕ, ЛИШЕНЫ ПЛАВНОСТИ; ТОЧНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ; НАПРЯЖЁННЫЕ; СКОВАННЫЕ; ТЕМП НАРУШЕН, ТЕМП НЕ НАРУШЕН; НАРЕШЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ, НЕТ; СИНКИНЕЗИИ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; НЕ МОЖЕТ УДЕРЖАТЬ ЗАДАННУЮ ПОЗУ; ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЁТСЯ _______________________________________

____________________________________________________________________________ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЕ

 

Строение и подвижность органов артикуляции («Полюбуемся на себя в зеркало-какие у нас красивые губки и т.д.»)

Строение артикуляционного аппарата

А. Мимическая мускулатура в покое: носогубные складки выражены, сглажены; носогубные складки симметричны, асимметричны; рот открыт, рот закрыт; слюнотечение есть, нет; ассиметрия губ есть, нет; губы смыкаются плотно, свободно; гиперкинезы есть, нет

 

Б. Губы: естественной толщины, толстые, расщепление верхней губы, послеоперационные рубцы, загубные уздечки, укорочены короткая уздечка верхней

 

В. Зубы:ровные, здоровые, расположены вне челюстной дуги, мелкие, редкие, кривые, недоразвитые, кариозные, нормальной величины, диастемы

 

Прикус: физиологический, открытый передний, открытый боковой, односторонний, двухсторонний

 

Строение челюсти:прогения (нижняя челюсть вперед), прогнатия (верхняя челюсть значительно вперед), норма

В. Твердое нёбо:куполообразное, чрезмерно узкое, высокое, плоское, низкое, расщелина твердого неба, расщепление альвеолярного отростка, субмукозная расщелина, норма

 

Г. Увуля:отсутствует, укорочена, расщеплена, свисает неподвижно по средней пинии, отклоняется в сторону, норма

 

Д. Язык:толстый, вялый, напряженный, маленький, длинный, узкий, не выражены части языка, оттянут вглубь рта, вне ротовой полости, норма

Е. Подъязычная уздечка:короткая, эластичная, натянутая, приращенная, неэластичная, норма

 

Состояние артикуляционной моторики («Зарядка для губ, язычка»)

Губы(«Ниточка» и удержать под счёт до 5; «Бублик»; «Хоботок»; «Заборчик»; «Зайчик»; «Лягушка»; «Окошко»; многократно произносить губные звуки «б-б-б», «п-п-п»): выполнение правильное; диапазон движений нормальный, невелик; синкинезии; без напряжения, с напряжением, чрезмерное напряжение мышц; истощаемость движений; тремор; саливация; гиперкинезы; активна только правая сторона губ, только левая сторона губ; смыкание губ с одной стороны; движение не удается

 

Челюсть(«Бегемотик»; движение челюстью вправо-влево; выдвинуть нижнюю вперед): выполнение правильное; движения челюсти недостаточного объема; синкинезии, тремор, саливации; движение не удается.

 

Язык(«Лопатка» и подержать под счет до 5; положить широкий язык на верхнюю губу; «Часики»; «Лопатка»-«Иголочка»; «Орешки»; «Качели»; «Змейка»; стоя вытянуть руки вперед, кончик языка положить на нижнюю губу и закрыть глаза): выполнение правильное; недостаточный диапазон; синкинезии; неуклюжесть движений; движение всей массой; не выражен кончик языка; замедленность; неточность; девиация; тремор; волны; подёргивания; напряжённость; посинение; гиперкинезы; вялость; истощаемость; саливация; удерживается в определенном положении, не удерживается в определённом положении; движение не удается

 

Мягкое нёбо(широко открыть рот и четко произнести звук «а» (в этот момент в норме мягкое небо поднимается); провести шпателем по мягкому небу (в норме должен появляться рвотный рефлекс); при высунутом между зубами языке надуть щеки и сильно подуть так, как будто задувается пламя свечи): выполнение правильное; объем движения ограничен; синкинезии; малая подвижность небной занавески, гиперкинезы; саливация; движение не удается

 

Продолжительность и сила выдоха (сыграть на любом духовом инструменте-игрушке; поддувать пушинки, листок бумаги): выдох слабый, сильный; укороченный, длительный.

Динамическая организация движений артикуляционного аппарата(Оскалить зубы, широко открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, занести язык за нижние зубы, закрыть рот; повторить звуковой или слоговой ряд несколько раз): выполнение правильное; замена движений; поиск артикуляции, «застревание» на одном движении; инертность движения; нарушение плавности; напряженность языка; подергивание; волны; тремор; движения языка не удаются, легко переключается с одной артикуляционной позы на другую.

 

 

ВЫВОДЫ: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ, ВЯЛЫЕ, ПАССИВНЫЕ; ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, НЕПОЛНЫЙ; присутствует ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ, ОТСУТСТВУЕТ ЗАМЕНА ДВИЖЕНИЙ; ГИПЕРКИНЕЗЫ; СИНКИНЕЗИИ; САЛИВАЦИЯ; ТРЕМОР; МОТОРНАЯ НАПРЯЖЕННОСТЬ; ЗАСТРЕВАНИЕ НА ОДНОМ ДВИЖЕНИИ; РАСТОРМОЖЕННОСТЬ; ГИПОМИМИЯ, АМИМИЯ; СГЛАЖЕННОСТЬ НОСОГУБНЫХ СКЛАДОК; АССИМЕТРИЯ ГУБ; ГИПЕРТОНУС, ГИПОТОНУС, ДИСТОНИЯ, МЫШЕЧНЫЙ ТОНУС В №; ДЕВИАЦИЯ ЯЗЫКА; ПАРЕЗ ГОЛОСОВЫХ СКЛАДОК; ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВОЙ ИННЕРВАЦИИ ОТСУТСТВУЕТ; ОТМЕЧАЕТСЯ ПОРАЖЕНИЕ ЧЕРЕПНО-МОЗГОВЫХ НЕРВОВ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.