Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ





ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИХ АГРЕГАТОВ

С ГАЗОТУРБИННЫМ ПРИВОДОМ

Основные положения и виды технического обслуживания ГПА

Под понятием техническое обслуживание агрегата следует понимать всю совокупность мероприятий, которые служат для поддержания и вое- а становления рабочих характеристик газоперекачивающего агрегата и 1 включающего текущее обслуживание ГПА, контроль за его работоспо- s собностью и диагностикой отказов, а также проведение ремонтно- вос­становительных работ.

На компрессорной станции действует регламент технического об­служивания (РТМ 108.022.105-77), предусматривающий проведение .,« комплекса работ по поддержанию газотурбинного газоперекачиваю- Я щего агрегата в работоспособном состоянии в течение установленного заводом- изготовителем моторесурса.

Регламент предусматривает проведение следующих видов работ:

• техническое обслуживание работающего (ТО 1-3) или находящегося в резерве (ТО 1-5) агрегата, включающего технические осмотры, проверки состояния, контроль и измерение рабочих параметров и другие виды работ в зависимости от времени наработки или нахож­дения ГГП А в резерве;



• ревизию камеры сгорания и нагнетателя (ТО-4);

• средний и капитальный ремонты.

Средний ремонт - комплекс профилактических работ на отдельных уз­лах ГПА, выполняемых для восстановления эксплуатационных харак­теристик агрегата при падении номинальной мощности агрегата не бо­лее чем на 15% и обеспечение его надежной эксплуатации до ближай­шего капитального ремонта.

При среднем ремонте обязательна дефектоскопия отработавших эк­сплуатационных узлов и деталей ГПА с заменой или ремонтом изношен­ных или поврежденных.


Средний ремонт проводят между капитальными ремонтами для устра­нения утечек масла (через торцевое уплотнение, разъемы корпусов, флан­цы маслопроводов и т.д.) и газа, причин повышенной вибрации и других, явно выраженных неисправностей. Кроме того, необходимость в среднем ремонте возникает для предупреждения скрытых отказов, вызванных из­носом и усталостью, возникновение которых может привести к разруше­нию многих деталей и узлов, т.е. к длительным аварийным ремонтам.



Объем работ при среднем ремонте, окончательно определяется толь­ко после вскрытия и проведения дефектоскопии. Вполне возможно, что агрегат, остановленный для проведения среднего ремонта, будет ремон­тироваться в объеме капитального.

Капитальный ремонт - комплекс ремонтных работ, включающий в себя полную разборку и дефектоскопию основного и вспомогательного обо­рудования ГПА, замену отработавших заводской ресурс или ремонт отработавших по техническим условиям составных частей, в том числе и базовых, регулировку и испытание систем, выполнение работ по вос­становлению эксплуатационных характеристик агрегата при падении номинальной мощности более 25%.

При промежуточных значениях потерь мощности вид ремонта опре­деляют по фактическим трудозатратам в соответствии с нормами вре­мени.

При проведении ТО-4, среднего и капитального ремонтов, перечень работ и вид ремонта характеризуются данными табл. 8.1.

При выполнении работ, не предусмотренных типовой программой (модернизация оборудования, внедрение информационных писем и т.п.) продолжительность ремонта, при котором выполняются указанные ра­боты, увеличивается в соответствии с фактическими трудовыми затра­тами. Определенная таким образом предполагаемая продолжительность простоя ГПА в ремонте должна быть согласованна с центральным дис­петчерским управлением.

Планирование и подготовка агрегата к ремонту

Подготовленность к ремонту во многом определяет его качество и продолжительность. До остановки агрегата для его вывода в плановый ремонт, эксплуатационный и ремонтный персонал совместно проводят обследование технического состояния агрегата и на основании его ре­зультатов, а также обнаруженного во время межремонтного периода неисправностей составляется предварительная дефектная ведомость.




395

394

Техническое обслуживание и ремонт ГПА.

глава 8

 


 


Продолжение табл. 8.1

 


Таблица 8.1 Перечень работ при проведении среднего и капитального ремонтов ГПА

Работа   Вид ремонта  
   
Газогенератор  
Вскрытие, разборка, очистка и промывка узлов и деталей   СР, КР  
Выявление дефектов в узлах и деталях   СР, КР  
Проверка зазоров в подшипниках и уплотнениях проточной части   СР, КР  
Ремонт подшипников и маслозащйтных уплотнений   СР, КР  
Ремонт роторов с восстановлением шеек и упорных дисков   СР, КР  
Перелопачивание рабочих и направляющих лопаток   КР  
Балансировка роторов   КР  
Ремонт обойм   КР  
Ремонт воздушных и газовых уплотнений   СР, КР  
Проверка системы охлаждения дисков ТВД и ТНД   СР, КР  
Ремонт теплоизоляции турбины   КР  
Ремонт валоповоротного устройства (ВПУ)   КР  
Ремонт турбодетандера   КР  
Разборка, очистка и ремонт камеры сгорания   ТО-4, СР, КР  
Нагнетатель  
Проверка центровки роторов нагнетателя и ТНД   СР, КР !  
Разборка, очистка и промывка деталей   ТО-4, СР, КР  
Выявление дефектов подшипников, шеек и упорного диска   СР, КР  
Дефектоскопия колеса, торцевого и газовых уплотнений, опрессовка торцевого уплотнения   ТО-4, СР, КР  
Балансировка ротора   СР, КР  

 

\    
Вспомогательное оборудование  
Ремонт и опрессовка регенераторов   КР  
Ремонт маслоохладителей   КР  
Ревизия маслоблока, чистка маслопроводов   КР  
Прокачка маслосистемы   СР, КР  
Ревизия насосов смазки и уплотнения   СР, КР  
Ревизия попловковой камеры и аккумуляторов масла   СР, КР  
Ревизия запорной арматуры   КР  
Ревизия воздухозаборной камеры   СР  
Ревизия опор, шпонок, дистанционных шайб   ТО-4, СР, КР  
Проверка и наладка системы вентиляции и местных отсосов   ТО-4, СР, КР  
Проверка и наладка системы отсосов масляных паров из картеров подшипников и рамы маслобака   ТО-4, СР, КР  

В программу обследования входят: осмотр агрегата и систем подго­товки масла, циклового воздуха; измерение рабочих параметров ГПА; определение располагаемой мощности; удельного расхода масла; виб­рообследование агрегата; измерение температуры корпусов. Предре-монтное обследование на работающем агрегате позволяет выявить так­же неисправности, обнаружить которые трудно или вообще невозможно после остановки и вскрытия агрегата. Кроме того, результаты обследо­вания необходимы в дальнейшем для оценки качества ремонта.

Следующим важным подготовительным мероприятием является оп­ределение номенклатуры деталей и узлов,требующих замены, органи­зация их получения до начала ремонтов, а также подача предваритель­ной заявки на ремонтно- восстановительные работы в РММ.

При этом принимают во внимание наработку деталей, необходимость в замене неисправных деталей и результаты обследования. Окончатель­но вопрос о всех заменах решается после проведения дефектоскопии на вскрытом агрегате.

Ремонтный персонал должен проанализировать техническую доку­ментацию прошлых ремонтов, изучить документацию по намечаемым к внедрению информписьмам. Выявленные при обследовании дефекты и дополнительные работы по модернизации оборудования должны быть учтены при определении предстоящего объема работ и составлении се­тевого графика ремонта.

До вывода агрегата в ремонт должна быть подготовлена ремонт­ная документация, укомплектован инструмент, приспособления, под-


глава 8

готовлены рабочие места, проверено состояние подъемно- транспорт­ных средств, выполнены мероприятия по технике безопасности. Перед • началом работ необходимо проверить состояние площадок для уклад-; ки деталей и узлов агрегата. Подготовленность рабочих мест и раз-' мещение оборудования должны обеспечивать удобство осмотра и ре-.'; монта.

Создание нормальных условий работы, способствующих повыше­
нию производительности труда, в качестве обязательных мер вклю-:
чает: обеспечение рабочих мест освещением; поддержание оптималь­
ного температурного режима и уровня шума, не превышающего
85 дБ. Перед началом работ проводят инструктаж по технике безо-:;
пасности, ознакомление и обсуждение объемов и сроков предстоя-!
щих работ. Бригаду делят на звенья и назначают ответственных ис-;;
полнителей. J

Ремонт стационарных и авиационных агрегатов по их организа- \
ции отличается между собой. Ремонт стационарных ГПА произво- j
дится непосредственно на КС в машинном зале или на отдельной,
специально оборудованной площадке. Хотя в целом ряде случаев,
ремонт крупных сборочных узлов, роторов, узлов подшипников мо-;
жет осуществляться на заводах-изготовителях ГПА или на специ­
альных ремонтных базах. 1.

Ремонт авиационных газотурбинных установок осуществляется, как правило, в условиях заводов- изготовителей или на специализирован­ной ремонтной базе с организацией своеобразного обменного фонда двигателей.

При отправке на завод отдельных узлов агрегата, обслуживаю­
щий персонал КС, ответственный за организацию ремонта ГПА,;
организует, согласно требованиям соответствующей инструкций^
необходимую упаковку оборудования для отправки его совместно
с дефектной ведомостью на ремонтную базу или завод- изготови­
тель. ;

Ремонтная документация ,

Техническая ремонтная документация должна соответствовать Го­сударственному стандарту. Комплект документов для ремонта необхо­дим для технически правильного восстановления ГПА и обеспечения его дальнейшей эксплуатации в течение определенного межремонтного периода (табл. 8.2).


 

397

Техническое обслуживание и ремонт ГПА

Таблица 8.2 Перечень и порядок составления технической документации при ремонте ГПА

Наименование документа   Время составления   Вид ремонта  
Ведомость дефектов, выявленных в межремонтный период   До ремонта   СР, КР  
Предварительная заявка-специфика­ция ЗИП и материалы   До ремонта   СР, КР  
Ремонтные формуляры   В процессе ремонта   СР, КР  
Перечень мероприятий и информписем, подлежащих внедрению   До ремонта   СР, КР  
Сетевой график   До ремонта   СР, КР  
Результаты комплексного обследова­ния технического состояния ГГПА   До и после ремонта   СР, КР  
Акт оценки качества проведенного ремонта   После 72 ч непрерывной работы   СР, КР  

Ремонтный формуляр включает в себя следующие документы: ведо­мость дефектов основного и вспомогательного оборудования, выявлен­ных в межремонтный период; ведомость технических показателей рабо­ты агрегата до и после ремонта; акт сдачи в ремонт; ведомость обнару­женных при вскрытии дефектов о выполненных при ремонте работ; акт опрессовки регенераторов; акт гидроиспытаний маслоохладителей; акт на контроль лопаток; акт контроля эрозионного контроля лопаток ОК; акт осмотра дисков; акт проверки опор и стяжек трубопроводов; акт опрессовки маслосистемы смазки после ремонта; акт опрессовки уплот­нения «масло-газ»; акт проверки всасывающего тракта нагнетателя; акт опрессовки нагнетателя; акт на закрытие нагнетателя; акт опрес­совки стопорного и регулирующего клапанов; акт проверки воздушно­го охлаждения турбины; акт на закрытие турбоблока; акт на закрытие камеры сгорания; акт балансировки роторов; акт анализа масла после ремонта; акт на готовность агрегата по механической части; акт про­верки теплового состояния корпуса турбины, изоляции газоходов; акт приемки ГПА из ремонта; формуляры технического состояния (проточ­ная часть ОК, ТВД, ТНД и центробежного нагнетателя, положение ро­торов по оси, турбодетандер, положение роторов по расточкам, тепло­вые расширения).

Ремонтную документацию заполняют в двух экземплярах. Один эк­земпляр передают начальнику КС, другой оставляют в ремонтной орга­низации. Ответственность за правильное и своевременное оформление


399

398

Техническое обслуживание и ремонт ГПА

глава 8

 


 


формуляра возлагается на начальника КС. Внесение изменений в поло­жение о ППР осуществляется по мере совершенствования технологии изготовления и ремонта, повышения уровня эксплуатации оборудова­ния, сроков службы узлов и деталей. Пересматривают и уточняют струк­туру, длительность ремонтного цикла, нормы простоя в ремонте один раз в пять лет.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.