Сделай Сам Свою Работу на 5

Устройство основных узлов и систем





Поршневых компрессоров.

В компрессорных станциях наиболее часто используются компрессоры, которые относятся к типу крейцкопфных машин с оппозитным расположением цилиндров. Например, компрессор 2ВМ-4-9/101, установленный на станции СД-9-101, двухрядный, четырехцилиндровый, четырехступенчатый. Он состоит из базы и двух горизонтально противоположно расположенных рядов цилиндров по два в каждом из них: соответственно I и III, II и IV ступеней сжатия. На цилиндрах установлен промежуточный холодильник для охлаждения воздуха после I ступени. Привод компрессора осуществляется от дизеля 2Д12Б через редуктор, карданный вал и муфту сцепления.

 

 

Рис.4.3.О6щий вид компрессора

1-база, 2-цилиндр I-IIIступени, 3-цилиндр I1-IVступени, 4-промежуточный холодильник, 5-лубрикатор

База(рис.4.4.) компрессора объединяет раму 1, узлы кривошипно-

 

 

 
 
Рис.4.4. База   1-рама; 2-коленчатый вал; 3-крейцкопф; 4-шатун; 5-блок смазки; 6-маслопровод; 7,8-люковые крышки; 9-крейцкопфная гильза; 10-сапун; 11-маслоуказатель; 12-крышка; 13-кран; 14-труба маслопровода

 


шатунного механизма 2, 3, систему смазки механизма движения 1, 5 и редуктора с полумуфтой.



 

Рамойназывают основную несущую неподвижную часть компрессора для сборки и размещения на ней всех деталей и узлов кривошипно-шатунного механизма и цилиндро-поршневой группы в единую систему. По условиям работы рама должна обладать большой прочностью для удержания монтируемых на ней деталей и восприятия инерционных усилий от возвратно-поступательного движения кривошипно-шатунного механизма. Обычно рама имеет сложную форму и поэтому ее отливают из серого чугуна. С боков устраивается по два отверстия, в которые крепятся гильзы крейцкопфа и цилиндры компрессора.

 

Смазочная система компрессора комбинированная. Тяжелонагруженные детали смазываются под давлением (циркуляционная система), механизмы движения (коленчатый вал, шатуны) и детали редуктора разбрызгиванием. Смазочная система состоит (по аналогии со смазочной системой двигателя) из масляного резервуара, расположенного во внутренней полости рамы, маслоприемника с фильтрующим элементом, шестеренчатого масляного насоса, приводимого в работу от коленчатого вала, пластинчатого фильтра с перепускным клапаном, масляного холодильника и масляной магистрали.



Подача смазки в цилиндры и сальники производится от лубрикатора – насоса пресс-смазки.

В корпусе 1 (рис.4.5), который одновременно является маслобаком, устанавливают такое число насосов 3, которое соответствует числу смазываемых точек. Плунжер 5 засасывает масло через приемное отверстие 4 и нагнетает его через клапан 2 по отверстию 15 в промежуточную камеру 9, прикрытую стеклом (машинист через это стекло имеет возможность наблюдать за количеством масла, подаваемого плунжером).

Масло, проходя через сетку 10 и отверстие 11 поступает во второй цилиндр, откуда плунжером 14 через канал 13 и присоединительный штуцер 12 направляется к месту смазки. Лубрикатор имеет общий вал 7 и эксцентрики 8, охватываемые вилкой 6, к которой подсоединены плунжеры 5 и 14.

Система охлаждения компрессора необходима для отвода тепла при его работе. В работающем компрессоре сжатие воздуха в цилиндре сопровождается выделением тепла. Образовавшееся тепло в цилиндре передается деталям компрессора, соприкасающимся со сжатым воздухом; цилиндрам, поршням, крышкам цилиндров, клапанам. Высокая температура указанных деталей может повлечь за собой ухудшение смазывающих свойств масла, образование кокса и смол.

Система охлаждения компрессора принудительная, состоит из центробежного насоса, радиатора, расширительного бачка, вентиляторов, коммуникаций, рубашек охлаждения и холодильников сжатого газа.



 
 

 
 
Рис.4.5. Лубрикатор   1-корпус, 2-клапан, 3-насос, 4-приемное отверстие, 5-плунжер, 6- вилка,7-вал, 8-эксцентрик, 9-каме-ра, 10-сетка, 11,15-отверстия, 12-штуцер, 13- канал, 14-плунжер


Центробежный насос, радиатор, вентиляторы конструктивно похожи на элементы системы охлаждения двигателя.

Холодильник – специальный аппарат, предназначенный для охлаждения сжатого воздуха. По назначению холодильники различаются на промежуточные и концевые. Промежуточные холодильники охлаждают газ между промежуточными ступенями сжатия. Концевые холодильники устанавливают на выходе из компрессора.

В зависимости от производительности компрессора, давления охлаждаемого воздуха и охлаждающей среды (вода или воздух), холодильники по конструкции различают: кожухотрубные, радиаторные, “труба в трубе”.

Водяные холодильники “труба в трубе” состоят из герметичного корпуса, представляющего собой полую трубу, к которой приварены патрубки, и фланцы для входа и выхода сжатого воздуха. К торцу корпуса герметично крепится фланец, в котором расположены трубные решетки для подвода и отвода охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость, протекая по трубным решеткам, которые снаружи омываются сжатым воздухом, отводит тепло от воздуха.

Воздух, всасываемый компрессором, содержит пары воды. При сжатии в цилиндрах компрессора воздух дополнительно насыщается парами масла. При охлаждении сжатого воздуха в многоступенчатых холодильниках происходит конденсация и выделение капель воды и масла. Для их удаления служит влагомаслоотделитель, расположенный в холодильниках, который содержит продувочные вентили и места отвода конденсата.

Циркуляция охлаждающей жидкости происходит следующим образом: охлажденная жидкость из нижней части радиатора поступает на центробежный насос, после выхода из насоса жидкость распределяется по двум параллельным ветвям: часть воды проходит маслохолодильник в холодильник III ступени, оттуда через регулировочный вентиль входит в верхнюю часть радиатора. По второй ветви жидкость входит в холодильник I ступени, откуда поступает в цилиндры I-II ступени, II-IV ступени, далее в холодильник IV ступени и через вентиль в радиатор.

Система питания воздухом компрессора состоит из фильтров и воздуховодов.

Засасываемый в цилиндры компрессора атмосферный воздух содержит взвешенные частицы пыли, которые перемешиваясь с маслом, находящимся на поверхности цилиндра, поршня и других деталей образуют абразивную массу, которая способствует быстрому износу трущихся деталей. Для очистки воздуха применяют фильтры, сухие, влажные и масляные. В передвижных установках наиболее часто применяют масляные фильтры.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.