Сделай Сам Свою Работу на 5

Общая характеристика предприятия





Введение

1. Общая характеристика предприятия

2. Анализ финансового состояния предприятия

2.1.1. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса

2.1.2. Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

2.1.3.Анализ рентабельности предприятия

3. Анализ исполнения бюджета по ООО "СТРОЙФОРМАТ"

Заключение

4. Список литературы

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Я проходила ознакомительную практику по специальности "Менеджмент организации" в Обществе с ограниченной ответственностью "СТРОЙФОРМАТ" в должности менеджера по продажам с 05.07.2011 по 19.07.2011.

ООО "СТРОЙФОРМАТ" находится по адресу: г. Санкт - Петербург, ул.Шоссе-Революции д.8.

Целью прохождения практики является закрепление и углубление знаний, полученных в период теоретического обучения, приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой специальности, формирование интереса и желания овладеть избранной профессией.

Задачи прохождения практики были следующими:

уяснить основные цели деятельности предприятия (организации), его организационно-правовую форму и решаемые производственно-сбытовые задачи;
ознакомиться с историей и основными направлениями развития предприятия (организации);



изучить номенклатуру товаров предприятия (видов производимых работ и оказываемых услуг);

изучить организационную структуру предприятия, ознакомиться с системой управления основными подразделениями;

ознакомиться с применяемыми на предприятии управленческими технологиями;

проанализировать функции и должностные инструкции персонала подразделения, в котором непосредственно проходила практика студента.

 

Общая характеристика предприятия

«СТРОЙФОРМАТ» – это сеть гипермаркетов строительного направления. Обратившись в один из них, каждый покупатель может приобрести все, что необходимо ему для строительства или ремонта собственного дома. Компания «СТРОЙФОРМАТ» основное внимание сосредоточила на городе Санкт-Петербург, где располагается значительная часть её гипермаркетов.

История «СТРОЙФОРМАТ» начинается 6 октября 1997 года, когда был открыт первый магазин компании, который через небольшой период времени стал одним из самых популярных и посещаемых жителями города. Многие людей приезжали туда не только приобрести необходимые им строительные товары, но еще и посмотреть на этот красивый и уютный магазин. За год работы первый гипермаркет «СТРОЙФОРМАТ» посетили 40% петербуржцев, подавляющая часть посетителей приобретали там необходимые товары для строительства или ремонта.



Появление второго магазина «СТРОЙФОРМАТ» стало результатом работы дизайнеров и строителей, которые в процессе его возведения применили в этом гипермаркете новые идеи. Также были учтены требования покупателей первого магазина. Второй гипермаркет «СТРОЙФОРМАТ» был открыт 8 июля 1999 года. Его также ждала судьба первого магазина. Оба этих гипермаркета стали самыми посещаемыми в городе.

Третий гипермаркет компании был отрыт в 2002 году. Два года спустя, состоялось открытие четвертого, а позднее и пятого магазина. Пятый магазин по своим основным чертам был схож с другими магазинами компании, но при этом он имеел определенные отличия. Они выражались в том, что этот гипермаркет в настоящее время является самым большим в России, в котором осуществляется реализация товаров в формате DIY. Общая площадь магазина составляла 20 600 кв. м., а размеры торговой площади - около 15 000 кв. м. Необходимо сказать, что он был построен за короткое время – 9 месяцев. Благодаря наличию больших площадей, в нем стало возможно осуществлять торговлю крупногабаритными товарами для строительства, а кроме этого существенно расширить площадь отдела для сада. После открытия самого большого гипермаркета было еще несколько открытий. В результате общее число магазинов строительных материалов компании достигло семи, что является впечатляющим результатом.



Одной из причин популярности магазинов компании стало то, что в них поддерживается высокий уровень сервиса в сочетании с низкими ценами, которые доступны практически любому человеку. На стеллажах гипермаркетов «СТРОЙФОРМАТ» наряду с импортными представлены и товары отечественного производства, поэтому у покупателей есть выбор. В 24 отделах можно обнаружить самые разнообразные товары. Поэтому, посетив магазин, вы не уйдете без покупки, а обязательно что-нибудь купите.

Высокий уровень сервиса - это еще одна из ярких черт компании. В магазинах «СТРОЙФОРМАТ» каждый покупатель может воспользоваться одной из предлагаемых услуг. К числу наиболее востребованных относится доставка товаров, установка сантехники, сборка мебели, а, кроме того, настил напольных покрытий. Информационный центр дает возможность каждому покупателю получить всю необходимую информацию. Кроме того, консультацию можно получить у продавцов, которые работают в магазине, - они с радостью подскажут какой товар приобрести для качественного ремонта в вашем доме.

 

2. Анализ финансового состояния предприятия

Рассмотрим аналитическую таблицу баланса ООО «СТРОЙФОРМАТ» в укрупненном виде (табл.1). Сделаем выводы по каждому году и проанализируем динамику изменений.

Таблица 1

Аналитический баланс ОАО «ЖТК»

Показатель Начало 2009 г. Начало 2010 г. Изменение
в тыс.руб. % в тыс. руб. % в тыс. руб. %
Актив
Внеоборотные активы 59,2 57,3 -4505 -0,8
Оборотные активы 42,8 44,7 -1600 +0,8
Производственные запасы 18,5 19,9 -778 +0,5
Запасы 7,8 7,6 -790 -0,4
Готовая продукция 3,2 2,8 -910 -0,6
Дебиторская задолженность 11,2 12,6 +1560 +2,3
Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения 1,0 0,7 -636 -0,4
Баланс     -5789  
Пассив
Собственный капитал 26,9 29,8 +550 +2,9
Долгосрочные обязательства 60,5 66,8 - +3,4
Краткосрочные обязательства 15,6 10,4 -6846 -5,3
Кредиторская задолженность 9,7 6,3 -4372 -3,5
Баланс     -5789  

Таблица 2

Основные результаты деятельности предприятия

Наименование показателя 2008г., в тыс. руб. 2009г., в тыс. руб. Изменение, в тыс. руб.
1. Выручка от реализации 157 787 205 940
2. Производственная себестоимость 130 976 198 661
3. Коммерческие расходы 3 204 2 867 - 310
4. Управленческие расходы 1 765 1 255 - 465
5.Прибыль (убыток) от реализации 2 931 3 093
6. Прибыль (убыток) от внереализационных операций
7. Налогооблагаемая прибыль 3 161 3 979
8. Налог на прибыль
9. Нераспределенная прибыль

 

Из данных, полученных в таблице 1 , видно, что за 2009 год структура актива баланса предприятия ухудшилась. Уменьшилась стоимость имущества предприятия, что было обусловлено распродажей части внеоборотных активов предприятия. В результате проведенной инвентаризации была продана часть оборудования, поэтому эта статья стала иметь меньший удельный вес в валюте баланса – 57,3% вместо 59,2%.

Незначительный удельный вес (0,6%) имеют денежные средства - наиболее ликвидная часть имущества предприятия, что вполне объяснимо, так как ресурсы предприятия находятся в обороте.

Дебиторская задолженность значительно возросла, увеличилась ее доля в структуре имущества предприятия с 14,2% до 16,1%. Это изменение внушает серьезные опасения, так как вместо того, чтобы работать над снижением этого показателя, предприятие продолжает реализовать продукцию с отсрочкой платежа.

Удельный вес запасов и затрат - средств, необходимых для производства, практически не изменился. Хотя внушительный удельный вес этой категории активов вызывает обеспокоенность. Большой показатель запасов готовой продукции позволяет говорить о затоваривании складов и плохом управлении оборотным капиталом.

Наибольший рост в удельном весе имеют внеоборотные активы. Это свидетельствует о высокой фондоемкости производства и о том, что фирма вкладывала свои ресурсы в неликвидные активы. Но за 2009 г. проводилась тщательная инвентаризация имущества с целью распродажи лишнего, неиспользуемого имущества. Отчасти, именно этим и объясняется погашение в течение года части краткосрочной задолженности и уменьшение ее доли в общей структуре баланса.

Соотношение собственного и заемного капиталов говорит о сильной зависимости предприятия от кредиторов, о его слабой финансовой устойчивости. Собственный капитал на начало 2009 года почти в 3 раза меньше заемного капитала, а на конец 2010 года структура пассивов изменилась незначительно - заемный капитал уменьшился до 68,2%, а доля собственного капитала выросла до 32,8% (против 25,9 % в 2009 г.).

Рис. Динамика соотношения собственного и заемного капитала

Поэтому можно говорить о повышении показателя автономии предприятия, хотя в то же время доля собственного капитала в структуре баланса пока еще мала. Это свидетельствует о зависимости ООО «СТРОЙФОРМАТ» от кредиторов (покупателей, перечисляющих авансовые платежи и др.).

Проанализируем статьи годового баланса на начало 2010 года и сравним их с аналогичными показателями 2009 года.

В 2009 году по сравнению произошли изменения в имущественном положении ООО «СТРОЙФОРМАТ». Из данных, полученных в таблице, видно, что за 2009 год структура баланса предприятия изменилась. Уменьшилось имущество баланса, что явилось следствием снижения как внеоборотных активов, так и оборотных активов. Причем внеоборотные активы снизились на большее процентное соотношение, чем оборотные средства.

Снижение оборотных активов обусловлено снижением свободных денежных средств предприятия - то есть средств на расчетном, валютном счете и в кассе предприятия, то есть наиболее ликвидной части средств предприятия. Произошел отток денежных средств. Вместе с тем показатель по статье "Запасы и затраты" вырос, что свидетельствует об увеличении производственных запасов. Удельный вес дебиторской задолженности также вырос, причем почти на 2 %. Учитывая большое значение этого показателя в прошлом году, этот рост вызывает серьезные опасения. Необходимо проанализировать данную задолженность, так как она представляет собой денежные средства, причитающиеся предприятию, и которые на данный период находятся у других организаций. Данная статья может служить резервом увеличения статьи «Денежные средства» и может повлиять в будущем на статью «Нераспределенная прибыль».

Процентная доля собственного капитала в 2009 году увеличилась не намного, но удельный вес заемного капитала немного снизился. Однако превышение доли заемного капитала над собственным осталось значительным. В 2009 году предприятие не пользовалось займами, а старалось уменьшить их существующий объем, но пока этот показатель остается достаточно высоким (69,2%).

Кредиторская задолженность по-прежнему имеет большой удельный вес, хотя ее значение и снизилось по сравнению с 2009 годом почти в 2 раза. Данный факт говорит о том, что задолженность предприятия отдельным категориям кредиторов (в данном случае - работникам, органам социального страхования и обеспечения и задолженность перед бюджетом), понизилась.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что имущественное положение ООО «СТРОЙФОРМАТ» улучшилось - в 2009 году вырос удельный вес собственных средств, но произошли негативные изменения в таких статьях актива, как «Дебиторская задолженность» и «Запасы».

 

2.1.1. Вертикальный и горизонтальный анализ баланса

В таблице 3 представлен горизонтальный анализ агрегированного баланса ООО «СТРОЙФОРМАТ» за 2009 год.

Таблица 3

Горизонтальный анализ агрегированного баланса за 2009 год

 

  Начало 2009 г. Начало 2010 г. Абсолютное отклонение Относит. отклонение
Актив баланса        
1.1.Внеобортные активы -4505 0,93
1.2.Оборотные активы -1600 0,96
1.2.1. Запасы и затраты -778 0,92
1.2.2.Дебиторская задолженность -790 1,13
1.2.3. Денежные средства -910 0,53
Пассив баланса
2.1.Собственный капитал -636 1,16
2.2.Заемный капитал -5789 0,87
2 .2. 1 .Долгосрочные обязательства -4505 1,00
2.2.2.Краткосрочные кредиты и займы -1600 0,60
2.2.3Кредиторская задолженность -4072 0,58

 

Данные, полученные при вертикальном анализе, только подтверждаются горизонтальным анализом, с небольшими различиями. Имущество баланса уменьшилось за счет пропорционального сокращения оборотного и основного капитала. Почти все статьи активов предприятия имеют отрицательные темпы роста. Это объяснимо, т.к. руководством была поставлена цель – распродажа лишнего имущества. Из всех статей активов положительный темп роста имеет только дебиторская задолженность предприятия – 113%. Запасы и затраты - средства, необходимые для производства, уменьшились и по сравнению с показателем прошлого года составили 0,92% .

Собственный капитал существенно увеличился – темпы роста составили 116%, а заемный капитал уменьшился на 10 млн. руб., что говорит о повышении автономии предприятия.

Наибольший удельный вес имеют долгосрочные обязательства (53%). Причем за прошедший год значение данной статьи в абсолютном выражении не изменилось, а вот удельный вес снизился.

Вертикальный и горизонтальный анализы дополняют друг друга. Для получения общей оценки динамики финансового состояния за отчетный период производится сопоставление изменения итога баланса с изменениями финансовых результатов хозяйственной деятельности за отчетный период, например с изменением выручки от реализации продукции информация о которой содержится в форме № 2 годовой отчетности.

Сопоставление осуществляется путем сравнения коэффициентов КN и КВ, которые показывают прирост соответственно выручки от реализации продукции и среднего значения итога баланса за отчетный период.

КN = 116,954, КВ= 107,899

116,954 > 107,899

КN > КВ

Если КN > КB, то в отчетном периоде - 2006 году, использование финансовых ресурсов предприятия было более эффективным, чем в предшествующем периоде.

2.1.2Анализ ликвидности и платежеспособности предприятия

В зависимости от степени ликвидности, то есть скорости превращения в денежные средства, активы предприятия разделяются на следующие группы:

А1 наиболее ликвидные активы - денежные средства предприятия и краткосрочные финансовые вложения (ценные бумаги):

А1 2009 = 1500 тыс. руб.

А1 2010 =709 тыс. руб.

Наиболее ликвидные активы существенно снизились в 2009 году –почти в 2 раза.

А2 быстро реализуемые активы -дебиторская задолженность и прочие активы.

В случае обнаружения в ходе внутреннего анализа иммобилизации по статьям прочих дебиторов и прочих активов на ее величину также уменьшается итог быстро реализуемых активов:

А2 2009 = 16345 тыс. руб.

А2 2010 = 16 056 тыс. руб.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом быстро реализуемые активы практически не изменились. Но если детализировать эту категорию активов, то мы увидим, что доля готовой продукции на складе уменьшилась, зато дебиторская задолженность увеличилась.

АЗ медленно реализуемые активы - статьи раздела II актива «Запасы и затраты», (за исключением « Расходов будущих периодов»), а также статьи из раздела I актива баланса «Долгосрочные финансовые вложения» (уменьшенные на величину вложений в уставные фонды других предприятий) и «Расчеты с учредителями»:

А3 2009 = 23546 тыс. руб.

А3 2010 =21459 тыс. руб.

В 2010 году по сравнению с 2009 годом медленно реализуемые активы снизились.

А4 труднореализуемые активы -статьи раздела I актива баланса «Основные средства и иные внеоборотные активы», за исключением статей этого раздела, включенных в предыдущую группу, а также убытки.

А4 2009 =76800 тыс. руб.

А4 2010 = 60455 тыс. руб.

За счет продажи части имущества и начисления амортизации на основные средства, их остаточная стоимость в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась, что привело в целом к снижению труднореализуемых активов.

Поскольку из итога раздела I вычитается только часть суммы, отраженной по статье " Долгосрочные финансовые вложения ", в составе труднореализуемых активов учитываются вложения в уставные фонды других предприятий.

Пассивы баланса группируются по степени срочности их оплаты:

П1 наиболее срочные обязательства-к ним относятся кредиторская задолженность (статьи раздела II пассива баланса «Расчеты и прочие пассивы»), а также ссуды, не погашенные в срок.

В составе наиболее срочных обязательств ссуды для рабочих и служащих учитываются лишь в размере превышения над величиной расчетов с работниками по полученным ими ссудам - это превышение означает использование целевых ссуд банка не по назначению и поэтому должно быть обеспечено наиболее ликвидными активами для срочного погашения:

П1 2009 = 12785 тыс. руб.

П1 2010 =13788 тыс. руб.

Наиболее срочные обязательства снизились. Это положительный фактор с точки зрения улучшения ликвидности баланса.

П2 краткосрочные пассивы - краткосрочные кредиты и заемные средства:

П2 2009 = 17634 тыс. руб.

П2 2010 = 10432 тыс. руб.

Краткосрочные кредиты также существенно снизились, что свидетельствует о положительных изменениях ликвидности баланса.

ПЗ долгосрочные пассивы -долгосрочные кредиты и заемные средства

П3 2009 = 68970 тыс. руб.

П3 2010 = 68970 тыс. руб.

Предприятие не приобрело за прошедший год новых долгосрочных кредитов, а имеющиеся были временно заморожены.

П4 постоянные пассивы - статьи раздела I пассива баланса «Источники собственных средств». Для сохранения баланса актива и пассива итог данной группы уменьшается на сумму иммобилизации оборотных средств по статьям раздела III актива и величины по статье «Расходы будущих периодов» раздела II актива и увеличивается на стр. 725 - 750:

П4 2009 = 29460 тыс. руб.

П4 2010 = 29890 тыс. руб.

Постоянные пассивы возросли почти на 6 млн. руб., что говорит об улучшении финансовой устойчивости предприятия.

Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место соотношения:

1.А1 ≥П1

А1 2009 = 1500 тыс. руб. ≤ П1 2009 = 9677 тыс. руб.

А1 2010 = 709 тыс. руб. ≤ П1 2010 = 5605 тыс. руб.

2. А2 ≥ П2

А2 2009 = 16345 тыс. руб.≥ П2 2009 = 16056 тыс. руб.

А2 2010 = 16056 тыс. руб. ≥ П2 2010 = 9710 тыс. руб.

3. АЗ≥ПЗ

А3 2009 = 23546тыс. руб. ≤ П3 2009 = 68970 тыс. руб.

А3 2010 = 21459 тыс. руб. ≤ П3 2010 = 68970 тыс. руб.

4. А4 ≤ П4

А4 2009 = 76800 тыс. руб. > П4 2009 = 28540 тыс. руб.

А4 2010 = 60455 тыс. руб. > П4 2010 = 33152 тыс. руб.

Выполнение первых трех неравенств с необходимостью влечет выполнение и четвертого неравенства, поэтому практически существенным является сопоставление итогов первых трех групп по активу и пассиву. Четвертое неравенство носит "балансирующий" характер, и в то же время оно имеет глубокий экономический смысл: его выполнение свидетельствует о соблюдении минимального условия финансовой устойчивости - наличия у предприятия собственных оборотных средств.

В данном случае, когда несколько неравенств имеют знак, противоположный зафиксированному в оптимальном варианте, ликвидность баланса в большей или меньшей степени отличается от абсолютной. При этом недостаток средств по одной группе активов компенсируется их избытком по другой группе, хотя компенсация при этом имеет место лишь по стоимостной величине, поскольку в реальной платежной ситуации менее ликвидные активы не могут заменить более ликвидные.

 

Анализ ликвидности баланса оформляется в виде таблицы:

 

Таблица 4

Анализ ликвидности баланса ( в тыс. руб. )

 

АКТИВ На начало 2009 г. На начало 2010 г. ПАССИВ На начало 2009 г. На начало 2010г. Платежный излишек или недостаток
                        начал 2009г. начало 2010г.
А1 П1 -8544 -4998
А2 П2
АЗ ПЗ -30342 -31062
А4 П4
Баланс Баланс    

 

В графах 2, 3, 5, 6 этой таблицы даны итоги групп актива и пассива, вычисляемые на начало и конец отчетного периода. В графах 7 и 8 представлены абсолютные величины платежных излишков или недостатков на начало и конец отчетного периода.

Сопоставление наиболее ликвидных средств и быстро реализуемых активов с наиболее срочными обязательствами и краткосрочными пассивами позволяет выяснить текущую ликвидность, которая в данном случае в 2009 как и в 2010 году более чем неудовлетворительная. Сравнение медленно реализуемых активов с долгосрочными и среднесрочными пассивами отражает такую же плачевную картину ликвидности. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (или неплатежеспособности) предприятия на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Перспективная ликвидность представляет собой прогноз платежеспособности на основе сравнения будущих поступлений и платежей (из которых в соответствующих группах актива и пассива представлена, конечно, лишь часть, поэтому прогноз достаточно приближенный). Перспективная ликвидность в 2010 году ухудшилась.

Проводимый по изложенной схеме анализ ликвидности баланса является приближенным и по той причине, что соответствие степени ликвидности активов и сроков погашения обязательств в пассиве намечено ориентировочно.

Это обусловлено ограниченностью информации, которой располагает аналитик, проводящий внешний анализ на основе бухгалтерской отчетности. Для уточнения результатов анализа требуются специальные методы, корректирующие показатели представленной методики. Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние с точки зрения возможностей своевременного осуществления расчетов.

Ликвидность предприятия определяется и с помощью ряда финансовых коэффициентов, различающихся набором ликвидных средств, рассматриваемых в качестве покрытия краткосрочных обязательств.

 

 

2.1.3. Анализ рентабельности

Рентабельность характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие или финансовые операции.

Исходя из состава имущества предприятия, в которое вкладывают капиталы, и проводимых предпринимателем хозяйственных и финансовых операций существует система показателей рентабельности.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.