Сделай Сам Свою Работу на 5

Место транспортной логистики в коммерческой деятельности предприятия.





Коммерческая деятельность - это система оперативно-организационных мероприятий, направленных на совершение купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли. Коммерция как вид деятельности предполагает рациональную организацию коммерческих процессов в торговле с целью их наиболее эффективного выполнения, быстрейшего доведения товаров до конечных потребителей путем осуществления актов купли-продажи.

Именно коммерция является базисом товарного обращения, выполняет его основную функцию - смену формы стоимости. Однако этим функции коммерческой деятельности не ограничиваются, так как товарное обращение невозможно без мероприятий, снизанных с продолжением процесса производства уже в сфере обращения.

Таким образом, процессы, обеспечивающие товарообращение, можно представить в виде следующей схемы (рис. 6).

 

Процессы и операции, выполняемые в сфере товарообращения

 

 

Коммерческие
Оптовая закупка и продажа товаров
Розничная продажа
Реклама
Заключение договоров и т.д.
Торговые услуги
Торговые услуги в магазинах
Услуги оптовых предприятий
Технологические
Транспортировка
Складирование и хранение
Упаковка и маркировка
Фасовка и т.д.



 

 


 

Рис.6 Структура коммерческой деятельности

 

Целесообразно расшифровать элементы товарообращения.

Коммерческие процессы - процессы, связанные непосредственно со сменой стоимости, т.е. с куплей-продажей товаров.

Торговые услуги - услуги, необходимые для обслуживания покупателя. В настоящее время эта сфера все более расширяется и включает все больше дополнительных услуг: доставку товаров на дом, сборку и установку товара, прием заказов у покупателей.

Технологические процессы - процессы, связанные с физическим продвижением товара как потребительной стоимости и являющиеся продолжением процесса производства в сфере обращения.

Технологические процессы - важнейшее связующее звено между продавцом и покупателем, без которого невозможно осуществлять коммерческую деятельность. Место транспорта в производственно-коммерческой цепи показано на рис. 7



 

 

СПРОС
Производство
Рынок
Склад потребителя
Склад сбыта
Склад снабжения

 

Рис.7. Место транспорта в производственно-коммерческой деятельности

 

Таким образом, транспортное обеспечение является структурным составляющим предпринимательской деятельности. Выбор схемы и технологии перевозки существенно влияет на многие сферы предпринимательской деятельности: конкурентоспособность, цену и качество товара, его доступность и привлекательность, что в свою очередь сказывается на прибыли коммерческой организации.

Очевидно, что для того чтобы товар был использован, его необходимо доставить к потребителю. Как таковое, производство без потребления бессмысленно. Целью деятельности транспорта является перемещение товара от мест производства к месту их потребления.

Транспорт занимает в управленческой производственной подсистеме значительную часть, он не только завершает производственный процесс коммерческого предприятия, но также является элементом маркетинга, так как помогает стимулировать продажи. Для сохранения качества своего товара и обеспечения высокого уровня продажного сервиса коммерсанту необходимо комплексно подходить к выбору транспортной схемы и впоследствии производить анализ влияния выбранной технологии перевозок.

Подробное и детальное решение этих задач и обеспечивает транспортная логистика, главная цель которой заключается в обеспечении готовности поставки товара покупателю с высоким уровнем сервиса их обслуживания и разумными затратами, что может в значительной степени защитить предпринимателя от различных недоразумений производственного и коммерческого характера и укрепить его положение на рынке.



Таким образом, логистический подход к транспортному обеспечению предприятий предполагает выполнение следующих процедур:

- выбор способа транспортировки;

- выбор вида транспорта;

- назначение транспортного средства;

- выбор перевозчика и посредников по транспортировке;

- оптимизация параметров транспортного процесса.

Разработка стратегии перевозок включает:

- анализ вариантов:

анализ потребности может подсказать аналогичные, но менее дорогостоящие варианты перевозки;

- анализ цены:

ставки оплаты существенно меняются, и решения необходимо принять только после рассмотрения всех возможностей. Необходимо получить конкурентоспособные расценки; консолидацию грузов там, где это возможно: оптовые скидки на перевозки могут существенно снизить транспортные затраты. Доказали свою выгодность системные контракты и общие заказы. Если применяется система поставки в точные сроки, то с точки зрения расходов эффективной будет консолидации нескольких поставщиков, работающих по этой системе;

- анализ и оценку поставщиков:

с помощью систем выбора и оценки поставщика можно получить данные, необходимые для принятия оптимального решения. Существует четыре области оценки: финансовая, управленческая, техническая (стратегическая) и область отношений или общих корпоративных связей между перевозчиком и грузоотправителем;

- пересмотр возможности использования различных видов транспорта:

включает использование отдельных видов транспорта и перевозку комбинированным транспортом, например, автомобильно-железнодорожным. Часто при этом достигается значительная экономия средств;

- более тесные отношения с выбранными перевозчиками:

необходим обмен данными, которые приводят к лучшему планированию потребностей в транспортных услугах, позволяют использовать преимущество сильных сторон покупателя и перевозчика. Следует обдумать возможность сокращения количества перевозчиков, а также возможность партнерств или союзов.

При выборе того или иного варианта транспортировки необходимо учитывать следующие моменты:

- условия поставки должны в наибольшей степени удовлетворять требованиям покупателя и реализовывать возможности продавца. В данном случае, чем больше услуг по поставке (перевозке) товара будет предоставлено покупателю, и чем качественнее будут эти услуги, тем выше будет конкурентоспособность продавца;

- вид транспорта и вид подвижного состава должны обеспечивать качественную перевозку,

т. е. допустимую для данного вида груза скорость, необходимые нормы сохранности, нужную регулярность отправок и т. п.;

- следует учитывать влияние стоимости перевозки на цену контракта, так как чересчур дорогой вид транспортировки, хоть и очень качественный, может существенно снизить конкурентоспособность товара;

- для повышения качества сервиса рекомендуется осуществлять транспортное страхование, которое обеспечивало бы страхователю возмещение убытков, связанных с некачественной транспортировкой грузов;

- при осуществлении внешнеэкономических контрактов необходимо определять условия оформления таможенных документов и оплату таможенных пошлин;

- подробное детальное решение этих задач может в значительной степени защитить предпринимателя от различных недоразумений производственного и коммерческого характера и укрепить его положение на рынке.

Основой для выбора транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта. Выделяют шесть основных факторов, влияющих на выбор транспорта. В таблице 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из факторов. Единице соответствует наилучшее значение

Таблица 1.

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов,

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.