Сделай Сам Свою Работу на 5

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР MICROSOFT WORD





За время существования текстового процессора Wordпроизошли существенные изменения. Они связаны с упрощением работы и расширением функций. Это совокупный результат тестирований и практического опыта использования программы миллионами людей, которые вносили свои предложения и пожелания.

Оперативный выбор нужного шрифта. Имеется возможность выбрать желаемый шрифт, который появляется в WYSIWYG-меню:

· название шрифтов в списке на панели воспроизводится самим этим шрифтом;

· усовершенствованная проверка орфографии. В систему проверки орфографии включено много слов (и имён и фамилий), что сократило ложные сообщения об ошибках.

Word обеспечивает большие возможностей для работы с таблицами:

· появилась возможность построения вложенных таблиц;

· появились новые маркеры таблиц, позволяющие перемещать и масштабировать таблицы при сохранении пропорций размеров строк и столбцов;

· таблицу можно нарисовать вокруг текста, уже имеющегося на странице;

· инструмент «Ластик » обеспечивает удаление сразу нескольких строк и др.

В Word можно включать объекты WordArtв текст и использовать их в виде кнопок и заголовков. В Word также имеются развитые средства поиска и управления графическими файлами.



Набор картинок ClipArt в Office предлагает мощные функции поиска, поддержку операций drag-and-drop (перетащи и оставь) и множество новых рисунков.

Wordпревосходит другие текстовые редакторы в области создания документов для размещения в Web. Имеется Мастер Web-страниц, позволяющий использовать общие темы оформления и средства навигации между страницами. Большое количество шаблонов помогает строить профессиональные Web-страницы. Можно проверить, как будет выглядеть документ в применяемом по умолчанию браузере – кнопка [Предварительный просмотр Web-страницы]. Word по умолчанию использует шрифт Times New Roman 12, что является стандартом для оформления Web-страниц.

Темы оформления. Word предлагает много тем оформления для оперативного создания привлекательных Web-страниц. Темы оформления предлагают фоновые рисунки, а также шрифт, кегль, формат и цвет текста. Внутри темы имеется дополнительная настройка. Все темы доступны в FrontPage 2000и могут там редактироваться. Аналогичные темы есть в других приложениях Office, что позволяет разрабатывать документы в едином стиле.



Можно создать форматы таблиц, типичные для Web-страниц:

· доступны функции вложения таблиц, автоматического подбора размере ячеек при включении в них графических изображений;

· Word предлагает пользователям в меню «Автоформат таблицы» выбрать различные Web-стили для оформления таблиц: Web1, Web2, Web3;

· Word отображает горизонтальные линии именно так, как они выглядят в браузере, и позволяет использовать для их изображения полный набор свойств, включая цвет, размер и др.

Word можно использовать в качестве редактора электронной почты. Он отсылает документы в html-формате, что позволяет включать в документ объекты, которые могут быть представлены на Web-странице. По электронной почте можно отправлять копию документа из Word, что упрощает совместную работу над документом по e-mail, т.к. документ можно изменять без открытия и сохранения вложения.

В Word ошибочно вводимый в «не той» раскладке текст автоматически меняется на «правильный» после анализа нескольких подозрительных, идущих подряд слов.

В буфер обмена можно поместить до 12 фрагментов. А затем решить, что из них и в какое приложение вставлять. Можно организовать накопление данных в буфере с последующим их объединением и вставкой в документ.

Русская версия Office способна вести проверку правописания на русском, английском и других языках.

Технология работы с текстом в Word включает 3 этапа:

· подготовительный этап (настройка Word на работу);

· основной этап (набор, редактирование и сохранение документа);



· заключительный этап (подготовка к печати и печать документа).

Подготовительный этап – настройка Word на работу:

Шаг 1. Подготовка к созданию документа начинается с выполнения команды Создать

Шаг 2. Установка параметров страницы осуществляется

Шаг 3. Выбор режима просмотра документа. Наиболее часто выбирается режим просмотра – Обычный.

Шаг 4. Задание масштаба отображения документа

Шаг 5. Задание параметров абзаца выполняется командой Абзац. Здесь можно указать положение текста на странице, отступы и интервалы.

Шаг 6. Выбор нужного шрифта производится командой Шрифт.

Шаг 7. Расстановку переносов выполняет команда Расстановка переносов.

Основной этап – набор, редактирование и сохранение документа:

Шаг 8. Набор текста.

Шаг 9. Сохранение документа

Шаг 10. Редактирование текста.

Заключительный этап – подготовка к печати и печать документа:

Шаг 11. Предварительный просмотр.

Шаг 12. Печать.

Шаг 13. Анализ подготовленного документа.

Шаг 14. Завершение работы.

 

Контрольные вопросы

1. Прикладное программное обеспечение

2. Виды пакетов прикладных программ

3. Офисные пакеты

4. Защита информации в приложениях Microsoft Office

5. Системы обработки текстовых документов

6. Системы распознавания текстов

7. Текстовый процессор Microsoft Word


ТЕМА 7. СИСТЕМЫ ОБРАБОТКИ ТАБЛИЧНОЙ ИНФОРМАЦИИ

 

Вопросы

 

1. Табличные процессоры

2. Табличный процессор MS Excel

3. Типы данных в MS Excel

4. Автозаполнение данных в MS Excel

5. Возможности деловой графики MS Excel

6. Технология создания связанных таблиц

7. Возможности MS Excel по работе со списком (базой данных)

 

1. ТАБЛИЧНЫЕ ПРОЦЕССОРЫ

 

По-английски электронная таблица – SpreadSheet – протяженный лист. Концепция электронной таблицы была впервые реализована в начале 80-х годов ХХ века в системе VisiCalc. Идея оказалась удачной и была подхвачена рядом фирм, которые стали выпускать системы такого класса.

На рынке ПО наиболее популярными табличными процессорами являются: Lotus 1-2-3 фирмы Lotus Development Inc.; Quattro Pro фирмы Corel; Excel фирмы Microsoft.

Они являются компонентами соответствующих офисных пакетов: Lotus SmartSuite; Perfect Office; Microsoft Office.

В настоящее время с помощью табличных процессоров решаются следующие задачи:

· ведение бухгалтерских книг для учета платежей;

· подготовка финансовых деклараций и балансовых таблиц;

· бюджетные и статистические расчеты;

· прогнозирование продаж, дохода и др.

Сегодня ситуация на рынке электронных таблиц характеризуется лидирующим положением фирмы Microsoft – до 80% всех пользователей предпочитают Excel. На втором месте по объему продаж – Lotus 1-2-3, затем Quattro Pro. Доля других электронных таблиц незначительна.

После своего появления в 1995 году Excel получил признание наиболее мощного продукта этого класса. В каждой новой версии Excel предлагаются новинки, делающие его более гибкими и удобными. Хотя Excel и считается самым популярным, но, по мнению экспертов, он таковым не является. Корни его популярности – в маркетинговой политике компании Microsoft.

 

2. ТАБЛИЧНЫЙ ПРОЦЕССОР MS EXCEL

 

Электронная таблица на экране представляется в виде двумерной матрицы, состоящей из строк и столбцов. На пересечении строк и столбцов образуются клетки, называемые ячейками. Таблица обрамлена сверху и слева границами – бордюром, который помогает при адресации ячеек. Верхняя граница содержит буквенные обозначения столбцов (в латинице!), а леваяграница – цифровые обозначения строк (их номера). Именастолбцов меняются от A до IV, а строк – от 1 до 65536. При 256 столбцах и 65536 строках на листе размещается более 15 млн. ячеек. Каждая ячейка таблицы имеет адрес, являющийся ее координатами. Он состоит из имени столбца и строки, где находится ячейка. Например: A8, C6. Внутри таблицы имеется табличный курсор, размер его равен размеру занимаемой ячейки таблицы. Ячейка, в которую находится курсор, называется активной, или текущей.

Важными понятиями в электронной таблице являются диапазон и блок.

Диапазон – группа смежных ячеек в одной строке или одном столбце. Для ссылки на диапазон необходимо задавать адрес первой и последней ячеек диапазона через двоеточие. Например, A1:A5.

Блок – группа смежных ячеек в нескольких строках и столбцах. Для ссылки на блок необходимо задать адрес верхней левой и нижней правой ячеек блока через двоеточие. Например, A1:D5.

Формула – вычислительная процедура, выполняемая для определения значения в заданной ячейке с использованием значений, имеющихся в других ячейках. Например: =25*A, =(A7+B7)*C7/С5. В качестве операндов в формуле участвуют адреса ячеек, то есть ссылки на ячейки. Ссылки бывают абсолютные, относительные, смешанные.

Абсолютная ссылка указывает на ячейку на основе ее фиксированного положения на листе. Для указания абсолютной ссылки используется знак $. Например, если ячейка находится в столбце A и в строке 2, то абсолютная ссылка на нее будет: =$A$2.

Относительная ссылка указывает на ячейку, основываясь на ее положениеотносительно ячейки, в которой находится формула. Например:=A2.

Смешанная ссылка содержит относительную и абсолютную ссылки. Например: =$A2, =A$2.

Функция – заранее определенная формула, которая оперирует одним или несколькими значениями и возвращает полученный результат. Каждая функция имеет имя и аргументы, заключенные в круглые скобки. Например, СУММ(A1:A6).

В Excel имеется много встроенных функций, которые группируются следующим образом: финансовые; даты и времени; математические (арифметические и тригонометрические); статистические; ссылки и массивы; работа с базой данных; текстовые; логические; проверка свойств и значений.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.