Сделай Сам Свою Работу на 5

Давление газа на входе в корпус низкого давления, МПа 0,4—0,45





КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПРЕССОРОВ

Компрессор — машина для сжатия воздуха или газа до из­быточного давления не ниже 0,2 МПа. Машины, сжимающие воздух до меньшего давления, относятся к вентиляторам.

По устройству компрессоры подразделяют на: объемные (поршневые, винтовые и пластинчатые) и лопаточные — турбо­компрессоры (центробежные и осевые).

По развиваемому давлению компрессоры подразделены на:

вакуум-насосы, работающие при давлении нагнетания, рав­ном атмосферному;

вакуум-компрессоры, работающие при давлении нагнетания выше атмосферного;

вентиляторы, работающие при степени сжатия до 1,15;

газодувка (нагнетатели), работающие при степени сжатия более 1,15, но без искусственного охлаждения;

компрессоры, работающие при степени сжатия более 1,15, но с искусственным охлаждением.

По типу привода компрессоры различаются на газомотор­ные, в которых компрессор выполнен заодно с газовым двига­телем, и приводные. Приводом компрессоров в зависимости от требуемой частоты вращения, мощности и диапазона регулиро­вания параметров может быть электродвигатель, газовая тур­бина или двигатель внутреннего сгорания.



По подаче компрессоры различаются на: малые — до 0,015 м3/с, средние — от 0,015 до 1,5 м3/с и крупные — свыше 1,5 м3/с.

По создаваемому давлению в зависимости от давления на­гнетания различают компрессоры: низкого (р„=0,2—1 МПа); среднедго (рн=1—10 МПа); высокого (рн=10—100 МПа) и сверхвысокого (рн свыше 100 МПа) давлений.

По характеристике сжимаемого газа компрессоры могут быть воздушными и газовыми.

По расположению осей цилиндров различают компрессоры: горизонтальные и вертикальные, угловые (L-образные, V-об-разные, W-образные) и оппозитные (со встречным движением поршней).

По конструктивному исполнению поршневые компрессоры подразделены следующим образом:

по числу ступеней сжатия — на одно-, двух- и трехступенча­тые и т. д.;

по числу рядов, в которых расположены цилиндры, — на одно-, двух- и многорядные;

по конструкции механизма движения — на крейцкопфные и бескрейцкопфные;

по расположению цилиндров — на горизонтальные, верти­кальные, угловые;

по принципу действия — с цилиндрами простого или двой­ного действия, а также с дифференциальным цилиндром;



в зависимости от охлаждающей среды — с воздушным или водяным охлаждением.

Компрессоры, сжимающие газ с начальным давлением выше атмосферного, носят название дожимных.

Особую группу среди компрессорных машин составляют хо­лодильные машины, осуществляющие сжатие холодильного агента.

По способу установки компрессоры подразделяются на ста­ционарные и передвижные.

ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Поршневой компрессор — машина, предназначенная для преобразования энергии газа (пара, жидкости) с помощью поршня и обеспечивающая высокие давления нагнетания (до 40 МПа и выше). Преимущества таких компрессоров — высо­кие значения к. п. д. и степени повышения давления цилиндров в одной ступени, максимальное давление сжатия газа, возмож­ность эксплуатации в широком диапазоне изменения давлений компримируемого газа, возможность построения на базе одной модели различных компрессорных схем и сохранения мощности при изменении условий эксплуатации.

Важное достоинство поршневых компрессоров — незначи­тельная чувствительность к изменению плотности компримиру­емого газа В то же время динамическая неуравновешенность от возвратно-поступательного компрессора оказывается причи­ной повышенной металлоемкости.

Для компримирования нефтяного и природного газов, а также воздуха, в районах с развитой системой электроснаб­жения применяют угловые и оппозитные поршневые компрес­соры с приводом от электродвигателя.

 

Таблица: область применения различных типов компрессоров.



Тип компрессоров Назначение Степень повышения давления Подача, м3/мин
Лопаточные (динамические)      
Осевые Вентиляторы 1 –1,04 50 – 10000
  Компрессоры 2 – 20 100-15000
центробежные Вентиляторы 1 – 1,15 0 – 6000
  Газодувки 1,1 – 4 0 – 5000
  Компрессоры 3 – 120 100 – 4000
Объёмные      
поршневые Вакуум-компрессоры 1 – 150 0 – 100
  Вакуум-насосы 2 ,5 –1000 0 – 500
роторные Вакуум-насосы 1 – 50 0 – 100
  Газодувки 1,1 – 3 0 – 500
  Компрессоры 3 - 12 0 - 500

 

УГЛОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Стационарные угловые компрессоры (рис. 12.1) пред­ставляют собой многоступенчатые крейцкопфные машины со встроенным электродвигателем, обеспечивающим компакт­ность установки и сокращение затрат на монтаж, или с при­водом от электродвигателя через клиноременную пере­дачу.

Крейцкопфные угловые (прямоугольные) компрессоры об­разуют ряд машин, значительное число узлов и деталей кото­рых взаимозаменяемы. Основу ряда составляет угловая база П, состоящая из рамы (станины), кривошипно-шатунного ме­ханизма (коленчатого вала, шатуна, крейцкопфа) и связанных с ним систем смазки.

Основные технические данные угловых баз указаны в табл. 12.2, а в табл. 12.3 приведена техническая характеристика уг­ловых компрессоров.

Шифр базы означает: цифра перед буквой — усилие поршня (кН), буква — указывает на взаимное расположение рядов ци­линдров, например 2П — база прямоугольная.

Шифр компрессора означает: цифра перед буквами — уси­лие поршня (кН), буквы — поршневой компрессор для сжатия соответственно воздуха (ВП) или газа (ГП);

цифры после букв — числитель — подача (м3/мин), знамена­тель— конечное избыточное давление сжатия (МПа).

 
 

Для дожимающих компрессоров в знаменателе указаны две цифры: первая означает избыточное давление всасывания, вто­рая— конечное избыточное давление сжатия.

 
 

Рис. 12.1. Компрессор угловой типа 302ВП-5/70:

1— рама, 2 — коленчатый вал. 3 — ци­линдр I ступени, 4 — электродвигатель, 5 — цилиндр II ступени, 6 — холодильник

 

Для характеристики конструктивных особенностей компрес­соров применены следующие обозначения:

О — предусмотрена смазка цилиндров и сальников; цифра перед нулем — порядковый номер модификации; первая буква С — не предусмотрена смазка цилиндров и сальников; вторая буква С — сжатие газа относительной влажностью менее 30 %. Например, компрессор типа ЗС2СГП.

Условное обозначение 305ВП-16/70 показывает, что это компрессор третьей модификации, со смазкой цилиндров и сальников, на угловой базе 5П (усилие поршня — 5 кН), воздушный, подачей 16 м3/мин, давления нагнетания 0,7 МПа.

Воздух или газ поступает в компрессор через фильтр пред­варительной очистки и сжимается последовательно по ступе­ням.

Таблица 12.2

База   Усилие штока, кН   Число рядов   Длина поршня, мм   Частота вращения, с-1 (мин-1)   Средняя скорость поршня, м/с  
2П         12,25 (735)   3,06  
ЗП         8,33 (500)   3,5  
5П         8,33 (500)   3,65  
7П         6,25 (375)   3,75  

Во всех двух- и многоступенчатых машинах после каждой ступени установлены холодильники (промежуточные и конце­вые) и влагомаслоотделители. Промежуточные холодильники охлаждают газ между ступенями, концевые — после последней ступени компрессора. Влагомаслоотделители устанавливают между ступенями, а также после последней ступени сжатия, если нагнетаемый компрессором газ должен быть очищен от масла и влаги.

Во всех двух- и многоступенчатых машинах после каждой ступени установлены холодильники (промежуточные и конце­вые) и влагомаслоотделители. Промежуточные холодильники охлаждают газ между ступенями, концевые — после последней ступени компрессора. Влагомаслоотделители устанавливают между ступенями, а также после последней ступени сжатия, если нагнетаемый компрессором газ должен быть очищен от масла и влаги.

Таблица 12.3

    Угловой компрессор  
Показатели     405Г П-15/70       305Г П-30/8   305В П-12/220     302Г П-5/70     302В П-5/70 202В П-20/2   305В П-60/2   202В П-12/3   305В П-40/3   3С5В П-40/3   2Г П-4/5  
Рабочий агент   Метан   Водород   Воз- дух   Водород   Воздух   Воздух   Воз- дух   Воздух   Воз- дух   Воз- дух   Воз- дух  
Подача, м3/с Давление всасывания, МПа   0,25 0,1—   0,5 0,1   0,2 0,1   0,083 0,1 —   0,083 0,1—   0,333 0,098   0,098   0,2 0,098   0,667 0,098   0,667 0,098   0,66 0,098  
Номинальное давление на­гнетания, МПа   0,102   0,7848     0,104 7   0,104 7   0,294   0,294   0,441   0,441   0,441   0,589  
Потребляемая мощность, кВт                        
Число ступеней сжатия                        
Частота вращения вала компрессора, с-1     8,33   8,33   12,25   12,25   12,25   8,33   12,25   8,33   8,33   9,75  
Мощность электродвигате­ля, кВт                        
Напряжение, В Частота вращения вала   6000 12,5   380 8,33   380 8,33   220/380 12,5   220/380 12,5   220/380 12,5   380 8,33   220/380 12,5   380 8,33   380 8,33   380 10  
двигателя, с-1                                              
Масса электродвигателя, кг Общая масса компрессор­ной установки, кг                                              

 

 

Продолжение таблицы12.3

    Показатели Угловой компрессор  
302В П-10/8     3С2В П-10/8 502Г П-10/8   305В П-30/8   505В П-30/8   2Г П-6/18   305В П-20/35   305В П-16/70     2В П-2/220   402В П-4/400  
Рабочий агент   Воздух   Воздух   Факель­ный газ   Воздух   Воздух   Воздух   Воздух   Воздух   Воздух   Воздух  
Подача, м3/с Давление всасывания, МПа   0,167 0,098   0,167 0,098   0,167 0,1— 0,102   0,5 0,098   0,333 0,098   0,1 0,1— 0,102   0,333 0,1— 0,102   0,267 0,098   0,036 0,098   0,067 0,098  
Номинальное давление нагнетания, МПа   0,883   0,882   0,883   0,882   1,764   1,864   3,53   6,96   21,68   39,34  
Потребляемая мощность, кВт                      
Число ступеней сжатия Частота вращения вала компрессора, с-1   12,25   12,25   12,25   8,33   8,33   12,25   8,33 8,33   12,25   12,25  
Мощность электродвигателя, кВт                      
Напряжение, В Частота вращения вала двигателя, с-1   220/380 12,5   220/380 12,5   280/380 12,5   380 8,33   380 8,33   220/380 12,5   8,33   380 8,33   220/380 12,5   220/380 12,5  
Масса электродвигателя, кг   Общая масса компрессор- ной установки, кг                                                            

 

ОППОЗИТНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Оппозитные компрессоры со встречно противоположным на­правлением поршня обладают более высокой уравновешенно­стью по сравнению с угловыми компрессорами. Вследствие ра­венства противоположно направленных сил инерции поступа­тельно движущихся деталей допускается повышенная частота вращения вала этого компрессора по сравнению с угловым. До­стигаемое увеличение числа двойных ходов поршней компрес­сорных цилиндров позволяет снизить массу компрессорной ча­сти и электродвигателя, тем самым уменьшаются габаритные размеры и масса фундамента. Вследствие незначительных инерционных сил электродвигатель привода может быть вы­полнен без маховика.

Многорядные оппозитные компрессоры отличаются удоб­ством в обслуживании из-за отсутствия сложных дифференци­альных поршней, так как в каждом ряду обычно устанавли­вают один цилиндр.

Оппозитная база состоит из фундаментной рамы, направля­ющих крейцкопфа, коленчатого вала, шатунов, крейцкопфов, узлов системы смазки механизма движения, валоповоротного механизма. Такие базы различают по основному параметру — допускаемому максимальному поршневому усилию одного ряда компрессора. Каждая база имеет несколько модификаций (по числу рядов, соответствующих числу шатунов). Во всех модификациях унифицированы шатуны, крейцкопфы, на­правляющие крейцкопфа, коренные подшипники, валопо-воротный механизм и узлы системы смазки механизма дви­жения.

Привод компрессоров осуществляется непосредственно от синхронного электродвигателя. В зависимости от конструкции оппозитной базы и мощности электродвигателя ротор уста­навливают на консольный конец вала компрессора или электродвигатель имеет отдельный вал, жестко соединенный с валом компрессора и опирающийся на выносной подшип­ник.

Шифр оппозитной базы означает: М — многорядная, цифра после буквы — усилие одного ряда в меганьютонах (МП). На­пример, М25. Модификации определяют по цифре перед бук­вой. Например, 4М25.

Основные показатели нормализованных оппозитных баз приведены в табл. 12.4.

 

Таблица 12.4

Оппозит-ная база   Модифи­кация   Основные показатели  
Усилие поршня, МН   Число рядов   Длина хода поршня, мм   Частота враще­ния, с"1   Расстоя­ние между рядами, мм   Наи­большая мощность базы, кВт  
М10   2М10 4М10     2 4     8,33 10     600 1200  
М16   2М16 4М16 6М16     2 4 6     6,26 6,26 8,33     1100 2200 3300  
М25   4М25 6М25 8М25     4 6 8     5 5 6,26     3200 4800 4400  
М40   4М40 6М40     4 6     4,16 4,16      

 

ГАЗОМОТОРНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Газомотокомпрессоры — агрегаты, в которых компрессор и газовый двигатель размещены на одной станине, а передача мощности от газового двигателя к компрессору осуществляется посредством общего коленчатого вала. Такие агрегаты выпу­скают с горизонтальным односторонним или оппозитным рас­положением компрессорных цилиндров и вертикальным или V-образным расположением силовых цилиндров. Основные ха­рактеристики силовых двигателей серийно выпускаемых газомотокомпрессоров приведены в табл. 12.6.

Модификации серийных газомотокомпрессоров приведены в табл. 12.7; 12.8; 12.9 и 12.10.

Двигатель состоит из следующих основных узлов и систем: остова, кривошипно-шатунного механизма, механизма газорас­пределения, систем подачи топлива, регулирования скорости, зажигания, автоматики, охлаждения, наддува, смазки и прес-смазки, пуска.

Остов — совокупность неподвижных деталей — предназначен для монтажа всех движущихся частей и создания полостей для

осуществления рабочего цикла двигателя. Остов пред­ставляет собой жесткую конструкцию, образованную фун­даментной рамой, блоком силовых цилиндров с втулками и крышками цилиндров, коренными подшипниками, крейцкопфами и при наличии — продувочными цилин­драми.

Кривошипно-шатунный механизм — общий для двигателя и компрессора, состоит из коленчатого вала с противовесами, шатунов и поршней двигателя, шатунов и крейцкопфов комп­рессоров. В газомотокомпрессоре 10ГКН предусмотрены поршни продувочных цилиндров.

Система подачи топлива предназначена для подачи топ­лива в цилиндры газового двигателя и регулирования его ко­личества совместно с регулятором скорости, а также поддер­живания оптимального соотношения количества топливного газа и воздуха наддува на всем диапазоне нагрузок газомотокомпрессора. Она состоит из клапана соотношения «топлив­ный газ — воздух наддува», газорегулирующего клапана с уп­равлением от регулятора скорости, клапанов ручной регули­ровки и газовпускных клапанов.

Механизм газораспределения, предназначенный для впуска в цилиндр топливного газа, состоит из распределительного вала с пусковыми и топливными кулачками для каждого сило­вого цилиндра, привода распределительного вала от коленча­того вала через цепную передачу и газовпускных клапанов распределительного вала, механически связанных с кулачками.

В газомотокомпрессоре ДР-12 газораспределительные валы на каждый ряд силовых цилиндров по одному валу располо­жены на наружной стороне каждого блока.

Система регулирования скорости предназначена для под­держания постоянной скорости вращения коленчатого вала не­зависимо от нагрузки. Эту задачу выполняет центробежный регулятор непрямого действия с изодромной обратной связью буферного типа, который через систему рычагов воздействует на газорегулирующий клапан.

Система зажигания обеспечивает воспламенение в задан­ный момент рабочего цикла газового двигателя сжатой газо­воздушной смеси. Воспламенение осуществляется электрической искрой, проскакивающей между контактами запальной свечи. Газомотокомпрессоры комплектуются как системой за­жигания с низковольтными магнето, так и с бесконтактной ти-ристорной системой зажигания. Эта система состоит из низко­вольтных магнето или датчика-генератора и электронного ком­мутатора для тиристорной системы, катушек зажигания и искровых свечей зажигания.

Для отключения зажигания при неполадках в работе двигателя предусмотрены специальные автоматические уст­ройства.

Система охлаждения обеспечивает охлаждение двигателя, масла и воздуха. Состоит из расширительного бака, водяного насоса, охладителя воды, масла и воздуха. Охлаждение блока силовых цилиндров осуществляется по «горячему» циклу — во­дой, предварительно нагретой при проходе через охладитель масла.

Для охлаждения цилиндров двигателя применяется мягкая вода (конденсат), очищенная от осадков и накипообразующих солей.

Компрессорные цилиндры, турбокомпрессор и система ох­лаждения охладителей наддувочного воздуха и масла охлаж­даются проточной водой.

Система наддува предназначена для подачи воздуха с из­быточным давлением в цилиндры двигателя, продувки их от выхлопных газов, создания газовоздушной смеси повышенной плотности. Состоит она из турбокомпрессора, который приво­дится в действие газовой турбиной, работающей на выхлопных газах двигателя. В компрессоре 10ГКН предусмотрены проду­вочные насосы, в которых обеспечивается дожатие воздуха пе­ред подачей его в цилиндр двигателя. Кроме того, в состав этой системы входят воздухоочиститель, ресивер и охладители наддувочного воздуха.

Система смазки газомотокомпрессора — смешанная, пред­назначенная для подачи масла в трущиеся детали, осуществ­ляется под давлением (циркуляционная система смазки от маслонасоса и система пресс-смазки от лубрикатора) и раз­брызгиванием. Состоит из маслонасоса, лубрикатора, филь­тров грубой и тонкой очистки масла и охладителя масла. Ос­новные характеристики циркуляционной системы смазки се­рийных газомотокомпрессоров приведены в табл. 12.6.

Пресс-смазка цилиндров двигателя, компрессора и сальни­ков штоков компрессорных цилиндров осуществляется с по­мощью лубрикаторов плунжерного типа.

Смазка кривошипно-шатунного механизма осуществляется разбрызгиванием масла, находящегося в картере газомотоком­прессора, и от циркуляционной системы смазки под давле­нием.

Система пуска. Пуск газомотокомпрессоров при любом по­ложении коленчатого вала осуществляется сжатым воздухом из пусковых баллонов или с помощью пускового стартера вин­тового типа, приводимым во вращение компримируемым га­зом. Система пуска сжатым воздухом состоит из пусковых баллонов, главного пускового клапана, распределительных клапаной и пусковых клапанов.

Система автоматики предназначена для автоматического контроля, защиты и управления газомотокомпрессором. Эта система взрывобезопасная, пневматическая, состоит из прибо­ров, датчиков и средств управления, аварийно-предупредитель­ных устройств и исполнительных механизмов. Она обеспечи­вает автоматический пуск и загрузку, нормальную и аварийную остановку и разгрузку, автоматическую защиту и сигнали­зацию по рабочим параметрам, регулирование подачи газо-мотокомпрессора как воздействием на регулятор скорости, так и на регуляторы подачи в компрессорных цилиндрах. Кроме того, система автоматики позволяет осуществлять автоматиче­ское регулирование подачи топливного газа, давления воздуха и уровня масла в раме газомотокомпрессора.

ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ КОМПРЕССОРЫ

Компрессор типа 43ГЦ2-100/5-100 (рис. 12.2) предназначен для компримирования нефтяного газа и подачи его в высоко­напорную систему распределения при газлифтной эксплуата­ции скважин. Состоит он из электродвигателя, соединенного через мультипликатор с двумя корпусами сжатия: низкого (КНД) и высокого (КВД) давлений.

Корпус — стальной кованый цилиндр с вертикальным разъ­емом, закрываемый толстостенными крышками. Внутри него расположен аэродинамический узел с ротором неразборного типа, рабочие колеса которого крепятся на валу на горячей по­садке. Для предотвращения утечек газа предусмотрены гид­равлические (масляные) концевые уплотнения. Опоры валов компрессора и мультипликатора — подшипники скольжения.

 

Техническая характеристика компрессора приведена ниже.

Давление газа на входе в корпус низкого давления, МПа 0,4—0,45

Температура газа на входе в корпус низкого давления, °С 10—40

Давление газа на выходе из корпуса высокого давления, МПа ......................... 11,28

Содержание в газе капельной жидкости, мг/м3, не более 10

Содержание в газе механических примесей размером ча­стиц до 8 мм, мг/м8, не более ........... 0,5

Число ступеней компрессора ............. 18

В том числе:

корпус низкого давления ............. 8

корпус высокого давления ............ 10

Диаметр рабочих колес компрессора, мм: ....... 533,4

корпуса низкого давления (8 колес) ........ 419,4

корпуса высокого давления (2 колеса) ....... 381

Номинальное давление в системе смазки, МПа .... 0,137

Давление масла, подаваемого в подшипники, Па ... 10* (2,45—4,9)

Превышение давления масла, подаваемого в концевые уплотнения, над давлением уплотняемого газа, Па ... 10* (3,42—4,9)

Мощность электродвигателя, кВт .......... 6 300

Частота вращения вала электродвигателя, с-1 .... 50

Напряжение, В .................. 10 000

Габаритные размеры компрессорного агрегата, мм, не более:

длина ...................... 12 700

ширина ...................... 7 200

высота ...................... 3 988

Масса электродвигателя, кг ............. 21 009

 
 

Рис. 12.2. Центробежный компрессор 43ГЦ2-100/5-100:

/ — корпус высокого давления; 2 — корпус низкого давления; 3 — мультипликатор; 4 — электродвигатель; 5 — агрегат смазки; 6—блок маслоотводчиков низкого давления; 7 — блок масловодоотводчиков высокого давления; 8 — агрегат уплотнений.

 

Мультипликатор — одноступенчатый горизонтального типа с эвальвентным зацеплением. Охлаждение сжимаемого газа — воздушное. Охлаждение приводного электродвигателя — антифризом (смесь 60 % триэтиленгликоля с водой) или в летнее время — водой с расходом 0,02 м3/с при давлении 0,294 МПа и темпе­ратуре 30 °С. Система смазки — циркуляционная принудительная со сво­бодным сливом масла в бак. Во избежание износа подшипни­ков и уплотнений во время пуска и остановки в маслосистеме и системе уплотнений предусмотрены рабочие и резервные маслонасосы с приводом от электродвигателей.

В зависимости от молекулярной массы компримируемого нефтяного газа изготавливают пять модификаций компрессо­ров, различающихся зубчатыми парами мультипликатора, обе­спечивающими соответствующую частоту вращения роторов.

В комплект поставки компрессора 43ГЦ2-100/5-ПО входят блоки промежуточного и концевого сепараторов, блоки проме­жуточного и концевого аппаратов воздушного охлаждения масла, арматура, система автоматики и защиты.

 
 

Рис.12.3. Центробежный компрессор 43ЦКО-160/15:

/ — электродвигатель; 2 — мультипликатор; 3 — корпус низкого давления; 4,— корпус высокого давления; 5 — газовая коммуникация; 6 — охладитель газа,; 7 — агрегат сис­темы уплотнений; 8 — агрегат смазки

 

Система автоматики и КИП обеспечивает дистанционный пуск и останов компрессора; антипомпажную защиту; регули­рование и контроль основных параметров; предупредительную и аварийную сигнализацию; блокировку, разрешающую пуск компрессора после выполнения всех предпусковых операций; отключение компрессора при аварийных режимах.

Компрессор типа 43ЦКО-160/15 (рис. 12.3)—центробежная двухкорпусная восьмиступенчатая машина, предназначенная для компримирования углеводородных газов в газофракциони-рующих установках. Компрессор состоит из мультипликатора, электродвигателя, агрегатов систем смазки, КИП и автома­тики, регулирующей и запорной арматуры.

Основная техническая его характеристика приведена ниже.

Подача, м3/с .................... 2,67

Абсолютное давление, МПа:

на входе в компрессор .............. 0,1

на выходе из компрессора ............ 1.47

Температура газа, °С: /

на входе в компрессор .............. 40

на выходе из компрессора ............ 170

Мощность на валу компрессора, кВт ........ 1250

Частота вращения ротора, с"1 ........... 166,7

Мощность электродвигателя, кВт .......... 1600

Частота вращения вала электродвигателя, с"1 .... 50

Напряжение, В .................. 6000

Габаритные размеры, мм .............. 11023X6140X5470

Масса, кг ..................... г • 45000

Корпуса с горизонтальным разъемом, состоят из цилиндра, ротора, пакета закладных деталей, подшипниковых камер, подшипников и фундаментных плит.

 

Роторы — неразборного типа. Рабочие колеса, изготовлен­ные из высокопрочных и легированных сталей, закреплены на валу на .горячей посадке. В данной конструкции компрессора применены масляные концевые уплотнения вала.

Мультипликатор—горизонтального типа с одноступенчатой зубчатой парой. Опоры валов мультипликатора и компрес­сора — подшипники скольжения.

Система смазки —циркуляционная, принудительная со сво­бодным сливом масла в бак. Для обеспечения нормальной ра­боты подшипников компрессора в этой системе предусмотрен резервный (пусковой) масляный насос, включающийся в том случае, когда основной насос не обеспечивает требуемого дав­ления масла.

Система КИП и А предусмотрена для обеспечения дистан­ционного пуска и останова; антипомпажной защиты; поддер­жания заданного давления нагнетания дросселированием и перепуском части газа с нагнетания на всасывание (в атмо­сферу); изменения и дистанционного контроля основных пара­метров; ; предупредительной аварийной сигнализации; блоки­ровки, разрешающей пуск компрессора после выполнения всех предпусковых операций; отключения компрессора при аварий­ных режимах.

Монтаж компрессорного агрегата осуществляется на двух уровнях: вспомогательное оборудование, система смазки и об­водной охладитель размещены на нулевой отметке и на пло­щадках обслуживания; корпуса компрессора, мультипликатор и электродвигатель — на втором этаже фундамента.

В газе не должно содержаться капельной влаги и жидких

фракций.

Запыленность газа при 20 °С и 0,101 МПа не должна пре­вышать 0,5 мг/м3.

Ниже приведена техническая характеристика компрессоров.

К-380-103-1 К-890-Ш-1

Подача по сухому газу при 20 °С и

0,101 МПа, м3/с ........... 10,67 20,4

Объемная подача по влажному газу,

от­несенная к начальным условиям, м3/с 5,75 13,4

Давление газа, конечное на выходе из

корпуса высокого давления, Мпа 3,82 3,63

Температура газа

на выходе из корпуса высокого давления, °С .....155 200

Давление газа, начальное

на входе в кор­пус низкого давления, МПа ..... 0,186 0,157

Температура газа, начальная на входе

в корпус низкого давления, °С . . . 15 15

Относительная влажность газа, % 100 100

Плотность сухого газа при 20 °С и

0,101 МПа, кг/м3 .......... 0,913 0,857—0,98

0,98—1,12

Мощность, потребляемая компрессором,

кВт ................ 5300 11 500

Частота вращения роторов, с-1:

корпуса низкого давления ..... 135 101,3/93,9

корпуса высокого давления .... 290,75 179,4/166,3

Масса компрессора

(без главного элек­тродвигателя), т. .......... 37 120,7

Масса, кг: корпуса низкого давления ..... 9,2 36

корпуса высокого давления .... 4,1 12

Масса главного электродвигателя, т 21,6 29,5

Компрессор типа К-380-103-1 — двухкорпусный, десятисту-пенчатый. В корпусе низкого давления и в корпусе высокого давления расположено по пять ступеней сжатия. Между этими корпусами установлен промежуточный газоохладитель, соеди­ненный с корпусами перепускными трубопроводами. Привод осуществляется от синхронного электродвигателя типа СТДП-6300-2У4 с помощью редуктора, повышающего частоту враще­ния до 135 с-1 с корпусом низкого давления. Кроме того, пре­дусмотрен второй редуктор, обеспечивающий повышение ча­стоты вращения до 290, 75 с-1.

Маслосистема — открытая, циркуляционная, обеспечивает подачу масла к подшипникам корпусов компрессора, редукто­ров и электродвигателя на зубчатые передачи редукторов, на зубчатые соединительные муфты и в узлы защиты компрессо­ров. В комплект этой системы также входят маслоохладители с фильтрами тонкой очистки, масляный бак с фильтрами, по­плавковая камера с эжектором, газоотделители и маслопро­воды с арматурой.

Подача масла осуществляется главным масляным насосом, установленным на первом редукторе и приводящимся в дей­ствие от его вала. Привод пускового и резервного маслонасосов — от асинхронных двигателей.

Система управления, защиты, контроля и сигнализации со­стоит из щита, на котором размещено дистанционное управле­ние операциями пуска и остановки агрегата, аварийной и пре­дупредительной сигнализации, датчиков параметров для конт­роля температуры и давления на входе и выходе из компрес­сора, подачи компрессора.

Кроме того, в состав этой системы входят устройства авто­матической защиты от помпажа (автоматическим выпуском избыточного количества газа на факел); обратного потока газа из сети в компрессор (установкой обратного клапана на нагне­тательном трубопроводе) и осевого сдвига роторов корпусов сверх допустимого значения; повышение температуры вклады­шей подшипников агрегата сверх допустимой; понижения дав­ления масла в системе смазки подшипников агрегата ниже допустимой величины; понижения давления газа на входе в компрессор ниже допустимого значения; повышения давле­ния газа на выходе из компрессора свыше 4,5 МПа (установ­кой предохранительного клапана на нагнетательной .линии компрессора).

Компрессор типа К-890-121-1—двухкорпусный, двенадцатиступенчатый с шестью ступенями сжатия в каждом корпусе и с промежуточным охлаждением между корпусами.

Электродвигатель привода соединен через редуктор с кор­пусом низкого давления, который, в свою очередь, с помощью второго редуктора соединен с корпусом высокого давления. Предусмотренное в зависимости от изменения плотности газа изменение частоты вращения роторов осуществляется путем замены зубчатой передачи первого редуктора.

Компрессор поставляют в виде следующих укрупненных блоков:

блока, включающего корпус низкого давления, первый по­вышающий редуктор и фильтр тонкой очистки, смонтирован­ные на общей фундаментной раме;

блока, включающего корпус высокого давления, второй по­вышающий редуктор и фильтр тонкой очистки, смонтирован­ные на общей фундаментной раме;

блока маслоснабжения, состоящего из смазочного бака, маслоохладителей с фильтрами, пусковых смазочных насосов, поплавковых камер, эжектора, гидрозатвора и трубопроводов с арматурой.

Маслосистема — принудительная циркуляционная, обеспе­чивает подачу масла к подшипникам корпусов компрессора, редукторов и приводного электродвигателя, на зубчатые передачи редукторов, зубчатые муфты, в узлы защиты и тор­цовые уплотнения.

Конструктивное исполнение привода главного смазочного насоса аналогично приводу компрессора К.-380-103-1. Также предусмотрены два пусковых смазочных насоса с приводом от асинхронных двигателей.

Концевые уплотнения торцового типа установлены на. кон­цах валов между подшипниками в проточной частью корпусов компрессора. Надежная работа уплотнения обеспечивается по­дачей уплотнительного масла под давлением 0,198—0,226 МПа. Уплотнительное масло .проходит через концевые уплотнения и поплавковые камеры, а затем через газоотделитель возвраща­ется в маслобак.

Система КИП и автоматики в целом аналогична системе автоматики компрессора К-380-103-1. Она отличается только наличием местного щита с приборами для пуска и останова агрегата, размещаемого непосредственно у компрессора,, и ав­томатической защиты компрессора при повышении вибрации валов роторов корпусов низкого и высокого давления свыше допустимого значения.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.