Подбираем квалифицированный персонал
Тип заведения и его местоположение
Начнем с самого важного – определимся с сегментом рынка. Вы можете открыть кафе:
· элитного типа;
· кафе для среднего класса;
· вечернее кафе и т.д.
Если вы предполагаете открыть кафе для среднего класса, оно будет рассчитано на широкую аудиторию. Это кафе демократичного типа. Такие заведения могут располагаться в людном месте. Центр – не обязательно самое доходное место, отличный участок – неподалеку от офисных зданий и бизнес-зоны.
На прибыль будет оказывать влияние наличие удобных транспортных подъездов и парковки перед кафе. Кафе рядом с оживленным шоссе располагать нежелательно, ведь это место для отдыха посетителей, суета и шум улиц скорее будет являться минусом, чем плюсом.
Анализ конкурентов и работа над ошибками
Бизнес-план открытия кафе предполагает подробную характеристику рынка подобных заведений данного населенного пункта, следует установить уровень конкуренции, выявить ошибки и малейшие недочеты конкурентов, чтобы не допустить их в своем бизнесе.
Когда вы продумаете все нюансы расположения заведения, можно переходить к описанию предприятия. Продумайте, какой вместимостью будет зал, какое время работы заведения будет оптимальным, например, с 8.00 до 00.00, или с 10.00 до 02.00.
Продумайте об основной услуге вашего кафе, какую кухню вы будете предлагать:
· национальную;
· европейскую;
· восточную;
· или же это может быть кухня смешанного типа.
Покупаем помещение, строим или берем в аренду
Помещение может быть взято в аренду, куплено или выстроено. Все зависит от наличия средств, желания и времени, которым располагает бизнесмен. Стоит учитывать, что площадь кафе должна быть согласована с требованиями законодательства на местном уровне. Например, вы можете выбрать кафе на 50 посадочных мест на площади 280 квадратных метров.
Название у кафе должно быть запоминающимся, интерьер приятным, а кухня вкусной
Название и интерьер – общая концепция заведения
Тщательно продумайте дизайн вашего помещения, от этого также зависит, приглянется ли кафе аудитории. Возможно, вы захотите устроить тематическое заведение, кафе-бар, пиццерию, суши-бар, кофейню или детское кафе. Стоит быть в курсе событий – ознакомьтесь с предложениями конкурентов в вашем сегменте. Это позволит выбрать уникальный дизайн мебели, самого помещения, выбрать необычный способ обслуживания.
Желательно, чтобы название заведения и его дизайн как-то соотносились друг с другом. Интерьер должен отражать концепцию кафе.
Лучше всего придумать свою собственную «фишку», то, что сделает вас узнаваемым на рынке и привлечет потенциальных клиентов.
Обратитесь к дизайнерам, флористам, оформителям, если у вас есть на это достаточно средств. Один секрет – живые цветы на столиках всегда привлекут внимание посетителей. Недорогая и беспроигрышная уловка!
Естественно дизайн интерьера должен соответствовать выбранной вами направленности, вот несколько вариантов:
Традиционный
Столики стоят рядами, возможно сочетание зоны со столиками и отдельно зоны с диванчиками. Обслуживание официантами. Цены выше среднего. Этот формат часто применяется для организации кофеен. В меню кофейни — кофе, какао, горячий шоколад, большой выбор десертов.
«Русский формат»
В меню алкогольные напитки, салаты и вторые блюда. Кафе напоминает ресторан своим широким ассортиментом блюд и горячительных напитков. Формат востребован и актуален.
«Фаст-фуд»
Бизнес-план кафе быстрого питания – отдельная тема, ведь самообслуживание экономит достаточно средств на персонал. Формат кафе предполагает «еду на бегу», посуда одноразовая, еда готовится в кротчайшие сроки. На стоянках, вокзалах, в зоне общепита супермаркетов такой формат кафе пользуется широким спросом.
Установка оборудования
Как только вы определитесь с тематической и общей направленностью вашего заведения, можете начинать установку производственного оборудования и его монтаж. Разработка бизнес-плана кафе предполагает подробный охват всех деталей.
Для обычного кафе понадобятся:
· плиты;
· гриль;
· жарочные и варочные шкафы;
· мойки;
· холодильники;
· посуда;
· производственные столы;
· столики для посетителей;
· стулья и т.д.
Оборудование для приготовления пищи должно быть качественным и удобным, лучше всего отдать предпочтение импортному производителю.
Подбираем квалифицированный персонал
Когда все вышеперечисленные пункты будут реализованы, необходимо приступать к поиску персонала. Взаимозаменяемость – важнейший фактор при выборе и найме персонала для кафе. Рискованно нанимать только одного-двух опытных официантов, а других работников совершенно без квалификации. Если вы предполагаете работу в две смены для среднего кафе понадобится 2-4 повара, 2 администратора, 6-8 человек официантов, 2 бармена, 2-4 человека подсобных рабочих.
Залог процветания любого кафе – профессионализм, культура и квалификация персонала заведения. Вы можете обратиться в профессиональное агентство, которое поможет подыскать вам квалифицированных сотрудников или заняться поисками самостоятельно.
Все зависит от наличия у вас времени и средств. Составление бизнес-плана предполагает обсуждение зарплат сотрудников. Вам следует подготовиться к тому, что придется выплачивать зарплату ежемесячно, а также проводить отчисления в соцфонд. Эти статьи расходов станут постоянными.
Обратите внимание на систему налогообложения, при верном выборе эти траты снизят общую базу налогообложения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|