Сделай Сам Свою Работу на 5

Раздел 1. Введение: цели и задачи курса





ИСТОРИЯ ДОНСКОГО КАЗАЧЕСТВА

 

 

Ростов-на-Дону

Министерство культуры Российской Федерации

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

Ростовский филиал

Факультет культурологии

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине

«История донского казачества»

 

ФГОС ВПО: 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»
Дата утверждения, № приказа 13 января 2010 г. № 3
Направление (шифр и название) 071900.62 «Библиотечно-информационная деятельность»
Квалификация (степень) (бакалавр, магистр) бакалавр
ООП ВПО (учебный план): 1.2. Вариативная часть
№ приказа, дата утверждения  
Профиль «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности»
Индекс дисциплины по учебному плану ООП Б.1.2.2
Трудоемкость дисциплины
Семестр и количество недель в семестре Всего: 1 сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем. 6 сем. 7 сем. 8 сем.
Зачетных единиц            
Академических часов            
Аудиторная работа:            
Самостоятельная работа:            
Формы итогового контроля:       К.р. зачет          
                     

 



 

Ростов-на-Дону

 

Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры от «19» апреля 2012 г., протокол №8.

 

 

Учебно-методический комплекс подготовил:

Заведующий кафедрой социально-гуманитарных наук, кандидат исторических наук, доцент Кравец Алексей Ефимович

 

Рецензенты:

заведующий кафедрой истории Отечества и кавказоведения ИППК ЮФУ, доктор философских наук, кандидат исторических наук, профессор Шевелев Владимир Николаевич;

заместитель декана исторического факультета ЮФУ по учебной работе,кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории Щербаков Вячеслав Юрьевич

 



Рабочая программа дисциплины «История донского казачества», ее учебно-методическое, материально-техническое обеспечение (содержание дисциплины по темам, практикум, список рекомендуемой литератур), составлены в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра по циклу «Гуманитарный, социальный и экономический цикл» (Базовая часть) Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 071900 «Библиотечно-информационная деятельность», профилю «Менеджмент библиотечно-информационной деятельности».

Содержание учебной дисциплины включает шесть разделов. Организация учебного процесса в рамках изучения данной учебной дисциплины предполагает широкое использование интерактивных форм обучения, большое разнообразие образовательных технологий, включая ролевую игру и проектирование. Формой итогового контроля изучения учебной дисциплины является контрольная работа и зачет.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Рабочая программа дисциплины………………………………………………6

Учебно-тематический план………………………………………………………8

Содержание учебной дисциплины……………………………………………..9

Организация самостоятельной работы студента ……………………………13

Матрица распределения ожидаемых результатов освоения дисциплины

по разделам Учебной программы………………………………………………21

Образовательные технологии……………………………………………22 Список литературы………………………………………………………………22

Материально-техническое обеспечение……………………………………….26



Показатели и критерии контроля по дисциплине……………………………..26

Вопросы для семинарских занятий……………………………………………30

Темы контрольных работ………………………………………………………..33

Вопросы для итогового контроля успеваемости (зачет)……………………...36

Методические рекомендации по изучению дисциплины……………………..39

 

Министерство культуры Российской Федерации

Ростовский филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств»

 

УТВЕРЖДАЮ:

Проректор по учебной работе

___________________________

«____»_______________201__год

 

 

Кафедра социально-гуманитарных наук

 

Рабочая программа дисциплины

 

«История донского казачества»

 

для направления подготовки

071900 «Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

"бакалавр"

 

 

Ростов-на-Дону


1. Цели и задачи дисциплины

Цели и задачидисциплины «История донского казачества» определяются общегуманитарными и профессиональными аспектами подготовки специалистов в СПбГУКИ и состоят в формировании исторического сознания студентов на основе усвоения закономерностей отечественного исторического процесса в неразрывной связи с закономерностями и тенденциями мирового исторического процесса.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП

2.1. Учебная дисциплина относится к вариативной части Гуманитарного, социального и экономического цикла.

2.2. Приступая к изучению учебной дисциплины, студент должен:

- знать: научные философские картины мира; взаимодействие духовного, биологического и социального в человеке, его отношение к природе и обществу; движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, в политической организации общества; многообразие культур и цивилизаций в их взаимодействии; многообразие исторических процессов; иностранный язык в объеме, необходимом для получения и анализа профессиональной информации из зарубежных источников; теоретические основы экономики, функционирование рыночной экономики, экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы), основы финансово-хозяйственной деятельности; сущность педагогической деятельности, основы теории воспитания и дидактики, основные методы психолого-педагогической диагностики личности и коллектива, основы общей и возрастной психологии, методы психолого-педагогической диагностики; основы социологии и методики конкретно-социологических исследований, основные понятия культурологии, закономерности и этапы развития культуры;

- уметь: самостоятельно анализировать философскую, историческую, психолого-педагогическую, социологическую, культурологическую, экономическую и связанную с изучением иностранных языков информацию; применять научную терминологию и основные научные категории, формировать общие модели анализа по соответствующим дисциплинам;

- владеть: методами историко-философского и экономического анализа, методами социологических и экономических исследований, методами психолого-педагогического воздействия на потребителя информации, закономерностями развития культуры, иностранным языком для получения информации из зарубежных источников

Изучение дисциплины основано на овладении студентом следующими компетенциями: ОК-1, ОК-2, ОК-9, ОК-10, ПК-10, ПК-13, ПК-17, ПК-23, ПК-26, ПК-34, ПК-35, ПК-36, ПК-37, ПК-41.

2.3. Данная учебная дисциплина обеспечивает изучение студентами следующих дисциплин: «Политология».

 

2.4. Данная учебная дисциплина логически и содержательно-методически связана с дисциплинами:

«Философия», «Педагогика», «Психология», «Культурология», «Социология», «Политология», «Отечественная история», формирующими у студента умение самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу; применять философскую, историческую, культурологическую, социологическую, психолого-педагогическую терминологию; ориентироваться в историко-культурном пространстве; применять полученные теоретические знания о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-10);

готовностью к решению задач по организации и осуществлению текущего планирования, учета и отчетности (ПК-10);

готовностью к социальному партнерству (ПК-17);

готовность к использованию научных методов сбора и обработки эмпирической информации (ПК-23);

готовностью к формированию информационной культуры пользователей библиотеки (ПК-37);

готовностью к реализации инновационных процессов в социокультурной сфере (ПК-41).

В результате освоения учебной дисциплины студент должен:

знать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, этапы исторического развития России и роль российского государства в истории человечества и в современном мире;

уметь самостоятельно анализировать социально-философскую и научную литературу, в том числе на иностранном языке; применять историческую терминологию; квалифицированно анализировать современные социально-культурные проблемы общества;

владеть навыками применения полученных теоретических знаний о человеке, обществе, истории, культуре в учебной и профессиональной деятельности, навыками использования различных форм, видов устной и письменной коммуникации на родном языке в учебной и профессиональной деятельности; основными методами научного познания.

 

4. Объем дисциплины и виды учебной работы.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы и 72 академических часа.

 

 

Учебно-тематический план дисциплины «История донского казачества»

№ п/п Наименование раздела (темы) Всего час./ зач. ед. семестр В том числе, час./ зач. ед. Формы контроля
Аудиторные занятия Самост. работа
лекции семинары Практ. зан. Малогрупов. зан. Инд. Зан.
1. Вводная лекция: цели и задачи курса   0,5 -       -  
2. Возникновение и ранняя история донского казачества   0,5 -        
3. Донское казачество в XVII в.         Выступление на семинарском занятии участие в дискуссиях
4. Донское казачество в XVIII - первой пол. XIX вв.         Выступление на семинарском занятии участие в дискуссиях
Донское казачество во 2-ой пол. XIX в. - начале XX вв.   -        
Донское казачество в революциях и гражданской войне.   -        
Донское казачество в годы советской власти   0,5 -        
Проблемы возрождения казачества на Дону   0,5 -        
  Итого: 72/2          
  Итоговый контроль:                 К.р., зачет  

 

5. Содержание дисциплины

5.1.Содержание разделов дисциплины

 

Раздел 1. Введение: цели и задачи курса

Актуальность истории донского казачества. Причины повышенного интереса к казачьей проблематике в современных условиях. Цель ее изучения. Казачество как российский феномен и его значение в отечественной и региональной истории. Историография истории казачества: летописные свидетельства; историки XVIII - начала XX вв. о казачестве (В.Н. Татищев, Н.М Карамзин, С.М. Соловьев. В.О. Ключевский и др.); историография советского периода; возрождение интереса к истории казачества и новые подходы к ее изучения в последнее десятилетие. Основные источники по изучению истории казачества Северного Кавказа. Основные проблемы истории казачества.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.