Сделай Сам Свою Работу на 5

Примерная тематика рефератов





История борьбы с коррупцией в России.

Опыт международной борьбы с коррупцией.

Гражданское общество в борьбе с коррупцией: история и современность.

Коррупция как сложное социальное явление (экономическое, политическое, социальное, культурное и пр.).

Международные организации по противодействию коррупции (ГРЕКО, ОЭСР и др.).

Социально-экономические и политические последствия коррупции.

Художественные образы взяточников и мздоимцев в литературе и искусстве.

Финансовая жизнь школы сегодня: проблемы и перспективы.

Прозрачный Школьный фонд.

Коррупция как фактор нарушения прав человека.

Я знаю свои права (о мерах противодействия различным проявлениям коррупции).

Примерная тематика дискуссий, «круглых столов»:

«Как гражданское общество может противодействовать коррупции»

Вопросы для обсуждения:

1. Коррупция – «неизбежное зло»?

2. Как гражданское общество может противодействовать коррупции?

«Что такое коррупция, имеет ли она место в городе (селе)….?»

Вопросы для обсуждения:

1. Коррупция - это взяточничество, вымогательство, протекционизм, кумовство, обман, растрата, злоупотребление влиянием.



2. Коррупция - это должностное злоупотребление государственного служащего с целью личной выгоды

3. Причины коррупции: институциональные - недостаточная прозрачность; недостаточная подотчетность; широкие полномочия должностных лиц; общественные - недоверие к правительству; терпимость населения к коррупции; принятие беззакония; экономические - застой экономики, низкие зарплаты, искаженные стимулы

4. Коррупция встречается в: 1)система государственных услуг; 2)лицензирование, регистрация, получение разрешений; 3) налоги; 4) таможня; 5) милиция; 6) госзаказы.

5. Что можно предпринять.

«Последствия коррупции»

Вопросы для обсуждения:

1. Как связаны коррупция и чрезмерная бюрократизация управления?

2. Всегда ли коррупция носит организованный характер?

3. Как связаны коррупция легитимность Государственной власти и такие демократические ценности как доверие и толерантность?

4. Как связаны коррупция, стоимость бизнеса, инвестиции и экономическое развитие в целом?



«Способы борьбы с коррупцией»

Вопросы для обсуждения:

1. Государственный и местный административный контроль как механизм борьбы с коррупцией.

2. Общественный контроль как механизм борьбы с коррупцией.

3. Активная позиция граждан в отношении защиты своих прав и информирование СМИ о коррупционных правонарушений как механизм борьбы с коррупцией.

4. Изменение менталитета общества в целях борьбы с коррупцией – как этого достичь?

«Существует ли коррупция в школе?» (совместно с родителями)

Вопросы для обсуждения:

1.Источники информации о фактах коррупции в системе школьного образования

2. Виды коррупции в школе - насколько они распространены

3. В чем причины коррупции в системе школьного образования

4. Какие меры необходимы для борьбы с коррупцией в системе образования?

Польза и вред коррупции:

Вопросы для обсуждения:

1. Коррупция способствует преодолению бюрократических барьеров и позволяет решать проблемы (?)

2. От коррупции рядовому гражданину нет особого вреда(?)

3. Коррупция в экономике неизбежна. Она ускоряет развитие(?)

4. Большие зарплаты чиновников – гарантия от коррупции(?)

 

Не обязательно тематика антикоррупционных мероприятий должна быть связана непосредственно с коррупцией. Необходимо особое внимание обращать на пассивное восприятие коррупции и на вопросы морали на понятие об общей ответственности, на проблему выбора:

- Я вступаю в коррупционные отношения, чтобы получить преимущества, выгоды в чем либо или

-Я не вступаю в коррупционные отношения любого рода, так как не ищу предпочтений и выгод для себя, а хочу просто добросовестного и честного к себе отношения.



Учащиеся могут рассмотреть множество проступков из школьной жизни, часть из которых может быть связана с коррупцией в обществе (но эту связь для начала не следует определять слишком прямолинейно)

Примеры ситуаций:

- на ЕГЭ вам и другим, сидящим рядом с вами ученикам, присутствующие в классе, наблюдатели предложили воспользоваться мобильными телефонами для ответов на вопросы задания;

- сверстники, имея какие-либо компрометирующие материалы, подговаривают вас поучаствовать в шантаже одного из учеников вашей школы (жителя вашего села, микрорайона) с целью получить деньги или привилегии;

- некоторые ученики в классе постоянно получают хорошие оценки за контрольные работы, так как они занимаются по предмету с вашим же учителем;

- вы видели, как один из учеников списывал на предметной олимпиаде (в школе, районе, области);

- кассир в школьной столовой по ошибке дал Вам больше сдачи. Вы
промолчите или вернете лишнюю мелочь?

- вам предлагают ознакомиться с вопросами предстоящего экзамена (важной контрольной) за небольшую сумму денег.

Вопросы можно использовать как основу для дискуссии в классе. В частности, преподаватель может провести разграничение между различными степенями «ответственности»:

• Инициирование нечестных методов;

• Участие только когда представляется возможность;

• Личное сопротивление;

• Активные действия против проявлений нечестных практик в обществе.

Проектная деятельность.Полномасштабные изменения в борьбе с коррупцией могут произойти только через некоторое время и, в любом случае, их очень трудно оценить. Поэтому для проектов важно определить реальные, легко поддающиеся измерению и не амбициозные цели, которые могут быть достигнуты в краткие сроки, и о которых можно будет сообщить общественности как об успешных результатах проводимой кампании.

Поэтому проекты могут быть направлены на определение и решение конкретных промежуточных задач, а также на освещение важности накопления изменений.

Контроль за эксплуатацией природного ресурса, деятельность отдельных чиновников, отдельных органов управления, социальных служб, сотрудников ГИБДД может осуществляться непосредственно через опросы общественного мнения и стать темой проекта. Полезно привлечение к участию в проекте СМИ.

В виде проекта может выступить школьный театр с актуальными выступлениями по проблемам правосознания, правовой грамотности, противодействия коррупции.

Примерная тематика проектов:

«Скажи с нами коррупции: «Нет!» (формирование у учащихся негативного отношения к коррупции как к нежелательному социальному явлению, через понимание причин возникновения этого явления и вреда, причиняемого им обществу)

«Закон для тебя»?!…» (привлечение внимания молодежи к проблеме их низкой правовой культуры и воспитание у молодого поколения неприятия коррупции как явления, абсолютно несовместимого с социальными ценностями и нормами открытого общества)

«Объединяем усилия»

«Противодействие коррупции в городе (селе)….»

«Правовое просвещение как преграда для коррупции»

«Вместе – против коррупции»(создание условий для предупреждения коррупции через повышение гражданской активности населения)

«Антикорррупционный ликбез» (повышение информированности жителей о причинах, вреде коррупции и способах противодействия ей)

«День без взятки» или «Территория антикоррупции» (в районе, городе, селе проводится с привлечением населения массовая акция)

«Реальные жертвы коррупции» (исследование на местном материале)

Можно рекомендовать проведение социологических опросов силами учащихся:

- «Коррупция: портрет явления (по материалам социологических исследований)»;

- «Проблемы коррупционного плана, с которыми сталкивается население в своих отношениях с системой здравоохранения (или с бюрократическими структурами, с административными структурами, с коммунальными службами, в системе образования.)».

Анкетирование может быть анонимным или проводиться в ходе личных интервью с членами семей, близкими, друзьями и т.д. Повсюду, где это возможно, следует интересоваться подробностями личного опыта.

Возможные вопросы для опросов:

• Если Вы имели контакт со сферой коммунального обслуживания в прошлом году, укажите, за какие услуги Вам пришлось платить (в процентном выражении; можно собирать данные по конкретным услугам; подарки можно включить как отдельную категорию);

• Давали ли Вы когда-либо взятку за медицинские услуги?

• Получали ли Вы когда-либо худшее обслуживание в результате отказа дать взятку?

Большую пользу принесетколлективное составление словаря-справочника.Это может быть электронный тематический словарь – справочник в поддержку изучения какой-либо темы, связанной с коррупцией. Характер ученической работы подразумевает поиск и обработку различной информации, ее реферирование, приведение к единому оформлению. Возможно предложение готового «продукта» учащимся более младших классов.

Школой антикоррупционного поведения могут статьЦентры общественного мнения в школах(сбор мнений учащихся, родителей. учителей, выборы парламент и школьного президента, мини - социологические опросы и сборники с мнениями старшеклассников).

Принимая во внимание основные проблемы противодействия коррупции, можно предложить следующее тематическое планирование антикоррупционного гражданского образования:

1. Понятие коррупции. Диагностика коррупции.

2. Коррупция как симптом общественной и государственной дисфункции.

3. Общественные представления и феномен коррупции.

4. Разнообразие проявлений коррупции.

5. Источники и причины коррупции.

6. Основные стратегии противостояния коррупции.

7. Гражданин и коррупция.

8. Роль общества в преодолении коррупции.

9. Роль государства в преодолении коррупции.

10. Коррупция и законодательный процесс.

11. Коррупция и избирательный процесс.

12. Коррупция и экономика.

13. Судебная власть и преодоление коррупции.

14. Этические кодексы и их роль в преодолении коррупции.

15. Новые правовые институты противодействия коррупции.

16. Доступ к информации и коррупция.

17. Важнейшие условия эффективного противодействия коррупции.

18. Международное сотрудничество в области преодоления коррупции.

19. Перспективы предотвращения и преодоления коррупции.

Антикоррупционное гражданское образование может стать важной частью обучения учащихся и студентов, преподавателей и администрации образовательных учреждений, родителей и всех заинтересованных участников учебного процесса организации полноценных демократических отношений, которые являются одним из надежных средств преодоления коррупции.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.