Сделай Сам Свою Работу на 5

П. Д. Успенский «Символы Таро» 4 глава





После этого Ен и Омоль вступили на землю, приняли человекообразный вид и стали править землей. Создал Ен птиц полезных на земле, а в противовес ему Омоль создал птиц вредных и хищных. Создал Ен домашних животных и зверей лесных, а Омоль создал хищных зверей и всяких гадов на земле. Вот Ен и Омоль решили создать человека. Вылепил Ен из земли фигуру человека-мужчины и дунул ему в лицо. И стал первый человек-мужчина на земле. Вылепил Омоль из земли фигуру человека-женщины и дунул ей в лицо раз, два, три, но ничего у него не выходит, так как в нем не было животворного начала. Тогда дунул Ен на творение Омоля, и фигура ожила. Так появилась первая женщина.

Сказал Ен первым людям: «Живите, размножайтесь и властвуйте над землей и не творите грехов». После этого Ен построил себе небо, ушел туда со своими ангелами и целых 12 лет не являлся на землю. На 12-ый год пришел и спросил у Адама, первого человека: «Где, Адам, твои дети? У тебя должно быть 12 детей». Адам об этом ничего не знает. Оказывается, за это время жена его родила 12 дочерей и сразу же их сама убивала по наущению Омоля. Тогда Ен проклял жену Адама, что она вечно будет пожирать своих детей, но за такой грех земля не может ее дольше выдержать на себе. После проклятия Ена жена Адама была поглощена землей и превратилась в смерть, а рожденные ею 12 дочерей стали помощницами своей матери, носительницами болезней и пороков. Чтобы Адаму одному не было скучно, Ен за время сна вынул у него одно ребро и создал из этого ребра ему другую жену, Еву, женщину чистую, непорочную, и строго наказал Адаму оберегать Еву от соблазнов и искушений Омоля. Приняв образ красивого мужчины, соблазнил Омоль жену Адама на грех, и от этого пошло у них плохое потомство: пошли среди детей его ссоры и раздоры, и прочие пороки. Тысячу лет прожили Адам и Ева и наплодили, заполнили всю землю своими потомками, но ссоры и раздоры между их потомками не прекратились, наоборот, росли.



Ен отвернулся от потомков Адама и ушел навеки от грешной земли на свое небо. Завистливый Омоль, подражая Ену, выстроил второе небо, над первым небом. Над ним Ен выстроил третье небо, Омоль выстроил над ним четвертое небо. Так, в порядке вечного противоречия, Ен и Омоль создали семь небес. Омоль старался взобраться своим жильем выше Ена. Тогда Ен решил покончить с кознями Омоля: он пустил против Омоля и его помощников страшный гром молнии, и все шесть небес сгорели в пламени огня, а свора Омоля свалилась на землю и скрылась в лесах, водах и трущобах от преследований Ена. Так Ен низверг Омоля на землю и загнал его полчища в леса, болота и реки, вечно угрожая им громом и молнией. Только ночами и зимой они беспрепятственно могут выходить из своих логовищ и вредить людям. Видя, что на земле стало очень много бесов (потомков Омоля), что они не дают спокойно жить людям, Ен решил уничтожить их. Вот однажды он принял образ человека, сошел на землю и стал делать горшки около дороги. В это время проходил около него со своими бесовскими полчищами сам Антус, начальник бесовских полчищ, и стал хвастаться своей силой, что он может затемнить свет божий, покрыть солнце и луну. Вот они раздувались, увеличивались в росте так, что покрыли собой весь дневной свет. «А можешь ли ты всем своим полчищем уместиться в эти три горшка?» – спрашивает Ен и Антуса. Бесы Антуса в один миг превратились в маленьких мошек, и все вместились в три горшка. Ен закрыл горшки и зарыл их в землю, только случайно один горшок разбился, и часть бесов осталась на земле. Так Антус со своими полчищами был ввергнут в подземелье и сделался там начальником ада и грешников…».



В некоторых близнечных мифах братья-близнецы не антагонистичны друг другу, а воплощают лишь два начала, каждое из которых соотнесено с одной из половин племени. Таковы Возлюбленные близнецы у североамериканского индейского племени зуни, которые разделили племя на фратрии – людей зимы и людей лета. Оба Возлюбленных близнеца выступают в роли культурных героев, которые выводят людей из пещеры на солнце и дают им орудия и оружие. В близнечных мифах этого типа близнецы дублируют друг друга, оба полезны, а не вредны для людей, оба заняты их лечением. К мифам этого типа относится древнеиндийский миф об Ашвинах.



В индийской мифологии двоих близнецов-братьев по имени Насатья и Дасра именуют Ашвинами, что значит Рожденные от коня. Их отцом был Вивасват – восьмой сын Адити и прародитель смертных на земле. Сам он был богом Солнца, и как бог Солнца звался Сурья. Тваштар выдал за Вивасвата свою дочь Саранью, не хотевшую идти замуж за человека, но ей пришлось подчиниться воле отца. Она родила Вивасвату близнецов, брата и сестру, которых звали Яма и Ями, но после, не желая жить в доме неравного ей супруга, создала женщину, совершенно подобную себе обликом, препоручила ей своих детей, а сама вернулась в дом отца. Когда Вивасват догадался о подмене, он отправился в дом своего тестя, который принял его с почетом. Узнав, что его истинная жена сбежала, приняв облик кобылицы, Вивасват сам обернулся конем и пустился ее искать. Он настиг ее в отдаленной стране, и между ними произошло примирение, в конском облике они стали супругами вновь. Поэтому близнецов, рожденных от примирения Вивасвата и Сараньи в образе коней именуют Ашвинами – Рожденными от коня.

Ашвины стали богами утренних и вечерних сумерек и утренней и вечерней звезды (действительно, утренние и вечерние сумерки неотличимы друг от друга, как близнецы). Перед самым рассветом, когда на исходе ночи свет борется с тьмой, эти двое могучих витязей первыми из богов появляются на утреннем небе, вечно юные и прекрасные, на золотой колеснице, влекомой крылатыми конями. К людям, своим родичам, Ашвины благосклонны больше, чем прочие боги, и они спасают смертных от всяких бед и несчастий. Ашвины мудры и обладают целительной силой; они помогают немощным, больным и увечным и возвращают молодость старым. Они спасают гибнущих в водной пучине.

В древней Индии Ашвинов представляли в виде двух птиц или птиц-коней (имя Ашвинов произведено от древнеиндийского asva – конь). Связь почитаемых близнецов с конями прослеживается и у древних германцев, и в балтийской мифологии. До недавнего времени в литовских деревнях бытовало поверье о том, что близнецы, сидящие на коне, обладают целебной силой, подобно Ашвинам-целителям.

Наиболее ранние мифы предполагают участие в близнечном рождении животных или родство между животными и близнецами. У нивхов (на Сахалине и в Приамурье) мать близнецов хоронили в железной клетке, а о самих близнецах говорили как о «зверях». У африканских йоруба обезьяна – брат близнецов, у дан близнецы связываются с черной змеей, у глиди-эве близнецы «принадлежат к дому буйвола». Нуэр связывают близнецов с птицами и часто дают им птичьи имена. В Дагомее близнецов считали детьми лесных духов, к которым они возвращаются после смерти. У восточных и западных динка и у нуэр в Судане известен близнечный тотемизм – родоначальник племени считается близнецом тотемного животного. В суданской легенде царь воспитывается вместе со львенком. Согласно представлениям догонов, у каждого человека есть свой близнец – животное (сами же близнецы у догонов состоят в «союзе» со скорпионом). В мифе кизиба две первые женщины родили близнечные пары: одна мальчика и девочку, другая – бычка и телку. В космогоническом мифе руанды действуют братья, один из которых рожден из чрева коровы. Священные близнецы Древнего Рима Ромул и Рем были вскормлены волчицей.

Двое детей-близнецов четы главных богов или одного двуполого бога. Вся творческая и динамическая энергия верховного бога-создателя проявилась через двух его детей-близнецов. В мифах бамбара двуполое божество Фаро рождает двух близнецов. В Вуду близнецов-братьев Таэбо и Каинде, сыновей Шанго (бога грома) и Ошун (африканского аналога Венеры) называют Ибежи (или Эре-Ибеджи). Эти близнецы вечно молоды, мудры и при этом игривы; они мастерски решают любую проблему. Особенно хорошо они излечивают болезни, ментальные и эмоциональные расстройства. Таэбо и Каинде могут также приносить удачу в азартных играх, пока им это не надоест. Часто к ним взывают в тех ситуациях, когда спасти может только «чудо». В этих случаях для Ибежи устраивается алтарь с изображениями двух мальчиков-близнецов или святых Космы и Дамиана. Затем в их честь устраивается «вечеринка» с тортом, мороженым и другими лакомствами, которые любят дети. Этот ритуал может вылиться в настоящую вечеринку, на которую приглашаются и другие гости. Если Близнецы останутся довольны праздником, чудо обязательно случится. Кровавое жертвоприношение уместно только в том случае, если Близнецы его специально «закажут». Самым обычным приношением являются одинаковые тарелки с конфетами или пирожными, оставленные перед образами или талисманом Ибежи.

По преданиям догонов, Бог-создатель Амма породил двух близнецов Номмо – полулюдей-полузмей, а те дали начало человеческому роду. Один из Номмо был кузнецом

Близнецы брат и сестра символизируют объединение двух мифологических противоположностей. Миф о близнецах – брате и сестре, вступающих в кровосмесительный брак (чаще всего в результате уговоров сестры), известен почти в одинаковой форме во многих древних культурах (египетский миф об Осирисе и Исиде, древнеиндийский миф о Яме и его сестре-близнеце Ями). Нередко предполагается, что кровосмесительный брак близнецов начинается еще во чреве матери, поэтому при рождении двойни – детей разного пола считается необходимым совершить очистительный обряд.

В индоевропейской мифологии близнецы-братья, называемые “детьми (сыновьями) бога неба (Диоскуры, Ашвины, литовские и латышские “сыновья бога”; “дети бога” или “сыновья неба” известны также у нуэр, ньоро, шиллуков, ронга и других народов Африки), ухаживают за своей сестрой – дочерью Солнца. В некоторых индоевропейских традициях след этого мифа остался в представлении о кровосмесительном браке нескольких братьев с их сестрой (у хеттов, древних ирландцев и индо-иранцев).

В некоторых мифах близнецы представляют собой двуполые существа, андрогины. У догонов близнецы Лис и Номмо выступают одновременно и как близнецы и как андрогины. В мифологии догонов первоначальный бог Амма полил землю дождем, оплодотворил ее, и в результате родились близнецы номмо – прообраз человеческой четы. Хотя на самом деле ничего человеческого у них не было: глаза красные, конечности не двигались, тело покрыто зеленой шерстью – предвозвестницей будущей растительности, под сенью которой человек-земледелец построит потом свою жизнь. Один из близнецов номмо совершил кровосмесительный акт с матерью и за это грехопадение был лишен речи, стал «бледным лисом», породившим злых духов. Второй – Великий Номмо – дал людям речь и ему поклоняются как духу воды.

В мифологии африканского народа фон в Дагомее два демиурга Маву и Лиза выступают также как андрогин, одна часть которого (Маву) воплощает ночь, луну, радость, другая (Лиза) – день, солнце, труд. Другие боги в мифологии фон представляются в виде пар близнецов, а божественная сила – радуга описывается и как андрогинное божество, и как близнечная пара. Египетские боги Гор и Сет иногда изображались в виде одной фигуры с двумя лицами.

Мифические прародители Китая – близнецы Фу Си и Нюй Ва. Их изображали с человеческими головами и торсом, но задней частью змеи. Фу Си считался в Китае изобратателем календаря, музыки, первых графических символов и даже супружества. Его жене, Нюй Ва, предание приписывает починку небосвода и сотворение человеческого рода из глины.

Огонь и Вода.

Небо и Земля. Дьяус и Прихтиви, Небо и Земля в пантеоне древних ариев – всеобщие родители всего живого.

Объединение неба (Солнца) и моря, в результате которого по индийским преданиям родился священный лотосчакра в 24 спицы, означающая жизнь и процветание.

В «Изумрудных скрижалях» Гермеса сказано о Высшем Существе: «Его отец – Солнце, его мать – Луна». Эта двойственность солнце-луна – двойственность Вишну и Шивы, двойственность триграмм Ли и К`ан «Книги Перемен», чьи истоки восходят в древней китайской мифологии.

Близнечный дух у фиджийцев отвечал за здоровье людей и плодородие земли.

Культ близнецов связывал свои обряды с символикой плодородия, в частности со священными мировыми деревьями. Ашвины были связаны с фиговым деревом – ашваттхой. Под аналогичным священным деревом (Ruminalis Ficus, «фикус (фиговое дерево) римское» в Древнем Риме ставились изображения священных близнецов Ромула и Рема.

Рождение требует двух полов.

Душа и тело. Двойственность человеческой природы – с одной стороны, она духовная и божественная по своей сути, а с другой – материальная и земная. Вначале силы Тьмы боролись с божественной сферой Света. Захватив часть света и не желая ее отпускать, темные силы заключили этот свет в созданного ими человека. Таким образом, божественный свет – «живая или светлая суть» оказался смешанным с человеческим мраком. Парацельс говорил, что физическое тело мертво, а астральное одухотворено и летуче.

Человек есть сложное творение, поскольку его части состоят из фрагментов Титанов, а его высшая природа – из священной бессмертной плоти (жизни) Вакха. Следовательно, человек может вести как титаническое (иррациональное), так и рациональное (Вакхическое) существование.

Древним философам было известно, что «Бог станет человеком в последний день творения, когда труд будет закончен… Поскольку ни одно существо, за исключением человека, не может объединиться с Богом в силу своих с ним различий, Господь нуждается в человеке, чтобы слиться с ним. И это уже было явлено в Иисусе Христе и его деве-матери».

Нисхождение духа в материю. Астральное тело спускается со звезд, обрастая слоями, которые добавляются к душево время ее прохождения сквозь планетарные сферы.

7 Чакр или 7 астральных тел человека. Чакрой (Chakra, санскр. – круг, диск) называется орган астрального тела человека, преобразователя жизненной энергии. Астральное тело человека, каждое из его семи тел, является информационной матрицей физического тела человека, их «оригиналом», на основе которого воспроизводится вся остальная информация. Чакра – это центр жизненной и личностной астральной энергии.

В индийской традиции насчитывают шесть чакр: Муладхара, Свадхистана, Манипура, Анахата, Вишудха, Аджна и еще одна, высшая суперчакра – Сахасрара. Самая высокая чакра животной жизни – муладхара, а в человеческой жизни наивысшей чакрой является сахасрара. Чакры выше муладхары соответствуют жизни простых людей, а чакры выше сахасрары отвечают за жизнь божественную.

Чакры определяют энергетический баланс человека, уровень его энергии. Функция чакр заключается в управлении всей деятельностью нашего организма и снабжении его энергией. Чакры напрямую связаны как со всем Вселенским разумом, так и со здоровьем человека, с состоянием его физического тела и духа.

Дух, заключенный внутри души. Согласно теории о сошествии души сквозь сферы, дух заключен внутри души. Когда душа снова подымается после смерти, она один за другим скидывает накопленные слои или кожи, пока наконец сама душа не отбрасывается прочь и дух не воссоединяется с Богом. В мистериях Митры посвящаемый проходил через семь ворот, поднимаясь по семи ступеням, что символизировало восхождение души сквозь семь планетарных сфер. В мистериях Изиды посвящаемый надевал или снимал с себя семь одежд (иногда двенадцать).

Заключенный в материю божественный свет. Искра жизни, заточенная в материю. Тело человека косвенно является гробницей бога. По этой причине греки возражали против самоубийства. Тот, кто пытается убить себя, поднимает руку на природу Вакха в себе самом.

Пламя творчества, озаряющее жизнь и придающее ей огромный стимул, захватывающее с головой.

Хранитель совести и внутренней истины. Часть нашего существа, которая может видеть причину и смысл событий задолго до того, как они происходят.

Человек есть форма, таящая в себе Бога.Одухотворение материи с появлением на земле человека.

Отделившиеся от Солнца всплески, ставшие зачаточной субъективностью в мире людей, ведь «люди – это слезы Ра».

Человеческое эго, основа личности.

Детивоплощение Солнца на Земле. Род человеческий, воплощенный в образе ребенка. Сын.

В мифах о происхождении племен или городов часто рассказывается о двух близнецах-основателях. В Дагомее традиция связывала дуальный характер царской власти с совместным правлением двух близнецов. В северном Камеруне священный царский дворец в Логоне – Бирни делился на две части, которые считались воплощением двух мифологических близнецов – родоначальников людей: северная часть воплощала близнеца-мужчину, южная – женщину. Имя персидского эпического героя Джамшида первоначально означало «близнец-царь», но в самом эпосе близнечные мотивы уже не очевидны.

Согласно японской системе верований японская нация ведет свое начало от богини Солнца Аматэрасу, прямым потомком который был легендарный император Японии Дзимму, вступивший на престол “государства Ямато” в 660г. до н.э. и положивший начало непрерывной династии японских императоров.

В Древнем Египте фараон считался сыном бога Солнца и был обожествлен и почитался как символ благосостояния и процветания страны, носитель божественной, высшей силы. Фараон обладал сакральной святостью, и считалось, что молитвы и просьбы вождя скорее дойдут до божества и будут максимально результативными. Именно фараон совершал наиболее важные религиозные ритуалы.

Обожествление вождя-правителя. В культе Солнца отразилось и социальное расслоение: выделение родоплеменной аристократии, которая считала себя в родстве с солнечным божеством.

Святость.

Особая отмеченность богами, избранность. Царская Судьба, которая в древнеиранских мифах известна как хварнах или фарр-и изади (фарр-и яздан), что значит Слава Божья, которая могла проявляться как сияние, исходящее от лица. В основе этого понятия лежит твердая вера в то, что некая божественная сущность, или проявление, может передаваться в праведном роду, избранном Ахура Маздой. В персидском искусстве всех эпох Слава Божья обычно изображалась в виде большого кольца или диадемы в руках Ахура Мазды, который вручал этот предмет царям Персии как подтверждение их божественных прав на власть. И поскольку диадема в конечном итоге стала единственным символом Славы Божьей, вполне вероятно, что эти представления повлияли на то, какое значение стало придаваться короне в европейских обычаях и традициях, связанных с царской властью.

Чистая, светлая аура.

Духовный свет. Лучезарный свет. Яркое сияние. Облака неясности и тумана рассеиваются под светом Солнца, озаряющего путь. Слепящий свет, истинного понимания, нисходящий сверху и освобождающий сознание от традиционных и общепринятых представлений.

Благость.

Высокие интеллектуальные способности. Способность обретать знания.

Положительный пример, достойный подражания. Человек призван в поступках своих подражать Всевышнему (Он – Милосердный, и человек должен быть милосердным, Он – Творец, и человек в некоторой степени обязан быть творцом, и т. д.).

Провозглашение.

Идеология.

Флаг.

Жизненная позиция.

Культ личности.

Истинная красота. Идеал совершенства. В гностической молитве «Спасенные твоим светом» говорится: «Мы радуемся, что ты явился нам в полном своем обличье, мы радуемся, что ты сделал нас богами в наших телах через лицезрение тебя».

Лучшее.

Желаемое. Предмет вожделений.

Союз с Богом – высшая цель каббалиста. Алхимик должен взывать к божественному существу внутри себя и те, кто знают себя, знают Бога внутри себя.

Стремление к единению с сознанием всего живого.

Стремление к свету (знаниям, просвещению). Сквозь века, расцвет и падение множества культур и цивилизаций, стремление к знанию и жажда свободы от пут грубой физической природы вела человечество к величественным и одновременно опасным вершинам.

Дух интеллектуального поиска в сочетании с видением будущего.

Процесс подъема души подобно дыму.

Попытка стать БогомВеликое Дело алхимии и магии. Считалось, что человек может достигнуть божественного состояния, продолжая оставаться в собственном теле. Этот процесс алхимики связывали с превращением исходных металлов в золото.

Философское золото. Духовное и живое золото. С помощью Философского Камня делают философское золото, т.е. превращают все жизненные силы, изображаемые шестью металлами, в золото, т.е. в истину и свет. Творцы духовного и живого золота, будучи владельцами истинных философских солей, ртути и серы, посредством аналогий природы, могут находить натуральное и грубое золото.

Свет истины. Абсолютная и плодотворная истина. Священная Истина. Святая Правда. Солнце – иероглифический знак истины, ибо оно – видимый источник света. Солнце – источник света, оно освещает знание, дает понимание, ясность, в отличие от Луны, которая не может отраженным светом осветить скрытое знание. Это та самая истина, потаенная метафизическая субстанция внутри человеческого тела, с которой мы уже встречались в Аркане «Верховная Жрица», где приведено высказывание Герхарда Дорна: «В природных вещах скрывается истина, которую не увидеть внешним взглядом и которая может быть постигнута лишь умом. Философам это было известно, и они обнаружили, что эта сила столь велика, что может творить чудеса… В ней заключено искусство освобождения духа от своих оков».

Свет полного понимания. Бог есть «1», затем «2» как пара противоположностей, затем через объединение противоположностей – «3» или Творец, от которого возникает «4» – творение физической Вселенной.

Просвещение. Книга.

Посвящение в религиозные таинства.

Посвящение в ритуалы Митры, как и во многих других древних школах философии, состояло из трех важных уровней. Они включали самоочищение, усиление интеллектуальной мощи и контроль над животной природой. На первом этапе кандидату предлагалась корона на острие меча, и при этом его посвящали в тайные силы Митры. Вероятно, его учили, что золотая корона представляет его собственную духовную природу, которая должна быть очищена до того, как он предстанет пред Митрой. Ведь Митра был его собственной душой, стоящей между его духом, Ормуздом и Ариманом, его животной природой. На втором уровне ему давался панцирь разума и чистоты, и он посылался во мрак земных опасностей, дабы сразиться с демонами похоти, страсти и вырождения. На третьем уровне ему давался колпак, на котором были начертаны или вытканы знаки зодиака и другие астрономические символы. После того как посвящение было закончено, его приветствовали как восставшего из мертвых, ему открывались секретные учения персидских мистиков и он становился полноправным членом Ордена. Успешно прошедшие испытания назывались львами, и на лбы им ставился египетский крест. Сам Митра часто изображался с головой льва и двумя парами крыльев. Через весь ритуал проходила тема рождения Митры как Бога Солнца, его жертвы ради людей, его смерти и, наконец, его воскрешения и спасения всего человечества заступничеством перед Ормуздом.

В инициациях Вакхических Мистерий роль Вакха играл кандидат, переодетый жрецами Титаном. Сначала его убивали, а потом он полностью возрождался к великой радости окружающих. Вакхические Мистерии проводились каждые три года и, подобно Элевсинским Мистериям, были разделены на две степени. Инициированного увенчивали короной из мирты и плюща, растений, которые были священными в Вакхических Мистериях. Воскрешение Вакха означало извлечение различных частей конституции Вакха из титанической конструкции мира. Этот процесс символизируется дымом, поднимающимся от сжигаемых тел Титанов. Дым символизирует восхождение души, потому что эволюция есть процесс подъема души, подобно подъему дыма из божествено поглощенной материальной массы. Одно время вакхические ритуалы были очень высокого порядка, но позднее они стали деградировать. Вакханалии, или оргии Вакха, знамениты в литературе.

Когда Юпитер, отец Вакха и Демиург Вселенной, увидел, что Титаны безнадежно вовлечены в рассредоточение божественной, или рациональной, идеи рассеиванием членов тела в нижнем мире, он сверг Титанов для того, чтобы божественная идея не исчезла полностью. Из пепла Титанов он создал человечество, чья цель состоит в возвращении и освобождении вакхической идеи,или рациональной души, от ее воплощения Титанами. Юпитер, Демиург – творец материальной Вселенной, является третьим лицом Творящей Триады и, следовательно, Богом Смерти, потому что смерть существует только в низших сферах, где он правит. Рассеяние было уже сделано, и собирание должно произойти в высших сферах формы или разума. Молния Юпитера открывает цель смерти, которая состоит в освобождении души от власти иррациональной природы.

Дионисийские ритуалы были похожи на вакхические, и многие рассматривали этих двух богов как одно божество. Статуи Диониса несли также и на Элевсинских Мистериях, особенно на Малых. Вакх, представляя душу земных сфер, имел огромное число форм и образов. Дионис, возможно был его солнечным аспектом. Дионесийские Архитекторы составляли тайное секретное общество, в принципах и доктринах которого много масонского. Они были организацией строителей, обладающих секретным знанием соотношений между земными и небесными науками архитектоники. Они были использованы царем Соломоном для строительства его храма, хотя не были евреями и не поклонялись еврейскому Богу, будучи последователями Вакха и Диониса. Эти архитекторы возвели многие древние сооружения. Они обладали секретным языком и системой маркировки камней. У них были ежегодные празднества и встречи. Точная природа их доктрин неизвестна. Считается, что Хирам Абифф был основателем этого общества.

Священная драма, которая лежала в основе Мистерий Одина, такова: Бальдер Прекрасный – скандинавский Христос – был любимым сыном Одина. Бальдер не был воителем – его добрый и прекрасный дух приносил мир и радость сердцам богов, и они все, кроме одного, любили его. Точно так же, как Иисус имел среди своих учеников Иуду, так и среди двенадцати богов один был ложным. Это был Локи, персонификация зла. Локи подговорил Хеда, слепого бога судьбы, убить Бальдера стрелой из омелы. Со смертью Бальдера исчезли свет и радость из жизни богов. Потрясенные, боги собрались, чтобы открыть секрет оживленияэтого духа молодости и жизни, результатом чего и явились Мистерии. Кандидат, ищущий допуска в Мистерию, должен был возвратить к жизни Бальдера. Хотя кандидат не понимал этого, он сам играл роль Бальдера. Он называл себя странником, пещера была символом миров и сфер Природы. Жрецы, которые посвящали его, представляли солнце, луну и звезды. Три верховных инициатора – Возвышенный, Равный Возвышенному и Высочайший – были аналогами боготворящего Мастера, Младшего и Старшего Хранителей в Масонской Ложе. После нескольких часов блужданий в хитросплетениях коридоров кандидата подводили к статуе Бальдера Прекрасного, прототипа всех инициированных в Мистерию. Эта фигура стояла в центре огромного зала, задрапированного занавесями. Там же было дерево с семью цветками – эмблема планет. В этой комнате, символизировавшей дом Эзира, или Мудрости, неофит клялся на мече. Он пил священный напиток из кубка-черепа, успешно пройдя все испытания, которые отклоняли его от поиска мудрости, после чего ему наконец позволялось проникнуть в тайну Одина – персонификацию Мудрости. Он представал перед священным кольцом порядка, делая это во имя Бальдера. Посвящаемый прославлялся как человек вновь рожденный: о нем говорили, что он умер и вновь родился, не проходя ворот смерти.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.