Сделай Сам Свою Работу на 5

П. Д. Успенский «Символы Таро» 1 глава





 

Эзотерическое и оккультно-философское значение:

Несовершенный энергетический потенциал.

Неоформившаяся субстанция.

Элементы.

Неодухотворенная материя.

Безграничное пространство воображения.

Астральный план.

Творческий потенциал подсознания.

Верующее чувство.

Бездна бесконечного.

Безмолвие.

Пустота.

Пропасть, провал.

Матка.

Воды изначального Океана.

Глубинные воды. Ключевая вода.

Луна – это цветущая богиня Рада, которую возлюбили Глубины Моря. Соединившись с ними, она стала покровительницей фриксов – ночных демонов пограничного, т.е. соединяющего разные стихии колдовства.

Отражение в воде. Древние использовали образ Нарцисса, гладящего на свое отражение для передачи временности и иллюзорности материальной вселенной. Он потерял жизнь, надеясь вобрать в себя отражение. Так человек, глядя в зеркало-Природу и принимая за истину свое отражение из безжизненной глины, теряет шанс, дарованный жизнью для освобождения и раскрытия собственного бессмертного невидимого «я».

Зеркальное отражение. Согласно аллегории Вакхических Мистерий, Титаны во время умерщвления юного Вакха заставляли его смотреться в зеркало. Он посмотрелся в зеркало и последовал за своим отражением в материю. Зеркало стало причиной его падения в море иллюзий – низший мир, сделанный Титанами. Вакх (земная рациональная душа), видя свое изображение, принимает его за свое подобие и одушевляет его. То есть рациональная идея одушевляет отражение – иррациональную Вселенную. Одушевлением отражения достигается и его похожесть на оригинал, то есть рациональность отражения. Следовательно, древние говорят, что человек познает богов не логикой, не разумом, а реализацией присутствия богов внутри себя.



Иллюзия мира. Мир несомненно существует, но наше представление о нем – ложно. Иначе говоря, мир существует сам по себе, без нашего восприятия, но мы не знаем его и никогда не можем до него добраться, потому что все что доступно нашему изучению, весь мир феноменов или проявлений – это только наше представление о мире. Мы окружены стеной наших представлений о мире, и не можем заглянуть через эту стену на реальный мир.



Волшебство майя в ранних памятниках древнеиндийской литературы означает сверхъестественные способности, которыми обладают демоны и боги, всякого рода волшебство, оборотничество и т. п. Позднее, в индуистской религиозно-философской концепции, майя – иллюзорность бытия, внушаемая верховным божеством. Знание тайн волшебства майя помогало богам и демонам-асурам принимать различные образы или становится невидимыми.

Божественная магия.

Видимый мир.

Вода – символ жизненной силы, но в этом случае подчеркивается ее текучесть и ее способность принимать форму заполняемой емкости.

В некоторых индийских поверьях говорится, что Луна – это хрустальный шар, наполненный серебряной водой.

Разум, оплодотворенный творческой идеей.

Семена всех живых созданий.

Материнство. Плутарх писал об убежденности египтян в том, что Луна является матерью Вселенной.

С пуповиной ассоциируется путь из небытия в бытие. Шаманы представляли, что, держась за символическую пуповину, связывающую их с Луной, они могут проделать путь в страну духов и вернуться назад. Но на такой путь они решались только в присутствии своих детей, которые в случае опасности помогут им возвратиться.

Ожидание.

Плод в матке, ожидающий своего часа. Образование плотного тела из туманности, оформление ребенка во чреве, облачение фантазий плотью.

Собирание воедино и запуск некоего проекта.

Выход жизни из морских глубин. В представлении древних египтян, все живое постепенно развивалось на Земле, начиная с рыбы.

Моллюски. Раковина – символ Великой Матери, Лунной Богини. Индейцы навахо называли Лунную Богиню Женщиной Белой Раковины. У индейцев майя морская раковина (улитка) был одним из символов бога Кецалькоатля. Раковина наутилуса – идеальная спираль, обернувшаяся вокруг невидимой оси. Австралийские аборигены считают, что это скелет души лунного человека Алинды, который падает с неба в океан в каждом лунном месяце. Раковина – атрибут индийского бога Вишну. Это - индийско-тибетский символ женственности вообще и йони в частности. В Индии и на Тибете раковины используются как музыкальный инструмент. Издаваемый ими звук служит символом вечности и первозданно чистого Космоса.



Женский архетип.Воплощение женского принципа в самой жизни. Триединая Лунная Богиня, Геката Триформис. Три цвета гун – священных нитей Сотворения, Сохранения и Разрушения: белый, красный и черный, символизируют различные облики Триединой Лунной Богини, в зависимости от фаз Луны. Белый – Дева, Красный – Мать, черный – Старуха. Интересно отметить, что в мифах индейцев юго-запада Америки присутствует Женщина-Паук или Бабушка-Паук, связанная с Луной и ткущая паутину.

События, происшедшие в прошлом, определяют наше настоящее.

Прошлая жизнь.

Детство.

Родители. Кельты считали Бога Лесов возлюбленным и помощником Триединой Богини.

Нерешенная проблема.

Конфликт между духовным и материальным аспектом жизни.

Долгая изнурительная борьба.

Судьба человека. Предрешение. Халдейские «лунопоклонники» верили, что движение луны по знакам Зодиака определяет судьбу человека.

Материальное тело.

Скелет.

Физические способности.

Гениталии. Луна символизирует фаллос мужчины, поскольку он может как увеличиваться, так и уменьшаться, и половой ритм женщины. Женщина способна к зачатию не два-три раза в год, как самки животных, а круглогодично, с ежемесячным зарождением в ее организме активных яйцеклеток.

Иерархическое распределение.

Дикая природа, которая подчиняется человеку. Прирученные животные.

Эволюция.

Избавление от дикости и приближение к цивилизации.

Мозг. Разум, отличающий людей от животных. Ясное мышление. Беззаботность в отношении мыслей есть признак детскости, вдумчивость есть символ зрелости. С самого рассвета своего сознания человек обожествлял вещи, поклонялся им как символам невидимой, вездесущей, неописуемой Вещи, о которой он практически ничего не мог знать.

Речь. Разговор, беседа, болтовня, говор, толки, злословие, клевета.

Перемена. Смена старого порядка и устоев, которые исчезают.

Выгодные перемены.

Превращение. Принять новую форму. Польза может превратиться во вред, а вред – в пользу.

Подверженность постоянным тонким изменениям.

Постоянное изменение психического и астрального состояния человека.

Трансформация.

Изменение возраста и форм тела с возрастом.

Регенерация.

Обновление.

Возрождение.

Три фазы Луны.

Веер. В древних азиатских и восточных культурах веер символизировал фазы Луны.

Трехликая ГекатаВеликая Мать, богиня Природы и повелительница Луны, увенчанная мерцающей диадемой в виде луны во всех трех фазах, как и три Мойры, отражает неизбежную смену ликов жизни. Ее называли богиней превращений, поскольку она повелевала различными периодами жизни и могла менять форму, время и возраст, омолаживать и убивать. Три лика Гекаты отображают три фазы Луны и ее власть над небесами, землей и подземным миром и царством мертвых. Известно, что поклонение ей началось не в Греции, и мифы о Гекате распространились по всему Средиземноморью. Ее почитали в Греции, Фракии и Риме и называли «Наиболее Любимая», «Отдаленная», Геката Тревия, Геката Триформная, Геката Тройная, Геката Трех Дорог. Каждый год на острове Эгина в заливе Сароникос отмечается в ее честь мистический праздник.

О происхождении Гекаты бытует много разных легенд. В одних говорится, что она была дочерью титанов Тартара и Ночи; в других – Персея и Астерии (Андромеды) Звездной Ночи; в третьих – Зевса и Геры. Однажды она украла горшок с розами и, чтобы укрыться от материнского гнева, сбежала на землю и спряталась в доме женщины, только что родившей ребенка. Чтобы очистить Гекату от скверны (роженица считалась нечистой), ее отправили в подземный мир, где она получила прозвище Невидимая Царица. Гекату сопровождает пес Кербер (Цербер) – трехглавый страж подземного мира. Также ее спутницами в подземном мире были богини мщения Эринии, или Фурии – грозная ипостась трех Мойр, богинь судьбы.

В V веке до н. э. произошла метаморфоза: Геката была доброй помощницей во многих делах, а потом стала зловещей хозяйкой ночных перекрестков и призраков. После падения матриархата греки поклонялись ей как одной из цариц Преисподней и повелительнице перекрестков, на которых сходятся три дороги. Трехголовые статуи Гекаты стояли на перекрестках, на которых ночью, при свете факелов в полнолуние ее поклонники просили у нее белой магии, а в период убывающей и “темной” Луны – черной. На перекрестке трех дорог ей обычно приносили в жертву собак, мед, черных ягнят, здесь происходило гадание и общение с умершими. Чаще всего Геката появляется на распутьях дорог, у могил и на местах преступлений.

Геката - богиня целительства, заведующая также обрядами очищения и искупления вины. Геката была, прежде всего, женским божеством, к которому можно было обращаться за помощью, но которого следовало опасаться тем, кто нарушил его духовные заповеди. Это также богиня мести, окончания и выбора.

Гекате подвластно рождение детей (с ней были связаны повивальные бабки), судьба и смерть человека. Сам Зевс чтил Гекату и никогда не отрицал ее древнего права давать или не давать смертным то, что они пожелают. Она могла отвращать зло и открывать кармические события, а также наделять мудростью, даровать победу и богатство.

Котел и ключи – символы Гекаты.

Геката – богиня магии, чар, заклинаний и Царица мира духов, которой нет равных по силе колдовства. Все тайные силы Природы в ее распоряжении и она знает путь в царство духов. Это богиня пророчеств, видений и общения с умершими. Геката – покровительница и защитница жриц и ведьм. Геката посылает на землю демонов, которые мучают людей кошмарными снами. Она покровительствует черной магии и нанесению проклятий.

Греки называли Гекату Ведьмой Смерти. (Слово “ведьма” (“hag”) возможно происходит от египетского “heq”, означающего женщину-правительницу, обладающую магическими знаниями и силой). В этом качестве она является третьим аспектом Луныв качествеВедьмы (убывающая или темная Луна), или Старухи (Носитель Мудрости). Она была известна амазонкам как богиня Черной Луны и повелительница Преисподней.

Геката – богиня ночи, серебростопая Королева Ночи, богиня темного времени и мрака.

Три стороны человеческой личности, между которыми, как правило, взаимопонимание отсутствует. Первая сторона (волк) - стихийные желания, скрытая жестокость, страсти; вторая (собака) - цивилизованная часть личности, порожденная воспитанием; и третья (рак) - тайная душевная жизнь, подавленные эмоции, очень личные переживания. Днемвсетри стороны личности живут отдельно, каждая по-своему, но приходит ночь, и они собираются вместе, вызываянестерпимуютоску бессонницы и одиночества.

Темнота. Царство тьмы. Ночь.

Мрак, который охватывает дух, когда он подчиняется власти инстинктов.

Тайная власть.

Тайное управление людьми. Луна имеет некий притягивающий и властвующий магнетизм. Хотя от Луны поступает энергия, сильнее ее власть и влияние на Землю и человека. Человеческое тело почти полностью (на 80%) состоит из воды, и поэтому ни один человек не может избежать воздействия Луны.

Психическая связь.

Эмоции.

Женственный аспект личности.

Интуиция.

Зов Луны.

Луна взывает к животной природе человека, действует на подсознание, на волю, не подчиняющуюся разумным мыслям. Чтобы противостоять влиянию Луны, человек должен сохранять власть над собой, т. е. постоянно использовать свой разум, свое сознание, не уступать своим инстинктам и не поддаваться эмоциям. Следует опираться на сознание и развивать свои психические способности, поставить эти способности под сознательный контроль. Именно разум отличает людей от животных, которые, не отдавая себе отчета, подвержены влиянию Луны, и от неодушевленных элементов (моря, подверженного влиянию Луны).

Лунатизм.

Животные импульсы. Животная природа человека, восхищенная и испуганная зрелищем Луны, подчиненная ее влиянию, а не управляющая ею.

Подсознательные импульсы. Силы, действующие в бессознательной области человеческой психики.

Сильное подсознательное влечение.

Сокровеные мечты.

Запретное удовольствие. Безымянная жуткая и низменная страсть. Лунного бога в Индии звали Чандра или Сома. Он считался богом приятного забвения и его имя «Сома» пошло от наркотического галлюциногенного напитка, готовящегося специально для богов.

Опасные, соблазнительные качества Луны. Люди с нестабильной или находящейся на грани нестабильности психикой позволяют Луне увести себя на путь одурманивания алкоголем или наркотиками, разбоя, насилия, эксцентричных и безумных поступков. Даже психологически устойчивый человек может «сломаться», когда полная Луна входит в определенные астрологические знаки. Полнолуние – это опасное и беспокойное время. Статистика отмечает, что особо жестокое насилие совершается именно в полнолуние. Особенно возрастает количество таких преступлений, как изнасилование, грабеж, хулиганское нападение, кража со взломом, угон автомобилей, появление в нетрезвом виде в общественных местах и нарушения общественного спокойствия, а также издевательство над детьми и над членами семьи. Всплеск человеческой эмоциональности происходит также во время новолуния – второго, хотя и менее опасного периода. Молодая Луна негативно воздействует на людей, отличающихся психической нестабильностью. Еще в XVI веке Парацельс отметил, что поведение психически нестабильных людей ухудшается именно в период новолуния.

Женская привлекательность.

Соблазн и очарование.

Романтика.

Нечто прекрасное и возвышенное.

Воздействие интуиции, снов, фантазии. Мир снов, рождаемый из глубин подсознания и вторгающийся в дневной мир в виде мощных образов и чувств, которые нельзя игнорировать.

Тайная, покрытая мраком сила – избыточное влияние Луны на существа, населившие Землю.

Скрытые силы,обладающиеогромной энергией. Возможно, не хватает сил, чтобы управлять ими, но можно избежать их власти.

Тайные силы Природы.

Сокровенные силы.

Секретные силы подсознанияпсихика.

Оккультная сила.

Силы для создания иллюзий.

Мир снов, рождаемый из глубин подсознания. Волшебный мир из романтических грез. Мир фантастических сновидений.

Нереальность.

Иррациональность.

Мираж.«Второй Кудымкар». Кудымкарские охотники-промысловики рассказывают историю о втором Кудымкаре – призрачном городе, очень похожем на настоящий Кудымкар. Его создают духи, чтобы «обморочить» уставших в долгом походе людей. Зимой, когда силы на исходе, а до ближайшего человеческого поселения еще сотни километров, на пути у обессиленных охотников внезапно появляется селение, очень похожее на Кудымкар.

Удивленные путники спрашивают местных жителей: «Что это за село?» Им отвечают: «Кудымкар!» Место очень похоже на родину охотников, вплоть до расположения жилых домов. Но во всем есть что-то не то. Как будто все узнаваемое, но если приглядеться повнимательнее, можно заметить много несовпадений.

Опытные охотники распознают в этом козни злых духов и стараются побыстрее покинуть город-мираж. Иначе можно остаться во втором Кудымкаре навсегда. Или же вернуться оттуда через тридцать лет, хотя самому «обмороченному» будет казаться, что он провел в мираже всего три дня.

Манящий образ, к которому стоитлишьприблизиться, как он ускользает.

«Лунные фантазии» - часто то, что нравится нам при лунном свете, днем оказывается совсем иным.

Обманчивые иллюзии. Луна, хозяйка иллюзии, преобразует любой пейзаж, который она освещает. Цвета заменены монотонностью, расстоянияискаженной перспективой.

Изменчивость и обманчивость. Искаженное восприятие действительности.

Самообман.

Царство иллюзий.

В каком-то смысле путешественник по астральному плану пребывает в мире, созданном его воображением, но воображение его становится реальностью, и реальность эта обманчива и опасна.

Силы тьмы. Общее зло.

Затаившаяся бездна, извергающая чудовищ из своих глубин. Нечто темное и враждебное.

Тени, живущие своей жизнью, под колеблющимся светом Луны. Эти фигуры могут попытаться обмануть мага или поймать в ловушку. Эти духи являются вселенскими дубликатами личностных свойств мага. И заблуждения, в которые они могут его ввести, по сути являются самообманом, только большего масштаба.

Потусторонний мир.

Нижний Мир.

Враждебные духи.

Демоны, которые мучают людей кошмарными снами.

Видение нефизических существ.

Призрак.

Оборотень. Согласно древним поверьям, именно в полнолуние велика опасность превратиться в оборотня. Похоже, что превращение человека в оборотня вызывалось некой болезнью, которая могла поразить любого. Укушенный оборотнем заражался обязательно, но ужасные симптомы могли появиться у человека и тогда, когда он в безопасности сидел у себя дома и не делал ничего, что могло бы определить ему такой удел. «Пораженные луной» обнаруживали, что их тела изменились мерзким, отвратительным образом, они начинали походить на волка и вести себя подобно этим зверям. Претерпев такие превращения, они отправлялись в ночные скитания и убивали любого, кто попадется им на пути. Считалось, что ликантропия может неожиданно поразить любого человека, и от нее нет спасения – ни чеснок, ни облатки, ни крест, как в случае с вампирами, не помогают…

Пораженный ликантропией очень быстро изменялся внешне. Начало приступа часто сопровождалось ощущением легкого озноба, который затем сменялся лихорадкой. Человек испытывал головную боль и страдал от сильнейшей жажды, выступала испарина и дыхание становилось затрудненным. Руки начинали пухнуть и удлиняться и, как и у больных проказой, кожа лица и конечностей грубела и расплывалась. Ногам начинала мешать обувь, и жертва ее сбрасывала, пальцы ног искривлялись и делались цепкими. Рассудок жертвы тоже менялся: ей становилось неуютно и тесно в доме и хотелось выбраться наружу. Затем вместе с тошнотой и спазмами приходило полное помутнение рассудка, в груди начиналось жжение, язык отказывался повиноваться, вместо членораздельной речи существо издавало гортанное бормотание. Когда наступала эта стадия, ликантроп сбрасывал одежду и вставал на четвереньки, туловище его темнело, покрывалось матовой шерстью. Затвердевали подошвы ног – голый человек-зверь мог бегать по острым камням и колючкам так, как не смог бы нормальный человек с чувствительной кожей. Голова зарастала грубым волосом так, что казалось, будто человек надел маску животного. Потом, особенно в полнолуние, ликантропом всецело овладевала жажда крови, подавляя все остальные чувства. И он убегал в ночь, воя на луну и убивая всех – животного или человека, - кто попадался ему на тропе. Обычно оборотень убивал, как и большинство хищников, прокусывая шейные артерии. Удовлетворив свою кровожадность, ликантроп падал в лесу на землю и засыпал. К утру человек-волк снова становился человеком. Убийства ночью, раскаяние днем – такова была ужасная участь душегуба-оборотня.

До XVIII века в некоторых областях Европы бытовала старая история о том, что оборотень всегда носит с собой свой толстый, лохматый волчий хвост. Как повествуют древние трактаты, истинный ликантроп не только изменяется физически, так что своим обликом начинает походить на зверя, но меняется и его разум, поведение. Он ощущает себя только зверем. В отличие от вампира он не ограничивается ночными действиями, встреча с ним грозит бедой и в солнечный день. Но все же лунный свет особенно опасен.

В средние века, особенно в Центральной и Восточной Европе, родилось мнение, что оборотнями становятся в результате злых козней колдунов и ведьм. Однако старинные записи учат, что, кроме «оборотней-жертв», существовали и оборотни «по желанию». Этим людям доставляло удовольствие быть жестокими. Сначала человек носит волчью шкуру, что позволяет ему перенять часть звериных свойств, а затем он буквально превращается в волка. В греческих легендах тоже можно найти множество упоминаний о волках и о превращении людей в зверей. Например, в одной из таких легенд говорится, что в Аркадии люди превращали себя в волков в ходе специальной церемонии посвящения. Желающих стать волками отводили на глухие болота, там они снимали свои одежды и перебирались через топь на особый остров. На этом острове вновь прибывшие принимались такими же волками-людьми и жили среди них как равные.

Мертвец-упырь, встающий из могилы каждую ночь и пьющий силу (кровь) живых.

Скрытая опасность.

Славяне верили, что Луна, как упырь, каждую ночь пьет силу живых и питает ею обитателей Нави, потустороннего царства.

Нечто незримое, невидимое.

Присутствие враждебных духов. На ситуацию влияют враждебные духи.

Невидимые усилия.

Ночная охота.

Занятие магией.

Магия. Колдовство. Ведьмовство.

Мало известные и очень странные инструменты.

Заклинания. Чары

Симпатическая колдовская магия.

Черная магия.

Проклятие.

Порча. Наведенное на человека колдовство.

Жесткий приворот. Любовные напитки.

Проникновение в снывозлюбленного. Эротический сон.

Колдовской порошок.

Человеческая кровь, смешанная с омерзительным составом. Подобные порошки получали, по их словам, средневековые колдуны на шабаше и затем за большие деньги продавали невежеству и ненависти.

Болезнетворный яд, который может быть в жидком видепорошок для получения наследства.

Магия-отравительница.

Сглаз. Дурной глаз. По некоторым внешним признакам можно распознать лиц, одаренных этой способностью.

Договор со злым духом. Оператор должен был принадлежать злу душой и телом.

Черная ворожба.Полная Лунапомогает колдунам в черной ворожбе.

Гадание. Взгляд в сокровенное. Оракул.

Владыка оракулов и предрешений. Гадать хорошо также на прибывающей Луне, призывая или упоминая лунного бога.

Видения.

Общение с умершими.

Некромантия, возвращение трупов к жизни.

Связь с подземным миром.

Месяцладья Чернобога, на которой он перевозит умерших в свое царство.

Чистилище. В минуту смерти физическое тело человека покидает известная энергетическая субстанция, традиционно называемая душой. Эта энергия притягивается Луной, как огромным электромагнитом. Души, которые попадают на Луну, сохраняют часть знаний и памяти, накопленных в годы физической жизни. И поскольку эти души принадлежали жителям Земли и обременены теми же земными пороками, к которым они были пристрастны при жизни, на Луне они вынуждены войти в цикл несравнимо более долгого, чем земная жизнь, развития своих духовных сил. Это очень нелегкий процесс, но раз душа не занималась этим при жизни на Земле, то ей предстоит пройти этот путь на Луне - в более сложных условиях. При этом душа остается на Луне в неизменной форме бытия, из которой нет иных вариантов исхода (на Земле исход из материальной жизни называется смертью), кроме как путем духовного развития. Это и есть чистилище – карантинная форма бытия перед дальнейшими странствиями души по просторам Вселенной.

Лунная ночь. Ночью лунная барка пребывает на небе, а днем путешествует по подземному миру.

У Луны 16 главных и 16 второстепеных лучей.

Две половины Луны, символизирующие подземный и небесный миры: белая – Селена и черная – Лилит. Черная и Белая Луна в астрологии – фиктивные планеты кармы.

Лилит/Лилиту (древние семиты, Вавилон, Шумер): лунная богиня, покровительница ведьм, женское начало вселенной. Богиня-демон для иудеев и христиан. Имя ее могло произойти от шумерско-вавилонской богини Белит-Или или Белили. На скрижалях из Ура, датированных 2000 до н. э., упоминается имя Лиллак. Народная этимология связывает имя «Лилит» с еврейским словом lyl – «ночь» и переводит ее имя как «Ночная». В иудейской демонологии это злой дух женского пола. В Библии упоминается однажды (Ис. 34, 14). Латинское имя Лилит – Lamia, Ламия. Имя Лилит восходит к именам трех шумерских демонов: Лиду, Лилиту и Ардат Лили; первый и второй – икуб и суккуб. В роли суккуба Лилит выступает в еврейской традиции: она овладевает мужчинами против их воли с целью родить от них детей. Поэтому Талмуд («Шаббат» 151 б) не рекомендует мужчинам ночевать в доме одним. Адам и Ева, будучи в «отлучении» в течение 130 лет, породили духов, дивов и лилит (множ число муж. рода), сожительствуя с ними («Берешит рабба» 20; «Эрубин» 18 б). Лилиты во главе с их матерью и предводительницей Руха (дух) часто упоминаются в мандейских текстах. Согласно Талмуду, Лилит волосатая («Эрубин 18 б), крылатая («Нидда» 24 б), она – мать Ахримана («Баба Батра» 73а). Согласно «Зогар» (11, 267 б) Лилит стала женой Самаэля, матерью демонов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.